Теоретик действующие лица





Скачать 369.76 Kb.
НазваниеТеоретик действующие лица
страница1/4
Дата публикации16.07.2014
Размер369.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4
Гальцов Михаил
ТЕОРЕТИК
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
САША – мужчина тридцати лет от роду

ЛЕНА – жена Саши

МАРИЯ НИКОЛАЕВНА – мать Саши, пенсионерка

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ – отец Саши, пенсионер

ГАЛИНА ФЕДОРОВНА- мать Лены

ГОЛГОФА – друг Саши

БАЗЛОВ – любовник Лены, бизнесмен

РОБИН – мужчина с пистолетом в кармане

БАРМЕН – очень крепкий мужчина


Действие первое
Посредине сцены стоит старый диван, на котором сидит Саша и усиленно трет руками лицо. Рядом с ним, на диване, валяется телефонная трубка. Из-за кулис появляется Галина Федоровна и быстро подходит к Саше. Саша перестает тереть лицо, поднимает голову и исподлобья смотрит на Галину Федоровну.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Ну, здравствуй, зятек!
САША. Здравствуйте. Чем обязан вниманию?
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Ишь, как мы говорить выучились! Чем обязан, говоришь?!
САША. Ну, да.
Галина Федоровна лезет к себе за пазуху, достает оттуда несколько фотографий и с силой швыряет их на колени Саше.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. На, смотри! Фашист!!!
Саша нехотя берет одну из фотографий и с недоумением на нее смотрит.
САША. Это, что, «Секреты Лос – Анджелеса»?
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Ага. Были секреты. Теперь – все будут знать!
САША. Чего?
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Того, что избил свою жену! Побои мы вчера сняли, благо врач знакомый, все записал. Теперь, фашист, не отвертишься! Забирай свою мебель с чемоданом и уезжай! Чтоб духу твоего здесь не было!
САША. А не пойти бы вам, Галина Федоровна, на эротическую прогулку?
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Подонок! Думаешь, я такая старая, что не знаю про эти выражения?! Сволочь! Это ты мне говоришь?!
САША. Ну, да.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. У меня брат двоюродный пил…
САША. Поздравляю.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Жене своей все побоями угрожал – также как ты Елене. Угрожал, а потом избил.
САША. И чего?
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Посадили. На зоне его сделали пидарасом, и теперь он урод.
САША. Да, и был-то – дерьмо…
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Откуда ты знаешь?
САША. Логически мыслю.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Тебе, зятек, не мыслить, а работать надо.
САША. Я работаю.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Не любишь ты работать. Сразу ведь мне не глянулся. Вот, думаю, вышла бы Ленка за Виктора из десятой квартиры или за еврейчика – одноклассника. Они теперь оба миллионеры, а ты скоро под забором сдохнешь!
САША. Спасибо за предсказание.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Вежливый, да? А сам вот этими вот кулачищами Лену по лицу! (переходит на визг) Бил!!!
САША. Я ее не трогал.
Галина Федоровна берет с дивана одну из фотографий и тычет ею в лицо Саше.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Это – что?!
Саша пожимает плечами.
САША. Может, Майк Тайсон?
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Шути-шути, «Тайсон». Сделают тебя пидарасом, запоешь! Ты ведь всегда лопал! Говорила я Пете, не будет добра от этого подонка! Лена, бедная, на работу пошла, в школу – под обоими глазами все синее! Срам – то какой, господи! Срам!
САША. Дура.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Кто?!
САША. Дочь ваша. Я всегда говорил: «Кто идет в пед – у того ума нет».
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Подонок. Все деньги на себя тратишь. Книги, диски, одеколоны… водка!
САША. Интернет…
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Я же говорю – сволочь! Ты ей сказал, чтобы она ко мне шла? Да?
САША. Сказал.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Так вот, ни хера у тебя, милый, не получится! Завещание я на внука напишу, а она пусть здесь живет!
САША. Это как? Стерпится – слюбится?
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Я же тебе уже объяснила, что ты будешь сидеть. Пидарасом тебя сделают. Что не ясно?
САША. Ничего. Я недавно сидел на диване и думал, что же это так воняет…
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Че-е-го?!
САША. Я не о вас. Всю комнату обыскал и нашел. За шкафом.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Кого?
САША. Дохлую мышь. Она, вероятно, чем-то отравилась и сидела на задних лапках.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Мертвая?!
САША. Да.
Галина Федоровна раздраженно машет рукой в сторону Саши.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Хватит! Знаю я, что ты мастак лапшу на уши вешать!
САША. А вы себе кепку с двумя козырьками купите.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. В смысле?
Саша приставляет над ушами ладони.
САША. Вот с такими козырьками. Лапша будет на них падать, а потом – на землю.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА. Все шутишь? Ну-ну. Завтра я приду, чтобы духу твоего здесь не было!
САША (саркастически) Да, конечно.
ГАЛИНА ФЕДОРОВНА (уходя) Пидарасом сделают!
Саша падает на диван и забрасывает ноги на его спинку.
САША. Хорошо то как! (Резко вскакивает с дивана) Да, нет – ни фига хорошего! Все настроение испоганила, с-сука. Птица-говорун… (звонит телефон, Саша берет трубку) Что? Как это «Позови маму!»? А вам какую маму надо? «Авдонину»? У меня нет такой мамы. До свидания (бросает телефонную трубку на диван). Тупое бабье! С тупым менталитетом. Где я живу?! (Смотрит на часы и хлопает себя рукой по лбу) Твою мать! Меня ж Гофа давно ждет!
Саша шарит рукой под диваном и достает оттуда пакет, в котором завернут какой-то продолговатый предмет, затем прячет пакет за пазуху и уходит.
Затемнение

Действие второе
Набережная реки. На парапете сидят Саша и Голгофа. У каждого из них в руке по бутылке пива. Между ними, на расстеленной газете, лежат несколько вяленых рыбешек, стоит бутылка водки и два пластиковых стаканчика. У ног Голгофы лежит потертый немецкий рюкзак времен Второй Мировой.
ГОЛГОФА (любуясь своим перстнем в виде «Мертвой головы»). Что ты ноешь: «Нет денег. Нет работы. Нет денег. Нет работы…» Все есть. Деньги просто под ногами валяются, а про работу я, вообще, не говорю.
САША. Понимаешь, дело в том, что я хочу работать там, где смогу реализоваться. Зачем тратить жизнь на рутину?
ГОЛГОФА. Если ты умный – почему ты бедный?
САША. Понимаешь… Я достаточно много читал...
ГОЛГОФА. Конечно, времени – то у тебя – завались!
САША. Да, при чем тут... Так вот, я создал свою теорию. Знаешь идиоты и имбецилы в необычайной степени имитативны по сравнению с нормальным человеком.
ГОЛГОФА (ухмыляется). Теоретик, блядь!
САША. Дослушай. Имбецилы приспосабливаются к миру не путем понятий и слов, а путем подражания. А подражание их чаще всего бессмысленно и бесцельно. Например, имбецил, подметая, просто перемещает мусор с места на место, но пол он при этом не очищает...

ГОЛГОФА. При чем тут имбецилы?! Ты кого имеешь в виду?!
САША. Если честно, то – почти всех. Большинство людей выполняет рутинную работу, состоящую из заученных годами движений. Они даже не думают, просто делают – и все!
ГОЛГОФА. Можно подумать, ты у нас весь издумался! Целыми днями только на жизнь жалуешься, а задницу свою лень от дивана оторвать!
САША. Спорный вопрос. Ницше утверждал, что сначала надо делать лучше себя. А, если каждый из нас станет лучше, соответственно и мир претерпит изменения в лучшую сторону. Понимаешь, лежа на диване, я думаю. А когда я думаю о судьбах мира....
ГОЛГОФА. Я все понимаю, и не надо ебать мне мозги. Что ты мне свою философию втыкаешь?! Вот, например, у меня к тебе есть конкретное предложение.
САША. Какое?
ГОЛГОФА. Я сейчас охранником подрабатываю на одном заводишке. Склады охраняю.
САША. И чего, ты предлагаешь мне идти в охранники?
ГОЛГОФА. Что за пидаристическая манера перебивать?!
САША. Ладно-ладно, молчу.
ГОЛГОФА. Так вот: на этих складах есть один очень интересный, его фээсбэшники крышуют. Врубаешься?
САША. Ну, примерно. Уран что-ли хранится?
ГОЛГОФА. Мудак, от урана давно б у всего города яйца отвалились! Там лежит тонна серебра! Пластины метр на метр.
САША. А толщина?
ГОЛГОФА. Три миллиметра. Я уже все продумал. Завтра у меня ночная смена. Будет еще напарник, но он бухает. Придет, принесет с собой банку. Выпьет. Потом мы с ним по собакам постреляем…
САША. У вас же оружия нет, только дубинки.
Голгофа ставит на парапет бутылку, достает из кармана пистолет, передергивает затвор и приставляет пистолет к Сашиной груди. Саша испуганно смотрит на оружие.
Вообще, охуел?
ГОЛГОФА. Не ссы, обойма пустая. Сейчас пульки вставлю – постреляем.
САША. Боевой?
ГОЛГОФА. Откуда?! Пневматика. Попадаешь, но не убиваешь (ухмыляется) У нас на складах все собаки бегают и гремят пульками, как консервные банки (убирает пистолет в карман). Ладно, не будем стрелять. На чем я остановился?
САША. На собаках.
ГОЛГОФА

Ага, на собаках. Постреляем, напарник примет «лекарство» и «придавит» до утра. Что делаем мы?
САША. Что?
ГОЛГОФА. Мы подгоняем к забору грузовик – я там в заборе три доски уже подготовил…
САША. Погоди, а грузовик-то откуда?
ГОЛГОФА. Есть чувак один знакомый, у него «Газель» тентованная.
САША. А чувака этого потом бритвой по горлу?
ГОЛГОФА. При чем тут бритва? Он в доле.
САША. А-а, понятно.
ГОЛГОФА. Грузим все это дело в кузов, и вы уезжаете.
САША. Нормально. Только ты о самом главном не сказал.
ГОЛГОФА. О чем?
САША. Кто будет залезать на склад и носить эти листы? Они же тяжелые.
ГОЛГОФА. Шура, ведь ослу понятно, что на склад полезешь ты!
САША. Ослу понятно, а мне - нет. Почему я?
ГОЛГОФА (делает внушительный глоток пива). Чудак-человек, я ж охранник! Я делаю, что мне положено: хожу там взад – вперед, обхожу территорию и одновременно стою на шухере.
САША. Кто-нибудь еще будет дежурить?
ГОЛГОФА (нехотя). Будет, но это дела не меняет.
САША (возмущенно). Как это?
ГОЛГОФА. Так. Будет начальник смены со своим доберманом. Доберман злой, но уже дряхлый. Ничего особенного не сделает. Может, укусит...
САША. А начальник смены - тоже дряхлый?
ГОЛГОФА. Нет. Да, чего ты ссышь, я не пойму?! Я охраняю. Начальник вряд ли пойдет проверять. А если и пойдет, то не в это время. Где сигнализация, я тебе нарисую.
САША. И сколько мы за все это поимеем?
ГОЛГОФА. Я пока и сам не знаю. Дело то щепетильное. Надо еще канал найти…
САША. Ну, да, еще и канал… Мне деньги сейчас нужны! А ты мне предлагаешь подставить свою жопу неизвестно за что!
ГОЛГОФА (миролюбиво похлопывает Сашу по плечу). За серебро, чувак, за серебро. Так ты в теме или нет?
САША. Я подумаю.
ГОЛГОФА. Велл. Думай, только не долго.
САША. Ладно. Ты мне можешь денег занять?
Голгофа задумчиво чешет за ухом.
ГОЛГОФА. Бляха, вчера один мой знакомый помер. Жалко...
САША (делает скорбную физиономию) Да, жалко...
ГОЛГОФА ... Тебе то чего?! Мне жалко! Он мне четыре штуки был должен. Теперь не отдаст. А если бы отдал, я бы тебе обязательно занял. Теперь понял, чего мне жалко? Да, кстати, ты чего на концерт не ходил?
САША. Какой?
ГОЛГОФА. Вот темень! «Назарет»! Я с собой «Юнион Джек» взял и размахивал им всю дорогу. Одному мужику древком в глаз так залепил!
САША. Гофа, они ж шотландцы. Шотландцы англичан ненавидят!
ГОЛГОФА. Ну, и хуй с ними! Знаешь, как там на меня тёлки смотрели (делает огромные глаза)?!
САША. Ты займешь мне денег?
ГОЛГОФА. Слушай, я же предлагал тебе летом...
САША. Деньги?!
ГОЛГОФА. Заладил одно и то же! Я тебе предлагал идти копать?
САША. Не мое это. С трупов кольца снимать.
ГОЛГОФА. Почему это «кольца»? Там все попадается! И холодняк, и посуда, и форма. Мы на болоте, вообще, самолет целый нашли. Ме-109. Знаешь, какие это бабки?!
САША. Большие.
ГОЛГОФА. Вот именно! Пилота вытащили – он как живой был! Развалился, собака, через пять минут – только вонь осталась! Кислород все испортил... Часы у него оказались классные (протягивает Саше руку, самодовольно демонстрируя часы) – вот.
Саша, закусив губу, с явным отвращением смотрит на часы.
САША. Ты же их из останков выкопал. Это вещь мертвеца, а у мертвецов ничего брать не надо.
ГОЛГОФА. Пшел ты! Все тебе не так и не подходит! Тут – растяжки, и взорваться можно! Тут – трупы, и – противно! А бабло – бабло зарабатывать надо. Да, согласен – страшно, и воняет это все. А что делать?
САША. Не знаю. Я вчера эту тварь избил.
ГОЛГОФА. Ленку что-ли?
САША. Да. Хотя, и не помню ничего – то ли бил, то ли нет… много выпил, вот сознание и отключилось… Теща приходила. Сволочь. Обещает меня в тюрьму посадить.
ГОЛГОФА. Не посадит. Ты им нужен.
САША. Зачем?
ГОЛГОФА. Алименты платить. А какие от зэка алименты?
САША. Но мы ведь еще не развелись!
ГОЛГОФА. Разведетесь. Дело-то, житейское!
САША. Я знаю, что она мне изменяет. С одним бизнесменом. Убью, сволочь.
ГОЛГОФА. А оно тебе надо?
САША. Надо. Она говорит, что ей только сказать стоит, и меня замочат...
ГОЛГОФА. Брось ты! Кому веришь? Это ж все нормально.
САША. Что – «нормально»?
ГОЛГОФА. То, что все люди друг от друга гуляют. Не может такого быть, чтоб не гуляли. Я от своей недавно тоже гульнул. С соседкой. Она – симпатичная, а муж – такой же лох, как ты...
Саша злобно смотрит на Голгофу.
Об-ба-н-на! Извини, чувак, совсем забыл. Беру свои слова обратно. Ты – не лох.
САША. Спасибо. Ты займешь мне денег?
ГОЛГОФА. Понимаешь, дело в том, что все они у меня в деле. Свободных нет.
Саша достает из-за пазухи пакет с кортиком и дает его в руки Голгофы. Голгофа раскрывает пакет, достает кортик из ножен и внимательно рассматривает.
Кортик офицера «Люфтваффе»: длина клинка 330 миллиметров; ширина 25 миллиметров… (проводит пальцем по клинку) А что это здесь написано?
САША. Это кортик Хартманна. Мне отец подарил.
ГОЛГОФА. Ну, да, конечно, Хартманна! Сам то понял, что сказал?! Где он его взял?
САША. Этого я тебе сказать не могу. Сколько дашь?
ГОЛГОФА. Я же тебе говорю – нет у меня сейчас свободных. И... и ... я лично не знаю, сколько он сейчас стоит. И кто сказал, что это кортик самого Хартманна?
Саша забирает кортик из рук Голгофы, кладет его в пакет и прячет обратно за пазуху.
САША. Значит, он тебе не нужен?
ГОЛГОФА. Я такого не говорил. Ты можешь подождать неделю?
Саша отрицательно качает головой. Голгофа протягивает руку.
Давай. Есть идея.
САША. Какая?
ГОЛГОФА. Я найду покупателя. Один мужик от этих кортиков просто в экстазе, и деньги у него есть.
Саша отдает кортик Голгофе. Голгофа прячет кортик в рюкзак.
САША. За сколько он его возьмет?
ГОЛГОФА. Сань, я не знаю пока. Как узнаю – скажу. Минимум – баксов за пятьсот. Неужели ты думаешь, что я тебя обману?! Сколько мы друг друга знаем?
САША (морщит лоб, силясь что-то вспомнить) Лет десять.
ГОЛГОФА (бодро) Ну! Я тебя хоть раз наколол?!
САША. Вроде, нет.
ГОЛГОФА. И не наколю! Веришь – нет?
САША (с сомнением в голосе) Верю.
ГОЛГОФА. Красавчик! Давай допьем и – по щелям! Моя, наверное, заждалась...

Голгофа разливает по стаканчикам водку.
САША. А моя – нет.
Они чокаются и выпивают водку, занюхивая ее вяленой рыбой.

Затемнение

Действие третье
Сцена представляет собой большую комнату в квартире родителей Саши. В углу комнаты стоит телевизор, напротив него - два старых мягких кресла и диван. Рядом с одним из кресел стоит торшер, рядом с другим – журнальный столик, заставленный разнокалиберными пузырьками. Василий Михайлович сидит в кресле, опустив босые ступни в тазик с разведенной горчицей. От тазика поднимается пар. Мария Николаевна читает газету, на которой крупными буквами написано «ЗОЖ». Слышится звонок в дверь. Мария Николаевна нехотя откладывает в сторону газету и поднимается с кресла.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Маша, погоди!
МАРИЯ НИКОЛАЕВНА. Вася, в чем дело?
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Помнишь, что сын говорил?
МАРИЯ НИКОЛАЕВНА. Он много чего говорит, твой сын.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Он говорил, что не надо открывать дверь. Никому. Тем более – вечером. Дадут по башке, заберут все и - поминай как звали!
МАРИЯ НИКОЛАЕВНА. Вася, в отличие от тебя, я всегда знаю, что и зачем я делаю.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Я тоже знаю. Вот сейчас, например, я ноги парю…
Слышится настойчивый длинный звонок в дверь.
МАРИЯ НИКОЛАЕВНА. Вот и парь.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теоретик действующие лица iconСказка о квартирном вопросе 65
Действующие лица: Молодой человек, Сотрудница 1,Сотрудница 2, Сотрудник 1,Сотрудник 2, Сотрудник 3, Кассир 1,Кассир в центре площадки...
Теоретик действующие лица iconДействующие лица

Теоретик действующие лица iconДействующие лица

Теоретик действующие лица iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Действующие лица: 2 ведущих, Вовка, 4 девочки – Василисы Премудрые, царь, Баба-яга
Теоретик действующие лица iconСветлана Савина о братьях наших меньших действующие лица
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Теоретик действующие лица iconДействующие лица
Театр представляет площадку между двух домиков, во внутренности решетка чрез всю сцену, отделяющая сие место от аллеи, ведущей к...
Теоретик действующие лица iconДействующие лица: Его высокопревосходительство
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
Теоретик действующие лица iconДействующие лица
Иван Миронович Боголюбов учитель шестиклассной прогимназии, только что назначенный инспектором. Плотный рыжеватый человек с небольшой...
Теоретик действующие лица iconВладимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица
На заднем плане два окна, занавешенные плотными шторами. Между окнами – живописный портрет покойного хозяина в образе Наполеона
Теоретик действующие лица iconДействующие лица
Марк, статный мужчина, выглядит моложе своих лет, рост выше среднего, волосы тёмные, вьющиеся, короткие. Глаза большие и грустные....
Теоретик действующие лица iconДействующие лица: Петрушанко Пётр Артурович
Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи
Теоретик действующие лица iconСценарий выпускного в детском саду "Скоро в школу"
Действующие лица утренника: 1-й ведущий, 2-й ведущий, Муля Умничкина, Жители Невежественной страны: Тимофей, Фитюша, Пусик, Выпускники...
Теоретик действующие лица iconУрок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука
Действующие лица: Учитель, воспитатель гпд, ученики, Азбука, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и Кот Базилио, Компьютер
Теоретик действующие лица iconДействующие лица: Опарыш Виктор Иванович
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Теоретик действующие лица iconС днем знаний! Праздник в школе Действующие лица: Ведущие – 2 чел.,...
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики
Теоретик действующие лица iconОлжас Жанайдаров Джут Пьеса в 14 сценах Действующие лица: Ахмет Сауле Ербол Лена
Действие в нечетных сценах происходит в начале 1930-х гг. (в течение месяца), в Казахстане, в конце осени – начале зимы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск