Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому)





Скачать 26.87 Kb.
НазваниеУрока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому)
Дата публикации05.09.2014
Размер26.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок 54-55 дата_________
Место романа "Обломов" в трилогии "Обыкновенная история"  -

"Обломов"  - "Обрыв".
Тип урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю.А.Конаржевскому)

Вид урока: обзорная лекция с элементами дискуссии

Цель: систематизация основных произведений И.А.Гончарова; осмысление ситуации, сложившейся в России в середине XIX века; изучение особенностей русского характера.
Методы обучения (по Е.Я.Голанту): словесные (лекция, дискуссия, чтение), наглядные (слайд-шоу), практические.

Методы обучения (по И.Я.Лернеру): объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Формы обучения: коллективно- индивидуальные (лекция, дискуссия, тестирование).

Средства и приёмы обучения: лектор, мультимедийный проектор, компьютерные тесты по творчеству Гончарова, учебники, звуковое сопровождение, карточки
ХОД УРОКА:

1. Оргмомент (приветствие, объяснение обстановки, сообщение темы) -1мин
2. Целеполагание (включение мультимедиа), постановка задач через проблемы. Конспект -2мин
3. Реприза 3 -1мин30с
4. Слайд №2. Знакомство с высказываниями литературных критиков. После каждого высказывания учащиеся кратким предложением определяют позицию критика. Конспект. Переход к слайду №3 -10мин
5. Вопросы к классу, подводящие к высказыванию Пришвина, определению черты русского национального характера – внутреннему покою:

  1. В начале романа мы видим Обломова лежащим в постели полдня. Как это связано с образами русского фольклора? В чем символический смысл этой сцены?

  2. В сне Обломова Гончаров называет сказку о Емеле-дурачке "злой и коварной сатирой на наших прадедов". Какой смысл выявляется при сближении образа Обломова с Емелей?

  3. В одной из статей о романе портрет Обломова сравнивается с античной статуей. Есть ли в этом основания для сопоставления?

  4. Каков композиционный смысл изображения многочисленных гостей Обломова? Почему автор делает их представителями разных социальных слоев?

  5. Почему слово "другой" и соотнесение себя с "другими" оскорбило Обломова? Что имеет в виду Обломов, утверждая: "Наше имя  - легион!"

  6. Какое слово более точно называет состояние Обломова  - лень или покой? Докажите свои суждения текстом.

  7. Прокомментируйте мысль Обломова "Жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать ее!"? Доволен ли Обломов своим способом существования?

  8. Счастлив ли Штольц оттого, что умеет "делать деньги"? Какой смысл выявляется в том, что Штольц  - немец?

  9. Почему столь разные люди, как Обломов и Штольц, дружат всю жизнь? (Обломов и Штольц в широком смысле есть как бы две крайности национального русского характера, в котором сочетаются чудовищная лень, мечтательная созерцательность, деловитость, талант, любовь к ближнему).

  10. "Деятельные Штольц и Ольга живут, чтобы что-то делать. Обломов живет просто так". Каково отношение автора к героям в этой оценке? Прокомментируйте эту мысль, выскажите к ней свое отношение.

  11. Что значит  - "цель жизни"? Что значит  - "жить просто так", "жить, чтобы жить"? Конспект -15мин

6. Реприза 1 -1мин

7. Переход к схеме: 1глава-2глава-3глава-4глава (круг замкнулся). Схема на доске. Конспект. 5мин

8. Реприза 2 -4мин

9. Сообщение о плане на вторую полупару -30с

10. Реприза 5 -30с. Начало второго урока

11. Изложение материала о романах «Обыкновенная история» и «Обрыв». Общий дифтонг, логическая линия, новые черты национального русского характера – мечтательность и склонность к бунту. Продолжение схемы, разрыв круга. Аналогия с романом И.С.Тургенева. переход к слайду №4. Конспект -15мин

12. Работа в двух группах: тестирование на компьютере, анализ отрывка из текста. Сопровождается музыкой. Через 10мин учащиеся меняются местами -22мин

13. Реприза 4 -2мин Вывод. Оценивание. Домашнее задание – роман «Отцы и дети».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconСпортивная борьба Содержание
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconРабочая программа рассчитана на 68 часов (в соответствии со школьным...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconКонспект урока «Логарифмические неравенства»
Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая...
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала. Тригонометрический турнир
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconПлан-конспект урока
Обучающая: систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала по теме. Закрепление грамматических навыков говорения
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Обобщение и систематизация учебного материала; экспериментально подтвердить выполнение законов физики
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconЦель урока – систематизация, обобщение и диагностика усвоения учебного...
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconМетодическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconГбоу центр образования №1455
Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,...
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconУчебник для 3 класса Цель урока: обучение диалогическому высказыванию;...
Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные»
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) iconУрока
Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск