Тлизамова Мадина Ибрагимовна





Скачать 323.36 Kb.
НазваниеТлизамова Мадина Ибрагимовна
страница1/3
Дата публикации02.08.2015
Размер323.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3

Муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №2 г. Баксана»
«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждаю» МО начальных классов Зам. дир. по УВР Директор МКОУ «Прогимназия №2 г.Баксана» Рук. М/О_______М.И.Тлизамова _________М.Л.Хотова __________ Ф.А.Аюбова Протокол №1 от «_»______2013г. Приказ №___от________

_________«Искусство»________

(образовательная область)

_______музыка_________

( наименование учебного курса)

________I ступень, 3 класс________

(ступень образования, класс)

___________2013-2014 уч.год____________

(срок реализации)

_____Тлизамова Мадина Ибрагимовна___

(Ф.И.О. учителя)

г. Баксан

2013 г.

МУЗЫКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Настоящая рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по музыке Т.В.Челышев (2013 г.), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.)

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели: Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других  народов мира;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи:
Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Внесенные изменения: Авторская программа соответствует всем требованиям ФГОС и тематическое планирование взято без изменений.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

  • хоровое и ансамблевое пение;

  • пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;

  • игра на музыкальных инструментах;

  • инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

  • рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

метод наблюдения за музыкой;

метод убеждения и увлечения музыкой;

метод импровизации;

метод переинтонирования;

метод «сочинения уже сочинённого»;

метод размышления о музыке;


метод междисциплинарных взаимодействий;

метод восхождения от частного к общему.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Критерии оценивания знаний по музыке

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
       Примерные нормы оценки знаний и умений обучающихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения обучающимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к обучающимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по четырехбалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение обучающихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение обучающегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

                                     

Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен обучающимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору обучающегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком(рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КУРСУ

Требования заключаются:

  • в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • в умении высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации- вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями);

  • в узнавании некоторых музыкальных произведений, изученных в 3-м классе (не менее трёх);

  • в знании имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.Чайковский, В.А. Моцарт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А.Бородин, С. Прокофьев);

  • в знании музыкальных инструментов;

  • в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия-подголоски)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 3 класс Учебник /Академкнига, 2011 год

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 3 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Содержание

Количество часов

1

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

9

2

«Интонация»

7

3

«Развитие музыки»

10

4

«Построение (формы) музыки»

8

5

Итого

34
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тлизамова Мадина Ибрагимовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хаффазова Мадина Тимергалиевна работает в данной школе с 2006 года. За время работы она показала себя трудолюбивым, инициативным,...
Тлизамова Мадина Ибрагимовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В особом положении находится математика. Она является наиболее трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся повседневной,...
Тлизамова Мадина Ибрагимовна icon«Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства!»...
Изучить духовные образы, образы матери в различных видах искусства: поэзии, живописи, музыки
Тлизамова Мадина Ибрагимовна icon«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса
Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск