2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего





Скачать 156.09 Kb.
Название2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего
Дата публикации22.02.2015
Размер156.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Семинарское занятие 1. (4 часа)

Тема1. Предмет и структура дисциплины. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли

1. Система наук об управлении

2. Проблемы исследования истории наук

3. Специфические проблемы истории управленческой мысли
4. Основные течения управленческой мысли с 4-го тыс. до н.э. по XX в

5. Истоки и источники управленческой мысли

6. Идеи управления в трудах мыслителей Древнего Египта и Передней Азии
7. Разработка проблем управления в Древнем Китае

8. Взгляды на управление государственным хозяйством в Древней Индии

9. Разработка проблем управления в античных государствах (Древняя Греция, Древний Рим)

10. Управленческая мысль в Ветхом Завете и Новом Завете
Семинарское занятие 2 (4 часа)

Тема 2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего
христианства

1.Управленческая мысль в Византии

2. Управленческая мысль в феодальной Западной Европе и Англии (У-ХУ1 вв.)

3. Истоки и источники ИУМ в ХУ111-Х1Х вв.

4. Идеи предпринимательства в Западной Европе

5. Классики политической экономии об управлении (ХУ111-Х1Х вв.)

6. Р. Оуэн и социальная ответственность бизнеса

7. Ч. Бэббидж о специализации и разделении физического и умственного труда

8. Э. Юр о замещении труда капиталом

9. «Учение об управлении» Л. фон Штейна

Семинарское занятие 3 (4 часа)

Тема 3. Управленческая мысль Средневековья. Управление
в варварских государствах



  1. Появление в V–VI вв. после распада Римской империи варварских королевств: вестготов, франков, вандалов, остготов и др. Особенности организации управления в варварских государствах. Примерная структура управления у варваров. Правовые документы: «варварские правды», содержащие в себе контур управления – наличие единовластия верховного правителя, выделение судебной власти, общественного собрания (законодательного органа), истоки управления имуществом, инструменты методов поощрения и наказания.

  2. Особенности управления империей гуннов. Истории Иордан об Аттиле – верховном правителе – императоре державы гуннов.

  3. Королевство франков: управление при Меровингах, особенности управления при Каролингах. Представления о структуре и функциях управления в период правления Карла I Великого.

Семинарское занятие 4 (4 часа)

Тема 4. Управление в Киевской Руси

  1. Управление в протославянских государствах. Формирование государственной системы Древней Руси.

  2. Структура управления в Киевской Руси (IX–XI вв.).

  3. Роль Великого князя, старшей и младшей дружины в становлении системы государственного управления.

  4. «Русская правда» – древнерусский свод законов.

  5. Владимир Мономах и его «Поучение».

  6. «Повесть временнх лет» об особенностях формирования и реализации властных полномочий русских князей.


Семинарское занятие 5 (4 часа)

Тема 5. Формирование и развитие управления в Российском государстве

  1. Усиление Московского княжества. Правление Ивана Калиты и идея формирования сильного Московского княжества. Влияние особенностей управления в монгольской империи и Золотой Орде на русскую государственность (следы монголо-татарского ига в истории управленческой мысли). Этапы формирования централизованного Московского государства и особенности структуры управления в XV – начале XVI века. Воззрения Филофея о «богоизбранности» России как основа государственной идеологии: «Москва – Третий Рим».

  2. Иван IV (Грозный) и его реформы системы управления под влиянием взглядов И. С. Пересветова, митрополита Макария. А. М. Курбский: его переписка с Иваном Грозным и воззрения на неправомерность самодержавной системы управления. Сильвестр как участник Избранной Рады и его идеи в области управления хозяйством.

  3. Роль Боярской Думы и Земских соборов в системе управления Московским государством в различные исторические периоды.

  4. Становление приказной системы управления.

  5. Развитие российской управленческой мысли в работах Афанасия Лаврентьевича Ордин-Нащекина («Новоторговый устав»), Юрия Крижанича («О промысле»), Григория Карповича Катошихина («О России в царствование Алексея Михайловича»).

  6. Реформы Петра I: нововведения в управлении. Взгляды Петра на управление государством и экономикой. Управленческая мысль во время царствования Петра Великого: Иван Тихонович Посошков («Книга о скудости и богатстве»), Василий Никитович Татищев, Иван Кириллович Кириллов.

  7. Управление при Екатерине II. Отличие взглядов на управление государством при Екатерине II. Основное содержание «Наказа». Изменения Павла I в управлении государством после смерти Екатерины II.


Семинарское занятие 6 (4 часа)

Тема 6. Развитие управленческой мысли в России в ХIХ в.


  1. Управление при Александре I. Два этапа в реформаторстве Александра I. Роль негласного кабинета по выработке новых взглядов и идей на государственное строительство в верхних этажах власти: П. А. Строганов, А. А. Чарторыйский, В. П. Кочубей, Н. Н. Новосильцев. М. М. Сперанский и его взгляды на управление. План М. М. Сперанского: замысел и результаты.

  2. Управление при Николае I. Николай I – руководитель государства. Особенности государственного управления в центре и на окраинах Российской империи: в Сибири, на Кавказе, Польше, Прибалтике, Финляндии.

  3. Управление при Александре II. Предпосылки проведения Великих реформ. Этапы, направления и содержание реформ. Анализ становления и функционирования земских учреждений (точка зрения В. П. Безобразова). «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

  4. Управление при Александре III. «Контрреформы» – причины и результаты проведения. Отличительные черты системы управления Россией при Александре III. Роль К. П. Победоносцева, А. Д. Толстого, М. Н. Каткова в системе идеологии функционирования властных органов управления.

  5. Развитие взглядов на управление государством при Николае II. Роль С. Ю. Витте и его позиция в управлении экономикой и финансами.


Семинарское занятие 7 (4 часа)

Тема 7. Управленческая мысль в России и СССР в первой половине ХХ в.

  1. Попытки реформирования государственного управления в российской империи. П. А. Столыпин и его концепция модернизации экономики России. Противоречия между взглядами представителей Государственной Думы и Столыпиным по проблемам земского управления.

  2. Марксистская школа. Взгляды В. И. Ленина и его основные работы (до и после Октябрьской революции 1917 г.). В. И. Ленин и его основные оппоненты. Н. И. Бухарин как представитель «умеренного большевизма». Л. Д. Троцкий и обоснование им «перманентной революции». Программы социалистов меньшевиков, эсеров и анархистов.

  3. Организационно-производственная школа. А. Я. Челинцев, Н. П. Макаров. А. Н. Митин.

  4. Теория кооперации в представлении А. Я.Чаянова.

  5. Движение за научную организацию труда. Роль Центрального института труда во главе с А. К. Гастевым как центра по разработке научной организации труда (НОТ) и внедрению ее в практику работы советских предприятий и учреждений. А. К. Гастев о выделении специальной науки о труде и управлении – социальной инженерии.

  6. Труды Таганрогского научно-исследовательского института труда: директора П. М. Есманского о предмете науки управления и ее месте в системе других наук, Н. А. Амосова – о концепции создания специальной комплексной науки (организационной или экономической энергетики), Л. Жданова – работа «Пять основных принципов управления».

  7. Разработки Харьковского всеукраинского института труда под руководством Ф. Р. Дунаевского – идея системы наук об управлении и самостоятельной науки со своими собственными проблемами, в том числе искусством руководства.

  8. Казанский институт научной организации труда (КИНОТ) во главе с И. М. Бурдянским – взгляды на необходимость выделения и создания науки управления, основанной на своих особых законах. Функциональный подход к управлению В КИНОТе имел собственную специфику. Преодолению ограниченности организационно-технического толкования данного подхода (например, у Е. Ф. Розмирович и ее коллег) служат разработки сотрудников КИНОТа: М. Х. Гефтер. И. В. Первушина, И. Н. Циммерлинга и др.


Семинарское занятие 8 (4 часа)

Тема 8. Управленческая мысль в СССР и России во второй половине ХХ – начале ХХI в.

  1. Планирование как основа управления народным хозяйством. Труды Л. В. Канторовича, В. В. Новожилова, В. С. Немчинова – в основе плановой науки (теории оптимального планирования социалистической экономики). В. В. Новожилов как приемник основоположников русской экономической школы – М. М. Туган-Барановского, Е. Е. Слуцкого, А. И. Чупрова, В. К. Дмитриева. Роль Немчинова в создании и руководстве Лабораторией экономико-математических методов АН СССР (позднее ЦЭМИ АН СССР, ныне ЦЭМИ РАН). Экономико-математические методы в управлении народным хозяйством и интеграция советской науки в мировую в области экономико-математических методов). А. Л. Лурье и его вклад в теорию и методологию экономико-математического моделирования.

  2. Преобразования в системе управления экономикой под началом Н. С. Хрущева. Совнархозы – попытка перестройки управления по территориальному принципу.

  3. Принципы экономической реформы в промышленности 1965 г. Вклад А. Н. Косыгина в формирование концепции реформы.

  4. Концептуальные основы, методологические и теоретические положения науки управления, разработанные в 1970-е годы.

  5. Системный подход в управлении производством. Теория оптимального функционирования экономики. Теория социального управления. Теория управления социально-экономическими процессами. Проблемы подготовки управленческих кадров.

  6. Управленческая мысль первой половины 1980-х годов.

  7. Модели экономической реформы второй половины 1980–1990-х годов.



Семинарское занятие 9 (4 часа)

Тема 9. Проблемы и перспективы развития менеджмента

  1. Вызовы глобализации. Мировые кризисы и антикризисные меры.

  2. Американский, японский, европейский и скандинавский подходы к управлению.

  3. Новые направления исследований в управлении – управление как социальный институт: социальная ответственность бизнеса и корпоративная культура, этика бизнеса.

  4. Взаимодействие бизнеса и власти.

Примерная тематика для зачета

1. Предмет, методология и функции истории управленческой мысли.

2. Принципы классификации и периодизации в исторических науках.

3. Структура истории управленческой мысли.

4. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли.

5. Организация власти и управление в первобытном обществе. выделение функций управления.

6. Возникновение управленческой мысли в древних цивилизациях.

7. Управление в Вавилоне и других государствах Древнего Востока.

8. Управление в Древней Индии и Древнем Китае. Особенности государственного устройства и методы управления.

9. Функции государственного управления в Древней Индии и Древнем Китае.

10. Управленческая мысль в Древней Греции. Философы Греции об управлении государством.

11. Управление в Древней Греции. Отличие от управления Древнего Востока.

12. Управленческая мысль Древней Греции: Ксенофонт и управление хозяйством.

13. Управление в Древнем Риме. Эволюция системы управления.

14. Особенности системы управления в Западной и Восточной Римской империи.

15. Ранее христианство и подходы к управлению.

16. Теоретики раннего христианства и их взгляды на мироздание.

17. Управленческая мысль Средневековья в период формирования варварских государств.

18. Особенности организации управления в варварских государствах – королевствах: вестготов, франков, вандалов, остготов.

19. Империя гуннов при Аттиле: замыслы и практика управления.

20. Модель управления государством, разработанная Карлом I Великим.

21. Управление в Панском государстве VIII в. Теоретические воззрения и принципы управления на практике.

22. Ислам и подходы к управлению.

23. Средневековые мусульманские государства: Арабский Халифат и Турецкое государство. Особенности моделей управления.

24. Управление в Византии. Идея и принципы организации управления государством.

25. Характеристика особенностей управления Византией при различных династиях.

26. Управление в средневековой Англии. Особенности структуры управления. Роль Эльфреда Великого.

27. Управление в средневековой Франции: развитие управленческой мысли, принципы управления государством.

28. Особенности управления в Германском государстве.

29. Вклад европейских мыслителей Средневековья в формирование знаний об управлении государством.

30. Предпосылки создания Древнерусского государства. Управление в протославянских государствах.

31. Формирование государственности в Древней Руси. Структура и функции управления в Киевской Руси.

32. Идея крещения Руси в становлении единого государства.

33. Письменные источники времен Киевской Руси об управлении.

34. Становление Московского государства: этапы и особенности управления.

35. Влияние Византии в воззрениях философии на государственную идеологию Московской Руси.

36. Иван Грозный и идеология его реформ в системе управления.

37. Роль Боярской Думы и Земских Соборов на систему управления Московским государством.

38. Особенности становления приказной системы управления, как органов исполнительной власти в Московском государстве.

39. Развитие управленческой мысли в трудах А. Л. Ордин-Нащокина, Ю. Крижанича, Г. К. Патошихина.

40. Реформы Петра I: замысел и воплощение. Взгляды Петра I на управление.

41. Управленческая мысль в Петровскую эпоху: И. Т. Посошков, В. М. Татищев, И. К. Кириллов.

42. Управление Российской империей при Екатерине II. Изменение взглядов на управление в эпоху просвещенного абсолютизма.

43. Попытки и предпосылки реформ в государственном и местном управлении при Екатерине II.

44. Управленческая мысль в конце XVIII-XIX в. в.: влияние промышленного переворота на управление государством.

45. Направление развития научных взглядов в эпоху промышленного переворота.

46. Отражений идей управления в экономических учениях.

47. Управленческая мысль в России в XIX в: развитие взглядов на реформирования государственного управления.

48. Предпосылки и идеи реформ Александра I. План М. М. Сперанского.

49. Великие реформы Александра II. Этапы, направления и содержание реформ. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

50. «Контрреформы» Александра III.

51. Развитие взглядов на управление государством при Николае II.

52. Формирований теорий и школ менеджмента. Основные концепции и научные направления.

53. Тейлоризм. Основные представители данного направления.

54. Административная (классическая) школа. А. Файоль и его работы. Основные представители школы.

55. Школа человеческих отношений. Э. Мейо и теория человеческих отношений. Предшественники и последователи.

56. М. П. Фоллет о решающем влиянии психологических и социальных факторов на производительность труда.

57. Управленческая мысль в России в начале ХХ в. П. А. Столыпин и его концепция модернизации экономики России.

58. Марксистская школа в России. Основные представители. В. И. Ленин и его основные оппоненты.

59. Российская организационно-производственная школа: А. Я. Челинцев, Н. П. Макаров, А. М. Митин.

60. Теория кооперации в представлении А. Я. Чаянова.

61. Движение за научную организацию труда (НОТ). А. К. Тастев - основоположник и организатор исследований по НОТ.

62. Советская управленческая мысль в области НОТ в 20-30 годы ХХ в.

63. Развитие управленческой мысли в РСФСР и СССР в 1930-50 г. г. Основные направления и достижения.

64. Управленческая мысль за рубежом второй половины ХХ в. Формирование «школы науки управления».

65. Школа поведенческих наук (бихевиоризм). А. Г. Маслоу – создатель иерархической теории потребностей. Основные представители и их подходы.

66. Управленческая мысль в СССР и России во второй половине ХХ – начале ХХI в.

67. Планирование как основа управления народным хозяйством в СССР. Теория оптимального планирования социалистической экономики.

68. Формирование советской школы экономико-математических методов в экономике. Основные представители. Л. В. Канторович - Нобелевский лауреат 1975г.

69. Преобразование в системе управления экономикой и государством под началом Н. С. Хрущева.

70. Новые принципы управления промышленностью – реформа А. Н. Косыгина (1965г.).

71. Концептуальные основы науки управления, разработанные в 1970-е годы.

72. Управленческая мысль первой половины 1980 годов.

73. Модели экономической реформы второй половины 1980-1990 годов.

74. Проблемы и перспективы развития менеджмента.

Примерная тематика докладов:

1. Значение истории управленческой мысли для науки управления.

2. Управление в государствах Древнего Востока.

3. Развитие управления в Древнем Китае: философские школы, их основные концепции.

4. Управленческая мысль в Древней Индии: письменные источники и их содержание.

5. Управление в Древней Греции. Особенности управления в Афинах и спарте.

6. Греческие философы об управлении государством и хозяйством.

7. Теоретическая база управления в Древнеримском государстве.

8. Различие путей развития Древней Греции и Рима.

9. Роль христианства в становлении основ научного знания в области управления. Августин Блаженный и Фома Аквинский.

10. Особенности управления в варварских государствах.

11. Атилла и Карл I Великий: идеи и практика управления.

12. Особенности управления в средние века: теоретические воззрения и практика управления (на примере Панского государства).

13. Средневековые мусульманские государства – роль ислама в формировании моделей управления.

14. Особенности создания и управления Византией при различных династиях.

15. Управленческая мысль в средневековой Западной Европе: известные мыслители эпохи средневековья об управлении государством и обществом.

16. Единое Древнерусское государство: роль князей и их деяния в становлении государственности.

17. Основы управления государством в Древней Руси: законодательные основы и экономические инструменты.

18. Русское (Московское) государство: этапы становления и особенности развития.

19. Влияние особенностей государственного управления в Золотой Орде на управление в русских княжествах и Московской Руси.

20. Иван Грозный и идеология его реформ.

21. Сравнительная характеристика взглядов на управление И. С. Пересветова, митрополита Макария и оппонента Ивана IV – Андрея Курбского.

22. Политические реформы Петра I и их воплощение.

23. Управление при Екатерине II в эпоху «просвещенного абсолютизма».

24. Изменения в управлении при Павле I – административные реформы.

25. Значение промышленного переворота в изменении государственной модели управления и управления экономикой.

26. Направления развития научных взглядов в эпоху4 промышленного переворота.

27. «Капитал» К. Маркса: структура и основные положения.

28. Развитие управленческой мысли в России в XIX веке – веке реформ.

29. План М. М. Сперанского. Замыслы и реальность.

30. Управление при Александре II: идеи либерализма и механизм их воплощения на практике.

31. Российское земство – успехи и «провалы».

32. Контрреформы Александра III – победа консервативных идей в государственном управлении.

33. Восшествие на престол Николая II – ставки на самодержавие.

34. Идеи и этапы формирования школы научного направления менеджмента.

35. Тейлоризм – история возникновения.

36. Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика.

37. Управленческая мысль в России в начале ХХ века. А. П. Столыпин и его концепция модернизации России.

38. Идеи русского парламентаризма – Государственная Дума в императорской России.

39. Марксистская школа в России. Основные представители и их взгляды.

40. В. И. Ленин: теория и практика государственного управления.

41. Научная организация труда – в работах А. К. Гастева и его последователей.

42. Формирование управленческой мысли на Западе в рамках «школы науки управления». Этапы, направления, представители.

43. Планирование в СССР – как инструмент управления.

44. Значение плана ГОЭРЛО для теории и практики управления.

45. Советская школа экономико-математических методов. Труды и достижения. Л. В. Канторович – лауреат Нобелевской премии 1975 года.

46. Совнархозы при Н. С. Хрущеве – форма реализации территориального принципа управления в капитальном строительстве.

47. А. Н. Косыгин и реформа промышленности 1965г.

48. Управленческая мысль в СССР в 1970-е годы. Проблемы и их решения.

49. Управленческая мысль в эпоху «зрелого социализма».

50. Модели экономической реформы второй половины ХХ века - 1980-90 г. г.

Рекомендуемая литература:

а) основная

1. Макашов И. Н., Овчинникова Н. В. Всемирная история управленческой мысли. – М.: РГГУ, 2007.

2. Мазур И. И., Шашеро В. Д., Ольдеррогге Н. Г. Всеобщая история менеджмента / Под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. – М.: Изд. центр «ЕЛИМА», 2006.

3. Маршев В. И. История управленческой мысли. – М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Уткин Э. А. История менеджмента. – М.: Тандем; ЭКСМОС, 1997.

б) дополнительная:

1. Дункан У. Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. – М.: Дело, 1996.

2. Овчинникова Н. В. История развития теории и практики управления в России в ХХ веке. – М.: Изд-во Ипполитова, 2005.

3. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента / Под ред. М. Уорнера. –СПб.: Питер, 2001.

4. Плотицына Л. А. История государственного управления в России: Учебное пособие: В 2 ч. – М.: Финакадемия, 2008; 2009.

5. Теория управления: социально-технологический подход: Энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. – М.: Муниципальный мир, 2004.

6. Шелдрейк Д. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Под ред. В. А. Спивака. – СПб.: Питер, 2001.

7. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983.

8. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А. А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconТема Экономическая мысль Древнего мира
Социально-экономические отношения древневосточного и античного обществ (сравнительный анализ)
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconТема философия древнего мира
Культурно-исторические предпосылки возникновения философии Древнего мира. Разложение мифа и мировоззренческое оформление новой хозяйственно-экономической...
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconРабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира»
«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский...
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного...
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconКалендарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс
Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении...
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И....
2. Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой. Изучение курса история...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск