Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне





Скачать 410.87 Kb.
НазваниеПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне
страница1/2
Дата публикации17.04.2015
Размер410.87 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Философия > Программа курса
  1   2
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности

05.13.11 – «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»

ОД.А.00 Обязательные дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины ОД.А.01 История и философия науки

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История и философия науки» являются введение в общую проблематику философии науки, анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, получение представления о тенденциях исторического развития науки, ознакомление аспирантов с содержанием основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериями выбора теорий, формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «История и философия науки» относится к циклу «Обязательных дисциплин» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

В ходе изучения курса наука рассматривается как способ существования знания, особый вид духовной деятельности и социальный институт. Курс «История и философия науки» служит основой для изучения других дисциплин, касающихся философских вопросов конкретных научных областей.

Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: содержание дисциплины "История и философия науки"; иметь достаточно полное представление о возможностях применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки; понимать природу, основания и предпосылки роста и развития современной науки, роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов.

Уметь: использовать в познавательной деятельности научные методы и приемы; применять полученные знания для постановки и решения исследовательских задач, связанных с изучением той или иной области природы и культуры.

Владеть: принципами анализа различных философских концепций науки, навыками самостоятельного философского анализа содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений и затруднений в развитии науки.

Содержание дисциплины

  1. Общие проблемы философии науки

  1. Предмет и основные концепции современной

философии науки

  1. Наука в культуре современной цивилизации

  2. Возникновение науки и основные стадии ее

исторической эволюции

  1. Структура научного знания

  2. Динамика науки как процесс порождения нового знания

  3. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности

  4. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса

  5. Наука как социальный институт

  1. Современные философские проблемы областей научного знания

  1. Философские проблемы техники

  1. История науки.

История техники

Виды учебной работы

Лекции, семинары, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Контрольные вопросы для самостоятельной работы; оценка реферата по истории отрасли науки по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (английский)


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины по подготовке аспирантов к кандидатскому экзамену по английскому языку является совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, складывающейся из полученных знаний, развитие умений и навыков, необходимых для адекватного и эффективного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении дисциплин, составляющих фундамент владения английским языком, заложенного в бакалавриате (практика иностранного языка, теория родного языка), а также специальных гуманитарных дисциплин (лексикология, фонетика, синтаксис).

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы английского языка (фонетика, грамматика, лексика современного английского языка).

Уметь:

- пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения в научной сфере;

- читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки;

- максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для последующего перевода на язык обучения, а также составления резюме на иностранном языке

- свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний;

- вести беседу по специальности.

Владеть:

- орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения;

- монологической речью на уровне самостоятельно подготовленного и неподготовленного высказывания по темам специальности и по диссертационной работе (в форме сообщения), а также неподготовленной монологической и диалогической речью в ситуации официального общения в пределах программных требований;

- диалогической речью, позволяющей ему принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его научной работой и специальностью.

Содержание дисциплины

1. Повторение: английский алфавит, орфография, правила чтения, счет.

Лексика: Приветствие на английском языке, знакомство

Грамматика: Личные, указательные, притяжательные местоимения

2. Лексика: Профессия, семья

Грамматика: Mножественное число существительных, Present Continuous Tense

3. Лексика: Внешность, свободное время, рабочий день

Грамматика: Артикли, Предлоги

4. Лексика: Хобби, интересы

Грамматика: Present Indefinite Tense, Типы вопросов

5. Лексика: Планы на будущее, профессия

Грамматика: Оборот there is/are, степени сравнения имен прилагательных

6. Лексика: Воспитание, история, прошлые события

Грамматика: Past Simple (Indefinite) Tense, глагол “to be” в Past Simple

7. Лексика: Моя научная работа

Грамматика: Future Indefinite Tense, многоэлементные определения (атрибутивные комплексы)

8. Лексика: Описание диссертации (структура, цели, задачи)

Грамматика: Придаточные предложения условия+ Будущее время (If-clause + Future Indefinite Tense)

9. Лексика: Работа с научной литературой по теме исследования

Грамматика: Some / Any и их производные, обороты на основе неличных глагольных форм

10. Лексика: Обучение в аспирантуре

Грамматика: Present Perfect Tense, усеченные грамматические конструкции

11. Лексика: История вопроса по теме исследования

Грамматика: Past Perfect Tense, Past Continuous Tense

12. Лексика: Перспективы научного исследования по теме диссертации

Грамматика: Модальные глаголы, Passive Voice

(Страдательный залог)

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (немецкий)


Цели освоения дисциплины

Основной целью изучения немецкого языка аспирантами всех специальностей является достижение практического владения языком, позволяющего использовать его в научной работе: свободно читать оригинальную литературу на немецком языке в соответствующей отрасли знаний; оформлять извлеченную из немецких источников информацию в виде перевода или резюме; делать сообщения и доклады на немецком языке на темы, связанные с научной работой аспиранта, вести беседу по специальности.

В задачи аспирантского курса «Немецкий язык» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по немецкому языку в различных видах речевой коммуникации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы немецкого языка (фонетика, грамматика, лексика современного немецкого языка).

Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на немецком языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.

Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.

Содержание дисциплины

1. Страны изучаемого языка: Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.

Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.

Грамматика: Особенности словообразовательной системы. Склонение имён существительных и имён прилагательных.

2. Научная мысль Германии: от истоков до современности. Истоки научной мысли Германии: средневековье и новое время. Развитие немецкой науки в 19-20 веках. Современная немецкая наука.

Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.

Грамматика: особенности немецкого синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, место подлежащего в немецком предложении).

3. Великие учёные Германии. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.

Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.

Грамматика: система спряжения глаголов немецкого языка, понятие залога (Aktiv, Passiv), понятие наклонения (Indikativ, Konjunktiv, Imperativ)

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (французский)


Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» является подготовка специалистов высокой квалификации, способных вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; использовать иностранный язык в научных исследованиях; анализировать и обрабатывать информацию, полученную в ходе изучения источников на иностранных языках; представлять итоги проделанной работы в виде рефератов и статей на иностранном языке.

В задачи аспирантского курса «Иностранный язык (французский)» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по французскому языку в различных видах речевой коммуникации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях, усвоенных обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы современного французского языка (фонетика, лексика, грамматика)

  • Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на французском языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.

  • Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.

Содержание дисциплины

1. Страны изучаемого языка: Франция, Канада, Швейцария, Люксембург. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.

Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.

Грамматика: Особенности словообразовательной системы.

2. Научная мысль Франции: от истоков до современности. Истоки научной мысли Франции: средневековье и новое время. Развитие французской науки в 19-20 веках. Современная французская наука.

Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.

Грамматика: особенности французского синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях).

3. Великие учёные Франции. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.

Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.

Грамматика: система спряжения глаголов французского языка, понятие залога, понятие наклонения.

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.03 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины ОД.А.03 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей» являются изучение вопросов математических основ программирования, построения последовательных и параллельных алгоритмов и их программной реализации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.03 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей» является специальной дисциплиной отрасли науки и научной специальности. Курс базируется на следующих курсах: «Полиномиальные алгоритмы», «Матричные вычисления в коммутативных кольцах», «Параллельная компьютерная алгебра»,«Прикладные задачи компьютерной алгебры».

На знаниях, умениях и навыках, приобретенных в ходе изучения курса ОД.А.03 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей» базируются остальные дисциплины, а также прохождение производственной и педагогической практик и написание диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: Математические основы программирования, архитектуру и назначение вычислительных машин, систем и сетей, технология разработки программного обеспечения, методы хранения данных и доступа к ним.

Уметь: разрабатывать эффективные алгоритмы для решения задач, разрабатывать программы совместно с доказательством их правильности.

Владеть навыками: исследования задач и разработки алгоритма и программ для их решения.

Содержание дисциплины

  1. Математические основы программирования.

  2. Вычислительные машины, системы и сети.

  3. Технология разработки программного обеспечения.

  4. Методы хранения данных и доступа к ним.

  5. Аналитические вычисления.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Доклад.

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.04 Матричные вычисления в коммутативных кольцах


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины ОД.А.04 «Матричные вычисления в коммутативных кольцах» являются изучение вопросов построения, применения и теоретического обоснования матричных алгоритмов.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.04 «Матричные вычисления в коммутативных кольцах» относится к блоку обязательных дисциплин (дисциплины по выбору).


Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основные свойства операций над матрицами; принципы построения матричных алгоритмов; основные методы исследования матричных алгоритмов; об основных понятиях и принципах матричных алгоритмов.

Уметь: составлять математические модели с учетом начальных и граничных условий, иметь навыки использования применяемых математических моделей для расчета их параметров на ПЭВМ и проводить оптимизацию этих параметров.

Владеть навыками: практического использования математических методов при анализе различных задач.

Содержание дисциплины

  1. Системы линейных уравнений.

  2. Ортогонолизация.

  3. Функции от матриц.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Доклад.

Форма промежуточной аттестации

Зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.04 Полиномиальные алгоритмы


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины ОД.А.04 «Матричные вычисления в коммутативных кольцах» являются изучение основных понятий, приемов и методов полиномиальных алгоритмов, ознакомление слушателей с важнейшими понятиями полиномиальных алгоритмов и применением основных методов и приемов полиномиальных алгоритмов, рассмотрение базовых понятий полиномиальных алгоритмов, демонстрация основных методов и приемов решения задач.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.04 «Полиномиальные алгоритмы»  относится к блоку обязательных дисциплин (Дисциплины по выбору). Курс базируется на следующих курсах: «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей», «Матричные вычисления в коммутативных кольцах».

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основные принципы построения полиномиальных алгоритмов; основные методы исследования полиномиальных алгоритмов; об основных понятиях и принципах полиномиальных алгоритмов.

Уметь: составлять математические модели с учетом начальных и граничных условий, иметь навыки использования применяемых математических моделей для расчета их параметров на ПЭВМ и проводить оптимизацию этих параметров.

Владеть навыками: практического использования математических методов при анализе различных задач.

Содержание дисциплины

  1. Проблема представления данных

  2. Наибольший общий делитель и последовательность полиномиальных остатков

  3. Факторизация полиномов

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Тест, самостоятельная работа, письменный опрос.

Форма промежуточной аттестации

Зачет

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.05 Параллельная компьютерная алгебра


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины ОД.А.05 «Параллельная компьютерная алгебра» являются изучение вопросов построения параллельных алгоритмов для решения задач компьютерной алгебры и их программной реализации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.05 «Параллельная компьютерная алгебра» входит в цикл «Обязательные дисциплины». Курс базируется на следующих курсах: «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей», «Полиномиальные алгоритмы», «Матричные вычисления в коммутативных кольцах».

На знаниях, умениях и навыках, приобретенных в ходе изучения курса ОД.А.05 «Параллельная компьютерная алгебра» базируются специальная дисциплина отрасли науки и научной специальности цикла - «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей», факультативная дисциплина «Прикладные задачи компьютерной алгебры», а также прохождение производственной и педагогической практик и написание диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: фундаментальные алгоритмы параллельной компьютерной алгебры, классификацию алгоритмов по степени их сложности и по типам, особенности реализации алгоритмов каждого класса, сложности алгоритмов.

Уметь: разрабатывать эффективные алгоритмы различных классов с учетом накопленного опыта их реализации, применять математический аппарат для анализа сложности алгоритмов, разрабатывать программы совместно с доказательством их правильности.

Владеть навыками: работы со сложными структурами данных при решении практических задач программирования.

Содержание дисциплины

  1. Этапы построения параллельных алгоритмов и программ.

  2. Общие способы распараллеливания алгоритмов.

  3. Организация параллельного исполнения рекурсивных вычислений.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Доклад, письменный опрос.

Форма промежуточной аттестации

Зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.05 Идемпотентная математика

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины ОД.А.05 «Идемпотентная математика» являются изучение вопросов идемпотентной математики, т.е. математики над идемпотентными полуполями и полукольцами.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ОД.А.05 «Идемпотентная математика» относится к блоку обязательных дисциплин (Дисциплины по выбору).

На знаниях, умениях и навыках, приобретенных в ходе изучения курса ОД.А.05 «Идемпотентная математика» базируется специальная дисциплина отрасли науки и научной специальности цикла - «Параллельная компьютерная алгебра», а также прохождение производственной и педагогической практик и написание диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основные свойства операций над матрицами; принципы построения матричных алгоритмов; основные методы исследования матричных алгоритмов; об основных понятиях и принципах матричных алгоритмов.

Уметь: составлять математические модели с учетом начальных и граничных условий, иметь навыки использования применяемых математических моделей для расчета их параметров на ПЭВМ и проводить оптимизацию этих параметров.

Владеть навыками: практического использования математических методов при анализе различных задач.

Содержание дисциплины

  1. Полукольца, полуполя, деквантование.

  2. Тропические полукольца и тропическая математика.

  3. Идемпотентная алгебра и линейная алгебра.

  4. Идемпотентный анализ.

  5. Принцип суперпозиции и линейные задачи.

  6. Преобразование Фурье-Лежандра.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Самостоятельная работа, письменный опрос.

Форма промежуточной аттестации

Зачет

ФД.А.00 Факультативные дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины

ФД.А.01 Прикладные задачи компьютерной алгебры

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Прикладные задачи компьютерной алгебры» являются изучение вопросов построения последовательных и параллельных алгоритмов для решения прикладных задач компьютерной алгебры и их программной реализации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина ФД.А.01 «Прикладные задачи компьютерной алгебры» входит в цикл «Факультативные дисциплины». Курс базируется на следующих курсах: «Полиномиальные алгоритмы», «Матричные вычисления в коммутативных кольцах».

На знаниях, умениях и навыках, приобретенных в ходе изучения курса ФД.А.01 «Прикладные задачи компьютерной алгебры» базируются специальная дисциплина отрасли науки и научной специальности цикла - «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей», дисциплина «Параллельная компьютерная алгебра», а также прохождение производственной и педагогической практик и написание диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: прикладные задачи компьютерной алгебры. Уметь: разрабатывать эффективные алгоритмы для решения прикладных задач компьютерной алгебры, разрабатывать программы совместно с доказательством их правильности.

Владеть навыками: исследования прикладных задач и разработки алгоритма и программ для их решения.

Содержание дисциплины

  1. Общие сведения о системах компьютерной алгебры.

  2. Проблема представления данных.

  3. Базисы Гребнера.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Письменный опрос, доклад.

Форма промежуточной аттестации

Зачет



Аннотация рабочей программы дисциплины

ФД.А.02 Педагогика и психология высшей школы


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» являются: формирование у аспирантов психолого-педагогической компетентности как составной части их профессионально-педагогической подготовки; раскрытие психологических (возрастных, личностных, познавательных) особенностей студентов; овладение базовыми психолого-педагогическими знаниями, лежащими в основе процесса подготовки будущих специалистов в вузе; формирование профессионального педагогического мышления; ознакомление с современными формами и методами организации учебного процесса в высшей школе.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Данная дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин ФД.А.00 и логически связана с такими дисциплинами, как философия, национальные образовательные системы и образовательная политика, методология и методы научных исследований, методики преподавания специальных дисциплин, педагогическая практика.

Для освоения данной дисциплины аспирант должен знать основные категории, понятия, законы, направления развития педагогики и психологии; основные закономерности и этапы исторического развития высшего образования; уметь анализировать и оценивать получаемую информацию; владеть нормами взаимодействия и сотрудничества.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- особенности содержания и организации целостного педагогического процесса в высшей школе;

- психологические особенности студентов;

- цели, задачи, содержание, формы, методы и средства обучения и воспитания в вузе;

- современные инновационные технологии в сфере высшего образования для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в вузе;

- возможности использования педагогической теории и практики при решении социальных и профессиональных задач;

- методы профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса вузе;

- основные способы педагогического проектирования образовательного процесса в вузе.

Уметь:

- организовывать образовательно-воспитательный процесс в вузе в изменяющихся социокультурных условиях;

- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

- анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс в вузе и его результаты;

- использовать современные инновационные технологии в сфере высшего образования;

- реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности;

- систематизировать и распространять методический опыт в профессиональной области;

- проектировать различные компоненты образовательного процесса в высшей школе;

Владеть:

- использованием педагогической теории и практики вузовского обучения при решении социальных и профессиональных задач;

- навыками педагогического общения в различных профессиональных ситуациях;

- инновационными технологиями в современных социокультурных условиях для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в вузе;

- способами анализа, планирования и оценивания образовательного процесса в вузе и его результатов;

- навыками самоанализа и самоконтроля педагогической деятельности;

- способами обобщения и распространения методического опыта;

- способами проектирования различных компонентов образовательного процесса в высшей школе.

Содержание дисциплины

1. Психолого-педагогические основания профессионально-личностного развития специалиста

2. Особенности развития личности студента

3. Психолого-педагогическое изучение личности студента

4. Профессионально-педагогическое общение преподавателя

5. Современная лекция в вузе

6. Традиционные и инновационные технологии обучения в вузе

7. Семинары и практические занятия в высшей школе

8. Основы педагогического контроля в высшей школе

9. Самостоятельная работа студентов

10. Основы педагогической конфликтологии

11. Построение индивидуальных образовательных траекторий профессионально-личностного развития субъектов образовательного процесса

12. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе как фактор интенсификации процесса профессионально-личностного развития

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Модульно-тестовые задания, творческие задания.

Форма промежуточной аттестации

Зачет
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
Теория и методика обучения и воспитания (информатика- уровень высшего профессионального образования)
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями...
...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconПрограмма предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих...
Задачи курса определены его целью и двумя исходными установками психологического образования
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconРадиофизический факультет
Содержание дисциплины направлено на углубленное изучение методов физики твердого тела, знакомство с некоторыми современными проблемами...
Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне iconЦель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки...
Поэтому студентам, изучающим социальные науки и философию необходимо иметь ясные представления о методах естественнонаучного познания,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск