Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс





Скачать 232.5 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс
страница1/4
Дата публикации20.11.2014
Размер232.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3   4
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


ОУКафедра философии



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины




«Концепции современного естествознания»

и по специальности 031100

«Педагогика и методика дошкольного образования»

Очная форма обучения

2 курс


Москва 2008


Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОУКафедра философии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины




«Концепции современного естествознания»

Ч.1 Программа учебной дисциплины

по специальности 031100

«Педагогика и методика дошкольного образования»

Очная форма обучения

2 курс

Москва 2008

Пояснительная записка
Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования РФ требуют освоения студентами гуманитарных и социально-экономических специальностей учебного курса по дисциплине «Концепции современного естествознания». Включение данной дисциплины в программу гуманитарных факультетов вузов обусловлено необходимостью ознакомления студентов с неотъемлемым элементом единой культуры – естествознанием – и формирования целостного взгляда на окружающий мир. Этот курс призван содействовать получению широкого базового высшего образования, способствовать всестороннему развитию личности. Учебный курс отражает основной комплекс концепций современного естествознания, даёт панораму наиболее известных методов и законов современной науки, демонстрирует специфику рационального метода познания окружающего мира. Это тем более необходимо, что сейчас рациональный естественнонаучный метод всё шире проникает в гуманитарную сферу, формируя целостное научное знание общества. Наука приобретает всё более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству. Возникшая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно различных культур, гуманитарной и естественнонаучной, созвучна потребностям общества в целостном мировоззрении и подчёркивает актуальность данной дисциплины.

Изучаются «Концепции современного естествознания» во 2 семестре в объёме 136 часов и решают важные для профессионального становления студентов цели и задачи.

Цель курса: освоение студентами знаний общих проблем современной науки, предмета, методологии и структуры естествознания. Смысл данной дисциплины в том, чтобы развернуть перед будущим специалистом панораму современного мира астрономии, физики, химии, биологии, психологии, экологии.


Показать конкретную проблематику естествознания; дать представление об естественнонаучном инструментарии прошлого, настоящего и будущего. Цель естествознания состоит в том, чтобы описать, объяснить и, по возможности, предсказать те или иные явления природы.

Формирование цельного научного мировоззрения является актуальной задачей. Будущие специалисты должны овладеть глубокими, универсальными и эффективными понятиями строгих эмпирических наук, без которых невозможно принятие здравых и взвешенных решений.

Без естествознания, как нам представляется, вообще немыслимо воспитание по настоящему культурного и образованного человека. Одновременно с овладением методологии естественных наук студентам в рамках этого курса должны прививаться навыки серьёзной самостоятельной научной работы. По завершению и усвоению курса студент должен будет уметь в соответствии с поставленной им целью отобрать нужный материал, написать доклад по избранной тематике и доложить его перед аудиторией. Всё это достигается путём проведения хорошо продуманных и тщательно организованных семинаров.
Задачи курса – дать необходимые знания по естественным наукам.

Наш курс поможет студенту схватить общую структуру естествознания, понять свой собственный тип мышления и подсказать, каким образом ему можно было бы выстроить своё отношение к науке. Индивидуальные особенности восприятия мира столь различны, что в пору провозгласить: все знания – субъективны. Чужие знания нужно обратить в поток нашего сознания.

Одной из задач курса является формирование у студентов представлений о картине мира как основе целостности и многообразия природы. Поэтому в программу введены важнейшие концепции современного естествознания: представления о пространстве, времени и материи; законы сохранения в мире; концепции происхождения и эволюции Вселенной, жизни и человека; биосфера и экология; специфика самоорганизации, системных методов исследования и др.

Изучивший её студент должен чётко представить себе подлинное единство и целостность природы, то единое основание, на котором построено бесчисленное разнообразие предметов и явлений окружающего нас мира и из которого вытекают основные законы, связывающие микро-, макро- и мегамиры, Землю и Космос, физические и химические явления между собой и с жизнью, с разумом.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент, изучивший дисциплину «Концепции современного естествознания» должен знать:

  • сущность и особенности научной деятельности;

  • объект, предмет, функции естествознания, его основные категории, взаимосвязь естествознания с другими науками;

  • историю становления и развития науки;

  • методы научного познания;

  • естественнонаучную картину мира.

- овладеть начальными навыками научно- исследовательской работы.
Место дисциплины в образовательной программе и межпредметные связи:

Данная дисциплина не представляет собой механическое соединение традиционных курсов физики, химии, биологии, экологии и других, а является продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подходов к современному естествознанию, поэтому её эффективное освоение возможно на основе применения новой парадигмы, способной объединить естественно-научный и гуманитарный компоненты культуры, и осознания универсальной роли метаязыка, синтезирующего фундаментальные законы естествознания, философии и синергетики.


Форма итогового контроля – зачёт.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050708....
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности...
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconГосударственный образовательный стандарт
Общая характеристика специальности 031100 педагогика и методика дошкольного образования
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По спортивным играм для студентов 4 курса дошкольного отделения фзо для специальности 031100 “Педагогика и методика дошкольного образования”...
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconТеория и методика развития речи детей Программа учебной дисциплины...
Программа курса по своему содержанию относится к педагогическим дисциплинам и в целом направлена на формирование у студентов глубокого...
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс...
Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального...
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconПрограмма педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология»...
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 33 с
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...
Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconРабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности...
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconМетодика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,...
Программа учебной дисциплины по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» Очная форма обучения 2 курс iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск