Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица





НазваниеВладимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица
страница1/6
Дата публикации14.08.2014
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6


Владимир Янсюкевич

Гадина

комедия в двух актах

Действующие лица:

П е в ч и н а – богатая вдова

Л ю б а – прислуга в доме Певчиной

В а л е р и к – дворник

Ж а р о в – актёр

Р у б л е в с к и й – бизнесмен

М а р ч е л л о – итальянец

М а р и н а – молодая девушка

Акт первый

1

Гостиная в богатом особняке на окраине губернского города.

Несмотря на светлое время суток, здесь царит полумрак – в доме траур.

На заднем плане два окна, занавешенные плотными шторами. Между окнами – живописный портрет покойного хозяина в образе Наполеона.

Слева – дверь в зимний сад, сейчас она нараспашку и оттуда слышно, как бьётся о стекло какая-то птица.

Справа – входная дверь, возле которой висит большое зеркало, затянутое чёрным крепом. Под зеркалом кушетка.

Из мебели в гостиной: мягкий диван, кресло, стол. Ближе к окнам – рояль.

За окном слышится звук скребущей лопаты по асфальту – дворник убирает снег.

Л ю б а, прислуга в доме, занимается уборкой. Она пытается вытереть пыль с портрета, но портрет неожиданно падает, и она едва успевает подхватить его. За портретом обнаруживается тайник в стене.

В это время с улицы доносятся автомобильный гудок. Звук скребущей лопаты обрывается. И через какое-то время раздаётся пронзительный женский крик.

Л ю б а быстро водворяет портрет на место, бежит к окну, приоткрывает створку.

В гостиную врывается хозяйка дома, П е в ч и н а. Она на ходу сбрасывает с себя коротенькую шубку, бросает на рояль, затем дрожащими руками достаёт из сумочки сигареты, зажигалку.

П е в ч и н а. Дура! Дура! Клиническая дура!

Л ю б а (в её речи иногда проскакивает южный говор, особенно в моменты волнения). Татьяна Евгеньевна, что случилося?

П е в ч и н а. Ох, Люба!.. Не спрашивай… Хотела ведь на такси поехать… Знала ведь, не в форме сегодня… нет, чёрт меня дёрнул сесть за руль! (Никак не может закурить). Люба, я… задавила человека!

Л ю б а. Гля, до смерти?

П е в ч и н а. А как же ещё! Что за дурацкий вопрос!

Л ю б а. Вот гадство!

П е в ч и н а. Подъезжаю к дому, поворачиваю, чтобы въехать в ворота… вижу, по тротуару какой-то мужик идёт… потрёпанный, при шляпе. Я посигналила… Он остановился… и ещё так махнул мне, мол, проезжай… (Наконец, закурила). Ну, я и поехала!

Л ю б а. Ага!..

П е в ч и н а. А он в это время взял и пошёл! Нет, ну ты подумай, что за идиот! Сам меня пропускал и… взял и пошёл! И прямо под колёса!

Л ю б а. Тю, скаженный!

П е в ч и н а. Я – на тормоз, а он упал уже и… видно, головой сильно ударился… Что со мной будет, Люба?! Что будет?! Я убила человека! (Достаёт мобильник, смотрит на него, ничего не видя). Надо «Скорую» вызывать…

Л ю б а. «Скорую»? Так вы ж говорите…

П е в ч и н а. Врач должен зафиксировать факт смерти… Ой, мне плохо!..

Л ю б а суетится вокруг П е в ч и н о й, помогает ей сесть на диван.

И, наверное, милицию, да?.. Нет, они сами вызовут. Что я наделала! Дура! Кретинка! Идиотка!

Л ю б а. Вы ж не нарочно.

П е в ч и н а. А что это меняет! Меня посадят, Люба!..

В а л е р и к вносит тело пострадавшего.

(Вскакивает с дивана). Вале-ерик, зачем?! Зачем ты его сюда?! Кто тебя просил?!

В а л е р и к. А чего лишний раз светиться.

П е в ч и н а. Нельзя же! Ты его убрал с места ДТП!

В а л е р и к. Ворота закрыть мешал.

П е в ч и н а. Теперь скажут, я виновата! Что с ним?

В а л е р и к. Готов. Куда его?

П е в ч и н а. Куда… куда… Клади вон на кушетку, что ли... Нет!.. Люба, раздвинь ширму, и кушетку – за ширму… чтоб я его не видела.

Л ю б а раздвигает ширму и переносит кушетку.

В а л е р и к кладёт пострадавшего на кушетку, а его шляпу вещает на ширму.

П е в ч и н а идёт к окну, раздвинув штору, выглядывает на улицу

Л ю б а. Ну ты поклал! Голова свесилася. Неудобно же.

В а л е р и к (из-за ширмы). А оно ему надо? Не вмещается. Длинный больно.

П е в ч и н а Я даже не знаю, кто он! Валерик, посмотри в карманах… Ведь должны быть у него какие-то документы…

В а л е р и к (из-за ширмы). Всё обшарил. Пусто.

П е в ч и н а (теребит мобильник, никак не может или не решается набрать номер). Нет, почему?! За что?! Он сам бросился под машину! Дворник видел!

В а л е р и к (выходит из-за ширмы). Я?..

П е в ч и н а. Ты мне ворота открыл, Валерик. Ты же видел? Я посигналила… И он сначала пропускал меня… А потом взял и пошёл!

В а л е р и к. Было. Встал, шляпу вот так (показывает) натянул, а потом двинулся.

П е в ч и н а. А ты его сюда принёс! Как я теперь буду объясняться со следователем? Пойдёшь свидетелем!

В а л е р и к. Куда?

П е в ч и н а. В суд, куда же!

Пауза.

В а л е р и к. А может, закопать?

П е в ч и н а (опешила). Как это… закопать?! Где?

В а л е р и к. Да под забором. А весной на это место куст смородины впендюрить.

П е в ч и н а. Почему смородины?..

В а л е р и к. Она типа сильно плодоносит на могилке.

П е в ч и н а. Вале-ерик, ты соображаешь, что говоришь?!

В а л е р и к. А чо, нормально. Никто не видел. Мало ли сейчас людей пропадает. Вон дружок мой, Сергуня… ещё девчонку у меня увёл… С дискотеки шёл… нагруженный под завязку, как полагается. А там, в Заречье, заброшенный колодец был… а крышку кто-то, видать, в металлолом сволок. Ну, он по тёмному в этот колодец и грохнулся. Так и не нашли. Три года прошло.

П е в ч и н а. Как не нашли?.. А откуда тебе известно, что он – в колодец?

В а л е р и к. Народ болтал. И этот лох… типа сам нарвался. Берегись автомобиля! Не стой под стрелой! Любка будет молчать. Правда, Люб?

Л ю б а раскрыв рот, беззвучно кивает головой.

Я тоже ничего не знаю, ничего не видел, в гараже копался.

П е в ч и н а. Вале-ерик…

В а л е р и к. Не люблю судов, Татьяна Евгеньевна. И с вашим фейсом хлебать тюремную баланду… не в кайф. Бабы на зоне хуже тигров. На свежачка бросаются с большим удовольствием. Сильно поцарапать могут. Или другое чего…

П е в ч и н а (испуганно). Чего… другое?

В а л е р и к. Да мало ли. В тюряге чувства обостряются.

П е в ч и н а. Откуда ты знаешь?

В а л е р и к. А по телику часто показывают. А то ещё инфекцию занесут. Всю жизнь будете лечиться. А оно вам надо? А так… и вам хорошо, и покойник пристроен. И смородины навалом.

П е в ч и н а. Ты что… ты на полном серьёзе… предлагаешь мне его закопать?..

В а л е р и к. Зачем, закопаю я. У вас силёнок не хватит. Земля сейчас мёрзлая. А у меня опыт.

П е в ч и н а. Опыт?..

В а л е р и к. Покойный хозяин… (искоса посмотрел на портрет) …как-то замочил одного киллера-неудачника…

П е в ч и н а. Мой муж?!

В а л е р и к. Да вы не подумайте чего! Он типа оборонялся… кто-то из компаньонов подослал.

П е в ч и н а. Компаньон? Киллера?

В а л е р и к. Ну да. Так он его упредил. У него чутьё было звериное. И реакция. Враз засёк. Тот и на собачку нажать не успел.

П е в ч и н а. Кто?

В а л е р и к. Ну, киллер. Хозяин чётко сработал. (Показывает). Раз! И звиздец. Как на диком западе.

П е в ч и н а. Да, Виктор всегда был при оружии.

В а л е р и к. Ну! И сказал, чтоб я его закопал.

П е в ч и н а. И ты… закопал? Прямо так? Без гроба?

В а л е р и к. Зачем, в тряпку завернул.

Л ю б а (широко раскрыв глаза и втянув голову в плечи). Ой!..

В а л е р и к. А чо! Хозяин хорошо заплатил. Когда хорошо платят, я готов ногтями землю рыть. А если не платят, могу и сам…

П е в ч и н а (словно загипнотизированная). И где ты собираешься его… закапывать?

В а л е р и к. Там же, где и в прошлый раз, за домом. Рядом со смородиной. Ну что, идти за ломиком?

П е в ч и н а. Нет, я…

В а л е р и к. Из уважения к вам, сработаю бесплатно.

П е в ч и н а. Не в этом дело…

В а л е р и к. Да не переживайте, не жилец он был. От него за километр бомжой несёт.

П е в ч и н а (опомнилась). Валерик! Кто бы он ни был, он человек, а не собака! Ты что, в самом деле, подумал, что я могу пойти на это?!

В а л е р и к. А чо, нормально.

П е в ч и н а. Нормально?.. Я, конечно, не хочу в тюрьму… но так вот… анонимно закапывать!.. Додумался!

Л ю б а. Можа, его накрыть чем, Татьяна Евгеньевна?

П е в ч и н а. Кого?

Л ю б а. Покойника вашего. Простынкой, ли чем…

П е в ч и н а. Так накрой! Возьми вон в шкафу. Кошмар… Второй покойник в доме за неделю… (Проходит к роялю, что-то увидела на шубке).

Л ю б а достаёт из шкафа простыню, но у ширмы приостанавливается.

Ну, вот… ещё и шубку порвала... подкладка отошла…

Л ю б а. То не страшно. Я пристебаю. (Заходит за ширму и вдруг со страшным визгом выбегает обратно).

П е в ч и н а. Что такое?

Л ю б а. Он… он… глядит!

В а л е р и к. Нормально. С покойниками такое бывает.

П е в ч и н а. Какое такое?

В а л е р и к. Ну что глаза открыты. Не успевают закрыть. От ужаса или неожиданности. В старое время покойнику на глаза пятаки клали.

П е в ч и н а. Зачем?

В а л е р и к. Чтоб не видел дороги назад.

П е в ч и н а. Валерик, мне не до шуток.

Л ю б а. А вдрух он скажет чего?..

В а л е р и к. Пусть только попробует.

П е в ч и н а. Может, он жив?

В а л е р и к. Да я щупал. Пульс, как у полена. А глаза… нет проблем, щас исправлю. (Идёт к ширме).

П е в ч и н а. У тебя есть старинные пятаки?

В а л е р и к. Зачем, пальцами надавлю.

Л ю б а. Ой!.. И простынкой заодно... (Подаёт В а л е р и к у простыню).

В а л е р и к берёт простыню и скрывается за ширмой.

П е в ч и н а, шатаясь, бродит по комнате.

П е в ч и н а. Сколько же мне дадут… за это?.. Пять? Десять?..

В а л е р и к (из-за ширмы). Как дело повернуть. Но на всякий случай готовьте бабки.

П е в ч и н а. Что? Бабки? Зачем?

В а л е р и к. Чтоб и следователю глаза прикрыть. И тут уж пятаками не отделаетесь.

П е в ч и н а охнула, схватилась за голову.

Л ю б а. Татьяна Евгеньевна, ну почём вы знаете, что вас засудют! В суду разберутся, как надо.

П е в ч и н а. Это меня Бог покарал… (Неожиданно крестится)

Л ю б а. За что?

П е в ч и н а. Он знает, за что. Так… звоню!.. (Жмёт на кнопки мобильника, слушает). «Недостаточно средств…» Говорила этому… Наполеону доморощенному… проведи городской телефон! «Зачем, когда мобильник в кармане!» Люба, сбегай… (Лезет в карман шубки). Вот сто рублей… больше нет наличных… в магазин… оплати… через автомат.

Л ю б а. Поняла, Татьяна Евгеньевна.

В а л е р и к выходит из-за ширмы.

В а л е р и к. Порядок.

Л ю б а. Гля, а наследил! Подотру, пока не растащили. Я мигом. (Убегает).

П е в ч и н а. Валерик, а ты…

В а л е р и к. Понял. Иду за ломиком.

П е в ч и н а. Нет-нет… Машину загони в гараж. А то у меня даже ноги трясутся.

В а л е р и к. Без проблем. (Уходит).

Прибегает Л ю б а с тряпкой.

Л ю б а (вытирает пол). Во артапеды! Что у слона.

П е в ч и н а. Который час?

Л ю б а. Да двенадцать уже.

П е в ч и н а. Это я больше двух часов по «Ашану» шлялась… Надо же – «закопать»!.. Да, Люба, пока не забыла, продукты в багажнике… перетащишь потом.

Л ю б а. Ага! До магазина сходю и тода уже… Обедать кода будете?

П е в ч и н а (идёт к роялю, приподымает крышку, ищет что-то внутри, не находит, с досады хлопает крышкой). Какой обед, Люба!

Л ю б а. Ничо, получшеет, отобедаете.

П е в ч и н а Лучше свари кофе.

Л ю б а. Хорошо, Татьяна Евгеньевна. (Идёт к выходу).

П е в ч и н а. Люба! Ты когда убирала, ключа нигде не находила?

Л ю б а. Ключа?..

П е в ч и н а. Такой… длинный, с двойной бородкой.

Л ю б а. Нет. А что за ключ?

П е в ч и н а. Какая разница! Нужный ключ. И ещё… Кто бы ни пришёл, меня нет дома.

Л ю б а. Хорошо, Татьяна Евгеньевна.

П е в ч и н а. И Валерика предупреди.

Л ю б а. Та не беспокойтеся вы, за ради бога! Сделаю. (Уходит).

П е в ч и н а боязливо заглядывает за ширму, прислушивается, вздрагивает, как в ознобе. Затем идёт к портрету, заглядывает под него. Ещё раз шарит рукой под крышкой рояля.

Возвращается Л ю б а с виноватым видом.

Л ю б а. Татьяна Евгеньевна, не серчайте... там…

П е в ч и н а. Что ещё?

Л ю б а. Там пришли до вас…

П е в ч и н а. Лю-юба! Я же просила…

Л ю б а. Не поспела. Валерик допустил.

П е в ч и н а (мечется по комнате). Да кто там?! Никого не хочу и… не могу видеть! И как я… с этим? (Кивает на ширму). Ты что, не понимаешь?! Нет меня! Сплю! Умерла!

Л ю б а. Так и я им: она, то есть вы… наказали не прымать. А они: «Меня прымет».

П е в ч и н а. Кто они-то?

Л ю б а. Господин Руб…Рублинский, чи как...

П е в ч и н а. А, Рублевский. Да, этот просто так не уйдёт. (Гасит сигарету). Ладно, впусти.

Л ю б а выходит, не притворяя двери. Слышно, говорит гостю: «Заходьте, можно!»

2

Входит Р у б л е в с к и й, красующийся собой, импозантный мужчина под пятьдесят. В руках у него большая корзина с розами.

Р у б л е в с к и й. Танечка, ваша гастарбайтерша меня умиляет! Где вы откопали этакое чудо? «Наказали не прымать!», «Заходьте!» (Ставит корзину перед П е в ч и н о й и церемонно кланяется).

П е в ч и н а (отходит подальше от ширмы). Здравствуйте, Рублевский.

Р у б л е в с к и й. Можно просто Матвей.

П е в ч и н а (показывая на корзину с цветами). Что это? Вы ничего не перепутали?

Р у б л е в с к и й. Танечка, запомните, я никогда ничего не путаю. У меня правило: мёртвым – заслуженная память, (кланяется в сторону портрета) живым – максимум внимания. (Целует П е в ч и н о й руку).

П е в ч и н а. Зря вы… не время… не могу даже смотреть…

Р у б л е в с к и й. Не вопрос, за ширму их! Чтоб глаза не мозолили. (Поднимает корзину).

П е в ч и н а (раскинула руки перед ширмой). Нет-нет! Нельзя же так… сразу. Я сказала, а вы уж готовы… Пусть стоят, раз принесли.

Р у б л е в с к и й. Ваш каприз для меня закон. (Ставит корзину).

П е в ч и н а. Извините, Матвей Ильич… я… мне… у меня…

Р у б л е в с к и й. Какие-то проблемы? Я могу помочь?

П е в ч и н а. Нет-нет! Просто мне надо прилечь… Это нервы. Целая неделя прошла, а я… до сих пор не могу опомнится… Всё случилось так неожиданно…

Р у б л е в с к и й (взглянул на портрет). Да, не повезло Витюше на этот раз. Извините, Танечка, я ровно на две минуты. (Видит шляпу на ширме). Какая интересная шляпа! Ваша?

П е в ч и н а. Что? Шляпа? Ах, да… моя шляпа. (Хватает шляпу). Люблю шляпы! Особенно мужские. (Звонит в колокольчик).

Входит Л ю б а.

Л ю б а. Да, Татьяна Евгеньевна?

П е в ч и н а. Люба, кто мою шляпу повесил на ширму?

Л ю б а. Шляпу?.. Валерик, наверное.

П е в ч и н а. Почему Валерик! Зачем Валерик?.. Я тебя просила почистить её. Она у меня упала, когда я к машине выходила. А там Валерик зачем-то песком посыпал!..

Л ю б а. Так склизко! (Берёт шляпу). Ага… Щас почистю. (Уходит).

Р у б л е в с к и й. Покладистая у вас прислуга.

П е в ч и н а. На то она и прислуга.

Р у б л е в с к и й. А где вы её покупали?

П е в ч и н у. В прошлом году наняла, через знакомых. Сказали, отличная кухарка.

Р у б л е в с к и й. Я, извините, про шляпу.

П е в ч и н а. Ах, шляпу! Не помню… Виктору когда-то подарила. Ему не понравилась.

Р у б л е в с к и й. Сейчас лучше носить что-нибудь меховое. На дворе-то натуральная зима. Вон даже Европу свели зимние судороги. Эти нефтесосы с БиПи загубили Атлантику. Животные мрут, Гольфстрим затерялся где-то на дне океана. Грядёт новый ледниковый период. Так, чего доброго, и нашему бизнесу придётся поменять профиль, а? К чёрту туфли! И да здравствуют валенки! Валенки на шпильках! А что?! Элегантно и не скользко! Итальяшки в валенках ни бум-бум. Заодно и компаньонов закопаем. Как вам моя идейка?..

П е в ч и н а (вздрогнула). Что… закопаем?..

Р у б л е в с к и й. Фигурально выражаясь, разумеется.

П е в ч и н а. Какой вы, оказывается говорливый, Матвей Ильич.

Р у б л е в с к и й. Стараюсь произвести впечатление. Танечка, влюблён в вас, как… пятнадцатилетний эфиоп, ей-богу! А сегодня вы особенно обворожительны.

П е в ч и н а. Не придумывайте. Я смотрелась в зеркало.

Р у б л е в с к и й. Это потому, несравненная, что зеркала в этом доме подёрнуты трауром. Я – ваше истинное зеркало, поверьте. Теперь о деле.

П е в ч и н а. Матвей Ильич, я сейчас… не расположена к деловым разговорам.

Р у б л е в с к и й. Понимаю. Но бизнес есть бизнес. (Поворачивается к портрету). Фирма обезглавлена…

П е в ч и н а. Матвей Ильич, дорогой!.. Дайте хотя бы неделю. В себя придти. Пощадите!

Р у б л е в с к и й. Неделя, конечно, не срок… Хотя имейте в виду, всё неожиданно может обернуться для вас нежелательным образом. Такова наша коммерческая планида. Да, кстати, старина Карло приносит вам свои соболезнования. Сына прислал. И скорей всего, на разведку.

П е в ч и н а (неожиданно обрадовалась). Марчелло?

Р у б л е в с к и й. Ах, да, вы с ним знакомы… Полагаю, хитрит папаша. Хочет ознакомиться с делами фирмы из первых рук. Ничего, Марчелик мужик компанейский. Напою до потери соображения и отправлю к родным берегам.

П е в ч и н а. Как на прошлогодней вечеринке?

Р у б л е в с к и й. Вы помните?

П е в ч и н а. Ну как же. Он пытался ухаживать за мной, а вы рьяно встали на защиту моего мужа.

Р у б л е в с к и й. А знаете, что между ними тогда было? Не сочтите за сплетню. Теперь можно. Он уговаривал Витюшу продать ему жену, то есть вас!

П е в ч и н а. Что значит, продать?! Вы в своём уме?

Р у б л е в с к и й. Да-да, так и было! И мне пришлось нейтрализовать «покупателя». Напоил беднягу до апокалипсического кружения в организме. На следующий день он всё выпытывал у меня, не было ли в его поведении оскорбительных действий по отношению к вам. Я успокоил, сказал, действий не было, но направление мыслей вызвало кое у кого приступ жесточайшей ревности.

П е в ч и н а. Не сочиняйте, Матвей Ильич.

Р у б л е в с к и й. Понимаю, он лишь слегка задел Витюшино самолюбие. А взревновал-то я! Предупреждаю, будьте настороже с этим Аморэлли. И без меня не идите с ним на контакт. Эти итальяшки прирождённые мафиози.

П е в ч и н а. Не знаю… Если бы не мама, бросила бы всё к чёрту и уехала. Говорят, итальянцы хорошие мужья.

Р у б л е в с к и й. И вы этому верите?

П е в ч и н а. И надоело мне в этой стране. Всё не впрок. Какое-то бессмысленное столпотворение по Брейгелю…

Р у б л е в с к и й. Ну почему же бессмысленное? В этом есть своя логика, логика выживания: большая рыба поедает маленькую.

П е в ч и н а. Да, да… Но почему-то мне не хочется быть съеденной.

Р у б л е в с к и й. Не вопрос. Ешьте сами.

Стук в дверь.

П е в ч и н а. Кто там? Войдите!

Входит В а л е р и к с ломиком в руках.

В а л е р и к. Татьяна Евгеньевна, я ломик приготовил.

П е в ч и н а. Какой ломик? Зачем ломик?

В а л е р и к. Вы же просили…

П е в ч и н а. Что я просила, что?.. Ах да! Лёд сколоть у калитки... Ну, так скалывай!

В а л е р и к. Извините, машина господина (кивает на Р у б л е в с к о г о) мешает.

П е в ч и н а. Господин Рублевский сейчас уедет.

Р у б л е в с к и й (В а л е р и к у). Вот тебе ключи, отгони, пока я разговариваю. (Передаёт В а л е р и к у ключи от машины). В бардачке две банки пива, одна твоя.

В а л е р и к уходит.

Исполнительная у вас прислуга, Танечка. Завидую. Так вот, о деле…

П е в ч и н а. Матвей Ильич…

Р у б л е в с к и й. Я, как не самое последнее лицо в нашей фирме, хотел бы уточнить некоторые детали. Завещания нет, как я предполагаю. Или есть?..

П е в ч и н а. Пока ничего не знаю.

Р у б л е в с к и й. А вы в курсе, Танечка, что покойный Витюша в большом долгу перед фирмой?

П е в ч и н а. В долгу?

Р у б л е в с к и й. Да, ваш муж брал заёмы. И довольно часто. Видимо, простите за щекотливую тему, любовницы из него тянули.

П е в ч и н а. Матвей Ильич, это неприлично.

Р у б л е в с к и й. В другое время не посмел бы, Танечка, но… деньги любят счёт. И вот Витюши нет, а процентики, как тараканы, набегают. Долги, как вы понимаете, не туман и сами собой не рассеиваются.

П е в ч и н а. Вы хотите сказать, теперь всё это на мне?

Р у б л е в с к и й. Ну, зачем так! А вот всякого рода недвижимость, ему ранее принадлежавшая… и прочие ценности… под вопросом. Кстати, ваш замечательный особняк записан на ваше имя?

П е в ч и н а. А это так важно?

Р у б л е в с к и й. Разумеется, если речь идёт о возврате долгов.

П е в ч и н а. И много он остался должен?

Р у б л е в с к и й. Боюсь произнести.

П е в ч и н а (растерялась). Даже так?..

Р у б л е в с к и й. Ну-ну! Не стоит паниковать. Выход всегда найдётся. Вот я и хотел обсудить с вами…

П е в ч и н а (умоляюще). Матвей Ильич…

Р у б л е в с к и й. Понимаю. Неделю. Семь дней. Включая выходные. Время пошло. Я, собственно, зачем пришёл… в кабинете вашего покойного мужа остались ключи.

П е в ч и н а. Ключи от дома?

Р у б л е в с к и й. И от дома тоже. Вручаю. (Отдаёт связку ключей).

П е в ч и н а. Спасибо. Он их вечно забывал на столе.

Р у б л е в с к и й. Ну что ж, не буду более обременять вас своим присутствием. (Идёт к выходу).

П е в ч и н а. Вы говорили – что-то ещё?

Р у б л е в с к и й. Я? Говорил? Ах, да! Ещё один ключ. (Достаёт из внутреннего кармана длинный ключ с двухсторонней бородкой).

П е в ч и н а (импульсивно делает резкое движение). Давайте.

Р у б л е в с к и й (не отдаёт). Весьма оригинальный ключ. (Прячет ключ в карман). Возможно, от вашего сердца, Танечка. Или в худшем случае, от какого-нибудь сейфа в нашем офисе.

П е в ч и н а. В вашем офисе может быть сейф, о котором вы не знаете?

Р у б л е в с к и й. Было бы странно. Но надо уточнить.

П е в ч и н а (холодно). Хорошо, уточняйте. А потом вернёте его мне. Договорились?

Р у б л е в с к и й. Ну вот, вы уже смотрите на меня, как на врага… (Достаёт из внутреннего кармана лист бумаги в размер открытки и авторучку). А у меня завтра юбилей. Поздравьте. Год, как отправил свою благоверную в отставку. И вот, прошу, умоляю приложиться… Черкните.

П е в ч и н а. Что?

Р у б л е в с к и й. Ваш автограф.

П е в ч и н а. Не понимаю… Зачем вам?

Р у б л е в с к и й. Положу перед собой на ночной столик. И буду сознавать, что ваша рука всегда рядом со мной.

П е в ч и н а. Что за причуды, Матвей Ильич?..

Р у б л е в с к и й. Маленькая прихоть страждущего сердца. Не отказывайте в такой малости, радость моя! Без этого не уйду.

П е в ч и н а. Ну хорошо, если хотите… пожалуйста! (Ставит свою подпись и возвращает листок Р у б л е в с к о м у).

Р у б л е в с к и й (целует руку П е в ч и н о й). Благодарю, Танечка! (Прячет листок в карман).

П е в ч и н а. Прощайте. Правда, Матвей Ильич, я неважно себя чувствую.

Р у б л е в с к и й. Конечно, конечно! (Идёт к выходу, но вдруг останавливается). Да, чуть не забыл… А что вы собираетесь делать… (кивает на ширму) с жертвой вашего неумелого вождения? Моя помощь не требуется?

П е в ч и н а. Как… вы…

Р у б л е в с к и й. Незадолго перед этим я припарковался напротив. Сожалею.

П е в ч и н а. Вы следили за мной?

Р у б л е в с к и й. Что за дурные мысли! Я ехал к вам по делу. А у вас под боком шикарный цветочный магазин. Соблазнился сделать вам приятное. (Показывает на корзину с цветами).

П е в ч и н а. Честно говоря, собралась вызвать «скорую»…

Р у б л е в с к и й. Никого не надо вызывать, Танечка. Пустяки. С кем ни бывает. Искренне советую: закопайте его, пока никто не пронюхал. Как это сделал Витюша с одним оплошавшим наёмником.

П е в ч и н а. Вы… всё знаете?..

Р у б л е в с к и й. Как говорили древние, кто знает всё, тому место на кладбище. А я знаю только то, что необходимо знать. И пока я жив, ничего не бойтесь. (Целует П е в ч и н о й руку). До скорой встречи, моё сокровище! (Уходит).

Некоторое время П е в ч и н а стоит, склонив голову и облокотившись двумя руками о стол.

Из зимнего сада доносится странный звук, словно птица бьётся о стекло.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconАлександр Мардань Американская рулетка (Номер четырнадцать) Положительная...
Гостиная, в которую выходят двери нескольких комнат. По комнате разложены мягкие игрушки. На стене висит лозунг: «лучше ходить босым,...
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconАлександр Мардань Американская рулетка (Номер четырнадцать) Антикризисная...
Гостиная, в которую выходят двери нескольких комнат. По комнате разложены мягкие игрушки. На стене висит лозунг: «лучше ходить босым,...
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconСказка о квартирном вопросе 65
Действующие лица: Молодой человек, Сотрудница 1,Сотрудница 2, Сотрудник 1,Сотрудник 2, Сотрудник 3, Кассир 1,Кассир в центре площадки...
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconДействующие лица
Театр представляет площадку между двух домиков, во внутренности решетка чрез всю сцену, отделяющая сие место от аллеи, ведущей к...
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconДействующие лица

Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconДействующие лица

Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconИгра в бридж Комедия в 3 актах Санкт-Петербург
В углу четыре пюпитра. Вера (приятная, следящая за собой женщина) суетливо прибирает квартиру, бегая из комнаты в кухню. Она либо...
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconДеятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,...
Об образовании в Российской Федерации и нормами, содержащимися в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской...
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Действующие лица: 2 ведущих, Вовка, 4 девочки – Василисы Премудрые, царь, Баба-яга
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconСветлана Савина о братьях наших меньших действующие лица
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconДействующие лица: Его высокопревосходительство
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconДействующие лица
Иван Миронович Боголюбов учитель шестиклассной прогимназии, только что назначенный инспектором. Плотный рыжеватый человек с небольшой...
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconДействующие лица
Марк, статный мужчина, выглядит моложе своих лет, рост выше среднего, волосы тёмные, вьющиеся, короткие. Глаза большие и грустные....
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconАлександр Углов в ожидании Антона Комедия в двух действиях
...
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconДействующие лица: Петрушанко Пётр Артурович
Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи
Владимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица iconСценарий выпускного в детском саду "Скоро в школу"
Действующие лица утренника: 1-й ведущий, 2-й ведущий, Муля Умничкина, Жители Невежественной страны: Тимофей, Фитюша, Пусик, Выпускники...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск