Скачать 42.79 Kb.
|
Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого человека. Задачи: 1. Довести до сознания ребенка мысли о том, кто такой справедливый человек. 2. Научить детей думать и привить в них такие качества, как доброта и справедливость. 3. Продолжить работу по воспитанию нравственности через анализ содержания художественных произведений. Структура урока 1. Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам: 1. Кому из членов семьи ты рассказывал о долге? 2.Что особенно заинтересовало их? 3. Какие вопросы вызвали у них затруднения? 4.Смог ли ты им помочь? 3. Словарный диктант с элементами игры: кто вспомнит больше понятий, изученных на прошлом уроке ( Родина, страна, культура ,мораль, свобода, порок, добродетель, зло, добро и др.) 4. Иллюстрация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ребята, к какой сказке эта иллюстрация? Давайте вспомним, о чем эта сказка? Как поступила Лиса с Зайцем? Тема урока «Справедливость». 5. Запись в тетрадь темы урока «Справедливость». Цели урока (слайд 2) Ребята, перед вами пословица. Внимательно прочитайте и скажите, как вы понимаете значение этой пословицы. ( Слайд 3) Справедливый человек, словно памятник, отовсюду виден. Как вы думаете, ребята, кто такой справедливый человек? Здесь применяю интерактивное упражнение «Микрофон». Учащиеся высказывают свою точку зрения по поставленному вопросу .По классу пускаю предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший такой «микрофон» четко и лаконично излагает свою мысль; (Варианты ответов детей). Даю понятие справедливый – истинный, правильный, действующий в соответствии с истиной. Справедливый поступок. Справедливое решение. Справедливость – справедливое отношение к кому-нибудь. -От какого слова произошло слово справедливость? В словаре В. Даля «справедливость» приравнивается слову «правда», а основное слово - «справедливый» производно от слова «справливать» (т.е. править, прямить, выправлять), и в качестве первых значений имеет: «правильный», «сделанный законно». 6. Работа с текстом из пособия для учащихся: 1) Ознакомительное чтение текста из учебника.(с.28-29) 2) Работа по практическим вопросам, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой: а) как бы вы поступили на месте героя? б) что значит поступить По-справедливости? в) быть справедливым: легко или трудно? Ученики рассуждают, оценивают и делают соответствующие выводы. Потом вместе составляем признаки и преимущества справедливости. Признаки справедливости : слайд 4 Вместе с учащимися составляем моральные правила современного человека: (слайд 5) 1.Избегай в своих действиях зла (унижения, достоинства, обмана и насилия) 2.Стремись к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть. 3.Признавай правоту других людей, сомневайся в собственной безусловной правоте. 4.Будь готов пойти навстречу другому человеку. 5.Стремись найти решение ,которое могло бы устроить всех. 7. Самостоятельная работа учащихся. Работа по группам. Для обсуждения я выбираю рассказ В.Осеевой «Перышко». Тут использую работу по группам. Учащимся предлагается проблема, которую они отрабатывают в группе, после принимают совместное решение Можно ли финал сказки назвать справедливым? Почему? 8. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. Слайд 6,7,8 9. Домашнее задание. Слайд 9
Владей собой среди толпы смятенной. Тебя клянущей за смятенье всех. Верь сам в себя наперекор Вселенной И маловерным отпусти их грех. Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив Останься тих, когда твоё же слово Калечит плут, чтоб удавить глупцов. Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен всё воссоздавать с основ. Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой, Будь прям и твёрд с врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются с тобой. Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Использованная литература:
Приложение 1 |
Урок №12 Тема : Справедливость Цель урока : познакомить учащихся с понятием «справедливость» и его воздействие на человека | И. М. Дзялошинский справедливость: семантика и прагматика Какие бывают... Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма | ||
Реферат социальная справедливость и гуманизм как основа развития... Социальная справедливость и гуманизм как основа развития и совершенствования уголовно – правовых поощрительных норм | Право и справедливость Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов) | ||
График открытых уроков на 2013-2014 учебный год Доброта, справедливость, забота о больных стариках, качества культурного человека | Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» Классные часы: 3 класс. – 2-е изд., перераб и доп./ Авт сост. Т. Н. Максимова, Н. Н. Дробинина. – М.: Вако, 2010 | ||
Гражданское неповиновение ... | Урок по светской этике (4 класс, учитель Торопчина О. А.) Тема: «Справедливость» Цель: формирование нравственных качеств младшего школьника через развитие понятия справедливости | ||
Тема урока: Справедливость Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Защитим наши телефонные права. Справедливость для пользователей мобильной связи» | ||
Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное... Социальная справедливость и гуманизм как основа развития и совершенствования уголовно-правовых поощрительных норм | Справедливость – ценность права студент I курса, Хачирова Д. З. Мф... Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока вывести закон сохранения импульса и проверить его справедливость на опытах (демонстрационных и виртуальных) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и (a-b)2=a2-2ab+b2 и доказать их справедливость с помощью... |