Скачать 230.48 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра связи с общественностью и журналистика Одобрено УМС факультета социальных и информационных технологий Протокол №___________ «______»________________200___ г. Председатель_______________________ ИМИДЖЕЛОГИЯ Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью Согласовано: Рекомендовано кафедрой связи с общественностью и журналистика Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________ «____»__________________200 г. «____»___________200___ г. ______________________________ Зав. кафедрой Коноваленко М.Ю. Москва 2011 Автор-составитель: Швед Наталия Гавриловна, Доцент кафедры связей с общественностью и журналистики РГТЭУ Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 030602 «Связи с общественностью» Дисциплина входит в ???? Зав. библиотекой _______________ ________________________ (подпись) (ф.и.о.) С О Д Е Р Ж А Н И Е
ЦЕЛИ Основной целью курса является знакомство студентов с основными категориями, понятиями имиджелогии как науки, современными представлениями об имидже, его роли и значимости в работе специалистов по связям с общественностью. ЗАДАЧИ Вооружить будущих специалистов практическими навыками имиджмейкинга и научить их использованию в процессе практической деятельности в области связей с общественностью, познакомить с системами оценки качества имиджа; привить им навыки по созданию имиджевых характеристик для различных объектов PR-воздействия.
В результате изучения курса обучаемые должны Знать: теоретический материал, базовые установки и основные понятия, обеспечивающие понимание процессов создания и коррекции имиджа организации, товара/услуги, личности, политического или общественного объединения. Уметь: применять освоенные знания на практике. Быть ознакомленными: с основной литературой по предмету, передовыми технологиями этой области.
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная Форма обучения очно-заочная
Тема 1. Предмет имиджелогии как науки Объект и предмет имиджелогии . Имидж. Определение понятия «имидж». Принципы и законы формирования имиджа. Имидж/образ: сходство и различия. Цели, задачи и функции имиджа. Имидж в системе связей с общественностью. Тема 2. Имидж в системе коммуникации. Имидж как коммуникация. Внешняя и внутренняя составляющая имиджа. Вербальная и невербальная составляющие имиджа. Перформанс. Особенности визуальной коммуникации. Жесты. Роль имиджа в формировании общественного мнения. Тема 3. Имиджмейкинг в системе PR-деятельности Роль и место имиджмейкинга в системе связей с общественностью. Значение имиджа организации, товара/услуги, руководителя для общественного мнения. Создание лояльности к организации с помощью имиджа. Имидж и репутация. Goodwill. Тема 4. Этапы формирования имиджа. Позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа (антиреклама), отстройка от конкурентов, контрреклама. Тема 5. Объекты и методы формирования имиджа. Индивидуальная личность. Политические деятели. Некоммерческие организации, крупные корпорации (ТНК), коммерческие организации. Основные характеристики. Присоединение клиента. Вложенное действие. Смена канала восприятия. «Чудо» и последующие рассказы о нем. Модель экспериментального невроза. Намек. Манипулирование. Мифологизация. Эмоционализация. Формат. Вербализация. Детализация. Архаизация. Замена целей и подача противоречивых сигналов. Дистанцирование. Метафоризация. Визуализация. НЛП. Внедрение моделей восприятия и контекстное введение знаков. Тема 6. Психологические особенности формирования имиджа Целевая аудитория. Привлечение и удержание внимания аудитории. Формирование установки на доверие/недоверие. Использование особенностей социальных групп. Использование общих особенностей восприятия. Тема 7. Виды имиджей. Положительный имидж. Негативный имидж. Внешний имидж. Внутренний имидж. Неосязаемый имидж. Индивидуальный имидж. Политический имидж. Корпоративный имидж. Тема 8. Индивидуальный имидж. Самопрезентация. Коммуникативная компетентность. Cамопрезентация. Основная задача – наилучшим образом показать свои профессионально важные деловые и личные качества, такие как: профессиональные знания и опыт работы; степень заинтересованности в данной работе; активность жизненной позиции; целеустремленность и готовность работать с максимальной отдачей; степень самостоятельности в принятии решений и ответственность за результаты своей работы; способность руководить и готовность подчиняться; уровень интеллектуальной активности, способность творчески подходить к решению проблем; степень самокритичности и объективность оценок; умение хорошо говорить и слушать; внешность и манера поведения; честность и порядочность. Тема 9. Политический имидж. Роль и место имиджа в политике. Особенности формирования политического имиджа. Имидж личности и власти: сходство и различия. Возможности политического влияния СМИ. СМИ и политическая реклама. Виды политических имиджей: Позитивный. Негативный. Стихийный. Искусственно сформированный. Тема 10. Корпоративный имидж. Роль внутреннего имиджа корпорации. Идеология компании и ее внутренний имидж. Функция идеологии в формировании имиджа. Функция самоидентификации персонала. Аксиологическая функция корпоративного имиджа.Фундамент имиджа. Внутренний имидж корпорации. Внешний имидж корпорации. Неосязаемый имидж. Поддержание имиджа. Процесс управления корпоративным имиджем. Видение миссии. Корпоративная индивидуальность. Корпоративная идентичность. Корпоративный имидж. Фирменный стиль Тема 11. Имидж бренда Имидж бренда - то, как воспринимают бренд потребители. Основная задача брендинга: разработка идентичности бренда; измерение имиджа бренда и коррекция маркетинговых коммуникаций с целью свести к минимуму рассогласование между идентичностью бренда и его имиджем. Измерение осведомленности (спонтанной и наведенной), предпочтения, потребление, ожидания от товара (проективные методики), восприятие качества, различение бренда среди конкурентных марок. Тема 12. Имидж и репутация. Содержание понятий. Паблицитный капитал. Социальные инвестиции. Позиционирование компании. Социально-ответственный бизнес и социально-этичный маркетинг. Тема 13. Управление имиджем и эффективность связей с общественностью. Основные инструменты управления имиджем: специальные акции, события. Реклама как инструмент управления имиджем. СМИ как канал коммуникации и инструмент влияния на общественное мнение. Особенности управления имиджем в сети интернет. Разработка СО-кампании по формированию имиджа. Тема 14. Имиджмейкер как профессия. История возникновения профессии. Тенденции развития имиджмейкинга в России и в мире. Личность имиджмейкера. Тема 15. Профессиональная этика имиджмейкеров. Профессиональные Этические кодексы специалистов по связям с общественностью, Хартия политконсультантов.
Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения
Практическое задание: проанализировать имидж организации ( по выбору) на основе открытой информации. Разработать методические рекомендации по его усовершенствованию
Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения
Практическое задание: подготовить самопрезентацию (задание каждому). Выявить сильные стороны и ошибки самопрезентации (задание для группы)
Вопросы для обсуждения
Практическое задание: проанализировать имидж политического лидера (по выбору) на основе открытой информации. Разработать методические рекомендации по его усовершенствованию
Вопросы для обсуждения
Практическое задание: разработать кодекс корпоративной культуры для РГТЭУ
Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения
7. Темы рефератов
8. Вопросы для подготовки к зачету
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины9.1. Литература
II. Дополнительная литература
Ш. Рекомендуемая литература
9.2. Методическое обеспечение дисциплины 1. Тезисы лекций 2. Презентации 3. Кейсы 4. Задания к деловым играм.
Работа с базой электронно-методических материалов кафедры Связи с общественностью и журналистика РГТЭУ 10. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины «Теория и практика массовой информации»Реализуемый в данном курсе методический ресурс обеспечит интеграцию полученных студентами знаний с практической деятельностью в сфере коммуникаций. Инновационность образовательных технологий курса состоит в том, что теоретические занятия всех форм обеспечены достаточным объемом самостоятельной работы, практических семинарских занятий и тематическими дискуссиями, что значительно расширит проблемное поле теоретических представлений обучающихся о предмете дисциплины и одновременно сформирует устойчивые навыки по применению полученных знаний в реальной, быстро меняющейся социально-политической ситуации в современной России. Диспут – это публичный спор, одна из активных форм работы со студентами. (все темы) Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблемам, заданным преподавателям (все темы) Деловая игра - форма учебной работы, в рамках которой моделируется проблемная ситуация по изучаемой теме и студенты в процессе командной работы вырабатывают возможные стратегии по ее решению (темы 4-5, 8) Кейс - учебная задача, в рамках решения которой студент интегрирует все полученные при изучении тем курса знания (темы 6-9) При подготовке данных методических материалов были использованы учебно-методические материалы МГИМО, МГЛУ, РГСУ, ИВЭСЭП и др. ведущих вузов. |
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»... Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Савицкий Д. В., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусство и литература»... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Калининград Целью курса является предоставление как теоретических, так и практических знаний в сфере конфликтологии | Тема философия, ее предмет и место в культуре человечества Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
О. И. Матьяш плюрализм и междисциплинарность как состояние Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Лекции о том, как жить и работать в гармонии с миром Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Практико-значимый проект «Слагаемые профессионального имиджа педагога... Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации концепция Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Финансы и кредит», 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии», 030602.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |