Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова»)





НазваниеРабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова»)
страница1/7
Дата публикации08.09.2014
Размер0.95 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красносельская основная общеобразовательная школа

Красносельского района Костромской области

Утверждаю:

Директор МОУ КООШ:

Кирпичёва Е. А.

_____________________

______________201___ г.

Рабочая программа

по литературному чтению

(УМК «Развивающая система Л.В.Занкова»)

Класс 1 - 4(базовый)


Программа рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов

МОУ Красносельской основной

общеобразовательной школы

Протокол № ___ от « __»___ __2013г.

Рук. МО Евдокимова О. А.

Автор - составитель:

учитель начальных классов МОУ КООШ

Золотько Е.И.
пос. Красное-на -Волге

2013г.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа предмета «Литературное чтение» для четы-
рёхлетней начальной школы разработана в контексте сис-
темы начального обучения Л. В. Занкова, нацеленной на
разностороннее развитие учащихся, развитие познаватель-
ных способностей, эмоционально-волевых и нравственных
качеств.
Литературное чтение как учебный предмет имеет боль-
шое значение в решении задач развития и образования уча-
щихся и играет ключевую роль в деле их воспитания, по-
скольку на этих уроках дети знакомятся с художественными
произведениями, нравственный потенциал которых очень
высок.
Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе —
нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся
в процессе формирования способности полноценно и глубо-
ко воспринимать художественную литературу на основе изу-
чения её теории и практики анализа художественного тек-
ста . Возможность достижения данной цели объясняется двой-
ственной природой учебного предмета «Литературное чте-
ние». Литература как часть культуры знакомит учащихся с
нравственно-эстетическими ценностями своего народа и че-
ловечества и способствует формированию у детей личност-
ных качеств, соответствующих национальным и общечело-
веческим нравственным образцам. Литература как вид
искусства способствует глубокому, личностному освоению
этих ценностей, поскольку в процессе восприятия художе-
ственного текста участвуют и разум, и чувства, и воля, а
значит, происходит процесс общего и нравственного разви-
тия личности ребёнка, его воспитание.
Задачи данного курса:
1) освоение учениками-читателями нравственных ценно-
стей, содержащихся в художественном произведении, ос-
мысление нравственных понятий, формирование нравствен-
ных качеств личности;
2) ознакомление учащихся с основами теории литерату-
ры, формирование на этой основе навыков анализа художе-
ственных произведений разных родов и жанров;

3) развитие навыка чтения учащихся, совершенствова-
ние качеств чтения как основы глубокого и полноценного
восприятия детьми художественного текста;
4) развитие речи учащихся через формирование правиль-
ного литературного языка и умений выражать свои мысли
и чувства в разных формах устной и письменной речи.
Решение этих задач учениками 1 класса зависит от уровня сформированнос-
ти у ребёнка навыка чтения. Основы этой учебной деятель-
ности закладываются при изучении букваря. На уроках
литературного чтения продолжается освоение ребёнком ме-
ханизма чтения, развитие технических навыков и совер-
шенствование качеств чтения, особенно такого, как осоз-
нанность.
Главным условием решения указанных выше задач учениками 2 класса яв-
ляется организация личностно-значимого для ученика пол-
ноценного чтения и анализа художественных произведений.
Читая и анализируя произведение, ребёнок задумывается о
важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненавис-
ти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте
в мире. Огромную роль в организации этого процесса играет
эмоциональный фон деятельности учащихся, организация
моментов сопереживания, поскольку в постижении художе-
ственного текста особенно важен принцип сочетания чув-
ственного и рационального познания. Сопереживание и оцен-
ка — основы формирования нравственных представлений и
убеждении личности.
Оценивая поступки литературных героев, учащиеся 3-4 классов
смогут соотносить свои представления о том, «что такое хоро-
шо и что такое плохо», с нравственными ценностями своего
народа и человечества и, в конечном итоге, получат пред-

ставления о нормах поведения и взаимоотношений людей,
которые ложатся в основу формирования его личностных
качеств и убеждений.
Система нравственного воспитания, реализуемая на уро-
ках литературного чтения, вы-
строена в логике развития и углубления нравственных
представлений учащихся путем осмысления ими основных
личностных качеств человека: интеллектуальных, волевых,
эмоциональных; качеств, характеризующих отношение че-
ловека к другим людям, к себе, к Родине и государству, к
добру и злу; стремления человека к добру и свободолюбию;
особенностей русского национального характера, его патри-
отизма, героизма, гуманизма, коллективизма

В курсе литературного чтения мы начинаем знакомить
учащихся с произведениями живописи для более полного
представления детьми образной природы литературы и ис-
кусства в целом.
Курс литературного чтения органически связан с курсом
русского языка через общие задачи освоения учащимися
норм литературного языка, его точности и выразительнос-
ти, а также развития речи. Эти задачи решаются, прежде
всего, с помощью материалов раздела «Предварительное
чтение», помещённого в учебниках. Содержание и формы
работы со словами и словосочетаниями в этом разделе по-
зволяют не только отрабатывать технику чтения учащихся,
но и способствуют формированию орфографической зоркос-
ти и интереса к этимологии слова, а значит, к истории род-
ного языка и к истории Родины.
Главная задача развития речи ребёнка на уроках литера-
турного чтения — это формирование способности переда-
вать информацию, извлекаемую им из художественного тек-
ста, другим людям. Основу и логику процесса развития речи
составляет постепенное убирание «опор» в речевой деятель-
ности, движение от изложения к сочинению, от действий
по образцу и алгоритму — к созданию своего собственного
текста, от подражания — к творчеству. Основное содержа-
ние работы над развитием речи учащихся заключается в
следующем:
* расширение словарного запаса, уточнение лексическо-
го значения слов, поиски слова точного и выразительного;
* формирование умения правильно понимать вопрос, дру-
гое мнение и логически точно и доказательно строить от-
вет, своё суждение, своё рассуждение;
*создание своего текста, сначала «по образцу», подра-
жая автору, а затем  на уровне творчества;
* развитие способности выразительно читать художествен-
ные тексты, передавать слушателям своё внутреннее виде-
ние и эмоциональное состояние;
*формирование навыков анализа и редактирования сво-
его текста.
Вся эта работа неразрывно связана и реализуется в про-
цессе чтения и анализа учащимися художественных тек-
стов и написания своих текстов на уроках литературного
чтения.
Система формирования нравственных представлений и нравственных качеств ребёнка

Нравственные пред ставления и качества

 

1 класс

 

2 класс

 

3 класс

 

4 класс

Патриотизм

 

Любовь к природе родного края

(Л. Н. Толстой«Какая бывает роса на траве»; 
А. С. Пушкин «...Под голубыми небесами...», 
А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...», Г. М. Новицкая «Берёза»


Родной дом, родители, малая родина

(И. З. Суриков

«Детство»; 
Т. М. Белозёров

«Пельмени»)

Ответственность за красоту природы, за животных и птиц

(Н. А. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»; В. Ю. Драгунский «Он живой и светится...», 
М.Вейцман «Лилия»

 

Народные черты: сметливость, талантливость, щедрость, душевность

(бытовые сказки; народная сказка «Деревянный орёл»;
П.П.  Бажов«Серебряное Копытце»)

Защита Родины — великая традиция нашего народа(былины; русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»; 
В. К. Железников

«Дедушка»

Любовь к Родине, осознание её культурных традиций, защита её духовных ценностей 
(М. Ю. Лермонтов

«Бородино»; 
Н. М. Рубцов «Звезда полей во мгле заледенелой…»; 
С. Я. Маршак «Ты много ли видел на свете берёз?..»; 
Ю. И. Коваль «Чистый дор»)

Участие детей в социальной жизни общества

(В. П. Астафьев

«Бабушка с малиной»;Э. Н. Успенский «25 профессий Маши Филиппенко»)

Гуманизм,

человечность, великодушие, сердечность ,милостливость,доброду шие

Сострадание, сердечное отношение ко всему живому

(К. Д. Ушинский

«Жалобы зайки»;  
И. А. Крылов «Чиж и голубь»; 
Л. Н. Толстой «Лев и мышь»)

Сердечность, забота друг о друге

(Т. М. Белозёров

«Пельмени», 
В. А. Осеева
 «До первого дождя»; 
В. К. Железников

«Солдат на посту»; 
А. И. Приставкин

«Портрет отца»; 
Ю. Ф. Ярмыш

«Добрый Клён»)

Деятельная любовь(Б. Брехт 

«Зимний разговор через форточку»)

Милостливость, безусловность материнской любви

(Н. М. Артюхова

«Большая берёза»;В. П. Астафьев«Белогрудка»)

Добродушие, юмор 
(В. Д. Берестов

«Бабушка Катя»; В. В. Голявкин «Как я под партою сидел»,В. Ю. Драгунский«Надо иметь чувство юмора»)

Великодушие

(П. П.  Бажов

«Серебряное Копытце»; 
Г. Х. Андерсен

Стойкий оловянный солдатик»)

Наказание за чёрствость и эгоизм, награда за сердечность и доброту (русская народная сказка «Баба Яга»; японская сказка «Земляника под снегом»; 
А. С. Пушкин

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; 
Ю. Я. Яковлев

«Полосатая палка»)

Самопожертвование в любви, жертвенность

(Г. Х. Андерсен

«Ромашка»; Д. Н. Мамин-Сибиряк

  • «Приёмыш»)

Вера в победу добра, в великодушие человека

(В. А. Сухомлинский

«Обыкновенный человек»; 
Ю. М. Нагибин

Зимний дуб»; 
К. Г. Паустовский

«Растрёпанный воробей»)

 

Героизм, отвага, верность

Решительность, настойчивость 
(русская народная сказка «Лиса и заяц»; И. П. Токмакова «Я ненавижу Тарасова...»)

 

Смелость как преодоление страха

(Л. Н. Толстой

«Прыжок»)

Верность в дружбе 
(В. Ю. Драгунский

«Друг детства»; 
Я. Л. Аким «Друг»; 
Л. Н. Толстой «Лев и собачка»)

Способность на поступок

(В. К. Железников

«Рыцарь»); 
С. Г. Георгиев

«Дедушка»

Основа героиз-
ма — любовь к Родине, родному народу


(русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»; былины)

Отвага, благородство, честь

(Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»;  Ю. П. Левитанский«Мальчики», Н. М. Языков 

«Пловец»)

Героизм обыденности

(А. П. Платонов

«Неизвестный цветок»; В. П. Крапивин

«Путешественники не плачут»)

Долг, ответственность

Долг перед родными и близкими. Ответственность за слабого

(И. П. Токмакова«Это ничья кошка...»; Д. Биссет«Орёл и овечка»; 
Л. Н. Толстой«Старый дед и внучек»; 
В. А. Осеева«Сыновья»)

Ответственность за дело

(М. М. Зощенко

«Пора вставать!»)

Ответственность за другого

(русская народная сказка «Гуси-лебеди»;

В. Д. Берестов

 «Если хочешь пить...»; 
Ю. Ф. Ярмыш


«Добрый Клён»; 
А. П. Платонов

«Ещё мама»;  
Л. Н. Толстой

«Прыжок»; 
Я. Л. Аким 

«Мой верный чиж»)

Ответственность за свою судьбу

К. Г. Паустовский

«Тёплый хлеб»; 
Ю. Я. Яковлев


«Полосатая палка»;Э. Н. Успенский

«Неудачник»)

 

Долг и ответственность за тех, кто поверил тебе

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»; 
А. де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»; 
В. Д. Берестов

«Мужчина»; 
Ю. И. Коваль «Чистый дор»; Н. И. Дубов

«Беглец»; 
Я. Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»)

Сплочённость, коллективизм

Забота и помощь в семье

(Л. Н. Толстой«Отец и сыновья»;В. Осеева«Хорошее»)

Дружба, дружеские отношения

(С. Я. Маршак 
«Друзья-товарищи»; 
В. А. Осеева
 «До первого дождя»)

Преодоление личного эгоизма в дружбе и любви

(Н. М. Артюхова

«Большая берёза»;В. К. Железников«Солдат на посту»)

Общинность русского мира и сознания 
(П. П.  Бажов

«Серебряное Копытце»; 
К. Г. Паустовский

«Тёплый хлеб»;  С. Г. Георгиев«Дедушка»; Н. М. Рубцов «Хлеб»)

Народ и человечество как единый коллектив, сплочённость людей, стремление к справедливости

(М. Ю. Лермонтов

«Бородино»; 
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»;
 Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»; А. И. Куприн «Бедный принц»; В. П. Астафьев «Бабушка с малиной»; Ю. П. Левитанский«Мальчики»)

Совесть, 
совестливость


Бессовестность

(русская народная сказка «Лиса и козёл»)

Формирование совестливости через внешнее моральное требование

Л. Н. Толстой

(«Косточка», «Старый дед и внучек»)

Стыд за плохой поступок, формирование самооценки

(Н. М. Артюхова

«Большая берёза; 
А. И. Приставкин

«Портрет отца»; 
Б. В. Заходер

Серая Звёздочка»)

Формирование самооценки, самоконтроля

(Ю. Я. Яковлев«Полосатая палка»,К. Г. Паустовский«Тёплый хлеб»; 
Б. С. Житков

«Как я ловил человечков»)

Нравственная норма как мотив поведения

(А. де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»;Ю. М. Нагибин«Зимний дуб», 
К. Г. Паустовский

«Заячьи лапы»; 
В. П. Крапивин

«Путешественники не плачут»; 
О. Е. Григорьев

«Витамин роста»)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconПрограмма по литературному чтению рабочая программа по литературному...
Армеевой В. А., Армеевой И. А., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у...
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая учебная программа по литературному чтению I ступень образования
Данная программа разработана на основании авторской программы по литературному чтению В. Ю. Свиридовой (см. Программы начального...
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год
Министерством Образования Российской Федерации и авторской программы общего развития Л. В. Занкова, разработанной в фнмц им. Л. В....
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год Система обучения
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по литературному чтению во 2-а классе (базовый...
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе: программы по литературному чтению, программы В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение»; рекомендованной...
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа Занкова)...
Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,...
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск