Скачать 155.69 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯУНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Челябинский филиалГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТКафедра Общественных коммуникаций СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Директор ЧФ УРАО _______________ / К.С. Цеунов _______________ / В.А. Усов «_____» ___________ 20____г. «_____» ___________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины ИМИДЖЕЛОГИЯ для специальности СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602.65 «Связи с общественностью» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общественных коммуникаций Протокол № ______ от «_____» ___________ 20____г. Зав. кафедрой Общественных коммуникаций: ____________ Трушникова Е.Л., кандидат культурологии, доцент Разработчик программы: ____________ Грищенко А.В., старший преподаватель Челябинск – 20111. Введение Курс посвящен принципам и методам осуществления имиджирования. Рассматриваются вопросы формирования и поддержания корпоративного и персонального имиджа: современная концепция имиджа, управление корпоративной репутацией и корпоративном имиджем, рекомендации по подготовке декларации корпоративной философии, «Я–концепция» в персональном имиджировании, факторы и атрибуты персонального делового имиджа. 1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент должен знать: – концепцию, слагаемые и типы имиджа; – составляющие внутреннего и внешнего имиджа фирмы, способы их построения; – структуру и факторы персонального имиджа; – способы и средства создания персонального имиджа. Студент должен уметь: – диагностировать отдельные характеристики фирмы и персоны в целях проектирования имиджа; – анализировать имидж личности и предприятия; – разрабатывать проекты имиджирования фирмы; – использовать технологии имиджирования. 2. Цели преподавания и изучения дисциплины Целью преподавания является подготовка специалиста, владеющего основополагающими знаниями о технологии формирования имиджа. Теоретическое освоение курса предполагает овладение профессиональной терминологией, знание принципов и правил имиджирования. Практическое освоение курса предполагает приобретение навыков имиджирования. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица № 1
4. Содержание дисциплины Имиджелогия. Теория корпоративного имиджа компании 4.1. Разделы дисциплины и объем занятий по очной форме обучения Таблица № 2
4.2. Содержание лекционных тем дисциплины Тема 1. Имидж и его роль в деловой жизни Современное значение термина «имидж». Круг носителей имиджа: личности, организации, профессии, товары и т.д. Концептуальные характеристики имиджа. Разновидности имиджа. Имидж как предмет внимания науки. Тематика исследований, дисциплинарные подходы. Имиджелогия как наука о стратегии, тактике и технологии создания позитивного имиджа имиджа. Профессия имиджмейкера. Службы и специалисты по созданию имиджа на предприятии. Роль службы по связям с общественностью в создании имиджа организации. Субъекты имиджирования. Атрибуты, факторы и компоненты имиджа. Значение персонального имиджирования. Роль корпоративного имиджирования. Имидж как средство реализации деловых целей. Денежное измерение имиджа. Имидж и подлинность. Тема 2. Концептуальные модели корпоративного имиджа Парадигмальный сдвиг в исследованиях корпоративного имиджа: акцент на особенностях получателя имиджформирующей информации. Традиционная и современная модели коммуникации и имиджа. Понимание источников, факторов, структуры имиджа, связи имиджа с поведением потребителей и корпоративной идентичностью в традиционной и современной моделях. Тема 3. Корпоративная репутация в системе имиджирования Определение имиджа и репутации в отечественной и зарубежной науке. Возрастание внимания теоретиков и практиков к корпоративной репутации. «Аналоговая школа» о корпоративном имидже и корпоративной репутации. «Дифференцирующая школа» о корпоративной имидже и корпоративной репутации. Факторы корпоративной репутации. Измерение корпоративной репутации. Тема 4. Корпоративная философия – фундамент имиджа организации Понятие корпоративной философии. Основополагающая роль корпоративной философии в формировании имиджа фирмы. Исследование связи корпоративной философии и успешности работы организации. Формы декларирования корпоративной философии. Практика структурирования деклараций философии организации. Миссия организации. Ценности организации. Принципы деятельности организации. Цели и стратегия организации. Рекомендации по разработке декларации философии организации. Тема 5. Основы технологии формирования внешнего имиджа организации Функции внешнего имиджирования. Идентификация, акцентуация и продвижение в технологии формирования внешнего имиджа. Проектирование корпоративного имиджа. Технические задачи имиджевых коммуникаций. Разработка компонентов внешнего имиджа организации. Фирменное наименование и аббревиатура, торговая марка, логотип и фирменная шрифтовая надпись, девиз и слоган, лозунг, знамя, флаг, вымпел, фирменный цвет, внешний вид персонала, дизайн интерьера и экстерьера, фирменные бланки, брошюры, рекламные проспекты, упаковочный материал и т.д. Создание сообщений. Способы передачи сообщений. Взаимодействие с органами массовой информации. Имиджевые рекламные кампании. Имиджевая общественная деятельность. Тема 6. Основы технологии формирования внутреннего имиджа организации Целенаправленное управление внутренней коммуникацией в целях имиджирования. Обучение и консультирование, непосредственно направленные на поддержание имиджа организации в глазах персонала. Программы стимулирования труда и формирование позитивного имиджа организации. Программы стимулирования. Денежные и неденежные формы поощрения. Кадровая политика предприятия как способ формирования внутреннего имиджа фирмы. Подбор персонала. Система профессиональной адаптации, продвижения и ротации. Повышение уровня профессиональных знаний. Тренинги знаний и навыков. Поддержание благоприятного социально-психологического климата. Организация неформального общения сотрудников. Формы отдыха, обеспечивающие сплочение коллектива. Тема 7. Сохранение и защита позитивного имиджа организации Аспекты сохранения и защиты позитивного имиджа. Поддержание провозглашенных корпоративных стандартов: добросовестность в служении декларируемым принципам, подтверждение качества работы престижными наградами и сертификатами, членство в авторитетных организациях, поддержание профессиональных стандартов, антикризисный PR. Изменчивость и устойчивость имиджа. Мониторинг корпоративного имиджа. 5. Практические занятия Таблица № 3
6. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины 6.1. Вопросы к зачету по дисциплине
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 7.1. Перечень рекомендуемой литературы:
|
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа Дисциплины дс. 08 Проблемы квалификации преступлений... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и... | ||
Рабочая программа Дисциплины дс. 09. Квалификация преступлений в... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и... | Рабочая программа Дисциплины опд. Ф. 17 «Римское право» для специальности... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по... | ||
Рабочая программа по курсу «Логистика» для специальности Рабочая программа дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Одобрено Рабочая программа дисциплины «Криминалистика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Одобрено Рабочая программа дисциплины «Криминология» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины современные международные отношения... Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело» Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального... | Программа дисциплины логика и теория аргументации для направления... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом для специальности «Политология», утвержденным... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины логика и теория аргументации... Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности... | Рабочая программа по курсу фтд. 3 «Деловые переговоры» для специальности... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа дисциплины сд. 10. 07. 4 «международные валютно-кредитные... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности... | «инфекционные болезни» Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Дисциплины в 02 «Машины и оборудование непрерывного... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом -высшего профессионального образования и... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |