2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени





Название2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени
страница1/3
Дата публикации14.10.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3
Аннотации к рабочим программам дисциплин учебного плана

по специальности 060501 Сестринское дело (базовая подготовка)
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Аннотация к рабочей программе дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии


Место дисциплины

в учебном плане

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл,

курс 1 (семестр 1)

Максимальная учебная нагрузка (час)

57


Формируемые

компетенции

ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13, ОК 14

Умения и знания, получаемые в результате

освоения дисциплины


В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

Уметь - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знать: - основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Содержание дисциплины

Раздел 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

Тема 1.1 Философия как наука: основные вопросы, категории и понятия. Специфика философского знания.

Раздел 2. История философии

Тема 2.1 Восточная философия. Развитие античной философии.

Тема 2.2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени.

Тема 2.3 Немецкая классическая философия. Русская философия.

Тема 2.4 Философия XX века.

Раздел 3. Философское учение о бытии.

Тема 3.1. Основы научной, философской и религиозной картин мира. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства.

Раздел 4. Философское осмысление природы человека.

Тема 4.1. Человек как объект философского осмысления. Сознание и познание: философский анализ.

Раздел 5. Философское учение об обществе.

Тема 5.1. Общество как саморазвивающаяся система. Проблема личности в философии.

Раздел 6. Философия и медицина

Тема 6.1. Мировоззренческие основы философии. Философия и медицина: общие проблемы и ценности.

Виды учебной работы

Лекции, семинарские занятия.

Формы текущего контроля

успеваемости студентов

Эссе, рефераты, тестовый контроль, ситуационные задачи.

Форма промежуточной

аттестации

Экзамен



ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Аннотация к рабочей программе дисциплины ОГСЭ.02 История


Место дисциплины

в учебном плане

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл,

курс 1 (семестр 1)

Максимальная учебная нагрузка (час)

57


Формируемые

компетенции

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13, ОК 14.

Умения и знания, получаемые в результате

освоения дисциплины


В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире,

2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.

знать:

1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

2. Сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;

3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Содержание дисциплины

Раздел 1. 1.Вторая мировая война. Послевоенное десятилетие.

Тема 1.1 Тема 1.1. Введение. Россия и мир в новейшее время. Вторая мировая война.

Тема 1.2. Тема 1.2. Эпоха «государства благоденствия». От Лиги наций к ООН.

Раздел 2. Советский Союз и страны Запада в 60-80 годы XX века.

Тема 2.1. «Оттепель» в СССР.

Тема 2.2. Становление экономической системы информационного общества на Западе.

Тема 2.4. Интеграционные проекты экономического и политического развития Европы. Международные экономические и политические союзы.

Раздел 3. Современный мир.

Тема 3.1. Развитие суверенной России.

Тема 3.3. Военно-политические конфликты XX-XXI вв.

Тема 3.3. Культура в XX-XXI вв. Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XX-XXI вв.

Тема 3.6. Экономическое, политическое развитие ведущих стран мира.

Виды учебной работы

Лекции, семинарские занятия.

Формы текущего контроля

успеваемости студентов

Эссе, рефераты, тестовый контроль, ситуационные задачи.

Форма промежуточной

аттестации

Экзамен



ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Аннотация к рабочей программе дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык


Место дисциплины

в учебном плане

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл,

курс 1, 2, 3, 4 (семестр 1-6)

Максимальная учебная нагрузка (час)

204


Формируемые

компетенции

ОК4, ОК5, ОК6, ОК8

ПК 1.1, ПК 1.2. ПК 1.3, ПК 21., ПК 2.2, ПК 2.3. ПК 2.7, ПК 3.1, ПК3.2, ПК3.3.

Умения и знания, получаемые в результате

освоения дисциплины


В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Содержание дисциплины

Раздел 1. Социально-бытовая сфера

Тема 1.1. Моя семья

Тема 1.2. Внешность человека

Тема 1.3. Мой рабочий день

Тема 1. 4. Хабаровский государственный медицинский колледж

Раздел 2. Социокультурная сфера

Тема 2.1. Регионоведение

Тема 2.2. Страноведение

Раздел 1. Общепрофессиональная сфера

Тема 3.1. Основные части тела человека

Тема 3.2. Скелет

Тема 3.3. Сердечно-сосудистая система

Тема 3.4. Система органов дыхания

Тема 3.5. Пищеварительная система

Раздел 4. Профессиональная сфера

Тема 4.1. Сестринский процесс

Тема 4.2. Поликлиника

Тема 4.3. Больница

Тема 4.4. Аптека

Тема 4.5. Заболевания органов дыхания

Тема 4.6. Заболевания сердечно-сосудистой системы

Тема 4.7. Заболевания пищеварительного тракта

Тема 4.8. Инфекционные болезни

Раздел 5. Образовательная сфера

Тема 5.1. Подготовка медицинских кадров в России и за рубежом

Виды учебной работы

Практические занятия

Формы текущего контроля

успеваемости студентов

Рефераты, словарные диктанты, лексико-грамматические упражнения, письменные переводы, тестовый контроль, ситуационные задачи, компьютерные презентации

Форма промежуточной

аттестации

Дифференцированный зачёт



ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Аннотация к рабочей программе дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура


Место дисциплины

в учебном плане

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл,

курс 1,2,3 (семестр 1,2,3,4,5,6)

Максимальная учебная нагрузка (час)

348


Формируемые

компетенции

ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10,ОК 11, ОК 12, ОК 13, ОК 14.

Умения и знания, получаемые в результате

освоения дисциплины


В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

  • уметь:

  • -составлять простейшие комплексы физических упражнений для коррекции телосложения и восстановления организма после занятий физическими упражнениями;

  • -пользоваться простейшими методиками для самоконтроля за состоянием здоровья, уровнем физической подготовленности;

  • -самостоятельно подбирать и выполнять комплексы физических упражнений для развития физических качеств;

  • правильно дышать при выполнении различных упражнений;

  • -с помощью специальных приемов регулировать свое эмоциональное состояние;

  • -составлять комплексы производственной гимнастики применительно к специфике своей будущей профессии;

  • -самостоятельно дозировать физические нагрузки;

  • -выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • -проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • -преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • -выполнять приемы страховки и самостраховки;

  • -осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • -выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, плаванию и гимнастики при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

  • знать:

  • -о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни;

  • -биологические закономерности, лежащие в основе занятий физическими упражнениями;

  • -основные средства и методы развития физических качеств;

  • -основные черты здорового образа жизни;

  • -общие положения и частные методики профессионально-прикладной физической подготовки, применительно к специфике своей профессии;

  • -содержание методов контроля и самоконтроля за состоянием здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности;

  • -основы методики восстановления организма после занятий физическими упражнениями;

  • -методы и приемы саморегуляции психоэмоциональных состояний;

  • -причины роста заболеваемости сердечно-сосудистой системы и критерии здоровья человека.

  • -влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • -способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • -правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Содержание дисциплины

Тема 1.Основы физической культуры

Тема 2.Легкая атлетика

Тема 3.Баскетбол.

Тема 4.Настольный теннис

Тема 5.Волейбол

Тема.6.Плавание.

Тема 7.Гимнастика.

Тема 8.Оценка уровня физического развития

Тема 9. Туризм.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия

Формы текущего контроля

успеваемости студентов

Защита рефератов, кроссворды, тестовый контроль, контрольные нормативы.


Форма промежуточной

аттестации

Дифференцированный зачет

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени icon2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени
Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени icon2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени
Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени icon2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени
Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени icon2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени
Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени icon2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени
Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени iconМетодические рекомендации для проведения самостоятельной работы по дисциплине «культурология»
Переходная эпоха в истории культуры от Средневековья к культуре Нового времени. Литература, живопись, архитектура Эпохи Возрождения....
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени iconЭпохи средневековья и возрождения
Р 13 Рабочая тетерадь для самостоятельной работы по истории зарубежной литературы (средневековья и эпохи Возрождения)/ сост. О. А....
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени iconТемы рефератов «Образы природы античного, раннего (Средневековья...
Образы природных стихий и космогонических идей в древнеиндийских ведах и упанишадах
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени iconРенессанс и реформация
И. Хейзинги, “осенью Средневековья”. Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не...
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени icon«Жертвоприношение Исаака». Композиционное решение, выполнение конкурсных условий
Отличие мировоззрения человека эпохи Возрождения от мировоззрения человека средневековья. Причины возникновения искусства Возрождения...
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени iconПлан Немецкая классическая философия как вершина философии Нового времени Философия марксизма
Немецкая классическая философия (вершина в философии Нового времени) представляет собой величественное и многогранное явление в философии....
2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени iconКонспект урока Мировой Художественной Культуры. Тема урока: Эстетические...
Скажите мне, пожалуйста, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? Но не просто об эпохе Возрождения, а мы попытаемся выявить ряд...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск