Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология





Скачать 317.47 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология
страница1/4
Дата публикации18.09.2013
Размер317.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ГОУ УлГПУ им. И.Н. Ульянова)

Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольной педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-проректор по учебной работе

____________________И.В. Столярова

«___________»_______________2012 г.


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология

(полный срок обучения)
Общая трудоёмкость: 300 часов






Составитель:

Стожарова М.Ю.,

К.п.н, доцент кафедры

дошкольной педагогики

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики, психологии и управления протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____.

Ульяновск, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС подготовки специалистов по направлению 050703.65-дошкольная педагогика и психология и учебным планом.

Выписка из ФГОС

Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Методологические, психофизиологические и психолого-педагогические основы математического образования дошкольников. Отечественные и зарубежные концепции математического развития детей дошкольного возраста. Содержание математического развития ребенка. Генезис математических представлений у детей. Реализация принципов амплификации, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения при формировании математических представлений. Методические системы ознакомления дошкольников с числом и вычислительной деятельностью, формой, величиной предметов и их измерением, пространственными и временными отношениями. Педагогические условия освоения математических представлений. Методы обучения. Использование моделирования, информационных технологий и других современных методов. Диагностика математического развития как основа целеполагания и проектирования работы по формированию элементарных математических представлений. Разноуровневая и коррекционная работа с детьми. Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьей и школой по реализации задач математического развития детей. Преподавание курса «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» в педагогических колледжах и училищах.

Актуальность дисциплины.

Актуальность дисциплины «Теория и методика математического развития дошкольников» определяется исходя из требований школы и общества к математической подготовке будущих первоклассников. В связи с возрастающей ролью математических знаний в современном обществе, компьютеризацией и математизацией буквально всех областей общественной и профессиональной жизни существенно повышаются требования и к математическому развитию детей, начиная с дошкольного возраста. Студенты – будущие специалисты в области дошкольного образования должны владеть соответственно передовыми и наиболее эффективными технологиями математического развития детей.

1.Цель дисциплины. Вооружить студентов знаниями, умениями и навыками в области формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, развивать основы системного математического мышления у студентов.

2.Задачи:

- осознание будущим специалистам приемов и методов развития руководства математическим развитием дошкольников - развивать логическое математическое мышление студентов, закладывать основы владения алгоритмическими способами работы, основы компьютерной грамоты.

- формировать у студентов организационно-методические навыки, умение творчески применять полученные знания на практике.

2.1. При изучении курса «методика ФЭМП» студенты должны опираться на знания следующих дисциплин:

- дошкольная педагогика. Темы: «Методы обучения», «Формы работы с детьми», «Средства обучения»

- общая психология. Темы: Мышление, Память, Воображение, Внимание, Ощущения, Восприятие, Деятельность, Способности.

-.философия. Темы: «Пространство и время – формы существования материи».

3.Содержание дисциплины: Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий.

Требования к усвоению дисциплины:

По окончании изучения дисциплины студент должен знать:

1, Основные закономерности математического развития дошкольников;

2. Дидактические основы математической работы с детьми;

3. Методику формирования математических представлений у дошкольников.

Студенты должны овладеть базовыми математическими понятиями:

I блок: множество, элементы множества, операции над множествами, натуральное число, цифра, считать, системы счисления, алгоритмы.

2 блок: геометрическая фигура, величина, измерительная деятельность, форма.

3 блок: пространство и время.

Должны знать:

истоки развития методики;

современное состояние проблемы формирования математических представлений и перспектива совершенствования методики;

основные идеи порядковой теории натуральных чисел;

развитие представлений детей дошкольного возраста о множестве, числе и счете в процессе обучения;

особенности восприятия детьми дошкольного возраста формы и геометрических фигур;

особенности развития представлений дошкольников о величине предметов;

восприятие времени детьми дошкольного возраста. Студенты должны усвоить основные закономерности математического развития детей:

закономерности развития основ логического мышления у детей дошкольного возраста;

взаимосвязь сенсорного и умственного воспитания в процессе овладения основами методики математики;

применение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, Талызиной на материале математики.

У студентов должны быть сформированы навыки:

Уметь:

  1. Проводить диагностику математического развития дошкольников;

  2. Осуществлять все формы математической работы с детьми: дидактическую. совместную работу педагога с детьми, осуществлять самостоятельную математическую деятельность детей.

  3. Организовывать работу с семьями воспитанников по реализации математической работы с детьми в условиях семьи.

4. анализировать и применять на практике: актуальные методы предматематических представлений; весь арсенал средств развитии математических представлений у дошкольников;

традиционные и нетрадиционные формы работы по методике математики.

Владеть:

  1. Словарем математических терминов и персоналий

  2. Основными математическими понятиями

  3. Основными математическими категориями.

4. навыками самостоятельной работы с литературными источниками по математической работе с детьми:

5. составлением и конспектированием занятий в традиционной и нетрадиционной форме, дидактических игр, планов развивающих, обучающих игр;

6.выработкой индивидуальной программы математического развития в зависимости от уровня знаний, способностей и интересов каждого ребенка.
Промежуточной формой контроля является зачет – 4 семестр, итоговой формой контроля экзамен – 4 семестр
Общая трудоемкость дисциплины.


Общая трудоемкость дисциплины.

300

Лекции

26ч

Семинарские занятия

16 часов

Лабораторные занятия




Самостоятельная работа

258 часов

Вид итогового контроля

экзамен
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconРабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703. 65. Дошкольная педагогика и психология
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconРабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 дошкольная педагогика и психология
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconРабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета (протокол от 20 г. № )
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Основы педиатрии...
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconРабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология iconПрограмма дисциплины «Экология Ульяновской области» составлена на...
Программа учебной дисциплины регионального компонента для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск