Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать





Скачать 339.93 Kb.
НазваниеПояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать
страница1/5
Дата публикации11.08.2014
Размер339.93 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения:

Учащиеся должны знать/понимать:

значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:

определять в слове количество слогов, находить ударный и бе зударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и глас ных звуков;

проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

писать словарные слова в соответствии с заложенным в про грамме минимумом;

различать на письме приставки и предлоги;

употреблять разделительные ь и ь;

выделять в слове окончания (дифференцируя материально вы раженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ сло вообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сло жением основ с соединительным гласным);

мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

разграничивать разные слова и разные формы одного слова;

определять начальную форму слов-названий предметов, на званий признаков и названий действий;

изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

находить в составе предложения все словосочетания; в слово сочетании находить главное слово и зависимое и ставить от перво го ко второму вопрос;

определять тип предложения по цели высказывания и эмоцио нальной окраске;

находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;

находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

находить нужные словарные статьи в словарях различных ти пов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую инфор мацию;

правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, на девать, одеть, одевать;

правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ...);

определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

грамотно написать и оформить письмо элементарного содер жания;

владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

работы со словарями; соблюдения орфоэпических норм речи;

устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Слова с непроверяемыми написаниями

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, га зета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).


Тематическое планирование (136 часов)

Чуракова Н.А. Русский язык 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова. М.: Академкнига/Учебник, 2011.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт.

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны

1

Толковый и обратный словари

1

Комбинированный


Использование толковых и обратных словарей русского языка

Фронтальный опрос.


Знать:

- структуру построения учебника «Русский язык»;

- основные словари русского языка.

Уметь: - ориентироваться в странице «Содержание»;

- выполнять практическую работу со словарями.

3.09




2

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»

1

Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка

4.09




3

Словарь «Происхождение слов»

1

Использование этимологического словаря русского языка

6.09




4

Входная контрольная работа(контро

льный диктант)

1


















5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов




Знать значение звукобуквенной зарядки.

Уметь: - различать звуки;

- выделять звуки в слове, давать им характеристику;

- составлять звукобуквенную схему слова.

7.09




6

Какие бывают предложения

1










Знать типы предложений.

Уметь различать типы предлжений







7-8

Главные и неглавные слова в предложении

2

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения (без введения термина)

Фронтальный опрос.

Знать понятие «основа предложения».

Уметь: -выделять основу предложения;

- находить главное слово и зависимое;

- ставить вопрос от главного слова к зависимому;

- дополнять пр-е второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая? как? на кого? когда?







9

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст

1

Практическая работа




Практическая работа

Знать, что пр-е в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь: - находить группу пр-й, которые являются текстом;

- подбирать названия к тексту







Морфология и словообразование

10

Окончание слов-названий предметов

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Фронтальный опрос

Знать роль окончания слов в русском языке.

Уметь: - изменять форму слова;

- выделять в слове окончание







11

Что такое слово-сочетание

1

Различение слова, ссч и предложения

Фронтальный опрос.

Знать понятие «ссч».

Уметь: - находить в составе пр-я все ссч;

-различать ссч и основу пр-я;

- работать с толковым словарём.







12

Различение слова,словасочетания и предложения

1



















13-14

Основа слова и его окончание.

2

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание




Знать понятие «основа слова».

Уметь: -выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

-указать основу слова







15

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

1

Практическая работа




Практическая работа

Знать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.

Уметь определять тему и основную мысль текста.







16

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Взаимоконтроль

Знать понятие «нулевое окончание».

Уметь выделять в слове окончание и основу слова







17

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

Нахождение окончания и основы слова. Фронтальный опрос

Знать слова, которые не имеют окончаний.

Уметь: -противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

-выделять основу слов, которые не имеют окончания







18

Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

1

Слова, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода

Работа в парах

Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».

Уметь: -определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;

- определять род неизменяемых слов-названий предметов;

- выделять окончания и основы во всех формах этих слов







19

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

1

Практическая работа




Практическая работа

Уметь: - определять тему и основную мысль текста;

- подбирать окончание к данному тексту







20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и мн. Число слов-предметов

Работа в группах. Фронтальный опрос

Уметь: - сравнивать формы изменяемых слов-названий предметов;

- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний.







21-22

Слова-названия предметов разного рода

2

Комбинированный

Мужской, женский и средний род слов-предметов

Фронтальный опрос. Работа в парах

Уметь: - определять род слов-названий предметов;

- работать со словарями;

- выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода







23

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

Практическая работа




Практическая работа

Уметь: - работать с репродукцией;

- вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл







24

Слова-названия предметов разного рода

1

Комбинированный

Мужской, женский и средний род слов-названий предметов. Ед. и мн.число слов-названий предметов

Работа в парах. Фронтальный опрос

Знать роль окончаний в предложении.

Уметь: -выделять окончания у слов-названий предметов;

-изменять слова-предметы по числам;

- размещать слова в таблицу по родам







25

Начальная форма слова

1

Комбинированный

Начальная форма слов-названий предметов.р Различие имён сущ, отвечающих на вопросы кто? и что?

Фронтальный опрос

Знать: -понятие «начальная форма слова»;

-структуру словарной статьи.

Уметь: - сравнивать разные формы одного и того же слова;

- определять начальную форму слов-названий предметов.







26

Начальная форма слова

1

Начальная форма слов-названий признаков. М.р., ед.ч. имён прилагательных

Работа в парах

Знать: -что слова-названия признаков изменяются по родам;

- как определить начальную форму слов-признаков.

Уметь: - сравнивать разные формы одного и того же слова;

- определять начальную форму слов-названий признаков






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconОглавление Рабочей программы по литературе 5 9 классы Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
В. А. Лазаревой в контексте системы Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconОглавление рабочей программы. Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо...
«Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо...
«Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconРабочая программа по биологии в 9 классе. Составитель: Учитель биологии...
Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconТребования к уровню подготовки учащихся (должны знать, уметь)
Определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconТребования к уровню подготовки выпускников в соответствии с обязательным...
Лючая экономику и право). Требования задаются в деятельностной форме (в результате изучения предмета учащиеся должны знать, уметь,...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconСодержание образовательной программы Целевой раздел Пояснительная...
Цель образования в школе выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой,...
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconТребования к уровню подготовки обучающихся 6 класса должны знать
Демонстрация иллюстраций, художественное чтение фрагментов стихотворений С. А. Есенина
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconПояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6...

Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconТребования к уровню подготовки учащихся и выпускников среднего (полного)...
Курс «История» 10 класс состоит из двух параллельно изучаемых предметов: «История России» и «Всеобщая история»
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 2 года обучения: Учащиеся должны знать/понимать iconЗадания для дистанционного обучения Русский язык: Конспект раздела...
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск