Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия»





Скачать 181.03 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия»
Дата публикации20.11.2017
Размер181.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Философский факультет

Рассмотрено и рекомендовано:

на заседании кафедры философской антропологии

протокол от ______ № ____

Заведующий кафедрой

__________________Б.В.Марков


УТВЕРЖДАЮ

декан философского факультета
______________ Ю.Н.Солонин


Программа учебной дисциплины
ГЕНДЕРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

для студентов дневного отделения философского факультета,

специальность «философия»

Автор к.ф.н., доц. И.К.Романова

Рецензент к.ф.н., доц. В.М.Литвинский
Санкт-Петербург

2009

1. Организационно-методический раздел


1.1. Цель курса состоит в изучении философских оснований современных гендерных исследований, а также основных теоретических понятий, составляющих инструментарий гендерных исследований в антропологии. Спецкурс предусматривает рассмотрение проблемы человека в философии с точки зрения гендерного измерения человеческого бытия.

1.2. Задачи курса заключаются в изучении новых методологических принципов философского анализа природы человека, связанных с гендерным подходом, преодолении гендерной иерархичности философско-антропологических воззрений, формирование сознательного отношения к собственной гендерной идентичности.

1.3. Место курса в профессиональной подготовке студента. Дисциплина «Гендерная антропология» является вспомогательной в подготовке профессионального философа и служит источником для изучения других философских дисциплин.

1.4. Требования к уровню освоения содержания курса: знать содержание курса, основные понятия, выработанные гендерной антропологией, уметь анализировать различные человеческие практики с точки зрения гендерного подхода, самостоятельно работать с текстами, посвященными исследованиям в области гендерной антропологии.


2. Объем дисциплины, виды учебной работы, форма текущего, промежуточного и итогового контроля.

Аудиторных занятий – 34 часа.

Из них лекций – 34 часа, практических занятий – нет.

Самостоятельная работа студента – часа.

Трудоемкость дисциплины – часа.

Распределение учебного времени




Наименование темы

Всего часов

Аудиторные занятия

Лекции

Семинары

1

Понятие гендера

2

2




2

Западноевропейская философия в гендерной перспективе

4

4




3

Психоанализ и проблема гендерной идентичности

4

4




4

Мужское/женское в русcкой религиозной философии

2

2




5

Феминизм и философская антропология

6

6




6

Антропология семейных отношений

2

2




7

Гендерная проблематика в религиозной антропологии

2

2




8

Гендерный подход в педагогике

2

2




9

Гендер: язык, культура, коммуникация

6

6




10

Гендерные проблемы в постмодернистской перспективе

4

4





Форма текущего контроля: контроль за посещаемостью занятий и активностью студентов.

Форма промежуточного контроля: проведение контрольных опросов.

Форма итогового контроля: зачет.

Изучение дисциплины по семестрам: 1-й семестр, лекции –34 часа.

3. Содержание дисциплины


3.1. Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий.

Тема 3.1.1. Понятие гендера.

Пол человека: природа или социальный конструкт? Понятия «мужественности» и «женственности» в традиционном сознаниии. Пол и гендер: целесообразность различения. Гендерная идентификация и гендерные стереотипы. Эпистемологическая значимость гендерных исследований.

Тема 3.1.2. Западноевропейская философская традиция в гендерной перспективе.

Проблема пола в античной философской мысли. Мужское и женское в религиозной философии Средних веков. Картезианская философская антропология и ее влияние на решение вопроса о соотношении мужской и женской природы в философии Нового времени. Книга О.Вейнингера «Пол и характер». Философия пола Г.Зиммеля.

Тема 3.1.3. Психоанализ и проблема гендерной идентичности.

Эдипов комплекс. З.Фрейд о влечении и эротическом желании. Инстанция Другого в психоанализе. Феминизм и психоанализ.

Тема 3.1.4. Мужское / женское в русской религиозной философии.

Вечная женственность как фундаментальный онтологический принцип в философии В.Соловьева. Метафизика пола и любви Н.Бердяева. Идея истинного андрогинизма. «Люди лунного света» В.Розанова: пол и христианство.

Тема 3.1.5. Феминизм и философская антропология.

Феминизм и война полов. Концепция женщины Симоны де Бовуар. Либеральный феминизм и идея тождества полов. «Загадка женственности» Б.Фридан. Тема «женской этики» в феминистских исследованиях. Новые аспекты телесности («мыслить через тело»). Проблема гендерной/половой идентичности в постструктуралистской версии феминизма.

Тема 3.1.6. Антропология семейных отношений.

Патриархальная семья. Устойчивость семейных ролей. Ж.-Ж.Руссо о воспитании Эмиля и Софии. Материнство и отцовство. Семья и карьера. Женский труд в современном обществе потребления.

Тема 3.1.7. Гендерная проблематика в религиозной антропологии.

Образ женщины в христианской культуре. Природа женщины в Ветхом и Новом заветах. Богословские споры о предназначении женщины. Женщина-ведьма. Феминизм и религия.

Тема 3.1.8. Гендерный подход в педагогике.

Формирование гендерных стереотипов в системе образования. Гендерная асимметрия в образовании. Образование и выбор карьеры.

Тема 3.1.9. Гендер: язык, культура, коммуникация.

Мужские и женские художественные практики. Современный «мужской роман». Феномен женского письма и чтения как опыт самоидентификации. Феминистская литературная критика. Визуализация мужского / женского в современном кинематографе. Феминизм в кинотеории. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа. Культура красоты.

Тема 3.1.10. Гендерные проблемы в постмодернистской перспективе.

Соблазн и вечная женственность. Концепции андрогинного общества будущего. Постфеминизм и «новая феминистская политика».

3.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Что такое «гендер»? Какие типы гендерных исследований вам известны?

  2. Каковы основные типы понимания «женской» и «мужской» природы в европейской философии?

  3. Тема пола, природы женщины и женственности в русской религиозной философии.

  4. В чем, с точки зрения Георга Зимеля, онтологическое преимущество «женского жизненного принципа»?

  5. Принципиальная новизна философской антропологии феминизма.

  6. Когда, как и зачем «рождается/становится женщина» (С.де Бовуар), в чем отличие этих процессов у мужчины?

  7. Как используется в феминизме марксистская методология?

  8. Новое понимание возможностей женской телесности в феминизме.

  9. Феминизм и психонализ.

  10. Феминизм и современное христианство.

  11. Образы «материнства», «женской красоты», «женского счастья»: проблема разведения реального и мифологического.

  12. Гендерные стреотипы в средствах массовой информации.

  13. «Женщина» в современной философии.

  14. Андрогинное общество будущего: миф или реальность?

3.3. Примерные темы курсовых работ

В данной дисциплине не предусмотрены.

3.4. Примерные темы рефератов

Студент может предоставить реферат по свободно выбранной теме. Перечень вопросов для рефератов совпадает с вопросами, выносимыми на зачет.

3.5. Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

  1. Понятие «гендер» и его методологическое значение в философской антропологии. Пол и гендер.

  2. Мужчина и «мужественность» / женщина и «женственность» как философская проблема: возникновение, основные подходы.

  3. Тема «пола» в русской философии на рубеже ХIХ – ХХ веков.

  4. Философия пола Г.Зиммеля.

  5. Психоанализ и проблема гендерной идентичности.

  6. Концепция женщины Симоны де Бовуар.

  7. Современный феминизм: основные подходы к проблеме «женской природы».

  8. Антропология семьи.

  9. Тело и власть: Мишель Фуко и его «истории сексуальности».

  10. Феминизм и христианство.

  11. Гендерные проблемы образования.

  12. Феминистская литературная критика и феномен «женского письма».

  13. Визуализация мужского / женского в современном кинематографе. Феминизм в кинотеории.

  14. Стратегия соблазна: Ж.Бодрийяр о природе женского.

  15. Концепция андрогинного общества будущего.

4.1. Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, слайд-фильмов, кино- и видеофильмов.

В данном курсе не предусмотрены.

4.2. Активные методы обучения.

Основу данного курса составляют обычные методы аудиторных лекций с использованием элементов диалога преподавателя со студентами

4.3. Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля.

Стандартно оборудованная учебная аудитория.

4.4.Список литературы


4.4.1. Основная литература.

  1. Антология гендерной теории. Минск, 2000.

  2. Бердяев Н. Метафизика пола и любви // Русский эрос или философия любви в России. М., 1991.

  3. Бердяев Н.А. Эрос и личность: философия пола и любви. М., 1989.

  4. Бовуар С. Второй пол. М., 1994.

  5. Бодрийяр Ж. Соблазн. М.,

  6. Введение в гендерные исследования. Учебное пособие / под ред. И.Жеребкиной. Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. 695 с. Ч.1.

  7. Введение в гендерные исследования. Хрестоматия / под ред. И.Жеребкиной. Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. 695 с. Ч.2.

  8. Вейнингер О. Пол и характер. Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 1998. 608 с.

  9. Гендерная антропология // Философская антропология как интегративная форма знания. Под ред. Б.В.Маркова, А.В.Говорунова. СПб. Изд-во СпбГУ, 2001.

  10. Женщина, гендер, культура. М., 1999.

  11. Зиммель Г. Женская культура //Избр. в 2-х т. М., 1996. Т.2.

  12. Кант И. О различии возвышенного и прекрасного у мужчин и женщин // Кант И. Сочинения. М.: Мысль, 1964. Т.2. С.151-168.

  13. О муже(N)ственности. М., 2002.

  14. Основы гендерных исследований. Хрестоматия. М., 2001.

  15. Пол, гендер, культура. М., 1999.

  16. Розанов В.Женщина перед великою задачею // Розанов В. Сочинения в 2-х т. М., 1990. Т.1.

  17. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании // Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. В 2-х т. М., 1981. Т.1.

  18. Соловьев Вл. Смысл любви // Русский эрос или философия любви в России. М., 1991.

  19. Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 1989.

  20. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. Харьков: "Фолио", 1999. 380 с.

  21. Фромм Э. Мужчина и женщина. М.: АСТ, 1998. 512 с.

  22. Фуко М. История сексуальности. Т.3. Забота о себе. Киев, 1998. – 288 с.


4.4.2. Дополнительная литература.

  1. Абубикирова Н.А. Что такое "гендер" //ОНС,1996. № 6. С. 123-125.

  2. Айвазова С.Г. Симона де Бовуар: этика подлинного существования. // Женщина в российском обществе. №2. 1997. С. 26 - 34.

  3. Альчук А. Метаморфозы образа женщины в русской рекламе // Гендерные исследования. № 1, 1998.

  4. Аристов В. Советская "матриархаика" и современные гендерные образы //Женщина и визуальные знаки. М., Идея- Пресс, 2000. С.3-18.

  5. Батлер Дж. Меланхолийный гендер / Отторгнутая идентификация Запада //Гендерные исследования, 1998. № 1. С.101-120.

  6. Батлер Джудит. Случайно сложившиеся основания: феминизм и вопрос о "постмодернизме" //Гендерные исследования, 2000. № 3. С.89-107.

  7. Батлер Дж. Гендерное беспокойство //Антология гендерной теории. Под ред. Е.Гаповой. Минск: Пропилеи, 2000. С.297-346.

  8. Батлер Дж. Чисто культурное //Введение в гендерные исследования Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. Ч.2. С. 258-287.

  9. Благова Т.И. Феминистская теология и религиозный модернизм // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. 1984. N 5. С.75-82.

  10. Брайдотти Р. Половое различие как политический проект номадизма / Пер. Т.Барчуновой и А.Ханжина // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. СПб.: Изд-во "Дм. Буланин", 2000. С.220-250.

  11. Брайдотти Р. Путем номадизма. //Гендерные исследования, 2000. № 4. С.18-45.

  12. Брайдотти Р. Женские исследования и практики различия //Введение в гендерные исследования Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. Ч.2. С.13-22.

  13. Брайсон В. Феминистская политическая теория. Введение. М.: Идея Пресс, 2000. 320 с.

  14. Брандт Г.А. Природа женщины как проблема (Концепция феминизма) //ОНС, 1998. № 2. С.167-180.

  15. Брандт Г.А. "Почему вы не пишите? Пишите себя!" (Феминизм и постструктурализм о женском теле и женском письме) // Пол. Гендер. Культура. Под ред. З.Хоткиной и Н.Пушкаревой. М., 1999. С.142-152.

  16. Брандт Г.А. Природа женщины. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2000. С.178.

  17. Брандт Г.А. Философская антропология феминизма: природа женщины. Екатеринбург, 2004.

  18. Ванчугов В. Женщины в философии: Из истории философии в Роcсии XIX-начала XX вв. М.: РИЦ "Пилигрим", 1996. 304 с.

  19. Васильева Э.П. Феминизм и наука (сводный реферат) //Феминизм: перспективы социального знания. Под ред. Ворониной О.А., Васильевой Э.П. М.: ИНИОН, 1992. С.51-55.

  20. Васильева Э.П., Летов О.В. Феминистская мысль и структура знаний (реферативный обзор) //Феминизм: перспективы социального знания. Под ред. Ворониной О.А., Васильевой Э.П. М.: ИНИОН, 1992. С.36-50.

  21. Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., 1990.

  22. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. СПб.: Медуза, 1995. 126 с.

  23. Виноградова Т., Семенов В. Сравнительные исследования познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии, 1993. № 2.

  24. Воронина О.А. Категория пол/гендер в философии феминизма //Философские исследования, 1995. № 4. С.80-98.

  25. Воронина О.А., Клименкова Т.А. Генедр и культура //Женщины и социальная политика (гендерный аспект). М., 1992. С.10-22.

  26. Воронина О.А. Женщина и социализм: опыт феминистского анализа //Феминизм. Восток. Запад. Россия. М.: Наука, 1993. С.205-225.

  27. Воронина О. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ //Знамя, 1999. № 2. С.165-175.

  28. Вульф Н. Миф о красоте. Как представления о красоте используются против женщин //Иностранная литература , 1993. № 3.

  29. Габриэлян Н.М. Пол. Культура. Религия // ОНС, 1996. № 6. С. 126-133.

  30. Гапова Е. Гендерные политики в национальном дискурсе // Гендерные исследования, № 2, 1999.

  31. Гендерные исследования и социология пола //Контексты современности. Хрестоматия. Казань, 1998. С.115-131.

  32. Гендерные тетради. Спб, ИС РАН. 1997. Вып 1.

  33. Гендерные тетради /под ред. А.А. Клецина. СПб, ИС РАН. 1999. Вып.2, 108 с.

  34. Гиллиган К. Место женщины в жизненном цикле мужчины // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. СПб.: Изд-во "Дм. Буланин", 2000. С.166-186.

  35. Гилмор Д. Загадка мужественности //Введение в гендерные исследования Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. Ч.2. С.880-904.

  36. Горичева Т. Дочери Иова: христианство и феминизм. СПб.: Алга-Фонд, Ступени, 1992. – 64 с.

  37. Горошко Е. И. Мужчина и женщина (или как мы видим себя через призму гендера) // Альманах "We / Мы". 1997. № 1 (17). С. 21-25.

  38. Гросс Э. Изменяя очертания тела //Введение в гендерные исследования Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. Ч.2. С.626-648.

  39. Грошев И.В. Гендерные представления о власти //Социс, 2000. № 12. С.33-41.

  40. Джонсон Р. Он. Глубинные аспекты мужской психологии. М., 1996.

  41. Джонсон Р. Она. Глубинные аспекты женской психологии М., 1996.

  42. Диалектика социального и природного в развитии человека и его отношениях с миром: Рефераты / Отв. ред. Мордвинцева Л.П.; АН СССР. ИНИОН, Всесоюз. межвед. центр наук о человеке при Президиуме АН СССР. М., 1990. Вып.3. Половой диморфизм в истории, психологии и культуре. 47 с.; Вып.4. 76 с.

  43. Женщина в античном мире: Сб. ст. / РАН. Ин-т всеобщ. истории, Рос. ассоц. Антиковедов. Отв. ред.: Маринович Л.П., Сапрыкин С.Ю. М.: Наука, 1995. 275 с.

  44. Женщина и визуальные знаки. М., Идея- Пресс, 2000.

  45. Жеребкина И. Женское политическое бессознательное. Харьков, 1996.

  46. Жеребкина И. "Прочти мое желание…" Постмодернизм, психоанализ, феминизм. М.: Идея-Пресс, 2000. 252 с.

  47. Жеребкина И. Страсть. Женское тело и женская сексуальность в России. СПб, Изд-во "Алетейя", 2000. 335 с.

  48. Жеребкина И. Противоречия и проблемы современного феминизма // We/Мы: Диалог женщин. 2000. Спецвыпуск. С.11-14.

  49. Здравомыслова О.М. "Русская идея": антиномия женственности и мужественности в национальном образе России //ОНС, 2000. № 4.С.109-115.

  50. Здравомыслова Е., Темкина А. Феминистская эпистемологическая критика: кризис социального знания и поиски выхода //Пол. Гендер. Культура. Под ред.З. Хоткиной и Н.Пушкаревой. М., 1999. С.83-97.

  51. Здравомыслова Е.А. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России //ОНС, 1999. № 6. С.177-183.

  52. Здравомыслова Е., Темкина А. Социальное конструирование гендера как феминистская теория //Пол. Гендер. Культура. Под ред.З. Хоткиной и Н.Пушкаревой. М., 1999. С.46-65.

  53. Здравомыслова-Стюнина О. Общество сквозь призму гендерных представлений // Пол. Гендер. Культура. Под ред. З.Хоткиной и Н.Пушкаревой. М., 1999. С.184-193.

  54. Зонтаг С. Мысль как страсть. М.: РФО, 1997.

  55. Иванова Е. О гендерных особенностях памяти //Гендерные исследования, 2000. № 3. С.242-252.

  56. Иригарэ Л. Пол, который не единичен //Введение в гендерные исследования. Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. Ч.2. С.127-135.

  57. Кайдаш С. О "Женской культуре" //Феминизм. Восток. Запад. Россия. М.: Наука, 1993. С.183-204.

  58. Клименкова Т.А. Женщина как феномен культуры. Взгляд из России. М., 1996.

  59. Клименкова Т.А. Философские проблемы неофеминизма 70-х годов // Вопросы философии. 1988. N5. С.148-157.

  60. Клименкова Т.А. Философско-мировоззренческие аспекты феминистских представлений о природе "женственности" и "мужественности" // Философия и мировоззрение. М., 1988. С.141-169.

  61. Клименкова Т. Феминизм и постмодернизм //Феминизм. Восток. Запад. Россия. М.: Наука, 1993. С. 176-182.

  62. Кон И.С. Мужское тело как эротический объект //Гендерные исследования, 2000. № 3. С.297-317.

  63. Котовская М.Г. Мужские и женские образцы поведения в традиционном обществе //Гендер и этические стереотипы. М., 1999.

  64. Кристева Ю. Силы ужаса. Эссе об отвращении // Гендерные исследования. Харьков, 1999. .№ 2. С.79-87.

  65. Кротовская Н.Г. Половые роли и психопатология //Феминизм: перспективы социального знания. Под ред. Ворониной О.А., Васильевой Э.П. М.: ИНИОН, 1992. С.147-158.

  66. Лабутина Т.Л. Ранние английские просветители о роли и месте женщины в обществе //Вопр.истории, 1997. № 6. С.14-27.

  67. Лакофф Р. Язык и место женщины // Введение в гендерные исследования. Ч.2. Харьков, СПб, 2001.

  68. Лауретис Т. Американский Фрейд //Гендерные исследования, 1998. № 1. С.122-154.

  69. Лауретис Т. Риторика насилия: рассмотрение репрезентации и гендера //Антология гендерной теории. Под ред. Е.Гаповой. Минск: Пропилеи, 2000. С.347-372.

  70. Липовецкий Ж. Третья женщина. Незыблемость и потрясение основ женственности. «Алетейя». СПб., 2003. – 512 с.

  71. Лорбер Дж., Фаррелл С. Принципы гендерного конструирования // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. СПб.: Изд-во "Дм. Буланин", 2000. С.187-192.

  72. Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф //Антология гендерной теории. Под ред. Е.Гаповой. Минск: Пропилеи, 2000. С.280-296.

  73. Максимова Т. Женские романы и журналы на фоне постмодернистского пейзажа // Потолок пола. Новосибирск, 1998.

  74. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев, ИСА, 1995. – 352 с.

  75. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.

  76. Мид М. Мужское и женское. Исследование полового вопроса в меняющемся мире. М., РОССПЭН, 2004. – 416 с.

  77. Милль Д. О подчинении женщины. М., 1994.

  78. Митчелл Дж. Женская сексуальность //Введение в гендерные исследования Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. Ч.2. С.534-560.

  79. Михаленко Ю.П. Платон и феминизм //Феминизм: перспективы социального знания. Под ред. Ворониной О.А., Васильевой Э.П. М.: ИНИОН, 1992. С. 56-76.

  80. Михайлова М. Лица и маски русской женской культуры Серебряного века //Гендерные исследования: феминистская методология в социальных науках. Харьков, 1998.

  81. Мишле Ж. Ведьма. Женщина. М.: Республика, 1997. 463 с.

  82. Мольтманн-Вендель Э. И сотворил Бог мужчину и женщину (Феминистская теология и человеческая идентичность) // Вопросы философии. 1991. N3. С.91-104.

  83. Мудуре М. Существует ли женская литературная традиция? // Гендерные исследования, № 2, 1998.

  84. Мур Г. Феминизм и антропология: история взаимоотношений //Введение в гендерные исследования Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. Ч.2. С.582-598.

  85. Новиков А.И. Проблема эроса (пол, женщина, любовь) в русской философской мысли конца - начала ХХ веков // Феминизм и российская культура. СПб., 1995. С.15-23.

  86. Некрасов С.Н. Феминистский постструктурализм: Теория и практика: (Размышления по прочтении книги К.Вилон "Феминистская практика и постструктуралистская теория") // Филос. науки. 1991. N 1. С.67-79.

  87. Нечаева Н.А. Идеал женщины в структуре гендерных картин мира // Гендерные тетради. Вып.2. СПб., 1999. С.5-19.

  88. Нечаева Н.А. Патриархатная и феминистская картины мира: анализ структуры массового сознания // Гендерные тетради. Вып.1. СПб., 1997. С.17-43.

  89. Новикова И. Репрезентации мужественности и войны в советских и российских кинофильмах // Гендерные исследования, № 6, 2001.

  90. Нордгрен Э. Развитие постструктурализма и теории литературного феминизма //Преображение, 1994. № 2.

  91. Осборн Д.У. Женщина без ограничений. Минск: PICORP, 1997. 174 с.

  92. Пассерини Л. Женщина массовой культуре: Двойственность образа // Гендерные исследования, № 12, 2004.

  93. Перехвальская Е. Так говорит женщина //Искусство кино, 1991. № 6.

  94. Подорога А. Феноменология тела. М., 1998.

  95. Пол, секс, человек /под ред. С.Г.Васецкого. М., 1993.

  96. Половая дифференциация в зеркале феминистской психологии //РЖ. Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Социология. Сер. 11., 1993. № 3-4. С.90-104.

  97. Пономаренко Н.П. Многомерность культуры и философские проблемы феминизма // Феминизм и российская культура. СПб., 1995. С.75-82.

  98. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 1996.

  99. Пушкарев Л.Н. Гендерный анализ и его применение к изучению истории культуры //Отечественная история, 1999. № 1. С.19-29.

  100. Пфау-Эффингер Б. Опыт кросс-национального анализа гендерного уклада //Социс 2000, № 11. С.СМ.24-35.

  101. Ровенская Т. «Виновата ли я?» или феномен гендерной вины (на материале женской прозы 80-х – начала 90-х годов) // Гендерные исследования, № 3, 1999.

  102. Розенхольм А. Пишу себя: Творчество и женщина-автор // Современная философия. Харьков. 1996. № 1.

  103. Руднева Е.Г. Феминистская интерпретация Библии //Феминизм: перспективы социального знания. Под ред. Ворониной О.А., Васильевой Э.П. М.: ИНИОН, 1992. С. 77-83.

  104. Рюткенен М. Чтение женского автобиографического текста с применением гендерной методологии // Пол. Гендер. Культура. Под ред. З.Хоткиной и Н.Пушкаревой. М., 1999. С.321-330.

  105. Рябов О.В. Русская идея и женский вопрос: опыт сравнительного анализа. // Женщина в российском обществе. №3. 1996. С. 22 - 34.

  106. Рябов О.В. Женщина и женственность в философии Серебряного века / Иван. гос. ун-т. - Иваново: Иван. гос. ун-т, 1997. 159 с.

  107. Рябов О.В. Русская философия женственности (IX-XX века). Иваново. 1999.

  108. Синельников А. В ожидании референта: маскулинность, феминность и политики гендерных репрезентаций //Пол. Гендер. Культура. Под ред. З.Хоткиной и Н.Пушкаревой. М., 1999. С. 83-97.

  109. Скоков К. "Женское" мышление в "мужской" культуре // Пол. Гендер. Культура. Под ред. З.Хоткиной и Н.Пушкаревой. М., 1999. С.355-365.

  110. Скорнякова С.С. Феминизм и марксизм: два подхода к решению "женского вопроса" // Феминизм и российская культура. СПб., 1995. С.60-66.

  111. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А.Денисова / Рег. обществ. организация «Восток – Запад: Женские инновационные проекты». М., 2002. – 256 с.

  112. Смит Д.Е. Социологическая теория: методы патриархатного письма // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. СПб.: Изд-во "Дм. Буланин", 2000. С.29-63.

  113. Степанянц М.Т. Образ женщины в религиозном сознании: прошлое, настоящее, будущее //Феминизм. Восток. Запад. Россия. С.66-75.

  114. Теория и история феминизма /под ред. И.Жеребкиной. Харьков: Москва, 1998.

  115. Улюра А. "Женское вторжение " в русской литературе и культуре XVIII века. Киев, "Наукова думка", 2001. 174 с.

  116. Усманова А. Политическая эстетика "женского кино" в контексте феминистской кинотеории //Гендерные исследования, 2000. № 3. С.С.225-235.

  117. Ушакин С.А. Пол как идеологический продукт //Человек, 1997. №2. С.62-75.

  118. Ушакин С.А. Политическая теория феминизма //Вопр.философии, 2000. № 11. С.27-52.

  119. Ушакин С.А. Видимость мужественности //Знамя, 1998. № 11.

  120. Ушакин С.А. Поле пола: в центре и по краям //Вопр.философии. 1999, № 5. С.71-85.

  121. Ушакин С.А. Поле пола //Женщины. Гендер. Культура. М., 1999. С.35-43.

  122. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. СПб.: Изд-во "Дм. Буланин", 2000. С.193-219.

  123. Феминизм. Восток. Запад. Россия. М.: Наука. 1993, 241 с.

  124. Феминизм: идеи и обзоры //Иностранная литература, 1993. № 3. С.126-244.

  125. Феминизм: проза, мемуары, письма. М., 1992.

  126. Феминистическая теория и практика: Восток - Запад. Материалы междунар. Научно-практ.конференции. СПб, 1996. 318 с.

  127. Фридан Б. Загадка женственности. М., 1993.

  128. Хорни К. Женская психология. СПб, 1995.

  129. Хоф Р. Возникновение и развитие гендерных исследований //Пол, гендер, культура /под ред. Э.Шоре и К. Хайдер. М. Рос.гум.ун-т, 1999. С.23-54.

  130. Хрестоматия по курсу "Основы гендерных исследований"/ Воронина О.А., Григорьева Н.С., Лунякова Л.Г. ред. М.: МЦГИ/МВШСЭН, 2000

  131. Хукс Б. Феминистская теория: от края к центру //Антология гендерной теории. Под ред. Е.Гаповой. Минск: Пропилеи, 2000. С.236-253.

  132. Хукс Б. Наука трансгрессировать. Образование как практика свободы //Введение в гендерные исследования Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. Ч.2. С.48-62.

  133. Шелковая Н. Значение женского: новая парадигма в религиоведении //Гендерные исследования, 2000. № 4. С. 324-326.

  134. Эллиот П., Менделл Н. Теория феминизма //Введение в гендерные исследования Харьков ХЦГИ - СПб: Изд-во "Алетейя", 2001. Ч.2. С.93-122.

  135. Эльштайн Дж.Б. Императивы приватного и публичного // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. СПб.: Изд-во "Дм. Буланин", 2000. С.64-88

  136. Эрих-Хэфели В. К вопросу о становлении концепции женственности в буржуазном обществе 18 века: психоисторическая значимость героини Ж-Ж.Руссо Софи //Пол. Гендер. Культура /под ред. Э.Шоре и К. Хайдер. М., Рос.гос.гуманитар. ун-т. С.55-108.

  137. Юлина Н.С. Проблема природы женщины: биологицистская и социологическая обьяснительные модели // Проблема человека в современной буржуазной философии. М., 1988. С.18-24.

  138. Юлина Н.С. Проблемы женщины: философские аспекты (Феминистская мысль в США) //Вопросы философии. 1988. № 5. С.137-147.

  139. Юлина Н. Феминистская ревизия философии: возможности и перспективы //Феминизм. Восток. Запад. Россия. М.: МЦГИ, 1992. С.225-240.

  140. Якимова Е.В. Ловибон С. Феминизм и постмодернизм //Феминизм: перспективы социального знания. Под ред. Ворониной О.А., Васильевой Э.П. М.: ИНИОН, 1992. С.84-95.

  141. Якимова Е.В. Келли Дж. Женщины, история, теория //Феминизм: перспективы социального знания. Под ред. Ворониной О.А., Васильевой Э.П. М.: ИНИОН, 1992. С.108-118.

  142. Якимова Е.В. Феминизм и антропология //Феминизм: перспективы социального знания. Под ред. Ворониной О.А., Васильевой Э.П. М.: ИНИОН, 1992. С.119-124.

  143. Яковлева А.М. Проблемы пола в современной культуре //Культурологические записки. М., 1997. Вып.3. С.45-66.

  144. Ястребицкая А.Л. Проблема взаимоотношения полов как диалогических структур средневекового общества в свете современного историографического процесса// Средние века. М., 1994. Вып.57. С.126-136.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconУчебной дисциплины опд. Ф "Онтология и теория познания" специальность...
Язык философии (гномы, поэма, диалог, лекция, исповедь, медитации, аффоризм, эссе, научный трактат)
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconПрограмма учебной дисциплины европейский кинематограф: истоки и история...
Цель курса состоит в изучении основных этапов развития немого кинематографа, а также основных проблем, связанных с этим становлением....
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconКурс лекций "концепции современного естествознания " для студентов факультета социологии
Рф и предназначен для студентов 2 курса дневного отделения Факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета...
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconПрограмма дисциплины философи я гос впо специальность 040500 Фармация....
Нента) к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности 040500 (Фармация) и уровню...
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconПрограмма курса античная литература специальность №020100 философия Москва- 1998
Программа предназначена для студентов философского факультета ( 1 курс, 2 семестр)
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconПрограмма курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная...
Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений...
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconПрограмма учебной дисциплины арабо-мусульманская философия Составитель
Составитель: член-корр. Ран, д филос н., зав отделением востоковедения философского факультета гаугн а. В. Смирнов
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconПрограмма курса «история и методология математики» для студентов...
Лекция 1 09. Юбиляры-2010. Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование...
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Справка к рабочей программе дисциплины «Фтизиопульмонология» для студентов лечебного факультета очного отделения
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Справка к рабочей программе дисциплины «Фтизиопульмонология» для студентов лечебного факультета очно-заочного отделения
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Справка к рабочей программе дисциплины «Фтизиопульмонология» для студентов лечебного факультета очно-заочного отделения
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconПрограмма курса «история и методология математики» для студентов...
Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических...
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» icon«Утверждаю» Заместитель директора колледжа по учебной работе Пундикова Н. Г
Методические материалы для студентов дневного отделения
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «философия»
Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского...
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconРабочая программа дисциплины Философия и методология социальных наук
Рекомендовано методической комиссией философского факультета, протокол №8 от 31. 10. 2012 г
Программа учебной дисциплины гендерная антропология для студентов дневного отделения философского факультета, специальность «философия» iconТематический план для студентов отделения дневного обучения Тематический...
Содержание дисциплины вопросы и практические задания к зачету


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск