Аннотация дисциплины
История и философия науки
по специальности 14.03.03 «Патологическая физиология»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Форма обучения: очная и заочная.
Рабочая программа дисциплины « История и философия науки» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.03.03 «Патологическая физиология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274.
Цель изучения дисциплины – обеспечить подготовку аспирантов в области истории и философии науки; дать знания, соответствующие современному уровню развития данной дисциплины, ФГОС ВПО Минобрнауки РФ и учебного плана ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «История и философии науки» относится к циклу обязательных дисциплин и входит в состав образовательной составляющей учебного плана по направлению обучения в аспирантуре по специальности 14.03.03 «Патологическая физиология»
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины включает освоение 2 разделов: философии науки и
истории науки (медицины).
В результате изучения дисциплины «История и философия науки» (раздел философии науки) аспирант должен:
Знать: основные периоды в развитии философии и науки; основные вопросы философии науки; идеалы и критерии научного знания; нормы и ценности научного сообщества.
Уметь: применять методы научного анализа в профессиональной деятельности; использовать рациональные приемы научного исследования в профессиональной деятельности; анализировать язык науки как средство решения основных проблем науки; разбираться в сильных и слабых сторонах каждой теории.
Владеть: навыками философского и научного мышления; навыками восприятия сложных проблем философии науки и анализа текстов, имеющих философское и профессиональное содержание.
В результате изучения дисциплины «История и философия науки» (раздел история науки-медицины) аспирант должен:
Знать: основные этапы и общие закономерности становления и развития медицины в различных странах мира; отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические периоды; достижения крупнейших цивилизаций в области медицины в процессе поступательного развития их духовной культуры; вклад выдающихся врачей мира в развитие медицинской науки.
Уметь: применять методы научного анализа в профессиональной деятельности; применять научный понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; анализировать язык науки как средство решения основных проблем науки; разбираться в сильных и слабых сторонах каждой теории.
Владеть: навыками научного мышления; навыками использования в свой врачебной деятельности знаний по истории медицины, культуры и врачебной этики.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом.
Составитель: зав. кафедрой гуманитарных. социальных и экономических наук проф. З.Р.Аликова.
Аннотация дисциплины «Иностранный язык»
по специальности 14.03.03. - «Патологическая физиология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов). Программа кандидатского экзамена «Иностранный язык» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г.
№ 274. Цель изучения дисциплины – осознание наиболее сложных проблем иностранного языка как помощь в освоении программы – минимума
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Иностранный язык» относится к обязательнрым дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ПК-1, ПК-4, ПК-9, ПК-11, ПК-13, ПК-18, ПК-28, ПК-48
В результате изучения дисциплины аспирант должен
Знать:
- Медицинскую специфику лексических средств аутентичных текстов по специальности, многозначность служебных и общенаучных слов, механизмы словообразования (в том числе терминов и интернациональных слов), явления синонимии и омонимии, определенное количество лексических единиц общенаучного и общемедицинского характера, грамматические формы и конструкции изучаемого языка и формулы делового и речевого общения, сокращениями и условными обозначениями;
Уметь:
-владеть фонетическим строем иностранного языка, базовым грамматическим материалом словообразовательными элементами;
-инновационно оформлять предложения текстов по медицинской специальности;
-составлять резюме, аннотации, рефераты и другие виды смысловой компрессии текста;
- делать переводы научных статей по медицинской специальности;
-составлять вокабуляр по узкой специальности.
Владеть: основами научного изучения иностранного языка; умениями диалогического общения и представления монологических сообщений по изучаемым темам. В качестве учебных текстов и литературы для чтения используется оригинальная монографическая и периодическая литература по медицинской тематике, по узкой специальности аспиранта (соискателя), а также статьи из журналов, издаваемых за рубежом. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.
Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом. Составитель: зав. кафедрой ин. яз. доцент Д.Т. Хацаева, ст. преп. С.М. Ревазова Аннотация дисциплины
ОД.А.03 - Патологическая физиология
по специальности 14.03.03 - «патологическая физиология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Форма обучения: очная и заочная. Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.03.03. «патологическая физиология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274. Цель изучения дисциплины – осознание причин возникновения, механизмов развития и исходов патологических процессов как помощь в освоении программы-минимума по специальности 14.03.03. (медицинские науки) и дополнительной программы (по выбору аспиранта). Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Патологическая физиология» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности раздела обязательных дисциплин ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ПК-2, ПК-15, ПК-16, ПК-30, ПК-31. В результате изучения дисциплины аспирант должен
Знать и уметь использовать:
- основные понятия общей нозологии;
- роль причин, условий и, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) болезней;
- причины и механизмы типовых патологических процессов и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний;
- причины, механизмы и основные (важнейшие) проявления типовых нарушений функций органов и физиологических систем организма;
- этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых заболеваний органов и
физиологических систем, принципы их этиологической и патогенетической терапии;
- значение экспериментального метода (моделирования болезней и болезненных состояний на животных) в изучении патологических процессов; его возможности, ограничения и перспективы,
- значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами.
Аспирант должен ИМЕТЬ НАВЫКИ:
- проведения патофизиологического анализа клинико-лабораторных, экспериментальных и других данных и формулирования на их основе осложнений возможных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней);
- применения полученных знаний при изучении клинических дисциплин в последующей лечебно-профилактической деятельности;
- анализа проблемы общей патологии и критической оценки современных теоретических концепций и направлений в медицине;
- планирования и проведения (с соблюдением соответствующих правил) экспериментов на животных, обработки и анализа результатов опытов, правильного понимания значения эксперимента для изучения клинических форм патологии;
- интерпретации результатов наиболее распространенных методов диагностики;
- решения ситуационных задач;
- регистрации ЭКГ у экспериментальных животных и человека, определения по данным ЭКГ основных видов аритмий, признаков ишемии и инфаркта миокарда;
- проведения цитологической оценки воспалительного экссудата и определения фагоцитарной активности;
- подсчета и анализа лейкоцитарной формулы;
- по данным гемограммы формулировать заключение о наличии и виде типовой формы патологии системы крови;
- регистрации анализа показателей коагулограммы крови;
- по показателям вентиляции, газового состава крови и кровотока в легких определять
типовые формы нарушения газообменной функции легких;
- дифференцирования патологических типов дыхания;
- по данным анализа мочи и клиренс-тестов давать характеристику типовых нарушений функций почек;
- дифференцирования различные виды желтух; - оценки показателей кислотно-основного состояния (КОС) и определения различных видов его нарушений;
- дифференцирование различных типов гипоксии;
- по данным анализа желудочного и кишечного сока типовые нарушения секреторной функции желудка и кишечника;
- по характеру температурной кривой определять тип лихорадочной реакции;
- интерпретации результатов основных диагностических аллергических проб;
- обоснование принципов патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.
Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом.
Составитель доц. И.Р.Тагаева |