Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий





Скачать 41.64 Kb.
НазваниеКонспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий
Дата публикации28.09.2013
Размер41.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны).
Дети, сначала внимательно просмотрите Презентацию по теме «Сложное предложение», обратите внимание на отличие ССП ,СПП и БСП.. Затем составьте краткий конспект по теории Сложного предложения.(письменно в рабочей тетради).
После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий. Последовательность выполнения свободная .Что больше понравилось, с того и начните. Но к 9.12 все должно быть выполнено. Надеюсь, вам будет интересно.

Задание 1. Внимательно прочитайте следующий текст.

После уроков я пошла к Гале. Сережа – со мной. А Бубнов с ним. Вот пришли мы, позвонили. Галина Бабушка открывает дверь. Сначала обрадовалась:

-Здравствуйте, - говорит,- деточки. А Галочка наша прихворнула. … И в это время она Бубнова увидела.

- А тебе,- говорит,- что здесь нужно? …Ты,- говорит,- иди домой. У Галочки температура: ей нельзя, чтобы много гостей. Иди домой.

Мне стало жалко Бубнова. А Сережа тогда сказал:

- Я тоже пойду домой.

- Ну что ты, Сереженька, заходи,- отвечает бабушка.- Я как раз пирожок испекла.

…До чего мне противно стало! У нас никогда так не говорят: пирожок, молочко, деточка. У нас совсем не такие вежливые. Зато у нас Бубнова не выгоняют. (Н.Долинина).
Работа с текстом.

1.Правильно ли понимает и употребляет девочка слово вежливый? 2. А в чем она права? 3. Выберите из опорной карточки (ОК) пословицу, которая, по-вашему, наиболее точно передает смысл приведенного текста. ( Напишите небольшое рассуждение на выбранную вами пословицу). 4. Выпишите последний абзац текста и проведите синтаксическую работу по каждому предложению абзаца.
ОК Ласковое слово и кость ломит.

Льстец под словами – змей под цветами.

Язык медовый, а слова водянистые.

На языке мед, а в сердце лед.

И собака ласковое слово помнит.

Задание 2. Сначала попытайтесь отгадать все загадки. Запишите их рядом с каждым предложением. (Не сможете отгадать, не огорчайтесь .Попробуем сделать вместе).
1. Земля бела, семена черны, пятеро пашут, двое надзирают, один повелевает.

2. Черные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд – сейчас заговорят.

3. Какая водица только для грамотных годится.

4. Умный Ивашка, всю жизнь в одной рубашке, по белому полю пройдет – каждый след его найдет.

5. Грамоты не знаю, а век пишу.

6. Семя плоско, поле гладко, кто умеет, тот и сеет, семя не всходит, а плод приносит.

7. Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот и разумеет.

8. Без языка, без голоса, а все расскажет.

9. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

10 . Я молча говорю издалека с тобою, не слышу, не смотрю, но то, что видели и слышали, - открою.
Работа по загадкам. 1.Какаие из загадок сложные предложения, а какие просты?. 2. Почему возникают трудности в отнесении предложения к простому или сложному? 3. Обведите номера бессоюзных предложений. 4. Выделите графически грамматические основы в каждой загадке. 5.Распределите по цифрам ССП, СПП и БСП. ( в 5 задании будьте особенно внимательны).

Задание 3. Сколько предложений использовал А.Пушкин, чтобы создать объемную картину меняющегося зимнего пейзажа?
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела,-

А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


  1. Запишите замечательные строки Пушкина, восхититесь ими, а потом выделите грамматические основы, чтобы доказать, что предложение сложное.

  2. Попытайтесь объяснить постановку знаков препинания, правила использования которых вы еще не изучали: что обозначают эти знаки?

  3. Укажите союзную и бессоюзную связь частей предложения.



Задание 4. Какую ошибку имеет смысл исправить в предложении вашего сверстника: синтаксическую или пунктуационную?
Но вот пароход набирает ход и он быстро отчалил от берега.
Запишите верный ответ и укажите, сколько и какие недочеты вы обнаружили.

Задание 5. Благодаря чему дошли до нас «мгновенные созданья поэтической мечты» Е.Баратынского? Как вы понимаете смысл использованного в стихотворении сравнения?
Чудный град порой сольется

Из летучих облаков;

Но лишь ветр его коснется,

Он исчезнет без следов:
Так мгновенные созданья

Поэтической мечты

Исчезают от дыханья

Посторонней суеты.


  1. Подумайте и выделите авторские знаки.

  2. Запишите эти строки и графически докажите, что перед вами сложное предложение.

  3. Любители поэзии могут выучить стихотворение наизусть. Будет оценка по литературе.

  4. Подумайте над словом ВЕТР ( это не ошибка). Чем обоснован авторский выбор подобной формы?



Задание 6. Надеюсь, друзья мои, вы не устали. Поработаем еще чуть – чуть.

Итак, Василий Андреевич Жуковский. Мы уже о нем говорили и не раз. Небольшой отрывок из его поэмы «Светлана».(Советую прочесть полностью. «Светлана» здорово помогает «Евгению Онегину» в 9 классе. А мы с вами уже частично там бываем).
Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали;

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Слушали; кормили

Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили;

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдны.
1.Знакомы ли вам народные гадания?

2.На кого гадали девушки?

3.Сколько предложений использовал поэт в приведенной строфе? Докажите правильность своего ответа.

4.Какое словосочетание обозначает добавочное действие?

5.Выпишите из текста все виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание.

6.Стихи Жуковского легко запоминаются, поэтому не забудьте выучить эти строки наизусть. Оценка будет выставлена по литературе.

Желаю всем удачи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. е информатика. В начале текста письма укажите свою фамилию, класс, дату выполнения задания и номера заданий (1-4). Если задание...
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа...
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconАнкета «Нужно ли вам изменить имидж?» Ответьте на вопросы, чтоб понять,...
Вам требуются срочные перемены. Приступайте к ним незамедлительно! Вам нечего терять, обретете же вы гораздо больше
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconТема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconПлан-конспект урока по русскому языку для учащихся 8 класса, который...
Охватывает волнение и трепет, а также восхищение благородством этого человека
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconКонспект по каждому. Отвечать на вопросы. Решите задачи (смотри ниже)
«В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать...
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconАнализ урока удмуртского языка в 6 классе Тема урока «Однородные...
В классе обучается 8 человек. С учащимися этого коллектива работаю 5 год. Дети по уровню развитию творческие и способные. 46 учащихся...
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconМетодические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи»
Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования...
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconА. В. Перышкин 1) Пар-ф №44, стр. 100 ( конспект, ответить на вопросы,...
Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconРеспублики Башкортостан «Туймазинский медицинский колледж»
Цель разработки рабочей тетради – систематизировать, унифицировать знания и умения студентов, облегчить выполнение заданий
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconРисование акварелью Закат
Вам понадобится акварельная бумага и акварель. Без предварительного наброска, смочив лист водой, приступайте к написанию неба, используя...
Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради). После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение»
Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск