Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 338.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.05.2014
Размер338.65 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Литература > Разработка урока
  1   2   3

Представление

на учителя русского языка и литературы

МБОУ «Гришкинская основная общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района РТ

Хаффазову Мадину Тимергалиевну

Хаффазова Мадина Тимергалиевна работает в данной школе с 2006 года. За время работы она показала себя трудолюбивым, инициативным, любящим детей человеком.

Учитель работает над проблемой: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках». В обучении и воспитании учащихся использует разнообразные методы и средства обучения. Материалы уроков доступны, интересны, развивающие мышление, творческую активность. Большое внимание на уроках уделяет самостоятельной работе, использует дидактические игры, карточки с заданиями, тестовые задания. Использует различные учебно-наглядные пособия, технические средства обучения. На уроках видна система работы учителя со способными и слабоуспевающими учащимися, использование разноуровневых заданий. Так же на каждом уроке и вне уроков работает над формированием общей культуры личности, сохранением здоровья учащихся.

Мадина Тимергалиевна смело берётся за новое в педагогической практике. Много работает над развитием русской речи учащихся, старается обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. В 2010-2011 учебном году её ученица Бахметова Регина в районной олимпиаде по русскому языку заняла 6 место, в 2010-2012 учебном году Ишпаева Арина – 2 место. Педагог успешно готовит учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации: в 2010-2011 учебном году успеваемость -100%, качество – 75%, в 2011-2012 учебном году успеваемость -100%, качество -64%.

Педагог несколько лет вела кружок «Русское слово», во время занятий которого учащиеся кроме подготовки к государственной итоговой аттестации писали заметки в районную газету «Вятка» о жизни школы и односельчан.

Мадина Тимергалиевна большое внимание уделяет самообразованию, работает над созданием творческой лаборатории. Выступает на заседаниях ШМО, педсоветах. Она каждый год проводит в неделе «Русского языка» различные мероприятия: вечера, посвященные творчеству поэтов и писателей, КВНы, конкурсы чтецов, презентации на разные темы, доклады. С желанием делится опытом работы, проводит открытые уроки для молодых учителей, участвовала в заочном туре муниципального конкурса «Учитель года» 2012, в тренинг-тестировании в формате ЕГЭ по предмету русский язык набрала 84 балла.

Директор школы: Шигабеева З.М.

Разработка урока по русскому языку в 9 классе.

Тема : Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Цель: обобщение и закрепление умений и навыков учащихся написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.

Задачи: уметь определить основную мысль высказывания (тезиса) и прокомментировать её, привести убедительные доказательства : связанно высказывать о роли выразительных средствах речи в тексте и сделать вывод;

содействовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности и умения отстаивать свои взгляды;

воспитание любви к русскому языку.

Оборудование: тексты, медиапроектор, компьютер, экран, цветные карточки-полоски.

Ход урока.



Структура


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, создать комфортную обстановку для творческой работы.

1.-Здравствуйте, ребята. С добрым утром! Я вижу: что все присутствуют и у всех хорошее настроение. Тема сегодняшнего урока: «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему». Цель урока: обобщение и закрепление умений и навыков написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.

Задачи: уметь определить основную мысль высказывания (тезиса) и прокомментировать её, привести убедительные доказательства : связанно высказывать о роли выразительных средств речи в тексте и сделать вывод.


1.Приветствие и подготовка к уроку. Подготовка к творческой работе.

2.Актуализа-ция знаний.

Знать структуру сочинения – рассуждения.

1.- Дайте определение понятию «рассуждение».

2.- Скажите, из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

1.Рассуждение -это тип речи , при помощи которого доказывается или объясняется какое –либо положение ; мысль; говориться о причинах и следствиях событий, явлений , оценках и чувствах. Рассуждение- это мысли о мире , а не сам мир .

2.Структура сочинения –рассуждения состоит из трёх частей: 1) тезис, 2) аргументы (доказательства), 3)вывод.

Подготовка к сочинению.Уметь определить основную мысль высказывания.

Определить общую тему сочинений.

Написание вступления.

Дать определение выразительным средствам лексики

Уметь находить выразительные средства лексики и определить их роль в тексте.

Физкультминутка.

Дать определение выразительным средствам синтаксиса.

Уметь находить синтаксические средства и определить их роль в тексте.

Уметь делать вывод.


1.-Ребята, у вас у каждого свой вариант текста и высказывания для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему . Итак, мы будем писать сочинение по высказыванию. Для этого что мы делать?

2.-Прочитайте высказывание и определите тему сочинения, прокомментируйте её.

3.-Назовите общую тему сочинений.

4. –Хорошо, напишите вступление, то есть тезис сочинения.

5.-Основная часть сочинения – аргументы. 1 аргумент – лексическое явление. Назовите выразительные средства лексики и их функции.

6.-Находите в своих текстах выразительные средства лексики и определите их роль в тексте.

А теперь проведём физкультминутку.

7.-Назовите выразительные средства грамматики, то есть синтаксиса и их функции.

8.- Приведите пример синтаксического средства и укажите его роль в

тексте.

9. –Хорошо. А теперь напишите вывод.

-Кто прочитает свой вариант?

1.Определить основную мысль высказывания, прокомментировать её, привести в доказательства 1 лексическое и 1грамматическое явление, раскрыть их роль в данном тексте и сделать вывод.

2.Каждый ученик читает свой вариант.

1вариант: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». ( Маргарита Николаевна Кожина)

2вариант. «Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение.(Лев Васильевич Успенский)

3вариант. «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» (Борис Николаевич Головин).

4вариант. «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». ( Александр Иванович Горшков)

5вариант. «Вернейший способ узнать человека- его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». (Дмитрий Сергеевич Лихачёв)

3.-Общая тема сочинений: богатство русского языка, его красота и выразительность.

4.- 1 вариант. Образец.

М.Н.Кожина утверждает, что раскрыть мир образов возможно через речевую ткань, то есть с помощью языка произведения. Я полностью согласен с её мнением . Действительно, русский язык богат и выразителен. Выразительные средства лексики и грамматики помогают точно и ярко изображать внутренний мир образов. Обратимся к тексту.

5.Выразительные средства лексики:

- Метафора (скрытое сравнение) –слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту, является источником образности , эмоциональности речи.

Эпитет (образное определение: прилаг. + сущ.) слово, определяющее предмет или подчеркивающее его свойства, создает яркий художественный образ.

Олицетворение – одушевление неживых предметов , помогают раскрыть образ глубже.

Многозначные слова помогают создать неповторяемый художественный образ.

Сравнение-1 предмет сравнивается с другим (как, будто, словно, точно).

Синонимы.

-Помогают избежать однообразия, устранить повторения одинаковых слов.

-Способствуют уточнению мысли, более четкому ее выражению, усилению и выделению.

-Употребляются как средство разнообразных оценок.

Антонимы.

-Используются для создания контрастных образов, для противопоставления понятий.

-Придают тексту яркость ,образность.

Устаревшие слова.

-Необходимы для восстановления колорита эпохи.

-Придают речи оттенок торжественности и взволнованность.

Книжная лексика.

Придает окраску важности, возвышенности и поэтичности тем понятиям, которые обозначают высказывание.

Разговорная лексика.

Создает впечатление живой, непринуж денной речи.

Фразеологизмы.

Придают речи образность и выразительность

Выносят в текст эмоциональность, экспрессию.

Придают высказыванию возвышенный тон.

6.Образец. В данном тексте в предложении9 употреблено разговорное слово «драпать» в значении убегать, создающее впечатление живой непринужденной речи.

Физкультминутка.

7.-Выразительные средства синтаксиса. Однородные члены предложения.

Конкретизируют то, что изображается.

Придают тексту динамику, экспрессию.

Обращение.

Являются средством речевой характеристики говорящего.

Усиливает выразительность текста.

Восклицательные предложения.

Придает тексту эмоциональность .

Помогают понять эмоциональное состояние героя.

Вопросительные предложения.

Придают тексту эмоциональность .

Формируют проблему, над которой размышляет автор.

Позволяет автору вовлечь читателя в диалог.

Используются для привлечения внимания.

Инверсия.

Выделяют ключевые, главные слова фразы.

Парцелляция.

Помогает автору акцентировать внимание на наиболее важных смысловых частях предложения.

Вводные слова.

Выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает.

Выражают оценку достоверности изображаемого.

8. – К синтаксическим средствам можем отнести использование в предложении однородных членов. Например, в предложении 1 однородные определения «большая и интересная» конкретизируют признаков коллекции марок.

9. Образец . 3вариант.- Таким

образом , умелое применение выразительных средств лексики и грамматики помогают выразить мысли и чувства точно и ярко, привлечь внимание и производить сильное впечатление.

4.Итог урока.

4.- Мы с вами на уроке рассмотрели написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Проведём итог. Кто поможет?

4.- Чтобы составить текст сочинения – рассуждения на

лингвистическую тему, необходимо определить основную мысль высказывания, прокомментировать её, для аргументации привести 1 лексическое и 1 грамматическое явление, указать их роль в тесте и сделать вывод.


5.Домашнее задание.

5.-Домашнее задание : написать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.


5. Уметь отредактировать текст сочинения.

6.Рефлексия.

6. Ребята, у вас у каждого есть карточки – полоски. Давайте оценим свои знания с помощью этих полосок. Кто понял материал сегодняшнего урока и может объяснить другим, поднимите зелёную полоску. Хорошо. Кто понял материал, но не уверен ,что сможет объяснить другим, поднимите синюю полоску. Спасибо. А кто не понял – жёлтую полоску. Таких нет. Значит, все поняли материал урока и сможете написать сочинение. Молодцы! Спасибо за хорошую работу.


6. Самооценка своих знаний с помощью карточек – полосок.

Эссе.

Деятельность современного педагога.

Вы взгляните в детские глаза,

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

Эммануил Ильинко как-то сказал: «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо!». Каждый ребенок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребенка. А я всегда ли помню об этом? Как современный педагог , что я делаю для этого? Наверно, эти вопросы волнуют многих моих коллег. Ведь проблемы, связанные с обучением и воспитанием учащихся в современной школе с каждым годом усложняются, требуют от учителя постоянной работы над самообразованием. Важное место в повышении профессионально-личностных качеств педагога занимает и обмен опытом между коллегами.

Современному учителю необходимо стремиться к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения, занимались напряженной умственной деятельностью, решали проблемные задачи , обосновывали свое мнение. Он должен формировать у учащихся навыки поисково-исследовательской деятельности, использовать в работе развивающие и творческие задания. А для всего этого педагогу важно создать дружелюбное отношение в классе, чтобы дети чувствовали себя комфортно. Хороший учитель будет стараться никогда не пробуждать у детей чувство разочарования. Очень важно, чтобы учащиеся доверяли тебе полностью! Когда ребёнок учится прислушиваться к себе и своим товарищам, он становится уверенным в себе , у него появляется целеустремленность, он начинает получать удовольствие от проделанной работы. Именно эти навыки помогают учащимся стать успешной личностью.

Развитие творческих способностей учащихся целесообразно продолжать и во внеурочное время. Настоящему педагогу важно так же создание условий для самореализации личности и формирование ценностных ориентаций.

Одним из лучших педагогов я считаю свою учительницу русского языка и литературы Садыкову Равилю Ахкамовну. Она работает в Куюк –Ерыксинской школе. Её трудолюбие и самоотдача работе служит примером молодым учителям. Многолетний опыт, методическое мастерство, увлечённость своим делом , требовательность к себе и другим помогают ей найти верный путь в душу своих учеников. Она научила меня понимать, что научить ребёнка познавать мир, быть честным, добрым, отзывчивым и преданным Родине так же важно, как научить его писать, читать, считать. Она справедливо гордится своими учениками, радуется их успехам.

Учитель это не просто профессия - это образ жизни, это сама жизнь. Настоящий учитель всегда думает о своих детях, а не только в стенах школы, заботиться о их здоровье, старается помочь преодолевать трудностей не только в учебе, но и в личной жизни, найти свое место в современном очень сложном мире. Таких учителей в нашей стране очень много , и это радует душу, помогает смотреть в будущее с верой.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гришкинская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района республики Татарстан

Разработка урока на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» ).

Подготовила: учитель русского языка и

литературы Хаффазова М.Т.

Дер.Гришкино

2013 год.

Класс: 9.

Учебник: Русский язык. 9класс. С.Г.Бархударов. М., «Просвещение»,2010 г.

Тема: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск