Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602.





Скачать 155.69 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602.
Дата публикации10.04.2015
Размер155.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Челябинский филиал



ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра Общественных коммуникаций

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Директор ЧФ УРАО

_______________ / К.С. Цеунов _______________ / В.А. Усов

«_____» ___________ 20____г. «_____» ___________ 20____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины ИМИДЖЕЛОГИЯ
для специальности СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности

030602.65 «Связи с общественностью»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры общественных коммуникаций
Протокол № ______ от «_____» ___________ 20____г.
Зав. кафедрой Общественных коммуникаций: ____________ Трушникова Е.Л.,

кандидат культурологии, доцент
Разработчик программы: ____________ Грищенко А.В.,

старший преподаватель

Челябинск – 2011

1. Введение

Курс посвящен принципам и методам осуществления имиджирования. Рассматриваются вопросы формирования и поддержания корпоративного и персонального имиджа: современная концепция имиджа, управление корпоративной репутацией и корпоративном имиджем, рекомендации по подготовке декларации корпоративной философии, «Я–концепция» в персональном имиджировании, факторы и атрибуты персонального делового имиджа.
1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

– концепцию, слагаемые и типы имиджа;

– составляющие внутреннего и внешнего имиджа фирмы, способы их построения;

– структуру и факторы персонального имиджа;

– способы и средства создания персонального имиджа.

Студент должен уметь:

– диагностировать отдельные характеристики фирмы и персоны в целях проектирования имиджа;

– анализировать имидж личности и предприятия;

– разрабатывать проекты имиджирования фирмы;

– использовать технологии имиджирования.
2. Цели преподавания и изучения дисциплины

Целью преподавания является подготовка специалиста, владеющего основополагающими знаниями о технологии формирования имиджа. Теоретическое освоение курса предполагает овладение профессиональной терминологией, знание принципов и правил имиджирования. Практическое освоение курса предполагает приобретение навыков имиджирования.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица № 1

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ВСЕГО ЧАСОВ

Общая трудоемкость дисциплины

58

Аудиторные занятия, в т.ч.

34

- лекции

18

- практические занятия

16

- семинары

-

- другие виды

-

Самостоятельная работа, в т.ч.

24

- курсовая работа

-

- реферат

-

- другие виды самостоятельной работы

24

Вид итогового контроля

зачет


4. Содержание дисциплины

Имиджелогия. Теория корпоративного имиджа компании
4.1. Разделы дисциплины и объем занятий по очной форме обучения

Таблица № 2



темы

Наименование тем дисциплины

всего

часов

в том числе по видам учебной работы

лекции

практические

занятия

семинары

самостоятельная

работа

1

Имидж и его роль

в деловой жизни




2

-

-

2

2

Концептуальные модели

корпоративного имиджа




2

-

-

2

3

Корпоративная репутация

в системе имиджирования




2

-

-

2

4

Корпоративная философия – фундамент имиджа организации




2

-

-

2

5

Основы технологии формирования внешнего имиджа организации




4

4

-

4

6

Основы технологии формирования внутреннего имиджа организации




4

4

-

4

7

Сохранение и защита позитивного имиджа организации




2

2

-

2

8

Персональный деловой имидж: структура, факторы




-

2

-

2

9

Формирование персонального имиджа




-

4

-

4

Итого:




18

16

0

24


4.2. Содержание лекционных тем дисциплины
Тема 1. Имидж и его роль в деловой жизни

Современное значение термина «имидж». Круг носителей имиджа: личности, организации, профессии, товары и т.д. Концептуальные характеристики имиджа. Разновидности имиджа.

Имидж как предмет внимания науки. Тематика исследований, дисциплинарные подходы. Имиджелогия как наука о стратегии, тактике и технологии создания позитивного имиджа имиджа. Профессия имиджмейкера.

Службы и специалисты по созданию имиджа на предприятии. Роль службы по связям с общественностью в создании имиджа организации. Субъекты имиджирования. Атрибуты, факторы и компоненты имиджа. Значение персонального имиджирования. Роль корпоративного имиджирования.

Имидж как средство реализации деловых целей. Денежное измерение имиджа. Имидж и подлинность.
Тема 2. Концептуальные модели корпоративного имиджа

Парадигмальный сдвиг в исследованиях корпоративного имиджа: акцент на особенностях получателя имиджформирующей информации. Традиционная и современная модели коммуникации и имиджа. Понимание источников, факторов, структуры имиджа, связи имиджа с поведением потребителей и корпоративной идентичностью в традиционной и современной моделях.
Тема 3. Корпоративная репутация в системе имиджирования

Определение имиджа и репутации в отечественной и зарубежной науке. Возрастание внимания теоретиков и практиков к корпоративной репутации. «Аналоговая школа» о корпоративном имидже и корпоративной репутации. «Дифференцирующая школа» о корпоративной имидже и корпоративной репутации. Факторы корпоративной репутации. Измерение корпоративной репутации.
Тема 4. Корпоративная философия – фундамент имиджа организации

Понятие корпоративной философии. Основополагающая роль корпоративной философии в формировании имиджа фирмы. Исследование связи корпоративной философии и успешности работы организации.

Формы декларирования корпоративной философии. Практика структурирования деклараций философии организации. Миссия организации. Ценности организации. Принципы деятельности организации. Цели и стратегия организации.

Рекомендации по разработке декларации философии организации.
Тема 5. Основы технологии формирования внешнего имиджа организации

Функции внешнего имиджирования. Идентификация, акцентуация и продвижение в технологии формирования внешнего имиджа. Проектирование корпоративного имиджа. Технические задачи имиджевых коммуникаций.

Разработка компонентов внешнего имиджа организации. Фирменное наименование и аббревиатура, торговая марка, логотип и фирменная шрифтовая надпись, девиз и слоган, лозунг, знамя, флаг, вымпел, фирменный цвет, внешний вид персонала, дизайн интерьера и экстерьера, фирменные бланки, брошюры, рекламные проспекты, упаковочный материал и т.д.

Создание сообщений. Способы передачи сообщений. Взаимодействие с органами массовой информации. Имиджевые рекламные кампании. Имиджевая общественная деятельность.
Тема 6. Основы технологии формирования внутреннего имиджа организации

Целенаправленное управление внутренней коммуникацией в целях имиджирования. Обучение и консультирование, непосредственно направленные на поддержание имиджа организации в глазах персонала. Программы стимулирования труда и формирование позитивного имиджа организации. Программы стимулирования. Денежные и неденежные формы поощрения.

Кадровая политика предприятия как способ формирования внутреннего имиджа фирмы. Подбор персонала. Система профессиональной адаптации, продвижения и ротации. Повышение уровня профессиональных знаний. Тренинги знаний и навыков.

Поддержание благоприятного социально-психологического климата. Организация неформального общения сотрудников. Формы отдыха, обеспечивающие сплочение коллектива.
Тема 7. Сохранение и защита позитивного имиджа организации

Аспекты сохранения и защиты позитивного имиджа. Поддержание провозглашенных корпоративных стандартов: добросовестность в служении декларируемым принципам, подтверждение качества работы престижными наградами и сертификатами, членство в авторитетных организациях, поддержание профессиональных стандартов, антикризисный PR.

Изменчивость и устойчивость имиджа. Мониторинг корпоративного имиджа.

5. Практические занятия

Таблица № 3



практического

занятия

Тема и краткое содержание

практического занятия

план

практического

занятия

кол-во

часов

характер и цель

практического занятия

1

Основы технологии формирования внешнего имиджа организации

  1. Разработка компонентов внешнего имиджа организации.

  2. Проектирование корпоративного имиджа.

  3. Идентификация, акцентуация и продвижение в технологии формирования внешнего имиджа.

  4. Взаимодействие с органами массовой информации.

4




2

Основы технологии формирования внутреннего имиджа организации

  1. Система профессиональной адаптации, продвижения и ротации.

  2. Тренинги знаний и навыков.

  3. Организация неформального общения сотрудников.

  4. Поддержание благоприятного социально-психологического климата.

4




3

Сохранение и защита позитивного имиджа организации

  1. Аспекты сохранения и защиты позитивного имиджа.

  2. Поддержание профессиональных стандартов.

  3. Антикризисный PR.

  4. Изменчивость и устойчивость имиджа.

  5. Мониторинг корпоративного имиджа.

2




4

Персональный деловой имидж: структура, факторы

  1. Нормативные ожидания относительно внешнего облика представителя той или

  2. иной профессии.

  3. Внутренние факторы, определяющие персональный деловой имидж

  4. Внешние факторы персонального делового имиджа

2




5

Формирование персонального имиджа

  1. Приемы самоанализа, используемые в имиджировании.

  2. Формирование позитивного отношения к себе.

  3. «Я-концепция» – основа персонального имиджа.

  4. Формулирование жизненных целей и «Я-идеального».

  5. Выбор модели внешнего облика в соответствии с идеальным «Я».

4





6. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины
6.1. Вопросы к зачету по дисциплине

  1. Определения имиджа.

  2. Классификации разновидностей имиджа.

  3. Значение имиджа и имиджирования в деловой жизни.

  4. Формы декларирования корпоративной философии.

  5. Миссия и принципы деятельности организации как часть декларируемой философии.

  6. Ценности организации как часть декларируемой философии.

  7. Цели организации и их отношение к корпоративной философии.

  8. Требования к формулировке целей в процессе имиджирования.

  9. Атрибуты внешнего имиджа.

  10. Общественная деятельность как элемент внешнего имиджирования.

  11. Создание положительного образа предприятия.

  12. Подходы к определению брэнда и его разновидностей.

  13. Целенаправленное управление внутренней коммуникацией в целях создания внутреннего имиджа.

  14. Способы и средства внешнего имиджирования в организации.

  15. Способы и средства внутреннего имиджирования в организации.

  16. Обучение и консультирование в системе внутреннего имиджирования.

  17. Программы поощрения в системе внутреннего имиджирования.

  18. Традиционная модель корпоративного имиджа.

  19. Современная модель корпоративного имиджа.

  20. Основные отличительные характеристики традиционной и современной моделей имиджирования.

  21. Корпоративная идентичность и корпоративный имидж в традиционной и современной модели имиджирования.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1. Перечень рекомендуемой литературы:


  1. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: ИНФРА-М, 2001. – 150 с.

  2. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. – М.: Маркетинг, 1995. П.2.6,

  3. Деловой этикет и культура общения специалистов: Учебное пособие. – Воронеж, 1998. – С. 97-107

  4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: «Питер», 2000. – 224 с.

  5. Дизайн и имидж // Хэйвуд Р. Все о public relations / Пер. с анг. – М. – Лаборатория базовых знаний, БИНОМ, 1999. – С. 182-185

  6. Добротворкий И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. – М.: ПРИОР, 2002. – 464 с.

  7. Имидж бизнеса и имидж фирмы // Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001. – 198-250 с.

  8. Имидж и корпоративные отношения // Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000. С. 47-72

  9. Имидж, товарный знак и фирменный стиль // Рыкова И. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: СЭиП, 2000. С. 28-44

  10. Имиджевый практикум // Удальцова М.В.. Аверченко Л.К. Социология и психология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. С. 284-290

  11. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: Ось-89, 1995. – 512 с.

  12. Корпоративный кодекс PR-агентства // Советник. – 2001. – № 8. – С.50-51.

  13. Миссия и цели организации // Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. – С. 204-219

  14. Почепцов Г. Имиджелогия. – М.: Рефлбук, Киев: Ваклер, 2001. – 704 с.

  15. Савицкий К. Кодекс корпоративного поведения: проблемы разработки и внедрения // Вопросы экономики. – 2002. – № 4. – С. 126-136.

  16. Слоган // Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – С. 490-495

  17. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.

  18. Стиль, имидж и организационная культура // Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб: Союз, 2002. – С. 275-297.

  19. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс. – М.: РИП–холдинг, 2003. – 188 с.

  20. Формирование паблисити и имиджа фирмы // Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб: Изд-во Михайлова, 2000. – С. 260-263.

  21. Шабельник А. Имидж и репутация – две большие разницы // Советник. – 2002. – № 2.

  22. Эллвуд А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки / Айен Эллуд. – Пер. с анг. Т.Новиковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 336 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconРабочая программа Дисциплины дс. 08 Проблемы квалификации преступлений...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconРабочая программа Дисциплины дс. 09. Квалификация преступлений в...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconРабочая программа Дисциплины опд. Ф. 17 «Римское право» для специальности...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconРабочая программа по курсу «Логистика» для специальности
Рабочая программа дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconОдобрено
Рабочая программа дисциплины «Криминалистика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconОдобрено
Рабочая программа дисциплины «Криминология» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconРабочая программа учебной дисциплины современные международные отношения...
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconПрограмма дисциплины логика и теория аргументации для направления...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом для специальности «Политология», утвержденным...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconРабочая программа учебной дисциплины логика и теория аргументации...
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconРабочая программа по курсу фтд. 3 «Деловые переговоры» для специальности...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconРабочая программа дисциплины сд. 10. 07. 4 «международные валютно-кредитные...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. icon«инфекционные болезни»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconРабочая программа Дисциплины в 02 «Машины и оборудование непрерывного...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом -высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи с общественностью рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и программой дисциплины по специальности 030602. iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск