Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе





Скачать 60.78 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе
Дата публикации17.07.2013
Размер60.78 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Философия > Контрольные вопросы
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру.



  1. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе.

  2. Мировоззрение, его сущность и структура. Общественно-исторический характер мировоззрения.

  3. Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское; их особенности, сходство и различия.

  4. Рождение философской теоретической мысли, ее исторические предпосылки. Основной вопрос философии.

  5. Философия Древнего Востока: древнеиндийская философия.

  6. Философия Древнего Востока: философские школы в Древнем Китае.

  7. Зарождение метафизики в Древней Греции.

  8. Зарождение и расцвет идеализма в античности.

  9. Материалистическая философия Древней Греции.

  10. Философские учения софистов и Сократа.

  11. Учение Платона о бытии, душе и познании. Философия государства.

  12. Учение Аристотеля о причинах, материи и форме, об обществе и государстве.

  13. Философия эпохи эллинизма и Древнего Рима.

  14. Формирование западноевропейского и восточноевропейского направлений в философии средневековья. Период патристики.

  15. Судьбы платонизма и аристотелизма в средневековой философии. Схоластика.

  16. Синтез представлений о мире и человеке в категориях средневековой культуры. Фома Аквинский.

  17. Антропологический характер философии эпохи Возрождения. Гуманизм и проблема человека.

  18. Взаимодействие философии и науки в эпоху Возрождения. Неоплатонические и натурфилософские направления.

  19. Рационалистическая метафизика XVII века (Декарт, Спиноза, Лейбниц).

  20. Эволюция английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм).

  21. Общая характеристика воззрений эпохи французского Просвещения. Французский материализм.

  22. Социальная философия французского просвещения (Руссо, Монтескье).

  23. Критическая философия Канта (задачи, основные проблемы и понятия).

  24. Система и метод философии Гегеля.

  25. Антропологический принцип философии Л. Фейербаха.

  26. Возникновение и развитие марксистской философии, ее социально-исторические предпосылки и источники.

  27. Отечественная философия. Традиции и своеобразие русской философии.

  28. Характерные черты общественно-политической жизни, научно-технического прогресса и духовной культуры ХХ века их отражение в философской мысли.

  29. Отношения к разуму и науке в философии ХХ века. Борьба рационализма и иррационализма. Идея бессознательного и психоанализ. (Ф. Ницше, А. Бергсон, З. Фрейд).

  30. Культ научно-технического разума и его противники. Сциентизм и антисциентизм. Технократическое мышление.

  31. Человек в мире и мир человека. Экзистенциализм философия и ее реальность (С. Кьеркегор, М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр).

  32. Эволюция религиозной философии в ХХ веке. Принципы и современное состояние неотомизма (П. Тейяр де Шарден).

  33. Исторические формы позитивизма. Неопозитивизм, постпозитивизм, их роль в современной науке (О. Кант, Э. Мах, Р. Авенариус, Б. Рассел, Л. Витгенштейн, К. Поппер, Т. Кун).

  34. Отечественная философия ХХ века. Особенности русской религиозной философии начала века (Н. Бердяев, Л. Шестов). Русский космизм (Н. Федоров, В. Вернадский).

  35. Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы бытия.

  36. Проблема субстанции. Монизм и плюрализм.

  37. Формирование философского понятия материи. Современная наука о сложной организации и свойствах материи.

  38. Движение. Устойчивость и изменчивость, прерывность и непрерывность движения. Основные формы движения. Движение и покой.

  39. Пространство и время. Субстанциальная и релятивистская концепция пространства и времени, их мировоззренческая и методологическая основы. Специфика пространственно-временных отношений в природных и социальных процессах.

  40. Диалектика как учение об универсальных связях, изменении и развитии. Диалектика и ее альтернативы.

  41. Принципы причинности и системности. Детерминизм и индетерминизм.

  42. Универсальные связи бытия, их выражение в категориях диалектики. Понятия «связь», «отношения», «взаимодействие».

  43. Диалектика количественных и качественных изменений. Возможность, вероятность, действительность.

  44. Диалектика. Единство и борьба противоположностей.

  45. Диалектическое отрицание. «Отрицание отрицания».

  46. Развитие. Прогресс. Регресс. Принципы историзма.

  47. Природа как предмет философского анализа. Проблема жизни, ее уникальность и множественность.

  48. Природные и социальные предпосылки возникновения и существования человека.

  49. Экологические проблемы и возможные пути их решения.

  50. Общество как одна из систем объективной реальности и способ бытия человека.

  51. Деятельность – специфический способ существования социального. Диалектика «опредмечивания» и «распредмечивания», «объективация» и «субъективация».

  52. Общество как закономерно развивающаяся система.

  53. Понятие общественного производства и способов производства. Диалектика производительных сил и производственных отношений.

  54. Единство и многообразие мировой истории. Сущность формационного и цивилизационного подходов к объяснению исторического процесса.

  55. Теоретические модели общества: натурализм, идеализм, материализм.

  56. Сущность общественного прогресса, его критерии и исторические типы. Субъекты и движущие силы исторического прогресса.

  57. Личность и общество. Роль народных масс и личности в истории.

  58. Философская концепция человека как основа наук о человеке. Природа и смысл существования человека.

  59. Антропосоциогенез. Предметно-практическая деятельность как основа антропосоциогенеза.

  60. Труд как воплощение сущности человека. Смысл жизни и существования человека. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

  61. Практика как специфически человеческий способ отношения к миру. Качественное отличие практики от поведения животных. Структура практической деятельности.

  62. Сознание как отражение действительности в голове человека. Развитие форм отражения в неживой, живой и социально организованной природе. Роль труда и языка в становлении и развитии сознания.

  63. Сознание как форма жизнедеятельности человека, способ духовной ориентации и инструмент познания и преобразования мира.

  64. Общественное и индивидуальное сознание. Относительная самостоятельность общественного сознания.

  65. Структура общественного сознания: его элементы и формы.

  66. Нравственное сознание как регулятив человеческой деятельности. Нравственность и свобода. Исторические типы морали.

  67. Политическое сознание и политическая деятельность.

  68. Правовое сознание. Правовые отношения и правовые взгляды. Сущность права.

  69. Религиозное сознание. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Свобода совести.

  70. Эстетическое сознание и освоение мира. Искусство как специфическая форма выражения эстетических отношений человека.

  71. Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Возможности и границы познания. Единство чувственного и рационального в познании.

  72. Проблема истины в философии и науке. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины. Практика как критерий истины.

  73. Многообразие форм человеческого знания. Соотношение истины, заблуждения, дезинформации, знания и веры, рационального и иррационального.

  74. Специфические признаки научного познания: специализированные языки, средства, методы, системность, обоснованность, объективность, ориентированность на объективную истину.

  75. Наука как духовное производство. Превращение науки в непосредственную производительную силу. Наука как социальный институт.

  76. Специфика познания социальных явлений. Роль социальных установок в познании общественных явлений. Соотношение познания и оценки.

  77. Философское понятие культуры. Общество и культура. Детерминация культуры. Человек в мире культуры. Единство и многообразие культуры.

  78. Национальное и интернациональное в культуре. Цивилизация как социокультурное образование. Запад, Восток, Россия в диалоге культур.

  79. Проблема личности, ее место в философии и значение для современной общественной практики. Содержание понятий «Человек» и «Личность». Условия формирования личности.

  80. Личность в ходе истории. Диалектика исторической необходимости и свободы личности.

  81. Социальное прогнозирование. Предвосхищение будущего – необходимое условие целесообразной деятельности людей. Достоверность научного предвидения и его научные критерии.

  82. Сущность и перспективы научно-технической революции, ее возможные последствия.

  83. Глобальные проблемы современности, необходимость их решения для выживания человечества. Иерархия глобальных проблем.

  84. Фатализм и волюнтаризм в истолковании возможностей и перспектив развития цивилизации. Гуманистический потенциал научно-технического прогресса.

  85. Русская философия истории. Проблема исторического выбора и судьбы России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе icon2. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции...
Вопросы для подготовки студентов к зачету по дисциплине «Философия права» по специальности «Юриспруденция»
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconВопросы к экзамену по философии для поступающих в аспирантуру Составитель...
В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных...
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconИстория философии (для поступающих в аспирантуру)
Курс «История философии» является одним из основных в системе подготовки специалистов для поступления в аспирантуру. Дисциплина «Истории...
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconРабочая программа по дисциплине «Философия» (гсэ. Ф. 07)
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического...
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconСпециализация «менеджмент гостеприимства» Общие гуманитарные и социально-экономические...
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического...
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconСпециализация «менеджмент туризма» Общие гуманитарные и социально-экономические...
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического...
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconРеферат для поступления в аспирантуру спбииран «тема»
Реферат для поступления в аспирантуру спбии ран представляет собой фрагмент научно-исследовательской работы по профилю научной специальности,...
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочного отделения стоматологического...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в изучении основных проблем философии: возникновение, предмет...
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconРеферат для поступления в аспирантуру по специальности (шифр и наименование...
Образец титульного листа реферата по специальности для поступления в аспирантуру вшэ
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconРеферат для поступления в аспирантуру по специальности (шифр и наименование...
Образец титульного листа реферата по специальности для поступления в аспирантуру вшэ
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconРеферат для поступления в аспирантуру по специальности (шифр и наименование...
Образец титульного листа реферата по специальности для поступления в аспирантуру гу-вшэ
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconРеферат для поступления в аспирантуру по специальности (шифр и наименование...
Образец титульного листа реферата по специальности для поступления в аспирантуру гу-вшэ
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconРепрезентация проблемы национального самосознания в русской классической...
План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,...
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconКонтрольные вопросы для итоговой аттестации по дисциплине «Философия»
Учебно-методическое пособие предназначено аспирантам и соискателям ученых степеней по всем специальностям для сдачи кандидатского...
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру. Философия, ее основные проблемы, функции и роль в обществе iconВопросы к кандидатскому экзамену по истории и философии науки Предмет...
Понятие научного метода и его место в системе естественно научного и гуманитарного знания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск