Контрольная работа Раздел 4





Скачать 136.36 Kb.
НазваниеКонтрольная работа Раздел 4
Дата публикации18.05.2015
Размер136.36 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Философия > Контрольная работа
МИНИСТЕРРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

Факультет истории, социологии и международных отношений

Кафедра философии


УтверждЕН

на заседании кафедры

«20» сентября 2011 г., протокол №___

Заведующий кафедрой

_____________________В. Г. Сидоров

(подпись)


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



«ФИЛОСОФИЯ»


Код направления подготовки:

030500.62 (юриспруденция)

030501.65 (правоохранительная деятельность)


Квалификация (степень) выпускника – бакалавр, специалист

Краснодар 2011

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине

«ФИЛОСОФИЯ»


№ п/п

Контролируемые разделы

(темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства



Раздел 1. Философия, ее предмет и место в культуре

ОК–4

коллоквиум



Раздел 2. Исторические типы философского знания. Философские традиции

ОК–4

коллоквиум


Раздел 3. Западная философия ХХ в. Современные тенденции в философии

ОК–1


контрольная работа


Раздел 4. Философская онтология




ОК–6


реферат


Раздел 5. Теория познания



ОК–5


эссе



Раздел 6. Философия и методология науки. Техника и проблемы НТП

ОК–10


эссе


Раздел 7. Социальная философия и философия истории


ОК–4


контрольная работа


Раздел 8. Философская антропология. Философия ценностей


ОК-5

круглый стол


Раздел 9. Философские проблемы в области профессиональной деятельности юриста


ОК–5

круглый стол


* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.


Приложение В

(обязательное)
Форма экзаменационного билета



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

Кафедра философии

Экзамен по курсу «Философия»

БИЛЕТ № 1





  1. Предмет и задачи философии.

  2. История как предмет философских размышлений. К. Маркс и проблема прогресса.


Составитель С.Б. Кожевников

Зав. кафедрой философии

доктор философских наук, профессор В. Г. Сидоров
«____»__________________20 г.






Критерии оценки:

Критерии оценки:

-оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;

- оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;

  • оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;

- оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта.

Составитель Кожевников Сергей Борисович



«31» августа 2011 г.


Приложение Г

(рекомендуемое)
Примерный перечень оценочных средств


№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4



Деловая и/или ролевая игра

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре



Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Задания для решения кейс-задачи



Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по темам/разделам дисциплины



Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам



Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов



Портфолио

Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах.

Структура портфолио

Продолжение приложения Г

1

2

3

4



Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных проектов



Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради



Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект разноуровневых задач и заданий



Расчетно-графическая работа

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.

Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы


11
Продолжение приложения Г

1

2

3

4



Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов



Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Темы докладов, сообщений



Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/разделам дисциплины



Творческое задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий



Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий



Тренажер

Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.

Комплект заданий для работы на тренажере



Эссе

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Тематика эссе


12


Приложение Ж

(рекомендуемое)
Оформление вопросов для коллоквиумов, собеседования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

Факультет истории, социологии и международных отношений

Кафедра философии



Вопросы для коллоквиумов, круглых столов
по дисциплине Философия

(наименование дисциплины)

Раздел «Философия, ее предмет и место в культуре»


  1. Понятие метода в античной и средневековой философии.

  2. Понятие метода в философии нового времени.

  3. Учение о методе Гегеля.

  4. Диалектико-материалистическая теория метода.

  5. Учение о метода Г.Риккерта и В.Виндельбанда.

  6. Проблема метода в эпистемологии П.Фейерабенда.

  7. Учение о методе в эпистемологии К.Поппера.

  8. Специфика философского метода.


Раздел «Исторические типы философского знания.

Философские традиции»


  1. Понятия «логос» и «рацио» как смыслообразующие формы рациональности.

  2. Принципы классического рационализма в философии Р.Декарта.

  3. Логико-онтологический рационализм Гегеля.

  4. Критика разума И.Кантом.


Раздел «Философия и методология науки.

Техника и проблемы НТП»


  1. Предпосылки расширения традиционных границ рациональности.

  2. Формальная концепция рациональности М.Вебера.

  3. Понятие «новый образ рациональности»: эстетический, этический и гносеологический компоненты.

  4. Рациональность как центральная тема Всемирных философских конгрессов второй половины XX в.

Разумное в экзистенциальной философии К.Ясперса.

Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;

- оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;

  • оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;

оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта.


Приложение И
(рекомендуемое)
Оформление комплекта заданий для контрольной работы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

Факультет истории, социологии и международных отношений

Кафедра философии
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине Философия
Тема «Методологические модели научной и

философской рациональности»
Задание 1. Прагматико-функциональный и ценностно-гуманитарный подходы к проблеме рациональности.

Задание 2. Методологические модели научной рациональности.

Задание 3. Методологические модели философской рациональности.

Тема «Концепции истины как методологические

координаты в философии»


  1. Понятие истины в философии. «Философия критериев».

  2. Критический метод К.Поппера.

  3. Предикаты истинности (гипотетичность предикатов истинности).

  4. Корреспондентная концепция истины.

  5. Когерентная концепция истины.

  6. Прагматическая концепция истины.


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;

- оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;

  • оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;

оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта.


Составитель Кожевников Сергей Борисович

«____»__________________20 г.



Приложение К

(рекомендуемое)
Оформление тем для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

Факультет истории, социологии и международных отношений

Кафедра философии
Перечень дискуссионных тем для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
по дисциплине Философия


  1. Понятие «научная теория» в классической философии.

    1. Основные характеристики научных теорий.

    2. Этапы становления научной теории (роль гипотез).

    3. Истинность как свойство научной теории.

  2. Структура и функции теорий.

    1. Общая абстрактно-логическая структура терий.

    2. Виды теорий.

    3. Функции теорий.

  3. Критерии выбора научной теории.

  4. Внетеоретические средства теории.

    1. Ослабление познавательного статуса опытной проверки.

    2. Применение концептуальных средств в науке и философии.

    3. Специфика построения философских теоретических моделей.



Критерии оценки:

-оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;

- оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;

  • оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;

оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта.


Составитель Кожевников Сергей Борисович



«31» августа 2011г.


Приложение Р

(рекомендуемое)
Оформление тем для эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

Факультет истории, социологии и международных отношений

Кафедра философии


Темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

по дисциплине Философские проблемы науки и техники


  1. Понятие языка. Виды языков. Понятие «язык философии».

  2. Структура языка философии.

  3. Формирование философских понятий.

  4. Метафоры в языке философии.

  5. Понятие философии в эпоху античности и средневековья.

  6. Понятие философии в эпоху нового времени.

  7. Неметафизические определения философии (О.Конт, Дж.Милль и др.).

  8. Метафизические определения философии 2-ой половины XIX – XX вв. (В.Дильтей, Г.Риккерт, П.Рикёр, Х.Ортега-и-Гассет, М.Хайдеггер, М.Мамардашвили).

  9. Философия как единство научного и вненаучного познания.


Критерии оценки:

-оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;

- оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;

  • оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;

оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта.
Составитель Кожевников Сергей Борисович



«31» августа 2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа Раздел 4 iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа Раздел 4 iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Контрольная работа Раздел 4 iconКонтрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу
Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента)
Контрольная работа Раздел 4 iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа Раздел 4 iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Контрольная работа Раздел 4 iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа Раздел 4 iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа Раздел 4 iconИтоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа предусмотрена нами из 6-ти заданий. Вы можете выполнить любое из них по своему усмотрению. Требования...
Контрольная работа Раздел 4 iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Контрольная работа Раздел 4 iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Контрольная работа Раздел 4 iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Тверского филиала спбгиэу. Данная дисциплина призвана обеспечить современный квалифицированный уровень экономиста, способного владеть...
Контрольная работа Раздел 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Контрольная работа Раздел 4 iconКонтрольная работа по информатике
Контрольная работа по информатике за 1 четверть, 8 класс
Контрольная работа Раздел 4 iconКонтрольная работа контрольная работа является одной из важнейших...
В конечном счёте этот вид работы способствует более глубокому и прочному усвоению студентами основных законов и категорий наук, творческому...
Контрольная работа Раздел 4 iconИнструкция по выполнению работы Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо...
Контрольная работа Раздел 4 iconКонтрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем...
Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск