Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ?





Скачать 47.99 Kb.
НазваниеНаталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ?
Дата публикации05.08.2014
Размер47.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
- Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ?..

Утренние зимние сумерки плотно занавесили окна кабинета биологии. Второй урок, идет зачетная контрольная работа в 10 «а».

Внимателен и сосредоточен Юра, растерянно поглядывает на меня Дима, а Маша уже просмотрела все задания и начала с самого сложного. Опять «зароется» в систему понятий и не успеет ответить на простые вопросы… Итак: Диму попросить прочитать мне вслух непонятное задание ( он – типичный аудиал, ему надо услышать, чтобы понять),

Маше напомнить, чтобы начинала с легких заданий. Да, ещё минут через десять обязательно подойти к Рустаму, узнать, как дела, просто положить руку на плечо, чтобы снять тревогу, которая появляется у него в любой стрессогенной ситуации.

Для большинства моих учеников уже к концу сентября зачетные работы превращаются в маленькие праздники: мы прикрепляем на доску все схемы, рисунки и другие видеоматериалы, а на столик в центре кабинета выставляем модели, дидактические игры, подборку научной и научно-популярной литературы по изученной теме. Все доступно – подходи, бери, проверяй себя, ищи подсказки. «Зачет – это самопроверка, а Наталья Львовна нужна просто как консультант и придумщик всяких каверзных вопросов» - такая позиция вырабатывается у моих учеников довольно быстро. Зато на зачетной работе я действительно работаю «консультантом», а если – как сегодня- вопросов и проблем практически нет, я получаю возможность устроить самопроверку и для себя.

И у меня есть своя форма зачетной работы, когда я могу остановиться, оглянуться, проверить – насколько я успешна, результативна в своей работе? Насколько качественно я выполняю свои учительские функции? Для этого я собираю за свом рабочим учительским столом всех, кто незримо, но вполне ощутимо присутствует на каждом моем уроке, на каждой моей встрече с учениками, где бы она ни происходила. Тех, от кого зависят цели образовательного процесса, его содержание, обеспечение его необходимыми условиями, ресурсами.

За моим виртуальным рабочим столом соберутся и будут оценивать мою работу работники министерства, те самые чиновники, которые призваны отслеживать соответствие результатов моей работы учебным стандартам, обязательному минимуму, чиновники департамента, которые каждые пять лет проверяют, не растеряла ли я свою педагогическую компетентность…

Я не могу не пригласить на свой зачет представителей моей школьной администрации, которая отнюдь не виртуально присутствует на каждом моем уроке: на моем столе всегда лежит «Управленческая папка учителя», в которой находятся документы, регламентирующие и направляющие мою деятельность, утвержденные педсоветом нашей школы. Здесь и мониторинг учебных результатов учащихся в моих классах, и требования к уроку. и рекомендации по индивидуализации …
- Наталья Львовна, а информационная РНК, она же и в цитоплазме бывает и в ядре, куда её писать?

-Дим, если тебе нужна ручка около телефона и около компьютера, ты куда её положишь?

- А я две ручки куплю, одну – туда, другую – сюда.

- Так почему с РНК проблемы?

_А, понял. Спасибо.

( Вот они, издержки левополушарного обучения, как они ограничивают мышление: «или-или». А если « и-и-и…»? Надо придумать специальные задания для развития экологичного мышления…)

На чем, вернее, на ком я остановилась? Чиновники министерства и департамента, школьная администрация…Ну, конечно же - родители ! Они обязательно впишут в мою «зачетную книжку» свою оценку: насколько результаты моей работы будут соответствовать их ожиданиям и надеждам. Родители как активная часть социума все чаще выступают заказчиками условий, ресурсов, содержания, а то и целей образовательного процесса. И от меня в большой мере зависит, кем мы окажемся друг для друга, соратниками и союзниками или же источниками проблем для ученика.
А еще я бы пригласила на свой виртуальный зачет тех, кому я обязана своими знаниями. Ученых, исследователей: дидактов, психологов, этнопсихологов, экологов, нейрофизиологов – всех, чьи идеи, концепции, теории позволяют мне бережно и грамотно общаться с разными учениками, представителями разных национальностей и конфессий.

И еще – поэтов, писателей, драматургов, мой родной Центральный Детский театр, всех, кому я обязана «воспитанием чувств».


Если философия, это «форма сознания, направленная на выработку мировоззрения, систем идей, взглядов на мир и на место в нем человека», то педагогическая философия достойна такого же определения, но на мой взгляд она определяет место в мире не только учителя и ученика, но и всех участников образовательного процесса – от ученика до министра.

За моим учительским столом место нашлось место всем. Жаль что этот стол виртуальный….
- Наталья Львовна, мы все сделали. Можно мы фильм про скинов посмотрим?

- Не, давайте лучше «Человека дождя», мы же не досмотрели!..
Не качайте укоризненно своими виртуальными головами, мои строгие экзаменаторы. Да, мы смотрим не только видеофильмы о природе. В нашей видеотеке и документальные фильмы о молодежи, и голливудские звездные фильмы, и наши «Пацаны». Здесь, в этом кабинете кусочек их дома, их жизни, куда они приходят просто поговорить, рассказать о своих радостях и проблемах.
В 25-ти печатных работах моя педагогическая философия изложена более строгим научным языком. Там прослежены истоки педагогической концепции, связь её с учениями Ушинского и Выготского, с идеями Вернадского и Тейяра де Шардена, с системами взглядов Бердяева, Соловьёва, теорией множественности интеллекта Гарднера…
Но один мой ученик ( один из самых проблемных) неожиданно подарил мне рабочую формулировку моей философской концепции, оценив наши уроки так:

« Уроки биологии и «Мира человека» - это как окно в самого себя».

Для того, чтобы это «окно» всегда было чистым, незамутненным, всегда готовым поддержать познание и самопознание, я и занимаюсь педагогическими исследованиями, читаю, пишу статьи и книги, смотрю фильмы и хожу в театр. Читаю лекции для учителей. Разрабатываю новые учебные курсы для профильных и общеобразовательных школ.

А на вопросы о моей педагогической философской концепции предпочитаю все же отвечать своими стихами:

Оставив игры, входят в школу.

Знаний жаждут

Наивные, смешные малыши…

И мы встаем плечом к плечу на страже

Над пропастью опасностей во ржи.
Чем больше знают – тем вопросы круче:

Пойми их, объясни им, подскажи…

И мы, кто в одиночку, а кто кучей,

Все там же мы,

Над пропастью во ржи.
Взрослеют.

В мир выходят не без робости.

А там соблазнов ярких витражи.

Но мы же здесь,

стоим спиною к пропасти,

над сатанинской пропастью во ржи.
Я знаю, время истину окажет.

Не оскудеет русская земля

Пока стоим над пропастью на страже

мы, избранные.

Мы – учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconТесты по праву для 10-11 классов для выполнения заданий 1 час 20...
Т 801 Субъективные основания уголовной ответственности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. А....
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? icon2012/13 уч год Итоговая аттестация по биологии в 8А классе
В 1- 9 задании необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconИнструкция по выполнению: крестиком зачеркиваем правильный ответ...
Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»...
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconИтоговые работы по музыке
Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconИнструкция по выполнению итогового теста. Ускорение свободного падения...
Формирование интереса, познавательной самостоятельности к физике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его...
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconI. Один правильный ответ
Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconВ данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких...
В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных с его полным обоснованием. Необходимо так же...
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconI вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconУрок по темам 3,4 9 класс. Часть а. Выбери один правильный ответ из четырех
Удваивается б. Уменьшается вдвое в оказывается одинаковым г изменяется с возрастом
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconУровень а выбрать один правильный ответ
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconТест по теме «Лишайники» Выберите один правильный ответ Наука о лишайниках называется
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconУрок: математика + экология в 5-м классе по теме
Материал к уроку: картинки с изображением лекарственных растений, карточки с заданиями, жетоны для оценивания учащихся (красный –...
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconВарианты обучения и стоимость
Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша...
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconКаталоги библиотек. Электронные библиотеки
Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша...
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconУстановка, настройка и использование программы MyTestX
Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша...
Наталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ? iconСудебно-медицинская экспертиза трупа новорожденного
За вопросом или незаконченным утверждением, приведенными ниже, следует 4—5 ответов или утверждений. Выберите один наиболее правильный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск