Содержание образовательной программы 1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………5-173
1.2.Требования к уровню подготовки выпускников………………………………...8-41 1.2.1. Русский язык
1.2.2. Английский язык
1.2.3. Математика. Алгебра. Геометрия
1.2.4. Информатика
1.2.5. История
1.2.6. Обществознание
1.2.7. География
1.2.8. Биология
1.2.9. Физика
1.2.10. Химия
1.2.11.Литература
1.2.12. Музыка
1.2.13. Изобразительное искусство
1.2.14. Технология
1.2.15. Физическая культура
1.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности………………………………42-47
1.3. Критерии оценки результатов освоения программы…………………………..48-74
1.3.1. Система промежуточной и текущей успеваемости предметных
результатов
1.3.2. Система внутришкольного мониторинга
2. Содержательный раздел
2.1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
общего образования на ступени основного общего образования…………………...75-162
2.2.1. Русский язык
2.2.2. Литература
2.2.3. История
2.2.4. Обществознание
2.2.5. География
2.2.6. Математика. Алгебра. Геометрия
2.2.7. Информатика
2.2.8. Физика
2.2.9. Биология
2.2.10. Химия
2.2.11. Изобразительное искусство
2.2.12. Музыка
2.2.13. Технология
2.2.14. Физическая культура
2.2.15. Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.Программа воспитания «Формирование деятельной нравственной личности»:
2.2..1 Проект «Я
2.2.2 Проект «Я и моя семья»
2.2.3. Проект«Я и школа»
2.2.4.Проект «Я и окружающие меня люди»
2.2.5.Проект «Я и Отечество»
2.2.6. Проект«Я и мир»
2.2.3.Рабочие программы учебных предметов
3.Организационный раздел
Учебный (образовательный) план…………………………………………163-181
3. 2.Условия реализации основной образовательной программы……………… 182-309
3.2.1. Описание кадровых условий реализации
основной образовательной программы основного общего образования
3.2.2.Финансовое обеспечение реализации основной
образовательной программы основного общего образования
3.2.3. Оснащение образовательного процесса
1.1. Пояснительная записка Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни.
Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, перевода школы в режим развития. Деятельностный подход осуществляется в учебно-воспитательном процессе через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи.
1. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей.
2. Развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; организация публикаций творческих работ учителей; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей.
4. Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования в старших классах; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование деятельностного подхода; изучение и внедрение в практику технологии системно-деятельностного обучения.
5. Воспитательная работа: создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков.
6. Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; совершенствование системы самофинансирования; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.
Для повышения качества общеобразовательной и допрофессиональной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая их общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление; перестроить учебную программу и методики, ориентируясь на принципы гуманизации и гуманитаризации, и индивидуализации обучения. Приоритеты школы:
Создание эффективного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся.
Реализация деятельностного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.
Освоение и внедрение в педагогическую систему школы здоровьесберегающих, проектных технологий, ИКТ-технологий
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление планирования деятельности;
— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой
подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
|