Скачать 287.63 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИЧСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. ЧАСТЬ I» Направление подготовки: 220100 «СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ» Квалификация (степень) выпускника: магистр Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная Программы: «Системный анализ организационно-управленческой деятельности в больших системах»; «Системный анализ данных и моделей принятия решений»; «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах» Составитель: доцент С.В. Колесниченко Санкт-Петербург 2012
Целью освоения учебной дисциплины является изучение базовых теоретических положений и формирование практических навыков применения методологии математического моделирования и методов исследования операций в процессе подготовки и принятия управленческих решений в социально-экономических и производственных системах с использованием современных информационных технологий. Задачей изучения дисциплины является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций по данному направлению подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Предметом изучения дисциплины являются: методы исследования операций. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Учебная дисциплина относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла ФГОС ВПО 3-го поколения и изучается в первом и втором семестрах. Учебная дисциплина основывается на навыках логико-методологического анализа научного исследования, полученных при изучении предшествующей базовой дисциплины «Математика», «Математическое моделирование, часть I». Учебная дисциплина служит методологической основой для освоения профильной дисциплины математического и естественнонаучного цикла. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-1 – способностью к обобщению и анализу на основе общей культуры мышления, восприятию информации, поставке цели и выбору путей ее оптимального достижения; ОК-4 – способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК-6 – способностью применять в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; ОК-8 – способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);
а) общепрофессиональные: ПК-1 – способность применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; ПК-5 – способность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок; б) в области научно-исследовательской деятельности: ПК-8 – способностью принимать научно-обоснованные решения на основе математики, физики, химии, информатики, экологии, - методов системного анализа и теории управления, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности; ПК-9 – способность формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях; в) в области проектно-конструкторской деятельности: ПК-11 – способность применять методы системного подхода, технологии синтеза и управления для решения прикладных проектно-конструкторских задач; ПК-12 – способность разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем в области техники, технологии и организационных систем. В результате освоения дисциплины студент должен:
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 з.е., что соответствует 108 часам. (очная форма обучения для всех профилей направления подготовки)
(очно-заочная форма обучения для всех профилей направления подготовки)
(заочная форма обучения для всех профилей направления подготовки)
|
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла | ||
Рабочая программа учебной дисциплины проектирование информационных... Целью дисциплины является: изучение методологии структурного анализа, моделирование информационных систем в стандарте idef, проектирование... | Рабочая программа учебной дисциплины «компьютерное моделирование художественных изделий» Направление подготовки: 261400. 62 Технология художественной обработки материалов | ||
Программа учебной дисциплины компьютерное моделирование 2011 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего... | Рабочая программа учебной дисциплины помология для подготовки бакалавров... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору, включенной в вариативную часть профессионального цикла по... | Рабочая программа учебной дисциплины «математическое моделирование биологических процессов» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины прикладная глобальная экономика applied global economy Рабочая программа учебной дисциплины «Прикладная глобальная экономика» рассчитана на аспирантов второго года обучения экономического... | Рабочая программа Учебной дисциплины б 10 Имитационное моделирование Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «C оциология» ... | Рабочая программа учебной дисциплины сортоведение плодовых, ягодных... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии математического... Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» | Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии программирования... Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины селекция декоративных культур... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, обязательные дисциплины... | Примерная программа учебной дисциплины история 2011 Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... |