Скачать 72.37 Kb.
|
МБОУ Средняя общеобразовательная школа п. Харута. Канева Алена Алексеевна Учитель математики Интегрированный урок:математика + экологияв 5-м классе по теме:Цели:
Тип урока: интегрированный, работа учащихся парная. Материал к уроку: картинки с изображением лекарственных растений, карточки с заданиями, жетоны для оценивания учащихся (красный – правильный ответ, желтый – ответ с недочетами, зеленый – за ответ на дополнительный вопрос). “...ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения ... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет”. К.Л.Ушинский Ход урока.
У нашего урока сегодня две темы: “Действия над натуральными числами” и ... разгадав кроссворд, вы узнаете, что еще на уроке мы сегодня будем рассматривать. Работаем мы сегодня в парах. Работа будет оцениваться жетонами. За полностью выполненный кроссворд – красный жетон, кто первый – зеленый дополнительно. В пересечении по горизонтали в кроссворде получается словосочетание “лекарственные растения”.
Работа по парам. Работа по вариантам, но будет приниматься только, когда оба человека сделали, т.е. вам необходимо помогать друг другу, чтобы вас оценили. Если вам необходима подсказка, то за выполнение жетон вы получаете уже желтый, после второй подсказки – зеленый. Ну, вперед! Начнем с растений И откроем вам секрет: Удивительней явлений, Чем растенья, в мире нет! О лекарственных растениях. Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди отравлялись. Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди – травники. Им давали лошадь, нужные продукты и на целое лето посылали в леса и луга. В помощники себе они брали крестьянских ребят. Луговые травы С бабушкой нашей пойдем далеко мы. В луг, где ей всякие травы знакомы. Руки мелькают, не путаясь, в травах, В тонких и острых, в густых и кудрявых. - Вот от простуды, а вот от надсады, Это от боли спасет головной! Мы поучиться у бабушки рады Мудрой науке ее травяной. Вырастем – травами с нашего луга Будем лечить, избавлять от недуга. (Е.Фейерабенд) Перед вами карточки с зашифрованными лекарственными растениями. Совершив действия в примере, вы определите буквы, из которых составите слово – ответ на поставленный в задаче вопрос. Структура карточки такова: фабула – интересная история, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое, ученик получает набор чисел. Каждому такому числу соответствует определенная буква из данного ниже набора. В завершение работы по карточке, необходимо из набора букв сложить слово, которое и является ответом на вопрос. Вам будут даны подсказки, если из набора букв вы не можете составить слово. 1.) В старину корой этого дерева “заговаривали” зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут десны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева. О каком дереве идет речь? 614840:760 – 57*13 + 204476:68 809 – И, 89 – Е, 751 – Б, 741 – С, 3007 – А, 307 – Р, 37 – З, 3748 – Т, 68 – Н, 168 – П, 3075 – О, 8009 – Л, 71 – Ь. Подсказка 1: Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит?.. Подсказка 2: Зябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке. 2.) У него много прозвищ: лоскутница, блават, бабочник, пуговник (головки его похожи на пуговицы). А название связано с древним преданием. Кентавр Хирон славился умением лечить травами. И когда Геркулес отравленной стрелой ранил Хирона, Кентавр залечил свою рану этим цветком. Так растение стало известно как цветок Кентавра. О чем речь? 50848:56 – 67940:79 + 605*73 – 320*68 908 – К, 98 – Р, 860 – Л, 86 – О, 44165 – Е, 4745 – Ш, 2176 – М, 21760 – А, 48 –В, 148 – З, 44213 – И, 22405 – Б, 22453 – С. Подсказка 1: Из пшеницы и овса смотрят синие глаза. Подсказка 2: Напоила землю вволю И ушла себе гроза, Подарив ржаному полю Васильковые глаза. - Какие у вас получились растения? Зачитайте задания и ответы.
Зашифрованное изречение С. Куняева призывает к ответственности человека за все живое. Не губи последнего болота, Загнанного волка пощади, Чтобы на земле осталось что-то, От чего щемит в моей груди. На 24 карточках (по две на каждого ученика) записаны примеры, на обороте порядковый номер местоположения букв на доске. Выполнив пример, ученик ищет ответ на свой пример среди развешенных на доске. Перевернув ответ, откроются буквы изречения, которые необходимо определить на доске соответственно номера своей карточки. - О чем это изречение, в чем его смысл? Как деятельность человека влияет на тонкое равновесие между живыми организмами и окружающей их средой, а также, какими способами можно защитить природу помогает узнавать наука экология. Стали люди сильные, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. (А. Плотников) Палим во что попало – жаден глаз! И рубим, и взрываем, и корежим. Природа – мать ждет милости от нас, А взять ее у нас она, увы, не может! (С. Викулов)
Узнайте, что за лекарственное растение закодировано.
Решите уравнения:
(Зверобой)
- Что нового сегодня узнали? - Какие выводы для себя сделали? Закончить урок я хотела бы стихотворением Что ж, хочу рассказ дополнить. Дело в том, что у растений Миллион предназначений: Кормят, лечат, одевают, Красотою удивляют, Выделяют кислород. Без него, без кислорода, Не способна жить природа, Не способен жить народ. Выдыхаемый из нас. Углекислый вредный газ, Им, растеньям, в самый раз. Сами видите, друзья: Без растений жить нельзя! Обижать растения – Это преступление |
Урок (математика экология) в 3 классе Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | ||
Урок ( математика + биология) по теме: «Здоровье в процентах. Табакокурение» Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" в 6 классе | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения... | Урок математики в 3 классе по теме "Доли" с использованием икт «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | ||
Урок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения" Учебно-методическое обеспечение: Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика. 6 класс: учеб для общеборазоват. Учреждений.... | Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,... | ||
Урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам «Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому... | Урок по данной теме разработан согласно рабочей программы "Математика",... Данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в моу «оош №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты... | ||
Урок по теме «Экология Якутска» Урок-обобщение пройденного материала раздела №2-«Наш хрупкий мир» с элементами проектной деятельности | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок математики во 2 классе по теме «Метр» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... |