Скачать 47.99 Kb.
|
- Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ?.. Утренние зимние сумерки плотно занавесили окна кабинета биологии. Второй урок, идет зачетная контрольная работа в 10 «а». Внимателен и сосредоточен Юра, растерянно поглядывает на меня Дима, а Маша уже просмотрела все задания и начала с самого сложного. Опять «зароется» в систему понятий и не успеет ответить на простые вопросы… Итак: Диму попросить прочитать мне вслух непонятное задание ( он – типичный аудиал, ему надо услышать, чтобы понять), Маше напомнить, чтобы начинала с легких заданий. Да, ещё минут через десять обязательно подойти к Рустаму, узнать, как дела, просто положить руку на плечо, чтобы снять тревогу, которая появляется у него в любой стрессогенной ситуации. Для большинства моих учеников уже к концу сентября зачетные работы превращаются в маленькие праздники: мы прикрепляем на доску все схемы, рисунки и другие видеоматериалы, а на столик в центре кабинета выставляем модели, дидактические игры, подборку научной и научно-популярной литературы по изученной теме. Все доступно – подходи, бери, проверяй себя, ищи подсказки. «Зачет – это самопроверка, а Наталья Львовна нужна просто как консультант и придумщик всяких каверзных вопросов» - такая позиция вырабатывается у моих учеников довольно быстро. Зато на зачетной работе я действительно работаю «консультантом», а если – как сегодня- вопросов и проблем практически нет, я получаю возможность устроить самопроверку и для себя. И у меня есть своя форма зачетной работы, когда я могу остановиться, оглянуться, проверить – насколько я успешна, результативна в своей работе? Насколько качественно я выполняю свои учительские функции? Для этого я собираю за свом рабочим учительским столом всех, кто незримо, но вполне ощутимо присутствует на каждом моем уроке, на каждой моей встрече с учениками, где бы она ни происходила. Тех, от кого зависят цели образовательного процесса, его содержание, обеспечение его необходимыми условиями, ресурсами. За моим виртуальным рабочим столом соберутся и будут оценивать мою работу работники министерства, те самые чиновники, которые призваны отслеживать соответствие результатов моей работы учебным стандартам, обязательному минимуму, чиновники департамента, которые каждые пять лет проверяют, не растеряла ли я свою педагогическую компетентность… Я не могу не пригласить на свой зачет представителей моей школьной администрации, которая отнюдь не виртуально присутствует на каждом моем уроке: на моем столе всегда лежит «Управленческая папка учителя», в которой находятся документы, регламентирующие и направляющие мою деятельность, утвержденные педсоветом нашей школы. Здесь и мониторинг учебных результатов учащихся в моих классах, и требования к уроку. и рекомендации по индивидуализации … - Наталья Львовна, а информационная РНК, она же и в цитоплазме бывает и в ядре, куда её писать? -Дим, если тебе нужна ручка около телефона и около компьютера, ты куда её положишь? - А я две ручки куплю, одну – туда, другую – сюда. - Так почему с РНК проблемы? _А, понял. Спасибо. ( Вот они, издержки левополушарного обучения, как они ограничивают мышление: «или-или». А если « и-и-и…»? Надо придумать специальные задания для развития экологичного мышления…) … На чем, вернее, на ком я остановилась? Чиновники министерства и департамента, школьная администрация…Ну, конечно же - родители ! Они обязательно впишут в мою «зачетную книжку» свою оценку: насколько результаты моей работы будут соответствовать их ожиданиям и надеждам. Родители как активная часть социума все чаще выступают заказчиками условий, ресурсов, содержания, а то и целей образовательного процесса. И от меня в большой мере зависит, кем мы окажемся друг для друга, соратниками и союзниками или же источниками проблем для ученика. А еще я бы пригласила на свой виртуальный зачет тех, кому я обязана своими знаниями. Ученых, исследователей: дидактов, психологов, этнопсихологов, экологов, нейрофизиологов – всех, чьи идеи, концепции, теории позволяют мне бережно и грамотно общаться с разными учениками, представителями разных национальностей и конфессий. И еще – поэтов, писателей, драматургов, мой родной Центральный Детский театр, всех, кому я обязана «воспитанием чувств». Если философия, это «форма сознания, направленная на выработку мировоззрения, систем идей, взглядов на мир и на место в нем человека», то педагогическая философия достойна такого же определения, но на мой взгляд она определяет место в мире не только учителя и ученика, но и всех участников образовательного процесса – от ученика до министра. За моим учительским столом место нашлось место всем. Жаль что этот стол виртуальный…. - Наталья Львовна, мы все сделали. Можно мы фильм про скинов посмотрим? - Не, давайте лучше «Человека дождя», мы же не досмотрели!.. …Не качайте укоризненно своими виртуальными головами, мои строгие экзаменаторы. Да, мы смотрим не только видеофильмы о природе. В нашей видеотеке и документальные фильмы о молодежи, и голливудские звездные фильмы, и наши «Пацаны». Здесь, в этом кабинете кусочек их дома, их жизни, куда они приходят просто поговорить, рассказать о своих радостях и проблемах. В 25-ти печатных работах моя педагогическая философия изложена более строгим научным языком. Там прослежены истоки педагогической концепции, связь её с учениями Ушинского и Выготского, с идеями Вернадского и Тейяра де Шардена, с системами взглядов Бердяева, Соловьёва, теорией множественности интеллекта Гарднера… Но один мой ученик ( один из самых проблемных) неожиданно подарил мне рабочую формулировку моей философской концепции, оценив наши уроки так: « Уроки биологии и «Мира человека» - это как окно в самого себя». Для того, чтобы это «окно» всегда было чистым, незамутненным, всегда готовым поддержать познание и самопознание, я и занимаюсь педагогическими исследованиями, читаю, пишу статьи и книги, смотрю фильмы и хожу в театр. Читаю лекции для учителей. Разрабатываю новые учебные курсы для профильных и общеобразовательных школ. А на вопросы о моей педагогической философской концепции предпочитаю все же отвечать своими стихами: Оставив игры, входят в школу. Знаний жаждут Наивные, смешные малыши… …И мы встаем плечом к плечу на страже Над пропастью опасностей во ржи. Чем больше знают – тем вопросы круче: Пойми их, объясни им, подскажи… И мы, кто в одиночку, а кто кучей, Все там же мы, Над пропастью во ржи. Взрослеют. В мир выходят не без робости. А там соблазнов ярких витражи. Но мы же здесь, стоим спиною к пропасти, над сатанинской пропастью во ржи. Я знаю, время истину окажет. Не оскудеет русская земля Пока стоим над пропастью на страже мы, избранные. Мы – учителя. |
Тесты по праву для 10-11 классов для выполнения заданий 1 час 20... Т 801 Субъективные основания уголовной ответственности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. А.... | 2012/13 уч год Итоговая аттестация по биологии в 8А классе В 1- 9 задании необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл | ||
Инструкция по выполнению: крестиком зачеркиваем правильный ответ... Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»... | Итоговые работы по музыке Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ | ||
Инструкция по выполнению итогового теста. Ускорение свободного падения... Формирование интереса, познавательной самостоятельности к физике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его... | I. Один правильный ответ Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие | ||
В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких... В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных с его полным обоснованием. Необходимо так же... | I вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | ||
Урок по темам 3,4 9 класс. Часть а. Выбери один правильный ответ из четырех Удваивается б. Уменьшается вдвое в оказывается одинаковым г изменяется с возрастом | Уровень а выбрать один правильный ответ Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской... | ||
Тест по теме «Лишайники» Выберите один правильный ответ Наука о лишайниках называется Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости | Урок: математика + экология в 5-м классе по теме Материал к уроку: картинки с изображением лекарственных растений, карточки с заданиями, жетоны для оценивания учащихся (красный –... | ||
Варианты обучения и стоимость Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | Каталоги библиотек. Электронные библиотеки Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | ||
Установка, настройка и использование программы MyTestX Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | Судебно-медицинская экспертиза трупа новорожденного За вопросом или незаконченным утверждением, приведенными ниже, следует 4—5 ответов или утверждений. Выберите один наиболее правильный... |