ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Построение и язык былин. Справедливость и бескорыстие богатырей.
Художники – иллюстраторы героического эпоса русского народа.
| ФИО (полностью)
| Цыганова Лидия Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ № 70 г. Ульяновска
|
| Должность
| учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| литература
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| УНТ «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (3ч.) Урок №3. Построение и язык былин. Справедливость и бескорыстие богатырей. Художники – иллюстраторы героического эпоса русского народа.
|
| Базовый учебник
| Снежневская М. А., Хренова О. М.: Учебник-хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авт.-сост.: Снежневская М. А., Хренова О. М. - 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008.
|
8. Цель урока:
- актуализировать знания учащихся о героях-защитниках Древней Руси, их беззаветном служении Родине;
- закрепить знания учащихся о художественных особенностях былин;
- совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки устной речи;
- познакомить учащихся с иллюстрациями к былинам известных художников (И. Билибина, В. Васнецова и др.);
- обобщить знания учеников по теме «Былины».
9. Задачи:
- развивающие: формировать интерес к былинам как одному из видов устного народного творчества, искусству Древней Руси; развивать коммуникативные навыки, навыки самостоятельного чтения, выразительной речи и работы со статьёй учебника или раздаточного материала;
- воспитательные: воспитывать внимание и уважение к древним памятникам устного и письменного творчества, культуры Древней Руси.
- образовательные: активизировать познавательную активность учащихся в определении выразительных средств языка, характерных для былин; закрепить знания литературоведческих терминов (былина, героический эпос, гипербола, эпитет).
Тип урока:
- по ОДЦ: урок систематизации и закрепления изученного материала.
- по форме проведения: повторительно-обобщающий урок с использованием ИКТ.
- по видам учебной деятельности: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, клавиатура, мышь.
Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Орг. момент.
| -
|
Контроль готовности учащихся, постановка цели и задач урока.
|
Контроль готовности к уроку, слушание.
| 2-3
| 2
| Новая тема
| Модуль №1, №3, №2
|
Фронтальный опрос с элементами беседы по изученным былинам с демонстрацией фрагментов презентаций о героическом эпосе литературы Древней Руси (ч.1, 4, 5). Закрепление знаний литературоведческих понятий по теме урока, интерактивный мини-тест.
|
Слушание, работа в тетради
| до 10
| 3
| Обсуждение темы.
|
ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru
Модуль №6 – на «3»,
№5 – на «4 и 5»,
для всех - №7 (письменный опрос в группах)
|
Работа со словарной статьёй модуля №8, дифференцированный опрос
|
Устные высказывания по теме урока
| до 10
| 4
| Закрепление материала
| Модуль № 4 или Бесплатный школьный портал
proshkolu.ru
Модуль № 11 (по выбору учащихся). Бесплатный школьный портал
proshkolu.ru
Играем вместе с учителем – Модуль №12
|
Урок – игра (коллективная форма работы) и разгадывание кроссвордов (индивидуальная форма работы).
|
Активизация мыслительной деятельности
| До 10
| 5
| Домашнее задание
|
Бесплатный школьный портал
proshkolu.ru
Модуль № 10 ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru
Модуль № 13
|
Объяснение домашнего задания по модулям
|
Запись Д/З:
1) Презентация для домашнего просмотра учащимся.
2) Освоение языка былин (исследовательская работа, заполнение таблицы).
| 2-3
| 6
| Заключение. «Своеобразие жанра былины»
|
Бесплатный школьный портал
proshkolu.ru
Модуль № 9 |
Демонстрация видеоролика об основных былинах и репродукциях к ним художников-иллюстраторов.
|
Слушание
| До 10
|
Приложение к плану-конспекту урока
Построение и язык былин. Справедливость и бескорыстие богатырей.
Художники – иллюстраторы героического эпоса русского народа. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |