Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки





Скачать 415.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки
страница1/3
Дата публикации01.04.2015
Размер415.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор НИ

___________________________Бурдин В.А.__

подпись, Фамилия И.О.

« _31_ » ___августа__ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебной дисциплине

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ




наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)



Научная отрасль

05.00.00 - Технические науки

Научная специальность

05.12.04 - Радиотехника, в т.ч. системы и устройства телевидения; 05.12.07 - Антенны, СВЧ-устройства и их технологии; 05.12.13 - Системы, сети и устройства телекоммуникаций;

Квалификация (степень выпускника)

Кандидат технических наук

Факультет

Базового телекоммуникационного образования




наименование факультета



Кафедра

философии




наименование кафедры



Курс

1

семестр











Форма обучения

Очная, заочная




очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _философии_

Протокол № _1___ от « 31 » _августа_ 2011 г.
Заведующий кафедрой ____философии___

наименование кафедры

________________________Филатов Т.В._

подпись, Фамилия И.О.

« _31_ » ___августа___ 2011_ г.
Самара

2011

Рабочая программа дисциплины «История и философия науки»

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «История и философия науки» аспирантам очной (заочной) полной формы обучения специальностей 05.12.04 - Радиотехника, в т.ч. системы и устройства телевидения; 05.12.07 - Антенны, СВЧ-устройства и их технологии; 05.12.13 - Системы, сети и устройства телекоммуникаций.

Рабочая программа составлена с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программ послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных Минобрнауки РФ от 16.03.2011 года № 1365; паспортов специальностей научных работников 05.12.04 - Радиотехника, в т.ч. системы и устройства телевидения; 05.12.07 - Антенны, СВЧ-устройства и их технологии; 05.12.13 - Системы, сети и устройства телекоммуникаций; учебного плана ПГУТИ; программы-минимум кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 276.


Программу составил
Зав. кафедрой философии д.фс.н., профессор Филатов Т.В.

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество

«31»августа 2011 г.


Рецензент
Зав. кафедрой СО д.полит.н., профессор Андронова И.В.

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
«31»августа 2011 г.
1. Цели и задачи дисциплины

Основной целью настоящего курса является выработка у учащихся адекватного понимания природы науки, специфики ее исторической эволюции, смысла и концептуального своеобразия научной деятельности. Обучаемые также должны уяснить себе место науки в современном обществе, ее социальный и ценностный статус.

    1. Задачи изучения дисциплины:

- введение учащихся в круг основных проблем современной философии науки; прояснение используемых в ее рамках концептуальных конструкций, методик и подходов;

- прояснение специфики теоретического и эмпирического уровней научного познания; вычленение их основных структурных составляющих;

- уяснение роли и места оснований науки в структуре научного познания, а также знание основных структурно-функциональных компонентов подобных оснований;

- ознакомление учащихся с наиболее значительными моделями процесса научного познания: кумулятивной, бинарной, гипотетико-дедуктивной, верификационистской, фальсификационистской и другими;

- рассмотрение наиболее значимых методов научного познания, по возможности соотнося их с соответствующими историко-научными контекстами, фиксирующими исключительную эффективность их применения;

- ознакомление учащихся с парадигмальными историко-научными примерами в контексте соответствующих моделей процесса научного познания;

- уточнение социального и ценностного статуса науки в современном обществе; связи науки и техники, науки и производства, естествознания и обществознания, соотношения открытости и секретности в научных исследованиях, этической и практической компоненты.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Аспирант, изучивший курс «История и философия науки», должен:

  • иметь представление о специфике научной деятельности; о критериях демаркации, т.е. отличения науки от лженаук и паранаук; о специфике научного познания на теоретическом и эмпирическом уровнях; о месте технических наук в структуре научного познания и их специфике;

  • знать основные исторические этапы становления философии науки и их представителей; основные модели процесса научного познания; социальные последствия научной деятельности; основные типы научной рациональности; типологию научных революций; цивилизационные перспективы техногенной цивилизации;

  • уметь использовать в своей практической деятельности приемы и методы познания, разработанные в рамках философии науки; систематизировать основные структурно-функциональные разновидности человеческого знания; использовать методы научного познания, в т.ч. еще недостаточно распространенные в науке;




  1. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и базовому компоненту основной образовательной программы (ООП).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  1. Философия.

  2. Логика и теория аргументации.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин

  1. Психология и педагогика высшей школы.


4. Организационно-методические данные дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

семестра










Общая трудоемкость дисциплины

72

72







Аудиторные занятия (Ауд)

36

36







Лекции (ЛК)

18

18







Практические занятия (ПЗ)













Семинары (Сем)

18

18







Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СР)

36

36







Курсовой проект (работа) – (КП, КР)













Контрольное задание – (КЗ)













Расчетно-графическая работа (РГР)













Реферат (Реф)













Другие виды самостоятельной работы

36

36







Самоподготовка (Сам)

(самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

36

36







Вид итогового контроля

(экзамен)














5. Содержание дисциплины
5.1 Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине (для дисциплин федерального компонента ГОС ВПО).

5.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий
Разделы дисциплины, изучаемые во 2. семестре




раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеауд. работа

СР

Всего

Аудиторная

работа

ЛК

ПЗ

ЛР




1

2

3

4

5

6

7

1.

Философия науки. Общие проблемы.
















1.1

Наука как предмет философии науки.

6

1

1




4




Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры. Определение науки. Основные признаки науки: позитивность, непротиворечивость, внутренняя связность. Сравнение науки и морали. Сравнение науки и философии. Сравнение науки и религии. Наука как познавательная деятельность. Наука как социальный институт. Наука как особая сфера культуры.

Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте. Понятие философии науки. Основные исторически-деятельностные разновидности философии науки.
















1.2

Историческое изменение представлений о науке.

6

1

1




4




Эволюция подходов к анализу науки. Секст Эмпирик. Вильям Оккам. Рене Декарт. Френсис Бэкон.

Позитивистская традиция в философии науки. Инструментализм Бриджмена. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Кумулятивная модель процесса научного познания. Гипотетико-дедуктивная модель процесса научного познания. Классический верификационизм.

Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. Переоценка значения эмпирических свидетельств. Механистический характер процесса познания. Игнорирование общетеоретического и общекультурного контекстов.

Концепция К. Поппера. Проблема психоанализа. Фальсификация как критерий демаркации. Схема процесса научного познания по Попперу. Эволюция марксизма от науки к утопии. Фаллибилизм.

Концепция И. Лакатоса. История науки и ее рациональные реконструкции. Методология исследовательских программ. Специфика конкурирования исследовательских программ.

Концепция Т. Куна. Парадигма. Феномен нормальной науки. Случайные открытия. Рост числа аномалий. Научная революция. Гештальтпереключение. Утверждение новой парадигмы.

Концепция П. Фейерабенда. Полиферация. Методологическое принуждение. Борьба плюрализма и монизма. Перманентная революция в науке.

Концепция М. Полани. Неявное знание. Методология подражания.

Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки. Наукометрия. Метод «цитат-индекс». Метод «контент-анализ». Тезаурусный и сленговый методы.

Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
















1.3

Наука в культуре современной цивилизации

6

1

1




4




Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Традиционалистский тип цивилизации. Техногенный тип цивилизации.

Ценность научной рациональности. Цели научной рациональности. Магия и наука. Магия и религия. Религия и наука. Ценность науки.

Особенности научного познания. Логичность. Диалектическая логика. Определенность. Непротиворечивость. Фальсифицируемость. Обоснованность. Эмпиризм. Фрагментарность. Наука и мировоззрение. Прагматизм.

Наука и искусство.

Наука и философия. Замещающее взаимодействие. Парадигмальное взаимодействие. Критическое взаимодействие.

Наука и обыденное познание. Проблема соотношения обыденного и научного языка.

Роль науки в современном образовании и формировании личности.

Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила). Наука как мировоззрение. Наука как производительная сила. Наука как социальная сила.
















1.4

Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции

5

1

1




3




Преднаука и наука в собственном смысле слова. Основные концепции возникновения науки. Преднаука. Лженаука. Паранаука.

Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей, обеспечивающих выход за рамки наличных исторически сложившихся форм производства и обыденного опыта.

Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки.

Античная логика и математика. Аристотелева логика. Архимед.

Развитие логических норм научного мышления и организации науки в средневековых университетах. Схоластический диспут. Диалектический характер схоластической аргументации. Иллюстративный метод аргументации. Пьер Абеляр.

Роль христианской теологии в изменении созерцательной позиции ученого: человек – творец с маленькой буквы; манипуляция с природными объектами – алхимия, астрология, магия.

Западная и восточная средневековая наука. Авиценна. Европейская средневековая медицина. Панацея. Парацельс.

Становление опытной науки в новоевропейской культуре: Р. Гроссетест, Р. Бэкон, У. Оккам. Принцип простоты Оккама.

Формирование идеалов математизированного и опытного знания: оксфордская школа. Теория света. Экспериментальная наука Роджера Бэкона.

Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт. Приборные открытия Галилея. Мысленный эксперимент по опровержению аристотелева закона падения тел.

Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре.

Социокультурные предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы.

Формирование науки как профессиональной деятельности.

Возникновение дисциплинарно организованной науки.

Технологические применения науки.

Формирование технических наук.

Становление социальных и гуманитарных наук. Познавательная специфика гуманитарных наук. Метод эмпатического понимания. Специфика гуманитарного объяснения.

Мировоззренческие основания социально-исторического исследования.
















1.5

Структура научного знания.

7

2

2




3




Научное знание как сложная развивающаяся система.

Многообразие типов научного знания.

Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения.

Особенности эмпирического и теоретического языка науки.

Эксперимент и наблюдение. Специфика наблюдения. Непосредственные и опосредованные наблюдения. Моделирование. Эксперимент. Виды экспериментов. Компьютерное моделирование. Соотношение эмпирического наблюдения и теоретического воображения.

Данные наблюдения как тип эмпирического знания. Случайные и систематические наблюдения. Применение естественных объектов в функции приборов в систематическом наблюдении.

Эмпирические зависимости и эмпирические факты. Процедуры формирования факта. Проблема теоретической нагруженности факта.

Первичные теоретические модели и законы. Степень абстрактности теоретического знания. Избыточное теоретическое содержание.

Развитая теория. Теоретические модели как элемент внутренней организации теории.

Ограниченность гипотетико-дедуктивной концепции теоретических знаний.

Роль конструктивных методов в дедуктивном развертывании теории. Развертывание теории как процесс решения задач. Парадигмальные образцы решения задач в составе теории. Проблемы генезиса образцов.

Математизация теоретического знания. Виды интерпретации математического аппарата теории.

Структура оснований.

Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность. Система идеалов и норм как схема метода деятельности.

Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Физические картины мира. Современная научная картина мира. Хайдеггеровское уточнение понятия картины мира. Функции научной картины мира (картина мира как онтология, как форма систематизации знания, как исследовательская программа). Операциональные основания научной картины мира.

Отношение онтологических постулатов науки к мировоззренческим доминантам культуры.

Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания. Философские идеи как эвристика научного поиска. Философское обоснование как условие включения научных знаний в культуру.

Логика и методология науки. Методы научного познания, их классификация. Понятие метода. Метод Декарта. Метод и методология. Методы и формы научного познания. Уровни научного познания. Многообразие форм и методов научного познания. Логическая классификация методов и форм научного познания. Объяснение и предсказание.
















1.6

Динамика науки как процесс порождения нового знания

7

2

2




3




Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания.

Взаимодействие оснований науки и опыта как начальный этап становления новой дисциплины. Взаимодействие научной картины мира и опыта. Этап развитой науки.

Проблема классификации. Смысл классификации. Алгоритм классификации. Примеры классификации. Логическая теория классов. Трудности классификации.

Обратное воздействие эмпирических фактов на основания науки.

Формирование первичных теоретических моделей и законов.

Роль аналогий в теоретическом поиске.

Процедуры обоснования теоретических знаний. Критика критерия Никода Гемпелем. Условия подтверждения. Верификация и фальсификация. Абсолютная или окончательная верификация. Эмерджентность.

Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования. Невозможность логики открытия. Специфика логики открытия. Дистиллированная история как фактор условности логики открытия. Открытие и обоснование. К.Р. Поппер о способах обоснования теории.

Механизмы развития научных понятий. Диалектическая модель формирования научных понятий.

Становление развитой научной теории.

Классический и неклассический варианты формирования теории. Гелиоцентризм Коперника. Классические и неклассические научные теории.

Генезис образцов решения задач. Феномен «нормальной науки». Интенсиональный и экстенсиональный уровни исследований. Принцип соответствия.

Проблемные ситуации в науке. Перерастание частных задач в проблемы.

Развитие оснований науки под влиянием новых теорий.

Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.
















1.7

Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности

7

2

2




3




Взаимодействие традиций и возникновение нового знания. Нормальная наука. Решение головоломок. Творчество и ремесленничество. Парадигма. Дилемма творчества и ремесленничества.

Научные революции как перестройка оснований науки. Революционные ситуации. Реформация и революция. Критерий продуктивности Лакатоса. Специфика научной революции. Три пути преодоления кризиса парадигмы.

Проблемы типологии научных революций. Принципы типологии научных революций.

Внутридисциплинарные механизмы научных революций. Новые теоретические концепции. Новые методы исследования.

Междисциплинарные взаимодействия и «парадигмальные прививки» как фактор революционных преобразований в науке.

Социокультурные предпосылки глобальных научных революций.

Перестройка оснований науки и изменение смыслов мировоззренческих универсалий культуры.

Прогностическая роль философского знания. Философия как генерация категориальных структур, необходимых для освоения новых типов системных объектов.

Научные революции как точки бифуркации в развитии знания. Нелинейность роста знаний.

Селективная роль культурных традиций в выборе стратегии научного развития. Проблема потенциально возможных историй науки.

Глобальные революции и типы научной рациональности. Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.
















1.8

Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.

7

2

2




3




Главные характеристики современной, постнеклассической науки.

Современные процессы дифференциации и интеграции наук. Связь дисциплинарных и проблемно-ориентированных исследований.

Освоение саморазвивающихся «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах.

Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

Сближение идеалов естественно-научного и социально-гуманитарного познания.

Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегии исследовательской деятельности.

Расширение этоса науки. Новые этические проблемы науки в конце ХХ столетия. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях. Экологическая и социально-гуманитарная экспертиза научно-технических проектов. Кризис идеала ценностно-нейтрального исследования и проблема идеологизированной науки. Экологическая этика и ее философские основания.

Философия русского космизма и учение В.И. Вернадского о биосфере, техносфере и ноосфере.

Проблемы экологической этики в современной западной философии (Б. Калликот, О. Леопольд, Р. Аттфильд).

Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации.. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука.

Поиск нового типа цивилизационного развития и новые функции науки в культуре. Научная рациональность и проблема диалога культур. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.
















1.9

Наука как социальный институт

7

2

2




3




Различные подходы к определению социального института науки.

Историческое развитие институциональных форм научной деятельности.

Научные сообщества и их исторические типы (республика ученых XVII в.; научные сообщества эпохи дисциплинарно организованной науки; формирование междисциплинарных сообществ науки ХХ столетия).

Научные школы.

Подготовка научных кадров.

Историческое развитие способов трансляции научных знаний (от рукописных изданий до современного компьютера). Компьютеризация науки и ее социальные последствия.

Наука и экономика. Наука и власть. Проблема секретности и закрытости научных исследований. Проблема государственного регулирования науки.
















2

Современные философские проблемы техники и технических наук
















2.1

Философия техники и методология технических наук. Техника как предмет исследования естествознания

7

2

2




3




Специфика философского осмысления техники и технических наук. Предмет, основные сферы и главная задача философии техники. Соотношение философии науки и философии техники.

Что такое техника? Проблема смысла и сущности техники: «техническое» и «нетехническое». Практически-преобразовательная (предметно-орудийная) деятельность, техническая и инженерная деятельность, научное и техническое знание. Познание и практика, исследование и проектирование.

Образы техники в культуре: традиционная и проектная культуры. Перспективы и границы современной техногенной цивилизации.

Технический оптимизм и технический пессимизм: апология и культуркритика техники.

Ступени рационального обобщения в технике: частные и общая технологии, технические науки и системотехника.

Основные концепции взаимоотношения науки и техники. Принципы исторического и методологического рассмотрения; особенности методологии технических наук и методологии проектирования.

Становление технически подготавливаемого эксперимента; природа и техника, «естественное» и «искусственное», научная техника и техника науки. Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания и в современном неклассическом естествознании.
















2.2

Естественные и технические науки. Особенности неклассических научно-технических дисциплин. Социальная оценка техники как прикладная философия техники

7

2

2




3




Специфика технических наук, их отношение к естественным и общественным наукам и математике. Первые технические науки как прикладное естествознание. Основные типы технических наук.

Специфика соотношения теоретического и эмпирического в технических науках, особенности теоретико-методологического синтеза знаний в технических науках - техническая теория: специфика строения, особенности функционирования и этапы формирования; концептуальный и математический аппарат, особенности идеальных объектов технической теории; абстрактно-теоретические – частные и общие - схемы технической теории; функциональные, поточные и структурные теоретические схемы, роль инженерной практики и проектирования, конструктивно-технические и практико-методические знания).

Дисциплинарная организация технической науки: понятие научно-технической дисциплины и семейства научно-технических дисциплин. Междисциплинарные, проблемно-ориентированные и проектно-ориентированные исследования.

Различия современных и классических научно-технических дисциплин; природа и сущность современных (неклассических) научно-технических дисциплин. Параллели между неклассическим естествознанием и современными (неклассическими) научно-техническими дисциплинами.

Особенности теоретических исследований в современных научно-технических дисциплинах: системно-интегративные тенденции и междисциплинарный теоретический синтез, усиление теоретического измерения техники и развитие нового пути математизации науки за счет применения информационных и компьютерных технологий, размывание границ между исследованием и проектированием, формирование нового образа науки и норм технического действия под влиянием экологических угроз, роль методологии социально-гуманитарных дисциплин и попытки приложения социально-гуманитарных знаний в сфере техники.

Развитие системных и кибернетических представлений в технике. Системные исследования и системное проектирование: особенности системотехнического и социотехнического проектирования, возможность и опасность социального проектирования.

Научно-техническая политика и проблема управления научно-техническим прогрессом общества. Социокультурные проблемы передачи технологии и внедрения инноваций.

Проблема комплексной оценки социальных, экономических, экологических и других последствий техники; социальная оценка техники как область исследования системного анализа и как проблемно-ориентированное исследование; междисциплинарность, рефлексивность и проектная направленность исследований последствий техники.

Этика ученого и социальная ответственность проектировщика: виды ответственности, моральные и юридические аспекты их реализации в обществе. Научная, техническая и хозяйственная этика и проблемы охраны окружающей среды. Проблемы гуманизации и экологизации современной техники.

Социально-экологическая экспертиза научно-технических и хозяйственных проектов, оценка воздействия на окружающую среду и экологический менеджмент на предприятии как конкретные механизмы реализации научно-технической и экологической политики; их соотношение с социальной оценкой техники.

Критерии и новое понимание научно-технического прогресса в концепции устойчивого развития: ограниченность прогнозирования научно-технического развития и сценарный подход, научная и техническая рациональность и иррациональные последствия научно-технического прогресса; возможности управления риском и необходимость принятия решений в условиях неполного знания; эксперты и общественность - право граждан на участие в принятии решений и проблема акцептации населением научно-технической политики государства



















Итого за семестр:

72

18

18




36




Всего за весь курс:

72

18

18




36



6. Тематический план изучения дисциплины
6.1 Лабораторные работы




ЛР

№№

семестров и разделов

курса

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4




































  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconРабочая программа кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconЯ. С. Ядгаров история и философия науки
История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по...
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconРефератам по дисциплине «История и философия науки»
Мках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат по...
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconРеферата по истории науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине...
Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» является важным этапом обучения по программам послевузовского...
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
ОД. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия науки»
Общие проблемы философии науки. Философия социально-гуманитарных наук. История экономических учений
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconРеферату по дисциплине «История и философия науки»
Успешное выполнение реферата по курсу «История и философия науки» является необходимым условием для допуска к экзамену кандидатского...
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
...
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconПрограмма кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «История и философия науки»
Антоненко В. И. Программа кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «История и философия науки» (социологические науки) для...
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconРефератов по дисциплине «История и философия науки»
Темы рефератов по дисциплине «История и философия науки» для специальности «Психология»
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconРефератов по дисциплине «История и философия науки»
Темы рефератов по дисциплине «История и философия науки» для специальности «Экономика»
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconРабочая программа дисциплины история и философия науки «История науки»
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки «история науки»,...
Рабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки iconПрограмма кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «История и философия науки»
Антоненко В. И. Программа кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «История и философия науки» для аспирантов и соискателей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск