Скачать 286.73 Kb.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Основная литература: Таблица 9
Дополнительная литература: Таблица 10
Электронные (образовательные, информационные, справочные, нормативные и т.п.) ресурсы:
Журналы
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для чтения лекций, проведения коллоквиумов используются мультимедийные аудитории. Для проведения индивидуальных консультаций и дополнительных форм работы с аспирантами и соискателями используется кафедральная аудитория Б-537. ПРОГРАММА КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА «История и философия науки» Трудоемкость кандидатского экзамена соответствует 1 зачетной единице, или 36 академическим часам. Продолжительность приема экзамена у каждого аспиранта не должна превышать двух академических часов. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИЕМ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА. Рекомендуется сдавать экзамен по «Истории и философии науки» не ранее конца первого семестра обучения. Экзамен проходит в два этапа. 1.1. Происходит проверка подготовленного по истории научной дисциплины реферата. При наличии положительной оценки за реферат аспирант (соискатель) допускается к сдаче экзамена по философской части дисциплины. 1.2. Аспирант (соискатель) сдает экзамен комиссии по философии науки и философским проблемам соответствующей области знания в устной или письменной форме. 1.3. Оценка ответа соискателя (аспиранта) складывается из следующих составляющих: а) оценка за реферат по истории профильной дисциплины; б) оценка ответа по философии науки (общая часть); в) оценка за ответ по философским проблемам соответствующей области знания. В итоге получается оценка, которая определяется как средняя из вышеназванных, при условии, что они все положительные. 1.4. Необходимость пересдачи экзамена возникает только в случае смены темы диссертационной работы, приводящей к существенному изменению профиля подготовленной диссертации (изменение первых двух цифр шифра специальности). 2. РЕФЕРАТ 2.1. В качестве составляющей кандидатского экзамена аспирант (соискатель) должен представить реферат по истории той отрасли науки, в которой он специализируется. Определить отрасль науки можно по первым двум цифрам шифра специальности предполагаемой диссертации из номенклатуры специальностей научных работников. Шифр специальности должен быть указан. 2.2. Тема должна быть утверждена научным руководителем аспиранта (соискателя), а затем зарегистрирована и ратифицирована на кафедре социальных наук и технологий. Научный руководитель проводит первичную экспертизу реферата. После проверки реферата научным руководителем на титульном листе должно быть написано: «Первичная экспертиза проведена. Тема реферата соответствует специальности». Эта первичная экспертиза должна быть подтверждена отзывом. Оценку за реферат выставляет преподаватель кафедры социальных наук и технологий, прошедший повышение квалификации по дисциплине «История и философия науки». 2.3. Требования к реферату для сдачи кандидатского экзамена «История и философия науки». Написание реферата по истории науки и его защита являются составной частью кандидатского минимума. Тема реферата выбирается из соответствующего раздела программы, который совпадает с наименованием искомой степени при защите диссертации аспирантом или соискателем, иначе говоря, реферат должен быть подготовлен по истории той отрасли науки, по которой специализируется аспирант или соискатель. Реферат должен быть написан на основе самостоятельного изучения аспирантом (соискателем) историко-научного материала. Качество реферата определяется глубиной и тщательностью проработки материала, логичностью изложения идей, относящихся к избранной теме, и соответствовать всем требованиям, предъявляемым к научной статье, подготовляемой к публикации. При изложении конкретного историко-научного материала необходимо: ● осветить основную хронологию важнейших когнитивных событий в данной области; ● показать научные революции в истории той или иной дисциплины; ● раскрыть динамику важнейших идей в развитии данной области знания; ● представить актуальные проблемы и перспективы развития данной дисциплины. Обязательные структурные элементы реферата: титульный лист (приложение 1), рецензия (приложение 2), план, введение, текст, заключение, список литературы (с выходными данными). Введение и заключение также должны быть содержательными аналитическими частями реферата. Заключение (объемом не менее двух страниц) должно резюмировать содержание, отражать наиболее существенные историко-научные положения реферата, сопровождаемые аналитическими оценками автора. Все цитаты должны быть заключены в кавычки и иметь ссылку на источник цитирования (допустимы ссылки только на официальные издания и официальные сайты Интернета, причем число ссылок на сайты Интернета должно быть ограничено: не более 1/3 от всей используемой литературы). Автор самостоятельно подбирает литературу и составляет план работы. Список использованной литературы приводится в конце реферата и выполняется согласно современным требованиям библиографического описания научных документов, пишется в алфавитном порядке с указанием полных выходных данных и должен состоять из 10–12 наименований специальной литературы, вышедшей за последние 5 лет. Цитирование и ссылки на источники должны иметь точное указание на выходные данные: автор, название работы, место издания, год издания, номер журнала, сборника, страницы. Объем реферата должен составлять 20–22 страницы, через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, отступы со всех сторон по 2,5 см (в формате Word). Реферат должен быть надежно скреплен. Для компьютерной проверки на кафедру представляется также электронная версия реферата на дискете в формате WORD. Реферат должен быть представлен на кафедру социальных наук и технологий не менее чем за месяц до экзамена. |
Литература по курсу 17 1 Основная литература: 17 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... | Литература по курсу 21 1 Основная литература: 21 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... | ||
Литература по курсу 13 1 Основная литература: 13 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... | Учебно методическое и информационное обеспечение дисциплины основная литература Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. 4-е изд., доп и испр. М.: Дело, 2002 | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Экономика... ... | Литература по курсу 12 Основная литература 12 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8 | ||
Литература по курсу 17 Основная литература 17 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10 | Литература по курсу 19 Основная литература 19 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10 | ||
Литература по курсу 17 Основная литература 17 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9 | Литература по курсу 23 Основная литература 23 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9 | ||
Литература по курсу 16 Основная литература 16 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7 | Литература по курсу 14 Основная литература 14 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7 | ||
Литература по курсу 15 Основная литература 15 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10 | Литература по курсу 15 Основная литература 15 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9 | ||
Литература по курсу 12 Основная литература 12 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8 | Литература по курсу 12 Основная литература: 12 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6 |