Скачать 488.31 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой гуманитарных наук ___________________________ К.ф.н. зав.каф. Макулин А.В. ___________________________ «29» августа _2014 г. «___»_______________2014 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине История и философия науки По направлению подготовки Аспирантура (для научных специальностей, относящихся к биолого-медицинскому, химическому, психологическому, блоку наук) Вид промежуточной аттестации экзамен Кафедра Гуманитарных наук Трудоемкость дисциплины 108 (час.) / 3 (зач. ед.) Архангельск, 2014 Макулин А.В. зав.каф. гуманитарных наук 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель изучения дисциплины: Сформировать научные ориентиры, повысить исследовательскую культуру, научить проникать в глубину общенаучных проблем, научить правильно использовать междисциплинарный подход для всестороннего взгляда, как на общенаучные проблемы, так и на частные объекты исследования, способствовать формированию высококвалифицированных специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий научный потенциал. Задачи: - раскрыть роль истории науки в развитии личности и общества; - раскрыть особенности связи накопленных научных знаний и философии; - дать представление об истории мировой научной мысли; - дать представление о возможностях философского подхода к проблематике любого научного уровня; - выработать умение ориентироваться в сложных научно-философских проблемах окружающей действительности; - создать условия для усвоения этических ценностей и навыков в познавательной сфере 2.Место дисциплины в структуре ОП Данный предмет изучается впервые и требует наличие базовых знаний большинства учебных предметов, изучаемых в рамках университетской программы, в особенности: философии, социологии, отечественной и зарубежной истории. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности: исследовательскую, организационную. Аспиранты и соискатели должны знать: - основные проблемы кризиса современной техногенной цивилизации и глобальные тенденции смены научной картины мира, типов научной рациональности, систем ценностей, на которые ориентируются ученые; - основные мировоззренческие и методологические проблемы, возникающие в науке на современном этапе ее развития, тенденции исторического развития науки; истоки философии науки, основные ее категории; - структуру и состав современного научно-философского знания; - специфику объекта и предмета философии науки как гуманитарной дисциплины; Аспиранты и соискатели должны уметь: - грамотно выражать и обосновывать подходы к научно-философским проблемам; ориентироваться в функциональных особенностях динамики развития научно-философского знания; эффективно использовать категориальный аппарат философии науки, закономерности ее функционирования в современном научном обществе; уверенно и грамотно выполнять мыслительные логические процедуры, как обобщение и ограничение понятий, определение, деление, преобразование суждений, проверка гипотез, аргументировать, владеть теорией вопросно-ответного комплекса; быть чувствительным к логическим противоречиям, умышленным и непроизвольным погрешностям в рассуждениях, к недозволенным приёмам в дискуссиях и спорах; составлять и логически анализировать самые разнообразные тексты; - объяснять философские термины; - рассуждать по различным общим и частным проблемам не только философии, но и вообще; - искать и применять новые подходы к решению различных философских проблем; - применять полученные знания для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности: Аспиранты и соискатели должны владеть: - основными понятиями, категориями и закономерностями гуманитарной науки; - навыками логического анализа, владеть основами доказательного процесса; - фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности; - принципами логического убеждения, критики и опровержения; - спецификой индуктивно-дедуктивного мышления; - навыками анализа философских систем; - принципами управления, организации; - искусством ведения диалога, спора. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет ___ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
|
Я. С. Ядгаров история и философия науки История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по... | Программа кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д.... | ||
Рабочая программа кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» «История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального | Программа кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия науки» Общие проблемы философии науки. Философия социально-гуманитарных наук. История экономических учений | ||
Реферату по дисциплине «История и философия науки» Успешное выполнение реферата по курсу «История и философия науки» является необходимым условием для допуска к экзамену кандидатского... | Рефератам по дисциплине «История и философия науки» Мках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат по... | ||
Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» «История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального | Рабочая программа по курсу: История и философия науки Кафедра гуманитарных... «История и философия науки». Программы-минимума кандидатского экзамена по истории и философии науки, одобренной президиумом вак минобразования... | ||
Пояснительная записка с 1 июля 2005 г в систему послевузовского профессионального... «История и философия науки». Разработаны примерные программы по курсу и определен новый кандидатский экзамен для аспирантов всех... | Пояснительная записка с 1 июля 2005 г в систему послевузовского профессионального... «История и философия науки». Разработаны примерные программы по курсу и определен новый кандидатский экзамен для аспирантов всех... | ||
Реферата по истории науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине... Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» является важным этапом обучения по программам послевузовского... | Программа итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия» «История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»... | ||
Рабочая программа дисциплины история и философия науки «История науки» Рабочая программа составлена в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки «история науки»,... | Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» ОД. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | ||
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия... Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | Программа дисциплины «История и философия науки» для аспирантов и... Программа предназначена аспирантам для подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» |