Скачать 232.5 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ОУКафедра философииУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСучебной дисциплины«Концепции современного естествознания» и по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс Москва 2008Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ОУКафедра философии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСучебной дисциплины«Концепции современного естествознания» Ч.1 Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс Москва 2008 Пояснительная записка Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования РФ требуют освоения студентами гуманитарных и социально-экономических специальностей учебного курса по дисциплине «Концепции современного естествознания». Включение данной дисциплины в программу гуманитарных факультетов вузов обусловлено необходимостью ознакомления студентов с неотъемлемым элементом единой культуры – естествознанием – и формирования целостного взгляда на окружающий мир. Этот курс призван содействовать получению широкого базового высшего образования, способствовать всестороннему развитию личности. Учебный курс отражает основной комплекс концепций современного естествознания, даёт панораму наиболее известных методов и законов современной науки, демонстрирует специфику рационального метода познания окружающего мира. Это тем более необходимо, что сейчас рациональный естественнонаучный метод всё шире проникает в гуманитарную сферу, формируя целостное научное знание общества. Наука приобретает всё более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству. Возникшая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно различных культур, гуманитарной и естественнонаучной, созвучна потребностям общества в целостном мировоззрении и подчёркивает актуальность данной дисциплины. Изучаются «Концепции современного естествознания» во 2 семестре в объёме 136 часов и решают важные для профессионального становления студентов цели и задачи. Цель курса: освоение студентами знаний общих проблем современной науки, предмета, методологии и структуры естествознания. Смысл данной дисциплины в том, чтобы развернуть перед будущим специалистом панораму современного мира астрономии, физики, химии, биологии, психологии, экологии.Показать конкретную проблематику естествознания; дать представление об естественнонаучном инструментарии прошлого, настоящего и будущего. Цель естествознания состоит в том, чтобы описать, объяснить и, по возможности, предсказать те или иные явления природы. Формирование цельного научного мировоззрения является актуальной задачей. Будущие специалисты должны овладеть глубокими, универсальными и эффективными понятиями строгих эмпирических наук, без которых невозможно принятие здравых и взвешенных решений. Без естествознания, как нам представляется, вообще немыслимо воспитание по настоящему культурного и образованного человека. Одновременно с овладением методологии естественных наук студентам в рамках этого курса должны прививаться навыки серьёзной самостоятельной научной работы. По завершению и усвоению курса студент должен будет уметь в соответствии с поставленной им целью отобрать нужный материал, написать доклад по избранной тематике и доложить его перед аудиторией. Всё это достигается путём проведения хорошо продуманных и тщательно организованных семинаров. Задачи курса – дать необходимые знания по естественным наукам. Наш курс поможет студенту схватить общую структуру естествознания, понять свой собственный тип мышления и подсказать, каким образом ему можно было бы выстроить своё отношение к науке. Индивидуальные особенности восприятия мира столь различны, что в пору провозгласить: все знания – субъективны. Чужие знания нужно обратить в поток нашего сознания. Одной из задач курса является формирование у студентов представлений о картине мира как основе целостности и многообразия природы. Поэтому в программу введены важнейшие концепции современного естествознания: представления о пространстве, времени и материи; законы сохранения в мире; концепции происхождения и эволюции Вселенной, жизни и человека; биосфера и экология; специфика самоорганизации, системных методов исследования и др. Изучивший её студент должен чётко представить себе подлинное единство и целостность природы, то единое основание, на котором построено бесчисленное разнообразие предметов и явлений окружающего нас мира и из которого вытекают основные законы, связывающие микро-, макро- и мегамиры, Землю и Космос, физические и химические явления между собой и с жизнью, с разумом. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныСтудент, изучивший дисциплину «Концепции современного естествознания» должен знать:
- овладеть начальными навыками научно- исследовательской работы. Место дисциплины в образовательной программе и межпредметные связи: Данная дисциплина не представляет собой механическое соединение традиционных курсов физики, химии, биологии, экологии и других, а является продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подходов к современному естествознанию, поэтому её эффективное освоение возможно на основе применения новой парадигмы, способной объединить естественно-научный и гуманитарный компоненты культуры, и осознания универсальной роли метаязыка, синтезирующего фундаментальные законы естествознания, философии и синергетики. Форма итогового контроля – зачёт. |
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708.... «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности... | Государственный образовательный стандарт Общая характеристика специальности 031100 педагогика и методика дошкольного образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По спортивным играм для студентов 4 курса дошкольного отделения фзо для специальности 031100 “Педагогика и методика дошкольного образования”... | Теория и методика развития речи детей Программа учебной дисциплины... Программа курса по своему содержанию относится к педагогическим дисциплинам и в целом направлена на формирование у студентов глубокого... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс... Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология»... Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 33 с | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста | Рабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности... | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | ||
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100... Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части... | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | ||
Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,... | Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,... |