Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне





Скачать 408.05 Kb.
НазваниеПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне
страница1/2
Дата публикации23.02.2015
Размер408.05 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Философия > Программа курса
  1   2
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности

23.00.04 – Политические проблемы международных отношений,

глобального и регионального развития

ОД.А.00 Обязательные дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины ОД.А.01 История и философия науки

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История и философия науки» являются введение в общую проблематику философии науки, анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, получение представления о тенденциях исторического развития науки, ознакомление аспирантов с содержанием основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериями выбора теорий, формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «История и философия науки» относится к циклу «Обязательных дисциплин» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

В ходе изучения курса наука рассматривается как способ существования знания, особый вид духовной деятельности и социальный институт. Курс «История и философия науки» служит основой для изучения других дисциплин, касающихся философских вопросов конкретных научных областей.

Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: содержание дисциплины "История и философия науки"; иметь достаточно полное представление о возможностях применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки; понимать природу, основания и предпосылки роста и развития современной науки, роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов.

Уметь: использовать в познавательной деятельности научные методы и приемы; применять полученные знания для постановки и решения исследовательских задач, связанных с изучением той или иной области природы и культуры.

Владеть: принципами анализа различных философских концепций науки, навыками самостоятельного философского анализа содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений и затруднений в развитии науки.

Содержание дисциплины

  1. Общие проблемы философии науки

  1. Предмет и основные концепции современной

философии науки

  1. Наука в культуре современной цивилизации

  2. Возникновение науки и основные стадии ее

исторической эволюции

  1. Структура научного знания

  2. Динамика науки как процесс порождения нового знания

  3. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности

  4. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса

  5. Наука как социальный институт

  1. Современные философские проблемы областей научного знания

  1. Философские проблемы социально-гуманитарных наук

  1. История науки.

История политических учений

Виды учебной работы

Лекции, семинары, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Контрольные вопросы для самостоятельной работы; оценка реферата по истории отрасли науки по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (английский)


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины по подготовке аспирантов к кандидатскому экзамену по английскому языку является совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, складывающейся из полученных знаний, развитие умений и навыков, необходимых для адекватного и эффективного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении дисциплин, составляющих фундамент владения английским языком, заложенного в бакалавриате (практика иностранного языка, теория родного языка), а также специальных гуманитарных дисциплин (лексикология, фонетика, синтаксис).

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы английского языка (фонетика, грамматика, лексика современного английского языка).

Уметь:

- пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения в научной сфере;

- читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки;

- максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для последующего перевода на язык обучения, а также составления резюме на иностранном языке

- свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний;

- вести беседу по специальности.

Владеть:

- орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения;

- монологической речью на уровне самостоятельно подготовленного и неподготовленного высказывания по темам специальности и по диссертационной работе (в форме сообщения), а также неподготовленной монологической и диалогической речью в ситуации официального общения в пределах программных требований;

- диалогической речью, позволяющей ему принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его научной работой и специальностью.

Содержание дисциплины

1. Повторение: английский алфавит, орфография, правила чтения, счет.

Лексика: Приветствие на английском языке, знакомство

Грамматика: Личные, указательные, притяжательные местоимения

2. Лексика: Профессия, семья

Грамматика: Mножественное число существительных, Present Continuous Tense

3. Лексика: Внешность, свободное время, рабочий день

Грамматика: Артикли, Предлоги

4. Лексика: Хобби, интересы

Грамматика: Present Indefinite Tense, Типы вопросов

5. Лексика: Планы на будущее, профессия

Грамматика: Оборот there is/are, степени сравнения имен прилагательных

6. Лексика: Воспитание, история, прошлые события

Грамматика: Past Simple (Indefinite) Tense, глагол “to be” в Past Simple

7. Лексика: Моя научная работа

Грамматика: Future Indefinite Tense, многоэлементные определения (атрибутивные комплексы)

8. Лексика: Описание диссертации (структура, цели, задачи)

Грамматика: Придаточные предложения условия+ Будущее время (If-clause + Future Indefinite Tense)

9. Лексика: Работа с научной литературой по теме исследования

Грамматика: Some / Any и их производные, обороты на основе неличных глагольных форм

10. Лексика: Обучение в аспирантуре

Грамматика: Present Perfect Tense, усеченные грамматические конструкции

11. Лексика: История вопроса по теме исследования

Грамматика: Past Perfect Tense, Past Continuous Tense

12. Лексика: Перспективы научного исследования по теме диссертации

Грамматика: Модальные глаголы, Passive Voice

(Страдательный залог)

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (немецкий)


Цели освоения дисциплины

Основной целью изучения немецкого языка аспирантами всех специальностей является достижение практического владения языком, позволяющего использовать его в научной работе: свободно читать оригинальную литературу на немецком языке в соответствующей отрасли знаний; оформлять извлеченную из немецких источников информацию в виде перевода или резюме; делать сообщения и доклады на немецком языке на темы, связанные с научной работой аспиранта, вести беседу по специальности.

В задачи аспирантского курса «Немецкий язык» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по немецкому языку в различных видах речевой коммуникации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы немецкого языка (фонетика, грамматика, лексика современного немецкого языка).

Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на немецком языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.

Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.

Содержание дисциплины

1. Страны изучаемого языка: Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.

Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.

Грамматика: Особенности словообразовательной системы. Склонение имён существительных и имён прилагательных.

2. Научная мысль Германии: от истоков до современности. Истоки научной мысли Германии: средневековье и новое время. Развитие немецкой науки в 19-20 веках. Современная немецкая наука.

Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.

Грамматика: особенности немецкого синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, место подлежащего в немецком предложении).

3. Великие учёные Германии. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.

Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.

Грамматика: система спряжения глаголов немецкого языка, понятие залога (Aktiv, Passiv), понятие наклонения (Indikativ, Konjunktiv, Imperativ)

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (французский)


Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» является подготовка специалистов высокой квалификации, способных вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; использовать иностранный язык в научных исследованиях; анализировать и обрабатывать информацию, полученную в ходе изучения источников на иностранных языках; представлять итоги проделанной работы в виде рефератов и статей на иностранном языке.

В задачи аспирантского курса «Иностранный язык (французский)» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по французскому языку в различных видах речевой коммуникации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях, усвоенных обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы современного французского языка (фонетика, лексика, грамматика)

  • Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на французском языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.

  • Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.

Содержание дисциплины

1. Страны изучаемого языка: Франция, Канада, Швейцария, Люксембург. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.

Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.

Грамматика: Особенности словообразовательной системы.

2. Научная мысль Франции: от истоков до современности. Истоки научной мысли Франции: средневековье и новое время. Развитие французской науки в 19-20 веках. Современная французская наука.

Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.

Грамматика: особенности французского синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях).

3. Великие учёные Франции. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.

Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.

Грамматика: система спряжения глаголов французского языка, понятие залога, понятие наклонения.

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.03 Политические проблемы международных отношений,

глобального и регионального развития


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития» являются формирование у аспирантов целостного восприятия феномена мировой политики и международных отношений как на глобальном, так и на региональном уровне, привитие им навыков полиаспектной и мультиконцептуальной основы анализа политических процессов.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.03 Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития относится к циклу обязательных дисциплин. Она охватывает все основополагающие проблемы научной специализации аспиранта и закладывает ключевые представления о природе международных отношений, которые будут совершенствоваться при изучении всех остальных специальных дисциплин и станут базисом для проведения собственного научного исследования.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: общую логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности, особенности региональных подсистем современного миропорядка.

Уметь: работать с различными информационными ресурсами; находить, собирать и обобщать фактический материал, делая собственные обоснованные выводы;

  • Владеть: ключевыми категориями понятийного аппарата международно-политической науки, навыками работы с научной литературой и источниками.

Содержание дисциплины

  1. Теория и методология исследований международных отношений, глобальных и региональных систем

  2. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации.

  3. Региональные подсистемы международных отношений

  4. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.

  5. Разоружение как глобальная проблема

  6. Международные конфликты, пути и способы их разрешения

  7. Гуманитарные проблемы международных отношений

  8. Российская Федерация в системе международных отношений

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Собеседование по научной литературе

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен



Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.04 Мировая политика: современные исследовательские подходы


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Мировая политика: современные исследовательские подходы» являются формирование у аспирантов целостного восприятия основных процессов, протекающих в мировой политике на рубеже ХХ и XXI в., а также знакомство с основными исследовательскими подходами к анализу мирополитических проблем, сформировавшимися в отечественной и зарубежной международно-политической науке.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.04 Мировая политика: современные исследовательские подходы относится к циклу обязательных дисциплин (дисциплины по выбору). Она непосредственно относится к научной специализации аспиранта и направлена на углубление его знаний о проблемах современной мировой политики, а также способствует развитию его навыков для ведения собственного научного исследования.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: общую логику процессов в современной мирополитической системе на глобальном и региональном уровнях, а также основные подходы к их осмыслению, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Уметь: работать с различными информационными ресурсами; находить, собирать и обобщать фактический материал, делая собственные обоснованные выводы; комплексно анализировать политические, социально-экономические и культурные процессы в международной среде; прогнозировать развитие политических ситуаций.

Владеть: ключевыми категориями понятийного аппарата международно-политической науки, навыками работы с научной литературой и источниками, а также навыками проведения ситуационного и компаративного анализа международных ситуаций.

Содержание дисциплины

  1. Понятие мировой политики: зарубежные и отечественные подходы

  2. Методология системного исследования мировой политики

  3. Понятие «миропорядка» и его основные теоретические трактовки

  4. Современное понимание безопасности. Глобальная и мировая безопасность

  5. Новые направления в исследованиях мировой политики

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Собеседование по научной литературе

Форма промежуточной аттестации

Зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.04 Международная интеграция: теория и практика

Цели освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у аспирантов целостного представления о закономерностях развития мировых интеграционных процессов, особенностях формирования и эволюции международных интеграционных объединений, истории возникновения, основных этапах развития и особенностях функционирования международных организаций.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.04 Международная интеграция: теория и практика относится к циклу обязательных дисциплин (дисциплины по выбору). Курс включает изучение истории, теории и практики мировых интеграционных процессов. Для его освоения необходимы знания из таких предметных областей международно-политической науки, как «Истории международных отношений», «Теории международных отношений».


Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: наиболее значимые события, определившие историческую логику формирования интеграционных процессов в современном мире; содержание феномена интеграции и существующие воззрения на процессы интеграции в зарубежной и отечественной науке; место интеграции среди других глобальных факторов мирового развития; роль международных организаций в современных международных отношениях и в мировом развитии и характеристику важнейших интеграционных объединений.

Уметь: работать с документальными источниками и научной литературой по курсу.

Владеть: ключевыми категориями понятийного аппарата международно-политической науки.

Содержание дисциплины

  1. Основные теоретические концепции интеграционных процессов

  2. Общая характеристика международных интеграционных объединений

  3. Западноевропейская интеграция

  4. Американская интеграция

  5. АСЕАН: пример азиатской интеграции

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Собеседование по научной литературе

Форма промежуточной аттестации

Зачет

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.05 Современная внешнеполитическая мысль США


Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является изучение аспирантами важнейших тенденций развития современной внешнеполитической мысли США, которые определяют характер американского поведения на международной арене.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.05 Современная внешнеполитическая мысль США относится к циклу обязательных дисциплин (дисциплины по выбору). Для освоения курса необходимы знания из таких предметных областей международно-политической науки, как «Истории международных отношений», «Теории международных отношений».

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основных представителей политического и академического истеблишмента США, внесших существенный вклад в концептуальное оформление внешнеполитической стратегии страны.

Уметь: самостоятельно анализировать документы и материалы, в которых изложены теоретические, доктринальные и концептуальные основы современной внешней политики США.

Владеть: ключевыми категориями понятийного аппарата международно-политической науки, навыками работы с научной литературой и источниками.

Содержание дисциплины

  1. Традиции изоляционизма и интернационализма в американской внешнеполитической мысли.

  2. «Холодная война» и формирование постбиполярного миропорядка: концептуальное оформление американской внешней политики.

  3. Внешнеполитическая мысль США в 1960-1980-е гг.: трансформация идеологии «сдерживания».

  4. Внешнеполитические приоритеты США в условиях постбиполярного миропорядка.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Собеседование по научной литературе

Форма промежуточной аттестации

Зачет



Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.05 Новый мировой порядок в современном теоретическом дискурсе


Цели освоения дисциплины

Цель курса – углубление знаний аспирантов по проблеме современного мирового порядка, которую можно отнести к числу ключевых категорий теории международных отношений.

Изучив данный курс, аспиранты должны иметь представления об основных парадигмах теоретических интерпретаций феномена мирового порядка в работах современных исследователей.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.05 Новый мировой порядок в современном теоретическом дискурсе относится к циклу обязательных дисциплин (дисциплины по выбору). Для освоения курса необходимы знания из таких предметных областей международно-политической науки, как «Истории международных отношений», «Теории международных отношений».


Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: 1) точки зрения наиболее авторитетных ученых-международников, занимавшихся теоретическим осмыслением современного мирового порядка; 2) содержание дискуссий, ведущихся в политико-академических кругах, по проблемам миропорядка.

Уметь: анализировать современную научную литературу, посвященную теоретическим аспектам современного мирового порядка.

Владеть: навыками ситуационного и компаративного анализа международных ситуаций.

Содержание дисциплины

  1. Проблема миропорядка в современных теориях международных отношений

  2. Окончание «холодной войны» и первые оценки перспектив постбиполярного миропорядка

  3. «Новый мировой порядок» в общеструктурном измерении

  4. Стратегические измерения современного миропорядка

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Собеседование по научной литературе

Форма промежуточной аттестации

Зачет

ФД.А.00 Факультативные дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины

ФД.А.01 Принятие внешнеполитических решений: зарубежный и российский опыт


Цели освоения дисциплины

Целью курса «Принятие внешнеполитических решений: зарубежный и российский опыт» является ознакомление аспирантов с ведущими институтами и авторами формирования и реализации внешней политики, а также основными положениями теории принятия решений и особенностями их применения в практической деятельности внешнеполитических ведомств ведущих стран мира.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ФД.А.01 Принятие внешнеполитических решений: зарубежный и российский опыт относится к циклу факультативных дисциплин. Для освоения курса необходимы знания из таких предметных областей международно-политической науки, как «Истории международных отношений», «Теории международных отношений».


Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основные положения теории принятия решений; внешнеполитический

механизм ведущих стран мира; особенности внешнеполитического механизма Российской Федерации.

Уметь: адекватно представлять приоритеты современной внешней политики России, проблемы стратегической стабильности и национальной безопасности РФ и ведущих стран мира;

Владеть: основными подходами к анализу процессов принятия внешнеполитических решений; основами техники исследования внешней политики.

Содержание дисциплины

  1. Историческое развитие системы принятия внешнеполитических решений в Российской империи, СССР и России

  2. Исполнительная власть в процессах принятия решений

  3. Институты законодательной власти и внешнеполитический процесс

  4. Неформальные авторы принятия внешнеполитических решений

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Собеседование по научной литературе

Форма промежуточной аттестации

Зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины

ФД.А.02 Педагогика и психология высшей школы


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» являются: формирование у аспирантов психолого-педагогической компетентности как составной части их профессионально-педагогической подготовки; раскрытие психологических (возрастных, личностных, познавательных) особенностей студентов; овладение базовыми психолого-педагогическими знаниями, лежащими в основе процесса подготовки будущих специалистов в вузе; формирование профессионального педагогического мышления; ознакомление с современными формами и методами организации учебного процесса в высшей школе.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Данная дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин ФД.А.00 и логически связана с такими дисциплинами, как философия, национальные образовательные системы и образовательная политика, методология и методы научных исследований, методики преподавания специальных дисциплин, педагогическая практика.

Для освоения данной дисциплины аспирант должен знать основные категории, понятия, законы, направления развития педагогики и психологии; основные закономерности и этапы исторического развития высшего образования; уметь анализировать и оценивать получаемую информацию; владеть нормами взаимодействия и сотрудничества.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- особенности содержания и организации целостного педагогического процесса в высшей школе;

- психологические особенности студентов;

- цели, задачи, содержание, формы, методы и средства обучения и воспитания в вузе;

- современные инновационные технологии в сфере высшего образования для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в вузе;

- возможности использования педагогической теории и практики при решении социальных и профессиональных задач;

- методы профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса вузе;

- основные способы педагогического проектирования образовательного процесса в вузе.

Уметь:

- организовывать образовательно-воспитательный процесс в вузе в изменяющихся социокультурных условиях;

- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

- анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс в вузе и его результаты;

- использовать современные инновационные технологии в сфере высшего образования;

- реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности;

- систематизировать и распространять методический опыт в профессиональной области;

- проектировать различные компоненты образовательного процесса в высшей школе;

Владеть:

- использованием педагогической теории и практики вузовского обучения при решении социальных и профессиональных задач;

- навыками педагогического общения в различных профессиональных ситуациях;

- инновационными технологиями в современных социокультурных условиях для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в вузе;

- способами анализа, планирования и оценивания образовательного процесса в вузе и его результатов;

- навыками самоанализа и самоконтроля педагогической деятельности;

- способами обобщения и распространения методического опыта;

- способами проектирования различных компонентов образовательного процесса в высшей школе.

Содержание дисциплины

1. Психолого-педагогические основания профессионально-личностного развития специалиста

2. Особенности развития личности студента

3. Психолого-педагогическое изучение личности студента

4. Профессионально-педагогическое общение преподавателя

5. Современная лекция в вузе

6. Традиционные и инновационные технологии обучения в вузе

7. Семинары и практические занятия в высшей школе

8. Основы педагогического контроля в высшей школе

9. Самостоятельная работа студентов

10. Основы педагогической конфликтологии

11. Построение индивидуальных образовательных траекторий профессионально-личностного развития субъектов образовательного процесса

12. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе как фактор интенсификации процесса профессионально-личностного развития

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Модульно-тестовые задания, творческие задания.

Форма промежуточной аттестации

Зачет
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
«Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
Теория и методика обучения и воспитания (информатика- уровень высшего профессионального образования)
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих...
Задачи курса определены его целью и двумя исходными установками психологического образования
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconРадиофизический факультет
Содержание дисциплины направлено на углубленное изучение методов физики твердого тела, знакомство с некоторыми современными проблемами...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconЦель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки...
Поэтому студентам, изучающим социальные науки и философию необходимо иметь ясные представления о методах естественнонаучного познания,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск