Балл
| №
п/п
| Характеристика управленческой деятельности в образовательном учреждении (далее – ОУ)
| Самооценка
(обвести, выделить жирным шрифтом выбранный ответ)
|
баллы
| 5
| 0
| 3
|
| 1. Деятельность управленческой подсистемы ОУ по повышению качества образования
|
|
|
|
| 1.1. Механизм определения приоритетов развития ОУ (в образовательной программе)
|
| 1.1.1
| Нормативно-методическая информация органов управления образованием федерального и регионального уровня
| Да
| Нет
|
|
| 1.1.2
| Самоанализ (административный, педагогический и др.)
результативность успеваемости;
динамика личностного роста учащихся;
успешность успеваемость обучения классных ученических коллективов;
участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.
| Да
| Нет
|
|
| 1.1.3
| Внешние экспертные оценки:
городской мониторинг;
централизованное тестирование;
ЕГЭ
| Да
| Нет
|
|
| 1.1.4
| Общественная экспертиза (родители, организации-партнеры и др.):
родители;
Муниципальный округ;
Конкурс «Перекресток – детям»
| Да
|
|
|
| 1.1.5
| Учёт тенденций развития образования, определённый приоритетным национальным проектом «Образование»
| Да
| Нет
|
|
Примеры:
компьютерные классы;
выделенная линия для выхода в интернет;
введение английского языка в начальной школе;
легкоатлетический стадион «Моравия»;
две спортивные площадки для занятий дворовых команд;
тренажерный зал;
игровая площадка для групп продленного дня;
наличие в школе современного кабинета биологии ;
наличие школьной психолого- педагогической службы сопровождения;
наличие школьной медиатеки;
учёт индивидуально- личностных особенностях учащихся школы
|
| 1.1.6.
| Анализ демографической и социально-экономических тенденций развития микрорайона (района)
| Да
| Нет
|
|
Примеры:
работа с паспортной службой района;
работа с информацией о возможном контингенте будущих учащихся в школе раннего развития;
анализ публикаций СМИ района;
взаимодействие с Муниципальным округом района №75.
|
| 1.1.7.
| Освоение инновационных технологий (в том числе информационных) являются одним из приоритетов
| Да
|
|
|
| 1.1.8.
| Другое:
встречи с родителями будущих первоклассников и десятиклассников;
анкетирование девятиклассников;
валеологический подход в организации
учебно- воспитательного процесса;
использование здоровьесберегающих технологий в организации учебно- воспитательного процесса;
анализ результатов ЕГЭ;
мониторинг мотивации выбора образовательного учреждения;
мониторинг удовлетворенности родителями учебно-воспитательным процессом.
| Да
|
|
|
| 1.2. Наличие альтернативных сценариев развития ОУ (продуманы варианты развития ОУ с учетом возможности изменения условий, оформлены документально)
| Есть
| Нет
|
|
1.3. Анализ состояния и перспектив развития рынка образовательных услуг
|
| 1.3.1
| Наличие в ОУ доступной для детей и родителей информации об услугах других ОУ (ППМС, МУК, дополн.обр.детей, других ОУ)
ЦППМС;
ДДЮТ Фрунзенского района;
Дом молодежи Фрунзенского района;
ЦЭВ Фрунзенского района;
Детская музыкальная школа Фрунзенского района;
районных библиотек;
СПб РЦОКОиИТ;
Государственный педагогический университет имени А.И.Герцена;
Российская Академия Правосудия
| Да
| Нет
| Частично
|
| 1.3.2
| Использование информации о рынке образовательных услуг при составлении стратегических документов/планов ОУ
| Да
| Нет
|
|
Пример:
Анализ рынка образовательных услуг используется:
При составлении годового плана школы;
При составлении учебного плана школы;
При составлении образовательных программ школы;
при составлении планов повышения квалификации, руководящих и педагогических работников на учебный год
Работа с учащимися с повышенной мотивацией;
Посещение ярмарок образовательных услуг;
Связи с вузами:
договоры о сотрудничестве:
Государственный педагогический университет имени А.И.Герцена;
Российская Академия Правосудия;
Педагогический колледж №8 Санкт-Петербурга
|
| 1.3.3.
| Использование информации о перспективах развития рынка образовательных услуг, накопленной учреждениями повышения квалификации (какими СПбАППО, НМЦ)
СПб АППО;
Федерация Интернет Образования
Институт повышения квалификации работников образования РГПУ им. Герцена;
СПб РЦОКО и ИТ;
НМЦ Фрунзенского района;
ДДТЮ Фрунзенского района
| Да
| Нет
| Частично
|
1.4. Изучение запросов потребителей и стремление к их удовлетворению
|
| 1.4.1
| Возможность выражения своего мнения учащимися и их родителями, другими социальными партнёрами
формы сбора информации:
vkontakte.ru,
сайт Петербургских родителей,
сайт школы,
доступность e-mail
Анкетирование;
Тестирование;
Родительские собрания;
Дни «Открытых дверей»
Открытые уроки для родителей;
Встречи администрации школы с родителями и родительским активом классов;
| Да
| Нет
|
|
|
1.4.2.
| Периодичность проведения опросов учащихся и их родителей:
| 1 раз в четверть и чаще
| Нет
| 1 раз в полугодие и реже
|
Пример (по каким вопросам):
Удовлетворённость учащихся и их родителей качеством обучения и содержанием образовательного процесса в школе;
Удовлетворённость качеством воспитательной работы;
Организация питания;
Организация досуга во внеурочное время;
Определение степени комфортности психологического климата в ученическом коллективе;
Организация платных дополнительных услуг;
Выявление уровня адаптации учащихся 1-х и 5-х классов;
Личная адаптация;
Подготовка к государственной аттестации
|
| 1.4.3
| Изменения в образовательном процессе по итогам опросов
| Есть
| Нет
| Частично
|
Пример:
Введение элективных курсов в 9, 11 классах;
Введение консультационной работы педагога- психолога с учащимися и их родителями по проблемам обучения и воспитания;
Организация « Школы раннего развития».
Организация кружков и секций.
Контроль объёма домашнего задания
|
1.5. Представление стратегии ОУ потребителям и партнерам
|
| 1.5.1
| Устная презентация (где? на родительских собраниях в школе;
на заседаниях родительского комитета;
на курсах повышения квалификации;
дни «Открытых дверей» для будущих первоклассников;
встречи с родителями детей дошкольного возраста
| Да
| Нет
|
|
| 1.5.2
| Распространение информационных материалов:
проведение городских и районных семинаров;
Программа развития ОУ, Образовательная программа, Годовой план представлены на сайте школы;
Публикации в газете Муниципального округа №75, «Купчинский спектр», «Мой район»
| Да
| Нет
|
|
| 1.5.3
| Привлечение организаций-партнеров к разработке Программы развития ГОУ
Российская Академия Правосудия
СПб АППО;
РГПУ им.А.И.Герцена;
НМЦ Фрунзенского района
| Да
| Нет
|
|
1.5.4
| Отсутствует
|
| Да
|
|
| 1.6. Использование разработанной стратегии при планировании учебно-воспитательного процесса (далее – УВП)
|
| 1.6.1
| Является основной для перспективного планирования
| 5
| Выбор одного
пункта из трех
|
1.6.2
| Используется время от времени
| 3
|
1.6.3
| Стратегия не разработана
| 0
|
1.7. Определение возможностей для улучшения работы ОУ и установление приоритетов
|
| 1.7.1
| Приоритетные направления совершенствования УВП за последние 2 (два) года
| Да
| Нет
|
|
Примеры:
информатизиция УВП;
повышение эффективности взаимодействия участников образовательного процесса;
создание системы воспитательной работы на основе взаимодействия основного и общего образования;
повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
организация предпрофильной и профильной подготовки;
Создание условий для формирования индивидуального образовательного маршрута учащихся.
|
1.8. Ресурсное обеспечение вносимых изменений
|
| 1.8.1
| Инициатива и потенциал работников ОУ
| Да
| Нет
| Частично
|
| 1.8.2
| Поддержка учащихся и их родителей
| Да
| Нет
| Частично
|
| 1.8.3
| Возможности организаций-партнеров
| Да
| Нет
| Частично
|
| 1.8.4
| Бюджетное финансирование в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности
| Да
| Нет
| Частично
|
| 1.8.5
| Дополнительные финансовые ресурсы
| Да
| Нет
| Частично
|
20/0
баллов
| 1.8.6
| Победы ОУ в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование»
| Да
| Нет
|
|
| 1.8.7
| Другое:
Сотрудничество с МО №75:
оборудование кабинета ОБЖ,
помощь в техническом обслуживании стадиона и спортивных площадок школы
| Да
| Нет
|
|
| 1.9. Проектирование и разработка новых видов услуг (программ и др.) для повышения удовлетворенности потребителей
| Да
| Нет
|
|
| Пример:
Проектирование модели перехода к предпрофильной подготовке и введения социально-правового профиля;
Проектирование модели создания индивидуального образовательного маршрута учащихся;
Введение новых программ дополнительного образования учащихся.
|
| 1.10. Разработка и осуществление программ совершенствования материально-технической базы и учебно-методического комплекса ОУ
| Да
| Нет
|
|
| Пример:
Наличие перспективного плана развития материально-технической базы ОУ;
Оснащение кабинетов;
Обновление УМК;
Создание школьной сети Интернет;
Создание школьной локальной сети;
Управление деятельностью по исполнению сметы доходов и расходов за отчетный период;
Привлечение дополнительных источников финансирования.
|
1.11. Формирование организационной культуры (корпоративной культуры, уклада и др.) ОУ
|
| 1.11.1
| Эмблема (герб, флаг)
| Есть
| Нет
|
|
| 1.11.2
| Гимн (девиз)
| Есть
| Нет
|
|
| 1.11.3
| Школьная форма (единый стиль одежды)
| Есть
| Нет
|
|
| 1.11.4
| Система ученического самоуправления
| Есть
| Нет
|
|
| 1.11.5
| Корпоративная специфика отражена в Уставе ОУ
| Есть
| Нет
|
|
| 1.11.6
| Правила поведения учащихся
| Есть
| Нет
|
|
| 1.11.7
| Деловой стиль одежды работников ОУ
| Есть
| Нет
|
|
| 1.11.8
| Правила трудового распорядка
| Есть
| Нет
|
|
| 1.11.9
| Этический кодекс или его аналог
| Есть
| Нет
|
|
| 1.11.10
| Рациональное распределение функциональных обязанностей
| Да
| Нет
|
|
| 1.11.11
| Другое:
Школьное периодическое издание газета «Прикольная жизнь»
Работа школьного радио.
| Есть
|
|
|
1.12. Стимулирование творчества, инноваций и сотрудничества работников ОУ
|
| 1.12.1
| Поощрение творческой инициативы сотрудников
| Да
| Нет
|
|
| 1.12.2
| Поддержка различных форм сотрудничества внутри ОУ
| Да
| Нет
|
|
| 1.12.3
| Поддержка сотрудничества с другими ОУ
| Да
| Нет
|
|
| 1.12.4
| Поддержка внедрения информационных педтехнологий
| Да
| Нет
| Частично
|
20/10/0 баллов
| 1.12.5
| Поддержка участия педагогов в конкурсах педмастерства
(при наличии городских победителей/лауреатов – дополнительно 20/10 баллов
Купчина Елена Николаевна: лауреат районного конкурса педагогических достижений 2006 года
Подтеп Светлана Анатольевна: участие в районном конкурсе педагогических достижений 2009-2010
| Да
| Нет
|
|
10/20/
/0 баллов
| 1.12.6
| Наличие городских победителей/лауреатов конкурсов педмастерства– дополнительно 20/10 баллов
Купчина Елена Николаевна: победитель городского конкурса педагогических достижений 2007 года.
Купчина Елена Николаевна: лауреат городского конкурса педагогических достижений 2008/2009 год.
| Да
| Нет
|
|
30/0
баллов
| 1.12.7
| Поддержка участия педагогов в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» (есть победители)
| Да
| Нет
|
|
| 1.12.8
| Другие победы педагогов, руководителя ОУ (10, 20 баллов)
Купчина Елена Николаевна 2008/2009год
VII Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»-победитель.
Назаров Игорь Николаевич- чемпион России по прыжкам в высоту среди ветеранов,2009 год
| Да
| Нет
|
|
1.13. Работа администрации ОУ по повышению результативности собственной деятельности
|
| 1.13.1
| Курсы повышения квалификации
| Да
| Нет
|
|
| 1.13.2
| Освоение новых информационных технологий всей административной группой (внедрены электронные варианты обеспечения управленческой деятельности)
| Да
| Нет
|
|
| 1.13.3
| Дополнительное экономическое, юридическое образование
| Да
| Нет
|
|
| 1.13.4
| Защита квалификационных (кандидатских) работ на материалах, полученных в ходе работы ОУ
Купчина Елена Николаевна к.п.н. 2008
Симаков Станислав Юрьевич к.ф.н. 2008
| Да
| Нет
|
|
1.14. Установление и развитие социального партнерства, совместная деятельность с партнерами по совершенствованию практики работы ОУ
|
| 1.14.1
| Количество организаций-партнеров в образовательной отрасли (представляются документальные основания для сотрудничества)
Договор о сотрудничестве с Академией Российского правосудия;
Договор о сотрудничестве РГПУ им. Герцена;
ЦПМСС Отдела образования Фрунзенского района;
АППО Санкт-Петербурга кафедра гражданского воспитания;
Дом творчества юных Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
СДЮШОР Московского района;
СДЮШОР «Академия легкой атлетики Санкт-Петербурга»;
Педагогический колледж №8 Санкт-Петербурга
| Да
(8)
| Нет
|
|
| 1.14.2
| Количество организаций-партнеров вне образовательной отрасли (представляются документальные основания для сотрудничества)
| ДА
(10)
| Нет
|
|
Примеры:
ЗАКС Санкт-Петербурга, депутат 50 округа Сергеев О.Е.
ООО «Торговый дом А.П. Иванов»
Стоматологическая поликлиника
ГУЗ детская поликлиника № 64
ГУЗ поликлиника № 109
УП «Водоканал» Санкт-Петербурга
ООО «Римиз»
ООО «Сигма»
ООО «Техно-срвис»
|
| 1.14.3
| Преимущества совместной работы
| Да
|
|
|
Пример:
Расширение сферы образовательных услуг;
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в урочной и внеурочной деятельности учащихся;
Повышение общекультурного уровня учащихся;
Обеспечение безопасности и сохранение здоровья учащихся и сотрудников школы;
Опытно-экспериментальная работа;
Помощь в профессиональном самоопределении;
Создание условий для бесперебойной эксплуатации здания школы;
Реализация принципов государственного общественного управления.
|