Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер81.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: сатира и юмор в сказке

1.ФИО. Акатьева Наталия Михайловна

2. Место работы. МОБУ СОШ №4 г.Благовещенска

3. Должность. Учитель русского языка и литературы

4. Предмет. Литература

5. Класс.7 класс

6. Тема и номер урока. М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: сатира и юмор в сказке. №32

7. Базовый учебник. В.П.Полухина, В.Я.Коровина и др.Литература 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.:Просвещение, 2008

8. Цель урока: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: сатира и юмор – разные понятийные категории. При помощи сатирических приемов Щедрин разоблачает и высмеивает глупость, невежество своих героев.

9. Задачи:

- обучающие: обогатить представление учащихся о юморе и сатире, особенностях сатирического повествования; подчеркнуть пороки эксплуататоров и высмеять их высокомерие; углубить знания учащихся об авторской иронии, гиперболе, гротеске; формировать умение аргументировать свою точку зрения;

-развивающие: способствовать развитию речи, памяти, воображения учащихся, обогащению их словарного запаса ;

-воспитательные: воспитывать интерес к языку и литературе через внимание к художественному слову, к творчеству Салтыкова –Щедрина.

Тип урока

Урок изучения нового материала

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная (самостоятельная работа: работа со средствами ИКТ, работа с учебной литературой, использование рабочих тетрадей), фронтальная, групповая (в парах)

  2. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта «Что такое счастье», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, костюмы для инсценирования, чтение и анализ отрывка из произведения, напечатанного на компьютере.

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Постановка темы, целей

Текстовый ресурс №1

Выразительно прочитать, прокомментировать непонятное учащимся

На основе прочитанного сделать вывод.

3 мин

2

Основная часть

2.1 Проверка домашнего задания

Текстовый ресурс № 2

Внимательно выслушать, исправить неточности, ошибки

Активное участие в беседе

5 мин




2.2 Изучение новой темы

Текстовый ресурс № 3

Вспомнить, что такое иносказание. Какие авторы использовали в своих произведениях этот прием.

Записать в тетрадь. Участие в беседе.

5 мин




2.3 Работа с понятиями: «литературная» сказка и «народная» Работа в группах

Текстовый ресурс №№ 4,5

Карточки с текстом для анализа

Рассказать о приемах создания комического эффекта в сказке; ввести понятие «ирония»

В распечатанных отрывках из произведения Салтыкова-Щедрина найти черты народной сказки), перечислить их, в чем её отличие от литературной

7 мин




2.4 Анализ сказки

Текстовый ресурс №№ 6,7


Подвести учащихся к выводу о бесполезности жизни генералов, об их ненужности в обществе. Дать определение сатирического произведения. Ввести понятие «гипербола»

Проанализировать сказку , сформулировать свою точку зрения на жизнь генералов.

13 мин




2.5 Инсценирование




Ввести понятие «гротеск». Сделать вывод о гиперболе и гротеске как основных приемах создания характеров героев

Наблюдение за поведением генералов . Делают вывод, что смешного и ужасного в этой сцене.

3




2.6 Работа с текстом

Текстовый ресурс №№ 8,9

Изобразительный ресурс №№10, 11

Помочь осознать, кто на самом деле в этой сказке является тунеядцем и почему мужик помогал генералам.

Выборочное чтение, участие в беседе

5

3

Фронтальный опрос. Вывод урока

Текстовый ресурс № 12

Подвести к выводу, одинаков ли смех автора в произведении (как он смеется над генералами, а как – над мужиком)

Формулировка и запись вывода в тетради.

3 мин

4

Домашнее задание

Изобразительный ресурс № 13

Прокомментировать, пояснить

Записать в дневниках

1 мин

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: сатира и юмор в сказке

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Текстовый ресурс

Слайды №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,12

Текстовый фрагмент (цитирование) И-тип

презентация




2

Изобразительный ресурс слайд №№ 10,11,13

иллюстрации

И-тип

презентация


Использованные источники и литература:

  1. Н.Я.Крутова, С.Б.Шадрина. Поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной: 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2009.

  2. И.В.Золотарева, С.М.Аникина. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2004

  3. Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru, http://images.yandex.ru


ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)






Место работы






Должность






Предмет






Класс






Тема и номер урока в теме






Базовый учебник







  1. Цель урока:

9. Задачи:

- обучающие

-развивающие

-воспитательные

  1. Тип урока

  2. Формы работы учащихся

  3. Необходимое техническое оборудование

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7






































Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


















________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск