Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.02.2014
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Харовская средняя общеобразовательная школа №2»

Отчёт за 2012– 2013 учебный год

1.Общая характеристика учреждения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харовская средняя общеобразовательная школа №2» по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным образовательным учреждением.

Учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным образовательным учреждением, тип – бюджетное учреждение, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Харовского муниципального района в сфере образования.

Учреждение относится к типу – «образовательное учреждение», виду – «средняя общеобразовательная школа».

Фактический адрес: 162251, Вологодская область, Харовский район, г.Харовск, ул. Шольная, д. 7.

Харовская школа №2 основана в 1935 году. В 1955 году семилетняя школа реорганизована в среднюю. В 1960 году реорганизована в среднюю школу с производственным обучением. В 2000 году по решению комитета по управлению имуществом администрации Харовского муниципального района ( регистрационный №84 от 20.03.2000г.) на базе Харовской средней школы №2 образовано муниципальное образовательное учреждение Харовская средняя общеобразовательная школа №2, в 2002 году по решению комитета по управлению имуществом администрации Харовского муниципального района ( регистрационный №223 от 15.05.2002г.) переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение Харовскую среднюю общеобразовательную школу №2, в 2005 году переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Харовская средняя общеобразовательная школа №2»(приказ по управлению образования №191 от 08.12.2005г.). МОУ «Харовская СОШ №2» переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харовская средняя общеобразовательная школа №2» на основании приказа управления образования Харовского муниципального района от 4 июля 2011 г. № 198.

С 1 сентября 2010года в Учреждении в качестве структурного подразделения функционирует дошкольная группа общеразвивающей направленности, расположенная по адресу 162251, Вологодская область, Харовский район, пос. Ситинский, ул. Мира, д.12.

С 1 сентября 2012 года в шеоле открыты 3 специальных корреционных класса 7 вида: 5, 7, 8 для детей Харовского детского дома.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности в соответствии с лицензией от 18.05.2012 года ( серия РО №046263, регистрационный №7355), реализует следующие образовательные программы в соответствии с приложением к лицензии:

  • общеобразовательную программу дошкольного образования;

  • общеобразовательную программу начального общего образования;

  • специальную (коррекционную) общеобразовательную программу начального общего образования для детей с задеожкой психического развития;

  • общеобразовательную программу основного общего образования;

  • специальную (коррекционную) общеобразовательную программу основного общего образования для детей с задеожкой психического развития;

  • общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации от 30.12.2008 года АА 000037, регистрационный №2250.

МБОУ «Харовская СОШ №2» расположена в микрорайоне «Харовсклеспром», который находится в отдалении от центра города. В микрорайоне работают детский сад №5, здравпункт, Дом культуры, библиотека. Учащиеся имеют возможность заниматься в культурно-спортивном комплексе «Чайка», на стадионе. Отдалённость школы от центра города не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Учащиеся нашей школы не имеют возможности в полной мере пользоваться услугами педагогов дополнительного образования Центра внешкольной работы, спортивной школы, музыкальной школы, регулярно посещать музей, киноцентр, дом ремесел. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал социальной и природной среды, окружающей школу.

Преобладающее количество родителей относится к категории рабочих ООО «Харовсклеспром». Уровень зароботной платы ниже средне городского. Это отражается на материальном положении семей наших учеников.

Большинство родителей являются бывшими учениками школы – 75 %.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам: 162251, Вологодская область, Харовский район, пос. Ситинский, ул. Мира, д.12 — дошкольная группа; 162251, Вологодская область, Харовский район, г. Харовск, ул. Школьная, д.5. - начальная школа; 162251, Вологодская область, Харовский район, ул. Школьная, д,7. - основная и средняя школа.

Дошкольную группу посещают дети от 2 до 7 лет, проживающие на территории посёлка Ситинский, который находится от города на расстоянии 5 километров. В этом году группу посещали дети из Г.Харовска, по причине нехватки мест в городских садах.

В школе обучаются дети, проживающие на закреплённой за школой территории г. Харовска, из близлежащих деревень: Мятнево, Дом отдыха, Фоминское, Перепечино, из пос. Ситинский. Для обучающихся из посёлка Ситинский организован бесплатный ежедневный подвоз автобусом ОАО «Харовское автотранспортное предприятие» (по договору).

В 2013- 2014 учебном году контингент обучающихся школы составил 338 обучающихся из 275 семей. Средняя наполняемость классов в школе в 2012-2013 учебном году составила 22 человека, дошкольную группу посещало 14 человек. В начале учебного года была проведена социальная паспортизация классов, социально-педагогическая диагностика. Составлен социальный паспорт школы.


№ п/п




Количество

1

Всего детей

Всего семей

338

275

2

Малообеспеченные семьи

124

3

Неполные семьи

  • одинокие матери

  • развод

  • смерть одного из родителей

  • воспитывает отец

63

20

36

6

2

4

Многодетные семьи

- в них детей

- учатся в школе

- находятся в дошкольном учреждении

24

85

43

11

5

Семьи с безработными родителями

- состоят на учете в ЦЗ

- не состоят на учете в ЦЗ

12

7

5

6

Неблагополучные семьи

- в них детей (всего)

- состоят на учете ВШК

6

14

2

7

Проблемные семьи

- в них детей

- состоят на учёте в школе

3

5

1

8

Дети, оставшиеся без попечения родителей (под опекой)

Дети,оставшиеся без попечения родителей (законный представитель Миролюбова О.Н.)

Дети-сироты (законный представитедь Миролюбова О.Н.)

6
29

2

9

Родители не справляются или не оказывают должного внимания воспитанию детей

15

10

Дети с отклоняющимся от нормы поведением

- состоят на учете в КДН

- состоят на ВШК



14

16


11

Дети – инвалиды

2

12

Дети, проживающие у родственников

8


Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней обучения:

I ступень: 1 – 4 классы (6 общеобразовательных классов) — 135 обучающихся;

II ступень: 5 – 9 классы (6 общеобразовательных классов) — 148 обучающихся;

5,7,8 классы (3 специальных коррекционных класса) -16 человек;

III ступень: 10 – 11 классы (2 общеобразовательных класса) — 39 обучающихся.

Последние 5 лет количество обучающихся сохраняется приблизительно на одном уровне: 14 классов-комплектов, от 310 до 338человек. Увеличивается набор в 1 класс, сокращается количество учащихся на 3 ступени. В 2013-2014 учебном году выпустили 22 обучающихся из основной школы, 18 из средней. Предварительный набор в 1е классы 38 человек, в 10 — 16 человек.

Основными позициями плана (программы) развития школы в 2012-2013 учебном году являлись в соответствии с направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа», направлениями деятельности образовательного учреждения следующие мероприятия:


Направления

Мероприятия

Содержание образовательного процесса


Построение и корректировка образовательного процесса :

переход на новый ФГОС НОО в 1,2х классах;

апробация УМК «Перспективная начальная школа» в 1а,б, 2,3а,3б классах;


Организация образовательного процесса


Функционирование созданной модели; корректировка структуры образовательного процесса в соответствии с меняющимися условиями

Технологии образовательного процесса


Диагностирование эффективности использования избранных технологий: личностно-ориентрованных, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, коммуникативных.

Управление образовательным процессом

Контроль за исполнением Устава, должностных обязанностей, локальных актов, правил внутреннего трудового распорядка, регламентирующих деятельность ОУ, участниками образовательного процесса.

УМТБ

Укрепление УМТБ за счет бюджетных и внебюджетных средств

Кадры

Реализация и самореализация кадрового потенциала, корректировка функциональных обязанностей педагогов


Цель работы школы в 2012-2013 учебном году: формирование здоровьесберегающей среды образовательного учреждения для улучшения показателей качества образования.

Задачи:

  1. Продолжить работу по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.

  2. Работать по практическому овладению здоровье сберегающими технологиями.

  3. Продолжить работу по использованию в образовательном процессе ИКТ.

  4. Продолжить работу по созданию системы обучения, обеспечивающей развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

  5. Вести работу по переходу на ФГОС НОО.

  6. Вести подготовку к переходу на ФГОС ООО.

  7. Вести работу по сохранению контингента

Учредителем школы является Харовский муниципальный район. Полномочия и функции Учредителя от имени Харовского муниципального района исполняет Управление образования Харовского муниципального района.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший аттестацию и назначенный Учредителем.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Основными формами самоуправления в Учреждении являются:


  • Общее собрание;

  • Родительский комитет Учреждения и классные родительские комитеты;

  • Педагогический совет;

  • Совет Учреждения;

  • Попечительский совет;

  • Ученическое самоуправление


Творческой группой педагогов школы и обучающихся разработан и функционирует сайт учреждения:sсhool_25003@ mail. ru

Контактная информация: 162251, Вологодская область, Харовский район, г. Харовск, ул. Школьная, д.7;

директор – Лукьянова Наталья Сергеевна, телефон (8 81732) 5-53-46;

заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Лобанова Маргарита Александровна, телефон (8 81732) 5-52-44;

социальный педагог — Соколова Марианна Сергеевна, телефон (8 81732) 5-52-44;

заведующий хозяйством — Сидорова Надежда Сергеевна, телефон (8 81732) 5-52-44;

секретарь директора – Полякова Надежда Николаевна, телефон (8 81732) 5-53-46.


  1. Особенности образовательного процесса.


- Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Срок освоения: 5 лет

Цели и задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья учащихся;

  • обеспечение познавательно-речевого социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Программа реализуется для детей 2 -7 лет

Уровень готовности к освоению программы:

- отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья для посещения дошкольной группы.

Ожидаемый результат:

- освоение программы дошкольного образования;
Основной формой обучения является очная форма. Образовательная деятельность организована на основе учебного плана

Учебный план разработан для реализации базовых образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебный план образовательного учреждения 3-11 классов разработан на основе Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (РБУП), утверждённого приказом департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 г. № 574, с учётом изменений, утверждённых приказом Департамента образования от 01.07.2011 №1018.

Максимальная учебная нагрузка учащихся 1-4 классов соответствует 5-дневной учебной неделе, 5-11 классов – 6-дневной учебной неделе. Продолжительность урока для 1х классов 35 минут, для 2-11 классов – 40 минут.

В учебный план включены все образовательные области, предусмотренные РБУП. В разработке учебного плана принимали участие все участники образовательного процесса.


Учебный план 1х, 2 классов, идущих по ФГОС НОО, состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного образования формирует познавательную мотивацию учащихся, их готовность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения.

Инвариантная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования; формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.
Особенности организации, предметное содержание и распределение часов на изучение учебных предметов.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2 — 34 недели.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. На основании ст. 2.9.4., ст. 2.9.5. санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 в 1-ых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

Организация учебно-воспитательного процесса в первых классах предусматривает

  • пятидневную учебную неделю,

  • обучение в первую смену,

  • не более четырех уроков в день,

  • облегченный день в середине учебной недели,

  • динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня,

  • двухразовое горячее питание.



Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет в 1 классе 21 час в неделю, во 2м — 23 часа в неделю. На изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 5 часов в неделю. Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю в 1 классе и 3 часа в неделю во 2м классе. Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности у младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника.

Предмет «Иностранный язык (Английский)» изучается со 2го класса, 2 часа в неделю.

На изучение учебного предмета «Математика» отведено 4 часа в неделю . Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и в социуме. Особое внимание уделяется формированию у школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных условиях, то есть основам безопасности жизнедеятельности.

На учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю. Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства.

На изучение учебного предмета «Технология» отведен 1 час в неделю. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориетированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Учебный предмет «Физическая культура» имеет большое значение для укрепления и сохранения здоровья обучающихся. В связи с этим на изучение учебного предмета «Физическая культура» отводится три часа. Третий час используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск