2. Конспекты лекций 32





Название2. Конспекты лекций 32
страница1/12
Дата публикации08.11.2014
Размер1.61 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Оглавление


1.1. Содержание теоретической части курса 9

1.2. Содержание практической части курса 14

1.3. Контроль достижений целей курса 21

1.4.Тематика и перечень рефератов 24

1.5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 26

2.Конспекты лекций 32

3. Материалы практических занятий 38

4. Материалы для организации самостоятельной работы студентов 61

5.Контрольно-измерительные материалы 73

6. Список литературы 129

7. Глоссарий 136

8.Дополнительные материалы 157





Аннотация
Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского части студенты знакомятся с процессом смены в истории человечества типов познания, обусловленных спецификой культуры отдельных стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел включает в себя основные проблемы бытия, познания, человека, культуры и общества, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах.

Философия, являясь фундаментальной учебной дисциплиной в системе вузовского образования, призвана способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте в нём человека; стимулировать потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; расширять эрудицию будущих специалистов и обогащать их духовный мир; помогать формированию личной ответственности и самостоятельности; развивать интерес к фундаментальным знаниям.

Цели и задачи курса
Цель курса − формировать научно-философское мировоззрение студентов на основе усвоения ими знаний в области истории философии и изучения основных проблем философии; развивать философское мышление – способность мыслить самостоятельно, владеть современными методами анализа научных фактов и явлений общественной жизни, уметь делать выводы и обобщения.

Задачи:

  • овладеть культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформлять результаты мыслительной деятельности;

  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • сформировать способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

  • вырабатывать способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога;

  • воспитывать толерантное отношение к расовым, национальным, религиозным различиям людей.

По завершении изучения курса студент должен:

  • понимать предмет философии и ее роль в истории человеческой культуры (соотношение философии и других форм общественной жизни: философии и религии, философии и науки, философии и искусства; мировоззренческие функции философии; категориальные типы философствования);

  • знать основные этапы развития мировой философской мысли, иметь представление о важнейших школах и учениях европейских, восточных и отечественных философов;

  • иметь общее представление об основных отраслях философского знания (метафизике, теории познания, логике, антропологии, этике, эстетике, социальной философии и т. д.);

  • знать о научных, религиозных и философских картинах мира; о философских и религиозных концепциях человека; смысле жизни; формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе;

  • иметь представление о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах человека, о сущности сознания, сознательном и бессознательном в его поведении;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности личности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • знать нравственные ценности и формы регулирования отношений между людьми в обществе;

  • уметь оперировать философскими понятиями, осуществлять философский подход и анализ реальных жизненных проблем.

Рабочая учебная программа включает: наименование тем, их содержание, объем в часах, темы семинарских занятий, самостоятельную работу студентов, вопросы к экзамену, рекомендуемую литературу.

Структура и содержание курса

Тематический план дисциплины


№ пп

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего час.

В том числе:










Лекции

Cеминары

Самост.

работа

1.

2.

3.

4.

5.

6.




Модуль I. Природа философского познания


1.

Лекция 1. Философия, её предмет и роль в жизни человека и общества

4

2




2


2.

Семинар 1. Философия, её предмет и роль в жизни человека и общества

4




2

2

Модуль II. История философии

3.

Лекция 2,3. Античная философия: космоцентризм

6

4




2

4.

Лекция 4. Философия Средневековья: теоцентризм

3

2




1

5.

Лекция 5. Философия Возрождения: антропоцентризм

4

1




3

6.

Лекции 5.6. Европейская философия XVII-XVIII вв. (Нового времени и эпохи Просвещения): наукоцентризм

Ч. 1. Философия Нового времени

Ч. 2. Философия эпохи Просвещения

6

4




2

7.

Лекция 7. Немецкая классическая философия: наукоцентризм

6

4




2

8.

Лекция 8 . Марксизм и его исторические судьбы

3

1




2

9.

Лекция 9,10. Современная западная философия (к. XIX-XX вв.)

6

4




2

10.

Лекции 11. Русская философия XIX-XX вв.

Ч.1. Русская философия XIX века.

Ч.2. Русская философия XX века

5

4




1

11.

Семинар 2. Основные направления и особенности развития классической западноевропейской философии

4




2

2

12.

Семинар 3. Основные направления и особенности развития неклассической западноевропейской философии

5




3

2

13.

Семинар 4. Философский опыт русской культуры

4




2

2




Модуль III. Основные проблемы философии

14.

Лекция 12. Философия бытия (онтология)

4

2




2

15.

Лекция 13. Философия познания (гносеология)

4

2




2

16.

Лекция 14. Человек как центральная тема современной философии

4

1




3

17.

Лекция 15. Философия науки

5

1




4

18.

Лекция 16. Философия культуры и общества

4

1




3

19.

Лекция 17. Глобальные проблемы современности

5

1




4

20.

Семинар 5. Философия бытия (онтология)

4




2

2

21.

Семинар 6. Философия познания (гносеология)

4




2

2

22.

Семинар 7. Основы социальной философии и философии истории

4




2

2

23.

Семинар 8. Человек как предмет философии

4




2

2




Всего

102

34

17

51



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Конспекты лекций 32 iconКонспекты лекций темы лекций
Охватывает систему 17 соглашений, составляющих "пакет вто" (перечень этих соглашений приводится в приложениях 1, 2 и 3 к Соглашению...
2. Конспекты лекций 32 iconКонспекты лекций

2. Конспекты лекций 32 iconРабочая программа учебной дисциплины Конспекты лекций

2. Конспекты лекций 32 iconПротокол 2 Дата 29. 09. 2012 Председатель: Грамотеева Н. А. Опорные...
Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания....
2. Конспекты лекций 32 iconКонспекты лекций
Для студентов, обучающихся по направлению 080500. 62 "Бизнес-информатика" (квалификация «бакалавр»)
2. Конспекты лекций 32 iconРабочая программа дисциплины конспекты лекций
Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования
2. Конспекты лекций 32 iconКонспекты лекций
Цель, содержание, задачи, предмет, метод, специальные приемы, принципы и последовательности проведения кэахд
2. Конспекты лекций 32 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткие конспекты лекций по дисциплине Общеметодические аспекты обучения в специальных
2. Конспекты лекций 32 iconКонспекты по тематике лекционных занятий и ответы по темам лекций
По дисциплине «История психологии» для студентов третьего курса, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» на 2011-2012...
2. Конспекты лекций 32 iconКонспекты лекций Лекция №1: Заимствование как самостоятельный путь...
МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22
2. Конспекты лекций 32 iconКонспекты лекций «научные основы школьного курса биология»
Лекция история формирования школьного обра­зования в целом и биологического в частности под влиянием научного познания
2. Конспекты лекций 32 icon2. Психика и организм. Сознание Целевая установка
В ходе подготовки к семинарским и практическим занятиям студенты должны изучить соответствующие разделы в учебниках, рекомендуемую...
2. Конспекты лекций 32 iconРиторика опорные конспекты лекций для студентов специальности 080501...
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
2. Конспекты лекций 32 iconКонспекты лекций по общей гигиене для аспирантов лекция №1. Гигиена как наука
...
2. Конспекты лекций 32 iconМетодические указания для выполнения практической работы №1. Конспекты...
Тема: Расчет поверхностной плотности теплового потока из недр Земли для стационарных источников
2. Конспекты лекций 32 iconРабочая программа учебной дисциплины 3 конспекты лекций 11
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск