МИНИСТЕРРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
Факультет истории, социологии и международных отношений
Кафедра философии
-
УтверждЕН
на заседании кафедры
«20» сентября 2011 г., протокол №___
Заведующий кафедрой
_____________________В. Г. Сидоров
(подпись)
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЛОСОФИЯ»
Код направления подготовки:
030500.62 (юриспруденция)
030501.65 (правоохранительная деятельность)
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр, специалист
Краснодар 2011
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине
«ФИЛОСОФИЯ»
№ п/п
| Контролируемые разделы
(темы) дисциплины*
| Код контролируемой компетенции (или ее части)
| Наименование
оценочного средства
|
| Раздел 1. Философия, ее предмет и место в культуре
| ОК–4
| коллоквиум
|
| Раздел 2. Исторические типы философского знания. Философские традиции
| ОК–4
| коллоквиум
|
| Раздел 3. Западная философия ХХ в. Современные тенденции в философии | ОК–1 | контрольная работа
|
| Раздел 4. Философская онтология
| ОК–6 | реферат
|
| Раздел 5. Теория познания
| ОК–5 | эссе
|
| Раздел 6. Философия и методология науки. Техника и проблемы НТП
| ОК–10 | эссе
|
| Раздел 7. Социальная философия и философия истории | ОК–4
| контрольная работа
|
| Раздел 8. Философская антропология. Философия ценностей | ОК-5
| круглый стол
|
| Раздел 9. Философские проблемы в области профессиональной деятельности юриста | ОК–5
| круглый стол
|
* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.
Приложение В
(обязательное) Форма экзаменационного билета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
Кафедра философии
Экзамен по курсу «Философия» БИЛЕТ № 1
Предмет и задачи философии.
История как предмет философских размышлений. К. Маркс и проблема прогресса.
Составитель С.Б. Кожевников
Зав. кафедрой философии
доктор философских наук, профессор В. Г. Сидоров «____»__________________20 г.
Критерии оценки:
Критерии оценки:
-оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;
- оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;
оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;
- оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта. Составитель Кожевников Сергей Борисович
«31» августа 2011 г.
Приложение Г
(рекомендуемое) Примерный перечень оценочных средств
№ п/п
| Наименование оценочного средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление оценочного средства в фонде
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| Деловая и/или ролевая игра
| Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.
| Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре
|
| Кейс-задача
| Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
| Задания для решения кейс-задачи
|
| Коллоквиум
| Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.
| Вопросы по темам/разделам дисциплины
|
| Контрольная работа
| Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу
| Комплект контрольных заданий по вариантам
|
| Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
| Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.
| Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
|
| Портфолио
| Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах.
| Структура портфолио
| Продолжение приложения Г
1
| 2
| 3
| 4
|
| Проект
| Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
| Темы групповых и/или индивидуальных проектов
|
| Рабочая тетрадь
| Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.
| Образец рабочей тетради
|
| Разноуровневые задачи и задания
| Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
| Комплект разноуровневых задач и заданий
|
| Расчетно-графическая работа
| Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.
| Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы
| 11 Продолжение приложения Г
1
| 2
| 3
| 4
|
| Реферат
| Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
| Темы рефератов
|
| Доклад, сообщение
| Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
| Темы докладов, сообщений
|
| Собеседование
| Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
| Вопросы по темам/разделам дисциплины
|
| Творческое задание
| Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
| Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
|
| Тест
| Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
| Фонд тестовых заданий
|
| Тренажер
| Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.
| Комплект заданий для работы на тренажере
|
| Эссе
| Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
| Тематика эссе
| 12
Приложение Ж
(рекомендуемое) Оформление вопросов для коллоквиумов, собеседования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
Факультет истории, социологии и международных отношений
Кафедра философии
Вопросы для коллоквиумов, круглых столов по дисциплине Философия
(наименование дисциплины)
Раздел «Философия, ее предмет и место в культуре»
Понятие метода в античной и средневековой философии.
Понятие метода в философии нового времени.
Учение о методе Гегеля.
Диалектико-материалистическая теория метода.
Учение о метода Г.Риккерта и В.Виндельбанда.
Проблема метода в эпистемологии П.Фейерабенда.
Учение о методе в эпистемологии К.Поппера.
Специфика философского метода.
Раздел «Исторические типы философского знания.
Философские традиции»
Понятия «логос» и «рацио» как смыслообразующие формы рациональности.
Принципы классического рационализма в философии Р.Декарта.
Логико-онтологический рационализм Гегеля.
Критика разума И.Кантом.
Раздел «Философия и методология науки.
Техника и проблемы НТП»
Предпосылки расширения традиционных границ рациональности.
Формальная концепция рациональности М.Вебера.
Понятие «новый образ рациональности»: эстетический, этический и гносеологический компоненты.
Рациональность как центральная тема Всемирных философских конгрессов второй половины XX в.
Разумное в экзистенциальной философии К.Ясперса.
Критерии оценки: оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;
- оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;
оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;
оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта.
Приложение И (рекомендуемое) Оформление комплекта заданий для контрольной работы Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
Факультет истории, социологии и международных отношений
Кафедра философии Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине Философия Тема «Методологические модели научной и
философской рациональности» Задание 1. Прагматико-функциональный и ценностно-гуманитарный подходы к проблеме рациональности.
Задание 2. Методологические модели научной рациональности.
Задание 3. Методологические модели философской рациональности.
Тема «Концепции истины как методологические
координаты в философии»
Понятие истины в философии. «Философия критериев».
Критический метод К.Поппера.
Предикаты истинности (гипотетичность предикатов истинности).
Корреспондентная концепция истины.
Когерентная концепция истины.
Прагматическая концепция истины.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;
- оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;
оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;
оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта.
Составитель Кожевников Сергей Борисович
«____»__________________20 г.
Приложение К
(рекомендуемое) Оформление тем для круглого стола
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
Факультет истории, социологии и международных отношений
Кафедра философии Перечень дискуссионных тем для круглого стола
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов) по дисциплине Философия
Понятие «научная теория» в классической философии.
Основные характеристики научных теорий.
Этапы становления научной теории (роль гипотез).
Истинность как свойство научной теории.
Структура и функции теорий.
Общая абстрактно-логическая структура терий.
Виды теорий.
Функции теорий.
Критерии выбора научной теории.
Внетеоретические средства теории.
Ослабление познавательного статуса опытной проверки.
Применение концептуальных средств в науке и философии.
Специфика построения философских теоретических моделей.
Критерии оценки:
-оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;
- оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;
оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;
оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта.
Составитель Кожевников Сергей Борисович
«31» августа 2011г.
Приложение Р
(рекомендуемое) Оформление тем для эссе
(рефератов, докладов, сообщений)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
Факультет истории, социологии и международных отношений
Кафедра философии
Темы эссе
(рефератов, докладов, сообщений)
по дисциплине Философские проблемы науки и техники
Понятие языка. Виды языков. Понятие «язык философии».
Структура языка философии.
Формирование философских понятий.
Метафоры в языке философии.
Понятие философии в эпоху античности и средневековья.
Понятие философии в эпоху нового времени.
Неметафизические определения философии (О.Конт, Дж.Милль и др.).
Метафизические определения философии 2-ой половины XIX – XX вв. (В.Дильтей, Г.Риккерт, П.Рикёр, Х.Ортега-и-Гассет, М.Хайдеггер, М.Мамардашвили).
Философия как единство научного и вненаучного познания.
Критерии оценки:
-оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;
- оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;
оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;
оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта. Составитель Кожевников Сергей Борисович
«31» августа 2011г. |