Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеДоклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата публикации07.03.2015
Размер0.73 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа».

     Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

     Доклад дает информацию о состоянии образовательного процесса в школе, успехах и проблемах школы, перспективах и направлениях развития.





УТВЕРЖДЕНО:

Управляющим советом

Протокол № ____ от 08.07.2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общая характеристика школы

  2. Практическая реализация целей и задач, определенных Программой развития школы на 2011-2015 гг.




  • Переход на новые образовательные стандарты и повышение качества образования.

  • Развитие системы поддержки талантливых детей.

  • Развитие учительского потенциала.

  • Создание здоровьесберегающей среды в школе

  • Создание и развитие эффективной воспитательной системы.

  • Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Перспективы развития школы.

Раздел 1. Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение расположено в с.Нердва, на севере Карагайского района. Село находится в 66 км от районного центра с. Карагай и в 80 км от железнодорожной станции Менделеево. Автобусное сообщение с районным центром регулярное, дорога выполнена в асфальтовом покрытии. Сообщение с краевым центром г. Пермь возможно либо через с.Карагай, либо через с.Ильинское.

Школа является единственным средним общеобразовательным учреждением на территории Нердвинского сельского поселения, на третьей ступени обучаются как ученики Нердвинской школы, так и Юрической основной и Воскресенской основной школ. Всего в школе обучаются ученики из 12 населённых пунктов. С основания школы и в минувшем году в школе функционировал интернат для детей, проживающих в отдалённых населённых пунктах. С 1.07.2013 г. интернат закрыт в связи с малой наполняемостью и неэффективностью его содержания. Детей, проживающих в отдалённых населённых пунктах, подвозит школьный транспорт. В школе два автобуса ПАЗ и микроавтобус УАЗ. В подвозе в 2012-2013 учебном году нуждались 123 ученика школы, что составляет 44% учащихся.

Большая часть родителей учащихся работают в ООО «Агрофирма «Победа» - 40,5%, 13.4 % родителей заняты в учреждениях общего образования – школах и детском саду, 6% - в Нердвинском отделении Карагайской центральной районной больницы, 4% родителей работают в системе МВД и в пожарной части. Почти 11% родителей работают в различных предприятиях ИП. Незначительная часть родителей заняты в таких учреждениях и организациях как Дом культуры, Ильинское лесничество, Нердвинское отделение ОАО «Северные сети», ЭТУС и других. Почти 16% родителей не работают. Семьи с неработающими родителями существенно разнятся по материальному достатку и общему благополучию в семье – от асоциальных, живущих на пенсии детей и престарелых родителей, до вполне благополучных, живущих за счёт подсобного хозяйства и кратковременного найма на работу.

Родительский заказ дифференцирован: от полного его отсутствия до требования высокого качества образования.
В 2010 – 2011 учебном году школа лицензирована и аккредитована. Это значит, что условия, содержание и результаты образования в нашей школе соответствуют государственным образовательным стандартам. Это та школа, к созданию которой мы шли в течение ряда лет. В 2011 г. мы констатировали, что цель программы развития на период 2006-2011 гг. на основании анализа соответствия заданным тем временем критериев достигнута – создание школы адаптивного типа, «хорошей школы для всех». Все присутствующие в Карагайском муниципальном районе типы очного образования в школе представлены. Педагогами накоплен опыт работы в классах, занимающихся по различным образовательным программам. Воспитательная система школы также привязана к школе адаптивного типа, главный принцип которой – воспитательная работа – не довесок, а условие сохранения адаптивной школы.

Школа сильна традициями:

  • всегда сильной стороной педагогического коллектива являлась воспитательная составляющая образовательного процесса, в основе которой лежат идеи развития самоуправления, активной и ответственной личности. С 2010 г. школа является опорным образовательным учреждением района по теме «Школьное самоуправление как субъект воспитательного пространства социума». Большая часть педагогического коллектива вовлечена в исследовательскую работу по теме «Развитие детского коллектива», исследования учителей были представлены на районной конференции на базе школы «Формирование личностного содержания на пересечении групповых влияний» (2011 г.), научное руководство конференцией осуществлялось доцентом кафедры методики воспитания ПГГПУ Шиховой Т.Я. Ежегодно школа проводит семинары для заместителей директоров школ по ВР и педагогов-организаторов по вопросам развития школьного самоуправления. Педагоги успешно представляют опыт работы по вопросам воспитания на НПК муниципального, межрайонного и краевого уровней, педагогических конкурсах. Удачным стал летний проект по развитию ученического самоуправления «Академия успеха» (рук. Ложкина А.В.), будем развивать его далее;

  • работа с одарёнными детьми велась всегда, вне зависимости от федеральных и краевых трендов. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей через развитие и совершенствование клубно-студийной работы и организации профильных лагерей и детских коллективов встречают всемерную поддержку руководства школы, чрезвычайно востребовано родителями учащихся. Всегда были педагоги-энтузиасты. В 70-80-е годы ярко расцвёл литературно-эстетический клуб «Радуга» (рук. Рачёва Е.Ф.), 80-е годы - школьный краеведческий музей (рук. Кудрявцев Ю.А.). Новая история школы включает «Литературную гостиную» (рук. Югова С.Л.», «Лингвистический коктейль» и «Аз, буки, веди» (рук. Ведерникова Н.А.), клуб «Горизонт» (рук. Климова Л.В.), общественно-политический клуб «Родина» (рук. Коняева И.Н.) и другие. В отсутствие развитой системы дополнительного образования эти объединения играют заметную роль в образовании школьников. Профильные лагеря последнего десятилетия – «СКиФ» (журналистика и компьютер), «Юнэки» (эколого-биологический) и районный лагерь «Саммертон» (английский язык) – это также формы занятий с одарёнными детьми. Накопленный опыт клубно-студийной работы очень помогает в настоящее время при выстраивании системы дополнительного образования в связи с введением новых образовательных стандартов;

  • удалённость от районной коррекционной школы привела к тому, что большинство родителей предпочитало обучать детей, имеющих рекомендации ПМПК о специальном коррекционно-развивающем обучении по программе VIII вида, в Нердвинской школе. Стараясь обеспечить достойный уровень обучения таких детей, педагоги постоянно учились, тесно сотрудничали с коррекционной школой, разрабатывали вопросы обучения и воспитания учеников с проблемами физического и психического развития. В результате сегодня все педагоги, работающие в коррекционных классах, имеют специальную подготовку, создана мощная служба сопровождения образовательного процесса, включающая трёх учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога. Ученики коррекционной школы включены на тех же условиях в повседневную жизнь школы, успешно социализируются в среде сверстников и адаптируются в послешкольной жизни.

Раздел 2. Практическая реализация целей и задач, определенных Программой развития школы на 2011- 2015 годы. Второй год реализации.

В 2011 г. обсуждены на различных площадках и утверждены направления развития школы на период 2011-2015 гг. Основными разделами программы являются определённые федеральными документами направления:

  • Переход на новые образовательные стандарты и повышение качества образования.

  • Развитие системы поддержки талантливых детей.

  • Развитие учительского потенциала.

  • Создание здоровьесберегающей среды в школе

  • Создание и развитие эффективной воспитательной системы.

  • Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основным механизмом реализации Программы является разработка ежегодных планов выполнения программных мероприятий, в которых оценивается степень достижения целей и задач Программы, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; учитываются предложения о корректировке мероприятий Программы, чем гарантируется эффективность выполнения стратегических целей Программы.

Целью работы педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году была координация деятельности всех участников образовательного процесса по развитию школьной системы образования и достижению нового качества образования.

Все мероприятия, проводимые в школе, подразделяются на мероприятия, обеспечивающие функционирование школы как системы, и мероприятия инновационного блока. Мы рассматриваем мероприятия, относящиеся к инновационному блоку.

1. Переход на новые образовательные стандарты и повышение качества образования.

Задачами работы в этом направлении были обозначены следующие:

  • Продолжить внедрение ФГОС в 1-2 классах

  • Повысить результативность ОП за счёт ряда конкретных мероприятий.

Новые образовательные стандарты реализуются в школе второй год. В эксперименте по введению ФГОС НОО участвуют непосредственно один второй и два первых класса школы. Но задача освоения стандарта второго поколения поставлена перед педагогами всей школы. В рамках школьного методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году вся работа была направлена на изучение и внедрение новых образовательных стандартов. Создана проблемная группа педагогов «Проблемы реализации ФГОС НОО» (рук. Кылосова Р.Н.), организовано посещение уроков и практические семинары. Изучаются и апробируются новые стандарты для основной школы. В текущем учебном году организовано обучение 25 педагогов через ООО «ИКЦ Каменный город» по теме «Теоретико-методологические основы содержания ФГОС среднего звена». Учительница Двоеглазова Л.Б. представила опыт работы на Зональном Марафоне мастер-классов учителей первой ступени обучения по теме «Подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС» в г. Нытва. Учителя Гордеев А.И. и Ложкина А.В. представили опыт на Межрайонном марафоне мастер-классов «Новый стандарт детям» в г. Оханск. Группа учителей начальных и средних классов принимала участие в презентационных мероприятиях в ОУ г. Нытва и г.Перми - семинар-практикум «Практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов: формирование универсальных учебных действий»,семинар «Вариативность урочной и внеурочной форм организации ОП как фактор ценностного самоопределения учащихся». Ход реализации новых стандартов, проблемы организации внеурочной деятельности и участия родителей в реализации стандартов обсуждались на заседании Управляющего совета школы в феврале 2013 г. Проводится мониторинг формирования универсальных учебных действий учащихся. Институциональный профессиональный конкурс педагогов в этом году проведён по теме «Лучший урок формирования УУД».

Внедрению федерального государственного образовательного стандарта второго поколения способствует то, что в школе большое внимание уделяется внедрению в образовательный процесс современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии исследовательской деятельности, технологии продуктивного чтения. Использование образовательных технологий должно способствовать совершенствованию образовательного процесса, повышению качества образования.

В начальной школе в 2012-2013 учебном году в 6 классах обучалось 92 учащихся. Успеваемость составила 92%, что на том же уровне, что и в предыдущие годы. Количество успевающих на «4» и «5» составляет 31.5 %, что ниже по сравнению с прошлым учебным годом (37%). Входит в практику работы учителей исследовательская деятельность младших школьников: исследования проводят все учащиеся 1-2 классов. Лучшие исследования учеников 1-4 классов стали победителями муниципального конкурса учебно-исследовательских работ учащихся (Кузнецова Е. 2 класс, Рычкова И., 4 класс).

Второй задачей данного направления работы педколлектива обозначено «повышение результативности образовательного процесса». Планировались конкретные мероприятия, включающие, в том числе, использование новых технологий обучения. В текущем учебном году педагоги изучали возможности системы электронного тестирования VOTUM Web, апробировали её на уроках, нарабатывали практический материал. Проведён обучающий семинар с приглашением представителя ООО «Центр «Социнком», открытые уроки. Возможности системы демонстрировались родителям во время проведения родительского Форума. Конечно, никоим образом данная технология на образовательном процессе ещё не отразилась, но интерес педагогов и детей вызвала, некоторые свои возможности показала. Задачей нового учебного года будет наработка практического материала для использования технологии не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Использованы новые формы организации учебной деятельности школьников. Проблемная группа по теме «Индивидуальная образовательная траектория учащегося» (рук. Югова С.Л.) в течение учебного года работала с педагогами, родителями и учащимися 8-10 классов. Было организовано тьюторское сопровождение учащихся, разработаны индивидуальные образовательные программы двух уровней – базового и расширенного, подписаны договоры с родителями, учащимися и педагогами. Дополнительные индивидуальные занятия велись по предметам математика, физика, обществознание, английский язык, литература, информатика. Итоги работы были подведены за «круглым столом» в присутствии всех участников в конце учебного года. Всего оказалось задействовано 8 учителей, 18 учащихся. Становится очевидным, что именно индивидуальная программа обучения повышает мотивацию учащихся, наиболее приближена к современным требованиям. Насколько это должно быть массовым явлением в школе – требует наблюдения и накопления опыта. Удовлетворение работой этого года высказали все участники, результаты ждём позднее.

К новой форме организации учебной деятельности школьников нужно отнести и защиту проектов учащимися. Так, практикуют это для всех учащихся класса учителя, работающие по новым стандартам – 1-е и 2 классы. Защита проектов была проведена по окончании курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе – все ученики отчитались по выбранной теме в конце учебного года. На защите присутствуют родители учащихся. На наш взгляд, углублённое изучение некоей определённой темы – пусть на уровне начальной школы – очень современный подход, направленный на развитие метапредметных умений учащихся. Формируются информационные умения, умения мыслительной деятельности, исследовательские умения и так далее. Мы лишний раз убеждаемся в целесообразности проводимой работы, в значимости исследовательской деятельности, которая способствует расширению интеллектуального кругозора учащихся, развитию навыков самостоятельного мышления, в итоге - повышению качества образования.

Продолжала развиваться образовательная инфраструктура школы. Выполняет свои обязательства по комплектованию материально-технической базы новых стандартов Пермский край – поступает оборудование для начальных классов. Цифровой визуализатор, мультимедийный проектор, экран, компьютер для учителя – всё это установлено в классе и активно используется в учебном процессе. Продолжает поступать оборудование по естественнонаучным дисциплинам. В конце 2012 г. – начале 2013 г поступил мобильный лабораторный комплекс по естественнонаучным дисциплинам, комплект ЦОР по физике, виртуальная лаборатория по физике. Подготовлены дополнительно рабочие помещения, где установлен стационарно мультимедийный проектор (каб.32 и актовый зал), интерактивная доска (каб.23), возможно подключение к сети Интернет мобильного класса. Не все требования стандартов и запросы учителей удовлетворены, но – и это становится одной из актуальных задач нового учебного года – возникает проблема использования оборудования и эффективной загруженности кабинетов. Есть оборудование и методические пособия (фильмы, диски, др.), но они не используются. Задача учителей – овладеть новыми средствами обучения, задача администрации – обеспечить их доступность, всем вместе - проанализировать эффективность и целесообразность их использования. На настоящий момент времени можно утверждать, что рабочие места для учителей и учащихся созданы. В любой момент времени учитель или ученик могут выйти в Интернет за нужной информацией. Перестало быть проблемой напечатать доклад или сообщение, подготовить таблицу к уроку и так далее. Конечно, нужно работать над тем, чтобы доступ стал безусловным, чтобы рабочие места стали более удобными, график работы кабинетов более гибким и тому подобное. До сих пор не нашли возможности выделить помещение для индивидуальных занятий старшеклассников – возможности читального зала в библиотеке очень малы, к тому же они заняты учениками, ожидающими школьный транспорт. Но класс для индивидуальных занятий необходим.

В прошедшем учебном году была возобновлена система переводных экзаменов в 5-8 и 10 классах. Цель – систематизация знаний учащихся по предмету, дополнительная внешняя и внутренняя мотивация учащихся, развитие универсальных учебных действий учащихся, анализ уровня сформированных универсальных учебных действий, проведение среза знаний учащихся. Переводные экзамены проводились по предметам: 5 класс – природоведение, 6а класс – история,6б класс – физкультура, 7 класс – английский язык, 8 класс – биология, 10 класс – физика и литература. Администрации и педагогам, особенно тем, кто входил в состав экзаменационных комиссий, предстоит проанализировать мероприятие и сделать выводы о целесообразности их проведения в новом учебном году.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением...
Отчет предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №6» Партизанского городского...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад 2012 мбоу «Балезинская средняя школа №3»
«Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» (далее Школа) является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением,...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconЗакончили с аттестатами с отличием 5 человек
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 городского округа Железнодорожный Московской...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мкоу баранниковская...
Доклад подготовлен муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Баранниковская средняя общеобразовательная школа Камышловского...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад за 2009-2010 уч год
Школа осуществляет образовательную деятельность в интересах развития личности, общества и государства. Школа является муниципальным...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной...
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора моу «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Красноярская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Звениговского района Республики...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconГ. Пермь, 2013 общие положения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №61» г. Перми (далее – Учреждение) является...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней...

Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харовская средняя общеобразовательная школа №2» по своей организационно-правовой...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» icon«Котегуртская основная общеобразовательная школа»
Школа является казенным муниципальным общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего и основного общего...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад
Детский сад №14 «Крепыш» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида для детей...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconПредставляем вашему вниманию открытый отчет о деятельности общеобразовательного...
Доклад подготовлен администрацией школы с целью обеспечения информационной открытости для широкой общественности и, прежде всего,...
Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» iconРегламент по предоставлению Государственным бюджетным общеобразовательным...
Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением школой №588 Колпинского района Санкт-Петербурга услуги по предоставлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск