МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Новых социальных технологий Кафедра Философии социологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________Л.И. Задорожная
«_____»__________ 20_____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.1.3. История мировых религий
по направлению
подготовки бакалавров 250100.62 Лесное дело
по профилю подготовки . Лесомелиорация ландшафтов и инженерная биология
квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
МАЙКОП
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 250100.62 Лесное дело
(шифр, направление подготовки (специальности)) Составитель рабочей программы
кандидат исторических наук, доцент ___________ Н.К. Нагучева Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
философии, социологии и педагогики Заведующий кафедрой
«___»________20__г. ____________ _____________ Одобрено
научно-методической комиссией
экологического факультета «____»____________20__г.
Председатель
научно-методического
совета направления (специальности) . . . _____ .
экологического факультета (подпись) (Ф.И.О)
Декан
экологического факультета ____________ _ Ю.И. Сухоруких
«___»_______20__г. (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ _____________ Г.А. Гук
«___»_______20__г. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности) _____________ . .
«___»_______20__г. (подпись) (Ф.И.О.)
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель ознакомить студентов с историей возникновения и формирования основных религиозных феноменов в исторической ретроспективе, анализом преемственности идей и традиций народно-национальных религий в мировых и современных религиозных феноменах. В целом, курс ориентирован на раскрытие многообразия подходов к интерпретации канонической религиозной литературы, раскрывается значение исторического, теологического и философского осмысления роли религии, выявление важности традиции в современной культуре, дается анализ современной религиозной компаративистике. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
знание основной терминологии и понятийного аппарата, относящегося к основным религиозным конфессиям;
знание основ вероучения изучаемых религиозных феноменов, представление об основных особенностях культа, его организации и формах деятельности;
умение анализировать исторические этапы развития социума и характер религиозного феномена;
развитие способностей анализа исторических источников и научной литературы;
умение самостоятельно формулировать и аргументировать свою позицию;
приобретение навыков аналитического мышления в области изучаемого предмета;
воспитание веротерпимости, уважения прав и свобод сограждан, прав личности в духовной сфере в целом;
развитие мышления, не допускающего возникновения конфликтного поведения на почве религиозной неприязни.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина находится в логической и содержательно-методической связи с дру-гими частями ООП бакалавриата, куда входят основные единицы Гуманитарно-социа-льного и экономического цикла. С такими как «Философия», «История», «Социология». Освоению данной дисциплины должны предшествовать изучение дисциплин «Философия» и «История». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: закономерности развития религиозных феноменов как явлений социокультурного порядка, особенностях формирования в различных исторических условиях, региональной специфики и видах (религиозных направлениях и школах), а так же современном состоянии и перспективах развития; определенную совокупность понятий и терминов, являющихся ключевыми в освоении дисциплины; владеть основным понятийно-категориальным аппаратом и методологией, разбираться в исторических типах религии и критериях классификации;
уметь пользоваться статьями законодательства о свободе совести и вероисповеданий, составлять корректные экспертные материалы, оперировать усвоенными знаниями на практике (ОК-1, ОК-4);
владеть: навыками ведения дискуссии, оперируя объективным историческим знанием (ОК–5, ОК-7); способностью понимать сущность российского поликонфессионализма (ОК-1, ОК-8, ПК-2).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 3
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 18/0, 5
| 18/0, 5
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 72/2
| 72/2
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 13/0,36
| 13/0,36
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Составление картотеки
4. Работа с источником
|
13/0,36
15/0,42
14/0,39
17/0,47
|
13/0,36
15/0,42
14/0,39
17/0,47
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 8
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,27
| 10/0,27
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 6/0,16
| 6/0,16
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
| 98/2,72
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Контрольные работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 24/0,67
| 24/0,67
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Подготовка творческого эссе.
|
20/0,55
27/0,75
27/0,75
|
20/0,55
27/0,75
27/0,75
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Религиоведение как самостоятельная научная дисциплина
| 1
| 1
| -
| -
| 3
| Тестирование
| 2.
| Теоретические аспекты происхождения религии.
| 2-3
| 2
| 2
| -
| 3
| Блиц-опрос
| 3.
| Первобытный мифологический комплекс.
| 4
| 2
| 2
| -
| 4
| Тестирование
| 4.
| Древневосточные религиозные системы
| 5-6
| 1
| 2
| -
| 4
| Блиц-опрос
| 5.
| Религии античности
| 7
| 2
| 2
| -
| 3
| Выполнение проблемных заданий
| 6.
| Религии в эпоху средневековья.
| 8
| -
| 2
| -
| 3
| Выполнение проблемных заданий
| 7.
| Буддизм
| 9-10
| 2
| 2
| -
| 3
| Творческие эссе
| 8.
| Иудаизм
|
11
| 2
| 2
| -
| 2
| Деловая игра
| 9.
| Христианство
| 12
| 2
| 2
| -
| 2
| Деловая игра
| 10.
| Ислам.
| 13
| 2
| 2
| -
| 3
| Творческие эссе
| 11.
| Современные религиозные направления.
| 14-15
| 2
|
| -
| 3
| Тестирование
| 12.
| Философия религии, как общественного института
| 16-17
| -
| -
| -
| 3
| Тестирование
| 13.
| Промежуточная аттестация.
| 18
|
|
|
|
| зачет
|
| ИТОГО:
|
| 18
| 18
| -
| 36
|
| |