Тема: «"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"Н. В. Гоголя». Цели





Скачать 36.65 Kb.
НазваниеТема: «"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"Н. В. Гоголя». Цели
Дата публикации09.08.2014
Размер36.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Тема: «"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"Н.В. Гоголя».

Цели:

  • Рассмотреть систему образов, идею произведения;

  • Уметь сопоставлять и анализировать текст, обобщать и делать выводы, моделировать ситуацию.

  • Содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Оборудование: текст, иллюстрации художника Каневского.

Словарная работа: ирония-

Ход урока

1. Орг. момент

2. Вступление:

Продолжаем знакомиться с творчеством Н.В. Гоголя. В прошлом году мы читали повесть из сборника “Вечера…” , комедию «Ревизор», в этом году познакомились с повестью “ Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”.

3. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы с вами должны рассмотреть систему образов , идею произведения, будем продолжать совершенствовать навыки сопоставлять героев этого произведения, анализировать их поступки, обобщать и делать выводы.

4. Аналитическая беседа по тексту:

  • Почему повесть так называется?

  • Над чем вы задумались, прочитав повесть?

  • Почему повесть начинается с изображения Ивана Ивановича? Как рисуется этот образ? Какой художественный прием использует Гоголь? Какие эпитеты употребляет для характеристики? Продолжите этот ряд: “прекрасный”, “богомольный”… (праздный, черствый, эгоистичный)

  • А что говорит Гоголь об Иване Никифоровиче? Почему так подробно говорил об Иване Ивановиче, а об Иване Никифоровиче в двух словах?

  • Что говорит об их дружбе? Почему они дружат? Какие различия показывает Гоголь? Найдите примеры иронии.

  • Почему, сделав в конце вывод, что герои - “прекрасные люди”, автор не поставил восклицательный знак?

  • Я думаю, чтобы ответить на этот вопрос, вам поможет инсценировка эпизода «Ссора».

5. Инсценировка эпизода “Ссора”.

  • Ваши впечатления от просмотра сценки? Что смешного в поведении героев? Как вы считаете, почему Гоголь вводит как предмет обмена свинью? Когда этот образ еще возникает? ( “Подложит свинью” Иван Иванович, свинья съест заявление.)

  • Найдите отношение автора к происходящему?(“Великолепный спектакль”)

  • Как можно оценить с позиции здравого смысла причину ссоры двух друзей? (С позиции здравого смысла определить причину ссоры двух друзей просто невозможно. Она настолько глупа и пуста, произошла из ничего, а породила столько ненависти, озлобленности, вывернув наизнанку все человеческие пороки).



6. Чтение эпизода о хлеве.

  • Озаглавьте эпизод.

  • С какой целью автор включает описание ночи?

  • Как относится автор к изображаемому?

  • К чему приходят отношения бывших друзей? Посмотрите прошение в суд (клевета).



7. Физкультминутка

Проводит:

8. Миргород и его обитатели:

  • Почему автор не прекращает повествование о героях, а вводит новых персонажей?

  • Какие это персонажи? Проанализируйте эпизоды ( задание по группам):

Миргород (гл.4);

Суд (гл.5);

Обитатели суда (гл.5);

Городничий;

Ассамблея;

Антон Прокофьевич;

  • Какие люди живут в городе? Случайны ли среди них наши герои? Высказать свое мнение, оценить ситуацию со своей точки зрения.

  • Вывод: главные герои являются типичными представителями этого города;

  • Как увидел наших героев художник Каневский?

9. Работа с иллюстрациями:

  • К какому эпизоду иллюстрации? Совпали ли выши представления о внешности герояс представлениями художника?

  • Насколько художнику удалось передать характер гоголевских героев? (Обратить внимание на выражение лица, позы героев)

10. Обобщение изученного:

  • Однако повесть на этом не заканчивается.

  • Как связаны со всем содержанием повести заключительные слова Гоголя: “Скучно на этом свете, господа!”? ( Между заглавием повести и заключительной фразой существует глубинная связь. Выражается она в том, мирно протекавшая в пустых заботах, в мелочных интересах, скучная жизнь двух друзей была «освещена» нелепой ссорой между ними и сделала их дальнейшее существование невыносимым. И если в начале мы смеёмся над героями, то в конце нам грустно. Там был смех над гадостями жизни, мерзостями в отношениях, а теперь смех сквозь слезы от сознания того, что такие гадости были (да и могут быть ) в окружающем нас мире.)

  • Хорошо ли жить, когда скучно? А как нужно жить, чтобы не было скучно?

11. Итог урока:

  • Л.Толстой писал: “Когда я читаю рассказ… - я всегда спрашиваю: “Что за человек ты, который пишешь? Что ты можешь дать мне?”

  • Давайте ответим на вопрос великого человека.

  • Что же представляет собой писатель, человек, создавший повести “Ночь перед Рождеством», «Ревизор» и “Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”?

  • Над чем заставляет задуматься это произведение?( Как строить свою будущую жизнь: прозябать, или занимать активную жизненную позицию)

12.. Домашнее задание:

Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:

  1. «Как Н. В. Гоголь относится к своим героям?»

  2. Актуальны ли недостатки, которые высмеивает Н. В. Гоголь?

13. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке (на карточках)

14. . Выставление поурочного балла.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconВ. А. Жуковский «Спящая царевна». А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
Гоголь. Н. В. Тарас Бульба. Старосветские помещики. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconКнига Юрия Манна адресована широкой читательской аудитории: традиционно...
В обзоре литературоведческих статей и монографий, посвященных творчеству Н. В. Гоголя, даны наиболее интересные работы литературоведов,...
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconУрок «Поэма…великих страстей» (В. Г. Белинский)
Гоголя. Именно о родном крае, о жизни земляков, их прошлом и настоящем повествует писатель в своей книге. Повесть «Тарас Бульба»...
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconУрок по теме: «Имя существительное как часть речи»
Социальная острота проблематики сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconБиблиотечный урок, посвящённый освобождению Павловского района
Кубани. В их числе 25 тысяч павловчан и жителей станиц, хуторов Павловского района. В первые три дня войны из нашего хутора ушли...
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconИван Ильин Наши задачи-Том II иван Ильин Наши задачи Том II
Но разве фанатик внемлет урокам исторического опыта? Сколько раз формальные демократии вырождались, теряли свою творческую силу и...
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconУжасное как эстетическая категория в поэтиках Николая Гоголя и Франца Кафки
Интертекстуальный параллелелизм в работах Н. Гоголя и Ф. Кафки как научная проблема
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconДомашнее задание для 7 б класса Предмет
М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» читать стр. 261-276
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconБиография Гоголя (на этой странице Вы можете узнать различные интересные...
Вы можете узнать различные интересные моменты из жизни Гоголя.) Данный проект был создан на базе журнала “Искры” (художественно-литературный...
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повесть «Шинель» входит в сборник «Петербургские повести». Это третий цикл произведений Гоголя, объединенных общим идейным замыслом....
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: сатира и юмор в сказке
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Анализ сказки М. Е. Салтыкова -щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Идейно-художественное своеобразие сказки М. Е. Салтыкова–Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconРеферат Иван Грозный как защитник православия
Иван IV васильевич Грозный (25. 08. 1530-18. 03. 1584), Великий Князь с 1533, Русский Царь (1547) 5
Тема: «\"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем\"Н. В. Гоголя». Цели iconТема: Иван Крылов"Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории
Цели: организовать деятельность учащихся по знакомству с творчеством И. Крылова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск