Скачать 326.81 Kb.
|
Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Калининграде КОНФЛИКТОЛОГИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по специальности: 030602.65 – – Связи с общественностью Калининград 2011 2011 Конфликтология: учебно-методический комплекс / авт.-сост. Мычко Е.И. – Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» 2011. – 32 с. Утвержден на заседании кафедры Связи с общественностью, протокол № 2 от 11.12.2010 Утвержден и рекомендован к печати Советом факультета, протокол, № 4 от 12.01. 2011 Автор-составительд.п.н. Мычко Е.И. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА • Цели и задачи курса Целью курса является предоставление как теоретических, так и практических знаний в сфере конфликтологии. Знакомство с современными подходами и теориями к изучению конфликтов в отечественной и мировой конфликтологии. Знакомство с их структурой и динамикой, с практикой предупреждения и разрешения конфликтов. Курс предназначен для подготовки специалистов по связям с общественностью, для профессиональной деятельности которых необходимо: овладение основными понятиями и категориями конфликтологии; знание современных представлений о причинах и условиях порождающих конфликт, с их местом в жизни общества, формами проявления, а также способами и методами предупреждения и разрешения конфликтов. Курс является основным в системе курсов, нацеленных на подготовку специалиста по связям с общественностью, является важным элементом в формировании основной гуманитарной составляющей в системе подготовки специалиста. В результате изучения данного курса студент будет: иметь представление:
знать:
уметь:
• Виды занятий и методики обучения Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем лекционного курса – 36 час. На лекциях применяются следующие ТСО: видеомагнитофон, компьютеры, компьютерный мультимедийный проектор. Семинарские занятия проводятся по группам. Общий объем семинарских занятий – 12 час. Используются следующие виды занятий: сообщения, дискуссии, игровые методы, коллоквиумы и т.д. На практических (семинарских, практических и др.) занятиях по дисциплине могут применяться следующие методики и методы обучения: опрос, «круглый стол», дискуссия, ролевые игры и т.д. Самостоятельная работа В широком смысле под самостоятельной работой студента следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины установлен в 20 час. • Формы контроля Оперативный контроль Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала. Наиболее эффективным является его фронтальное проведение в письменной форме. Он заключается в проведении письменного теста состоящего из небольшого количества вопросов, сформулированных по тематике лекции. Рубежный контроль В течение семестра студенты, руководствуясь учебно-тематическим планом, находят ответы на контрольные вопросы и тестовые задания по каждой теме образовательной программы. Выполнение всех работ является обязательным для всех обучающихся. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена. Итоговый контроль по курсу Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Конфликтология – это наука, позволяющая определить конфликтную ситуацию, определить ее участников и с помощью ряда методов предотвратить ее перерастание в конфликт. Современное общество постоянно ставит человека в ситуацию участия или разрешения конфликтов: в быту, на улице, на службе. Современный специалист, и особенно, специалист по связям с общественностью должен не просто уметь предотвратить, но, и используя полученные знания и умения, не допустить конфликта или перевести его в конфликт с позитивными последствиями. Одним из главных принципов подготовки специалистов для работы в современных условиях является взаимосвязь теории с практикой, поэтому важное место при изучении курса «Конфликтология» отводится как теоретическим аспектам, так и ситуационным задачам, деловым играм, в процессе которых студенты осваивают практические навыки разрешения конфликтов. При проведении семинарских занятий используются такие методы как анализ конкретных ситуаций, возникающих в процессе общения или практической деятельности, приобретение навыков управления конфликтными ситуациями: внутриличностными, межличностными, групповыми и т.п. При подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо изучить материал лекции, рекомендованную литературу по теме, законспектировать основные положения. Литература по каждой теме указана в планах семинарских занятий. При возникновении трудностей в ходе подготовки к семинарскому занятию или подготовке сообщения студенты могут получить консультацию у преподавателя. Для самостоятельного освоения темы предусмотрен достаточный список основной и дополнительной литературы, а также электронных и Интернет источников, тематика рефератов и сообщений, ситуационные задачи, контрольные тесты по каждой теме, направленные на более глубокое и самостоятельное изучение темы. Изучение литературы по проблеме следует начинать с основных работ по конфликтологии, переходя затем к частным разработкам. При их изучении целесообразно конспектирование, т.к. это позволяет значительно быстрее находить, обрабатывать и хранить имеющуюся информацию. Современный образовательный процесс предполагает большую долю самостоятельной работы студентов. Это сказывается не только на способе приобретения знаний, но и на значительной самостоятельности студента при разработке методов презентации своих знаний. Одной из важнейших установок в процессе обучения является ориентация студента на интерактивные формы обучения. Они позволяют развивать ораторские способности студента. Предполагают использование современных мультимедийных средств. Способствуют выработке собственной позиции по изучаемой проблематике. Интерактивные формы могут восполнить недостаток практических занятий по дисциплине, в зависимости от количества часов, выделенных на дисциплину в учебном плане. Кроме того, они позволяют активизировать мотивационные механизмы самостоятельной работы студентов, так как последние имеют возможность более подробно изучать интересующие их темы. Важно, чтобы студенты усваивали категориальный аппарат дисциплины и умели его использовать не только в письменной, но и в устной речи. |
Учебно-методический комплекс Для специальности 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»... Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью» Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс специальность: 030602. 65 (350400) Связи... Целью курса является овладение студентами основными принципами, формами и методами со-деятельности Предметом курса предусматривается... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусство и литература»... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Савицкий Д. В., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита | ||
Тема философия, ее предмет и место в культуре человечества Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | О. И. Матьяш плюрализм и междисциплинарность как состояние Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Лекции о том, как жить и работать в гармонии с миром Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Практико-значимый проект «Слагаемые профессионального имиджа педагога... Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации концепция Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Финансы и кредит», 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии», 030602.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного... |