Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер131.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Построение и язык былин. Справедливость и бескорыстие богатырей.

Художники – иллюстраторы героического эпоса русского народа.




ФИО (полностью)

Цыганова Лидия Николаевна



Место работы

МБОУ СОШ № 70 г. Ульяновска



Должность

учитель русского языка и литературы



Предмет

литература



Класс

6



Тема и номер урока в теме

УНТ «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (3ч.)
Урок №3. Построение и язык былин. Справедливость и бескорыстие богатырей. Художники – иллюстраторы героического эпоса русского народа.




Базовый учебник

Снежневская М. А., Хренова О. М.: Учебник-хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авт.-сост.: Снежневская М. А., Хренова О. М. - 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008.


8. Цель урока:

- актуализировать знания учащихся о героях-защитниках Древней Руси, их беззаветном служении Родине;

- закрепить знания учащихся о художественных особенностях былин;

- совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки устной речи;

- познакомить учащихся с иллюстрациями к былинам известных художников (И. Билибина, В. Васнецова и др.);

- обобщить знания учеников по теме «Былины».

9. Задачи:

- развивающие: формировать интерес к былинам как одному из видов устного народного творчества, искусству Древней Руси; развивать коммуникативные навыки, навыки самостоятельного чтения, выразительной речи и работы со статьёй учебника или раздаточного материала;

- воспитательные: воспитывать внимание и уважение к древним памятникам устного и письменного творчества, культуры Древней Руси.

- образовательные: активизировать познавательную активность учащихся в определении выразительных средств языка, характерных для былин; закрепить знания литературоведческих терминов (былина, героический эпос, гипербола, эпитет).

  1. Тип урока:

- по ОДЦ: урок систематизации и закрепления изученного материала.

- по форме проведения: повторительно-обобщающий урок с использованием ИКТ.

- по видам учебной деятельности: комбинированный.

  1. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, клавиатура, мышь.

  3. Структура и ход урока:


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент.

-


Контроль готовности учащихся, постановка цели и задач урока.



Контроль готовности к уроку, слушание.

2-3

2

Новая тема

ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru

Модуль №1, №3, №2






Фронтальный опрос с элементами беседы по изученным былинам с демонстрацией фрагментов презентаций о героическом эпосе литературы Древней Руси (ч.1, 4, 5). Закрепление знаний литературоведческих понятий по теме урока, интерактивный мини-тест.



Слушание, работа в тетради

до 10

3

Обсуждение темы.


ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

Модуль №6 – на «3»,

5 – на «4 и 5»,

для всех - №7 (письменный опрос в группах)



Работа со словарной статьёй модуля №8, дифференцированный опрос




Устные высказывания по теме урока

до 10

4

Закрепление материала

ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru


Модуль № 4 или
Бесплатный школьный портал

proshkolu.ru

Модуль № 11 (по выбору учащихся).
Бесплатный школьный портал

proshkolu.ru

Играем вместе с учителем – Модуль №12



Урок – игра (коллективная форма работы) и разгадывание кроссвордов (индивидуальная форма работы).


Активизация мыслительной деятельности

До 10

5

Домашнее задание


Бесплатный школьный портал

proshkolu.ru

Модуль № 10
ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

Модуль № 13


Объяснение домашнего задания по модулям


Запись Д/З:

1) Презентация для домашнего просмотра учащимся.

2) Освоение языка былин (исследовательская работа, заполнение таблицы).


2-3

6

Заключение. «Своеобразие жанра былины»


Бесплатный школьный портал

proshkolu.ru

Модуль № 9



Демонстрация видеоролика об основных былинах и репродукциях к ним художников-иллюстраторов.


Слушание

До 10


Приложение к плану-конспекту урока

Построение и язык былин. Справедливость и бескорыстие богатырей.

Художники – иллюстраторы героического эпоса русского народа.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




МОДУ ЛЯ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



1

ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru






Мультимедиа


Презентация выборочно

Героический эпос в Древнерусской литературе http://www.fcior.edu.ru/card/21396/geroicheskiy-epos-v-drevnerusskoy-literature.html


-Можно ли считать былину историческим источником?

(ч.1. «Былины в русской литературе».

ч.4. «Татаро-монгольское нашествие и его отражение в героическом эпосе».

ч.5. «Былины в русской культуре»).



2

ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru






Интерактивный модуль


Интерактивный тест


Героический эпос в Древнерусской литературе http://www.fcior.edu.ru/card/21322/geroicheskiy-epos-v-drevnerusskoy-literature.html
-Какое место занимает героический эпос в истории русской литературы?

(ч.3. «Киевский и Новгородский цикл былин»;

ч.5. «Значение героического эпоса в истории русской литературы»).



3

ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru









Учебный модуль


Фольклор. Своеобразие русской былины (базовое изучение):

-особенности композиции былины (доп. информация);

-справочник литературоведческих терминов

http://www.fcior.edu.ru/card/28518/folklor-svoeobrazie-russkoy-byliny-bazovoe-izuchenie.html



4

ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru






Интерактивный модуль


Контрольный тест


Фольклор. Своеобразие жанра былины (базовое изучение).

http://www.fcior.edu.ru/card/28476/kontrolnyy-test-po-teme-folklor-svoeobrazie-zhanra-byliny-bazovoe-izuchenie.html




5


ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru






Мини-тест


Ответить на вопросы по теме «Былины»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f0cb6e1-ef03-486d-8d98-49b9a8552682/index_listing.html




6


ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru






Карточка ресурса


Изложить в правильном порядке ход событий в былине. Закрепление знаний сюжета былины

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E1%FB%EB%E8%ED%FB&tg=




7


ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru






Карточка ресурса


Освоение языка былины. Образные выражения из былины распределить по четырём колонкам

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7882937-95e5-4fbe-af0f-cb4f18183301/%5BLI6RK_2-02%5D_%5BTR_06%5D.swf



8


ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru






Словарная статья


Вид народного творчества в Русском государстве XI-XVI вв.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/502d0dca-5192-43d0-81bf-3c02f280b8e4/%5BIS6IR_2-10%5D_%5BTD_09%5D.html



9


Бесплатный школьный портал

proshkolu.ru



Мультимедиа


Презентация в конце урока


Приложение к уроку `Былины - героический эпос русского народа` Автор: Суханова Галина Владимировна.

http://www.proshkolu.ru/club/lit/file2/680208



10


Бесплатный школьный портал

proshkolu.ru



Мультимедиа


Презентация для домашнего просмотра учащимся


Представленный ресурс удостоен 1 места на районном конкурсе ЦОР. Автор: Соснина Любовь Владимировна

http://www.proshkolu.ru/user/Lyus/file/2908427/




11


Бесплатный школьный портал

proshkolu.ru






Дифференцированные кроссворды


Урок-кроссворд по теме «Былины». Авт. Ольга Павловна Путилова

http://www.proshkolu.ru/user/putilova80/file/2068116/



12


Бесплатный школьный портал

proshkolu.ru



Интерактивный модуль


Литературная игра


Игра «Былины». Автор: Сисякина А.А.

http://www.proshkolu.ru/user/ALBINA323/file/1228495/



13


ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru






Исследовательская работа


Заполнение таблицы. Возможна устная форма проведения во время общего обсуждения, а также распечатывание таблицы для последующего самостоятельного заполнения учениками. Задание на дом.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/547b1aa8-1323-41fe-8058-f06911df2e78/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BTQ_033%5D.html




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск