Скачать 52.29 Kb.
|
Система обучения Л.В. Занкова - что это такое? Уважаемые родители! Я предлагаю вам материал о системе общего развития Л.В. Занкова. (Слайд 2) Каковы основные идеи системы Л.В. Занкова? В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Например, сейчас вы выбираете школу, учителя, систему обучения. Ваш ребенок должен будет выбирать профессию, друзей, место отдыха, жительства и т.д. И вряд ли ему удастся ограничиться в жизни одной профессией, а если и удастся, то придется постоянно совершенствоваться, осваивая новые приемы. Чтобы сделать выбор наиболее приемлемым для него, чтобы быстро перестроиться в случае необходимости, нужно обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту. Именно на старте ребенок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. Условия для развития необходимых современному человеку качеств создает система, разработанная крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым (1901-1977). (Слайд 3) Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение. (Слайд 4) Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым". Вот почему, в школе не должно быть "главных" и "неглавных" предметов. (Слайд 5) Сравнивая, основные положения Л.В. Занкова с положениями и требованиями нового образовательного Стандарта, можно заключить, что они во многих чертах совпадают.
3. Отмечу, что учебники в развивающей системе Л.В. Занкова прошли экспертизу и имеют гриф Министерства образования и науки РФ для обучения школьников, в соответствии с новым образовательным стандартом. (Слайд 5-6) 4. В соответствии с новой целью обучения отбор и структурирование содержания учебных курсов, характер заданий побуждают детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями и переживаниями. Для иллюстрации приведу примеры из учебников: (задания на слайдах 8-14 без коментарий) Задание из учебника русского языка для 2-го класса (Слайд 15) : "Прочитай, вставляя подходящие по смыслу названия животных. Запиши предложение". (К заданию дан рисунок с изображением лисы, бобра, волка, мышки, медведя, аиста и ласточки.) В берлоге живет , в гнезде , в гнездышке , в норе , в норке , в хатке , в логове . Подставляют нужные слова. "Найди однокоренные слова, обозначь в них корень. Объясни разницу в значении этих слов. Сравни, как в них звучат одинаковые буквы гласных в корне". В результате они существенно расширили свой словарь, узнав, как называются жилища разных животных; имея представление только о корне слова, они устанавливали, как суффикс меняет смысл слова; наблюдали слабую и сильную позиции гласных в корне. Кто-то выполнил все, а кто-то только часть заданий, но главное, в этом многоаспектном задании свою нишу нашел каждый ребенок. Процесс обучения на уроке строится таким образом, чтобы ученик мог, по возможности, добывать знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. Урок строится в форме дискуссии. Без этого невозможно ответить на те проблемные вопросы, которыми насыщены учебники. Ученики могут не согласиться не только с мнением товарищей, но и с мнением учителя. Им предоставлено право спорить, отстаивать и аргументировать свою точку зрения. При таком подходе возможны ошибочные суждения, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибки. Система Л.В. Занкова предполагает разнообразие форм обучения: например, наряду с занятиями в классе широко практикуются экскурсии (в музеи, театры, на концерты, природу, предприятия - в зависимости от предмета и изучаемого материала), а также занятия в школьной библиотеке. (Слайд 16) Обучение не обещает ученикам легкой, беззаботной жизни. Напротив, - яркую, насыщенную, интенсивную. Как можно воспитать думающего, самостоятельного человека без преодоления трудностей? Можно ли облегчённо готовить к взрослой жизни? Я считаю, что нет. "Трудность", которую мы предлагаем детям, рассчитана на ее преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем. И дети неплохо справляются. Есть и свои результаты. (Слайд 17) При всем богатстве и необычности содержания учебников в них заложен обязательный образовательный стандарт. Поэтому в случае житейской необходимости вы можете перевести своего ребенка на обучение по другой системе, начиная с любого класса. Он легко впишется в новые условия. Есть примеры из опыта. В нашей гимназии 5 классов из 17 классов обучаются по данной системе. Для системы Занкова, которая полностью строится «от ребёнка», принципиальна не широта распространения системы, а осознание и принятие учителем принципов ее построения. Что думают родители? (Слайд 18) Что говорят дети? (Слайд 19) Работая по системе Л. Занкова, я испытываю радость и удовлетворение: общение детей друг с другом и с учителем сплачивает коллектив, во-вторых, гибкость урока помогает прийти к желанной цели, не отбрасывая мысли учеников, не загоняя их в рамки, в- третьих, введение в урок может произойти совсем неожиданно: например, через проблемную ситуацию. (Слайд 20) Пожелание учителя. По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его! (Слайд 21) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Добиться усвоения учащимися понятий темы, урока; выяснить, что такое избирательное право, процесс; каковы основные избирательные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология» 1 – 4 классы под редакцией Н. А. Цирулик, на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология» Т. Н. Просняковой, являющейся составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник... | В. Г. Белинский в настоящее время происходящие изменения в нашем... В настоящее время происходящие изменения в нашем обществе требуют внести уточнения и изменения, принципиально новые положения в основные... | ||
Советов – советской политической модели устройства государства, господствовавшей... «отец» идеи пролетарской культуры (Пролеткульта) А. А. Богданов. В работах этих авторов содержаться все основные идеи власти, политической... | Даосизм: возникновение и основные идеи Китае. Некоторые исследователи считают, что именно идеи даосизма и буддизма могут помочь преодолеть глобальный культурный кризис... | ||
Безопасность эксплуатации газового хозяйства организации. Ответьте... | Задания для дистанционного обучения Русский язык Каковы основные направления общественной мысли в России в первой четверти XIX века? | ||
Основные идеи педагогики Монтессори | Пояснительная записка к дипломному проекту «Совместное моделирование... Лирования, описан инструментарий, базовые идеи и принципы. Осуществлен выбор существующих программных средств и произведена интеграция... | ||
Контрольные вопросы 1 Каковы основные значения термина «политика» Позиция 2: Экономика – социум – политика: социальная структура общества и политический процесс | Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, развитие познаватель | ||
Реферат: "Воспитание гражданина основные идеи, система, цель и задачи, условия реализации" | Вопросы для экзаменов по предмету операционные системы Основные компоненты компьютерной системы, общая картина функционирования компьютерной системы | ||
Основные результаты деятельности системы образования городского округа... Основные направления развития муниципальной системы образования определены в соответствии с общегосударственными, региональными и... | Закон «Об образовании» Умк системы развивающего обучения Л. В. Занкова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования,... |