Скачать 78.13 Kb.
|
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока: Обучающие задачи:
Развивающие задачи: - формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;
Тип урока - комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний). Форма проведения урока – урок-практикум ( с элементами лабораторной работы исследовательского характера) Оборудование урока:
Ход урока: Орг.момент О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… А.С.Пушкин Учитель Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с типами придаточных в СПП .Я думаю, что каждый из вас откроет что-то новое, возьмет для себя полезное. Первым этапом нашего урока будет Речевая разминка (на экране вы видите лексическое значение слова-вы должны назвать это слово и четко его проговорить)
Изучение края, местности с точки зрения географических, культурно-исторических, экономических особенностей – краеведение (слайд) Учитель Лингвистическая разминка (нужно над словами поставить ударение) Диспансер, тефтели, ржаветь, красивее, бармен, партер, столяр, позвонит, облегчит, предположить жалюзи, черпает, баловаться (слайд) Учитель Словарная работа (вставить правильно буквы) Инт_лл_генция, эш_лон, акк_мп_нимент, пр_паганда, экспре_сия, к_лорит, ин_циатива, пр_в_легия, ори_нтир, достопр_мечательность, пр_зидиум, р_ферендум, р_цензия, силу_т, ид_ология. -Ребята , давайте дополним словарный диктант новыми словами Учитель Знакомство со словом: (слайд) Оптимист – (от латинского оптимус – «наилучший») Пессимист – (от латинского пессимус – «наихудший») Учитель -Давайте посмотрим в толковый словарь и зачитаем значение данных слов . А кем вы считаете себя? (ответы учащихся) Эти черты характера вырабатываются волей человека, поэтому я думаю вы сделаете правильный выбор ,каким быть в жизни. Учитель Следующее задание(На экране даны вопросы вы должны быстро на них ответить) (слайд) Блиц – опрос:
в СПП? Учитель Ребята, прежде чем перейти к изучению новой темы выполним следующее задание Выборочный диктант (слайд) (на экране даны предложения 1вариант выписывает НОМЕР СПП с местоименно-определительными придаточными, 2вариант- СПП с определительными) 1. Счастлив тот, кто считает себя счастливым . (Г. Филдинг) 2. Способ быть счастливым в жизни есть: быть полезным свету и в особенности Отечеству. (Н. Карамзин) 3. Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей . (Дидро) 4. Счастье в воздухе не вьется, оно трудом дается. (Рудаки) 5. Счастье приходит в дом, где слышен смех. (слайд) Взаимопроверка(обменяйтесь тетрадями и проверьте свой ответ с доской) 1,3 - местоименно-определительные придаточные СПП 5 - определительные придаточные СПП Учитель Ребята, какая тема объединяет данные высказывания? Какое высказывание вам понравилось? Что такое счастье мы попробуем ответить в конце урока. Учитель Все типы придаточных можно представить в виде схемы (слайд) .Мы познакомились на прошлом уроке придаточные определительными и их разновидностью- местоименно- определительными. Сегодня познакомимся со следующим типом. А с каким- вы попробуйте ответиь сами после того, как прослушаете отрывок из известного романса на стихи замечательной поэтессы Марины Цветаевой (прослушивание романса) (ответы учащихся) Учитель Итак, тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (слайд) Попробуйте определить цель нашего занятия Цель: усвоить знания о СПП с придаточными изъяснительными (слайд) Ребята у вас на столе у каждого находится листок с таблицей, который нам пригодится на уроке. Состоит из трех колонок ,первая называется знаю- давайте запишем ,какой тип придаточных мы изучили. во вторую что хотите узнать
Учитель Какой Основополагающий вопрос мы поставим перед собой? (слайд) Что такое сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными? Учитель Ребята,давайте сформулируем задачи: ( ответы учащихся) (слайд) Посмотрим на экран и давайте запишем в вторую колонку
(слайд)
(слайд) Учитель Перед вами объект -исследования: После выполнения предоставим слово Уж сколько раз твердили миру что лесть гнусна, вредна. Ей снится будто бы она идет по снеговой поляне. Белинский считал что «Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа. Смотритель осведомился куда надобно ему ехать, и объявил что лошади ожидают его четвертые сутки. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. -Что объединяет эти предложения?Назовите эти произведения? (слайд) Синтаксический разбор (работа у доски) Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те,кто прожил свою жизнь,заботясь о счастье других (В.Сухомлинский) (2 ученика выполняют разбор -фонетический-счастье -морфологический-заботясь,самые Вопросы к классу: -ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕСТОИМЕНИЯ И ИХ РАЗРЯДЫ -найдщите слова с непроизносимыми согласными -выделите возможные словосочетания с связью-согласованием -управление -какое склонение у существительного время Учитель А теперь попробуем обобщить и систематизировать навыки определения придаточных и выполнить следующее задание, которое назовем Подготовка к ГИА (слайд) (выполнять в группах) 1 -группа-выписывает изъяснительные, 2 -группа-определительные и местоименно-определительные (расставить знаки препинания,указать вид придаточных,составить схемы) Я вам предлагаю воспользоваться Памяткой (слайд) В лесу, где всегда темно и сыро, можно встретить гигантские папоротники.
(слайд) Учитель Ребята, в течение урока вы познакомились с высказываниями, пословицами о счастье. А теперь творческое задание: напишите мини-сочинение используя СПП с придаточным изъяснительным -Что такое счастье? Кого вы считаете счастливым человеком Сделаем вывод.Заполним третью колонку (слайд) Рефлексия: Что на уроке было знакомым? - Что узнали нового? - Что было трудным?
Подготовки к экзаменам? - Что особенно запомнилось на уроке
людей запомнили? А теперь Дом.задание упр124. Оценки Ребята мне хочется,чтобы вы не только умели разбираться в СПП,но и задумались над тем,что нужно для того чтобы быть счастливым Существуют определенные нормы (заповеди) (слайд) Я желаю вам огромного счастья и на память хочу подарить буклеты (музыка) |
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Урока. Продолжительность урока 40 минут Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | ||
Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | Урок. Тема урока Форма урока Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик ... | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | ||
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая... | Конспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:... «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного... |