Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год





Скачать 358.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год
страница1/3
Дата публикации02.10.2014
Размер358.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

по литературному чтению в 3 классе

2013/14 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Министерством Образования Российской Федерации и авторской программы общего развития Л.В.Занкова, разработанной в ФНМЦ им. Л.В.Занкова Лазаревой В.А. в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования.
1. Пояснительная записка.
Стратегическая цель курса литературного чтения

- закладывание основ воспитания интеллигентного человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на формирующийся художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры, различая художественные и псевдохудожественные произведения;

- нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ её теории и практики анализа художественного текста

Текущая цель курса – осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

Задачи:

  • расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

  • опираясь на знания и умения, приобретённые в первый год изучения предмета, выйти на более глубокое освоение художественных произведений детьми, расширить их литературные знания и нравственные представления.

  • воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров, обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нем;

  • создание условий для постижения школьниками многоплановости художественного словесного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приемов художественной выразительности;

  • развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами:

  • восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения);

  • их интерпретации (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений; освоение разных жанров высказывания);

  • собственного творчества (умений устного и письменного высказывания на свободную тему).


Третий год обучения выстроен на основе родо-жанрового подхода и характеризуется дальнейшим освоением природы художественного текста через расширение и углубление представлений учащихся о жанрах: рассказ, сказка, былина, басня, притча, сказ.

Продолжается и усложняется работа по анализу разных видов текста. Ученики читатели учатся находить в произведении элементы сюжета, овладевают кратким пересказом произведения и пересказом текста с его творческой обработкой. В процессе работы над лирикой учащиеся наблюдают за способами выражения чувств автора и учатся передавать в своем выразительном чтении развитие чувства и сложное переживание и соотносить зрительный образ с чувственным, образ переживание с идеей произведения.

Более глубокое освоение жанра сказки и развитие навыков анализа подобных текстов у учащихся происходит при сравнении похожих по тематике народной и авторской сказок, русских народных сказок и сказок других народов. Авторская сказка представлена произведениями уже знакомых детям авторов и сказочников ХХ века: А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, К.Г. Паустовского, Е.А. Шварца, А.Платонова.

Особенности рассказа учащиеся постигают в процессе чтения текстов современных детских писателей, осмысления более сложных понятий и способов изображения и анализа произведений этого жанра. Они сами учатся составлять системы образов, определять место и роль литературного героя в развитии сюжета, способов изображения развития характера героя и внутренней борьбы как основы эволюции героя, выявлять в тексте и осмысливать роли художественной детали и портрета. Углубление в лирику идет через вхождение учеников читателей в сложное лирическое переживание. Расширяются представления детей о фантастическом изображении действительности, об основах художественного вымысла; учащиеся знакомятся со «странными» героями, сюжетами, событиями, разбираются в природе юмора.

Обращенность текстов к возрасту, близкому читательскому, знакомые сюжетные коллизии, узнаваемые ситуации способствуют личностному восприятию учениками читателями художественных произведений. Возможности возраста позволяют включить учащихся в осмысление более сложных нравственных проблем, чем раньше. Углубляются через осмысление истоков и традиций представления детей о нравственности и душевных качествах народного героя: о совестливости и великодушии, об отваге и смелости, доброте и терпении, смекалке и находчивости. Анализируя народные сказки, дети осознают, что главными достоинствами русского человека наш народ всегда считал героизм при защите своей Родины, доброту и трудолюбие. Расширяются представления детей о мире и жизни других народов через изучение мифов и зарубежного фольклора.

Реализуя принципы системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию учащихся и возможности возраста учеников читателей, мы ввели в учебник 3 класса проектную деятельность. Это «Музейные странички». По сути дела, это долгосрочный социальный проект классного музея старинных вещей. Эта работа связана с изучаемым материалом, но выходит за рамки урока и школы, вовлекая семью ребенка в учебно-познавательный процесс, что создает дополнительный воспитательный эффект. Кроме того, это способ перевести учебную деятельность детей с вербального уровня на социальный уровень дела, поступка.

Учебный материал этого года обучения позволяет продолжить и углубить осмысление учащимися важнейших нравственных проблем: семья как частица общества и основа продолжения рода; роль семейных и национальных традиций; истоки героического поступка, незаметная красота обыденного и др., а также формировать через противопоставление такие нравственные понятия, как великодушие и душевная черствость, подлость и благородство, верность и предательство, отвага и трусость.

В этот период обучения у учащихся развиваются и совершенствуются навыки написания творческих работ на литературные темы. Они осваивают такие формы письменных работ, как сочинение -рассуждение о нравственной проблеме, этюд (описание природы), сказка, сочиненная по элементам сюжета («функциям» по В.Я. Проппу) или «в заданном ключе» (по Дж. Родари), сочинение по картине, отзыв на книгу, пробуют сочинять былину, миф и рассказ по образцу и с «опорами».

В итоге третьего года обучения учащиеся получают представление о басне, былине, сказе, мифе, сюжете, пейзаже, эпитете. Увеличивается норма заучивания стихотворений (15 - 20), вводятся прозаические отрывки для заучивания.

3 класс (136 часа).

I. Круг детского чтения

Осенние странички

Г. А. Ладонщиков «Верная примета»;  

А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»;          

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»;      

Д. Б. Кедрин «Осенняя песня»;

С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».     

1. Народные сказки

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...»;

Русские народные сказки: «Баба Яга», «Сивка-бурка», «Деревянный орёл», «Бой на Калиновом мосту», «Каша из топора», «Дочь-семилетка»;

«Земляника под снегом» (японская сказка); «Бедняк и богач» (литовская сказка); «Кукушка» (ненецкая сказка); «Ах и Ох» (узбекская сказка)

2. Преданья старины глубокой.

Былины: Добрыня Никитич и Змей. (Отрывок);   Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок);    Алёша Попович и Тугарин Змеёвич. (Отрывок).

Мифы: Мифы и легенды Древней Греции: «Подвиги Геракла», Пандора; «…В начале существовал лишь вечный безграничный хаос…»

Славянские мифы и предания.

Зимние странички        

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...»;  

Т.Г. Авлова «Снег по области пройдёт» 

С. Я. Маршак «Как поработала зима!..»;         

А. А. Фет «Печальная берёза...»;          

С. А. Есенин «Берёза»;    

3. Авторские сказки

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»;

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб».

Весенние странички    

А. С. Пушкин «Гонимы вешними ручьями...»;

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»;

А. Н. Майков «Весна»;

С. А. Есенин «Черёмуха»;

А. А. Блок «Ворона»;

И. С. Соколов-Микитов «Грачи» (Отрывок).
4 . Рассказы

В. К. Железников «Три ветки мимозы», «Рыцарь»;

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»;

Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»;

С. Г. Георгиев «Дедушка»;

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»;
5 . Басни

Эзоп «Пчёлы и Зевс», «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса»;

И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», « Слон и Моська», «Квартет»;

С. В. Михалков «Дальновидная Сорока»

6 . Поэзия

А. С. Пушкин «Зимнее утро» (Отрывок);

А. А. Фет «Ещё светло перед окном...»;

И. С. Никитин «Утро»;  

А. А. Ахматова. «Цветов и неживых вещей...»;

А. А. Фет. «Я пришёл к тебе с приветом...»;  

Р. С. Сеф. «Слёзы»;

Д. С. Самойлов. «Вот опять спорхнуло лето...», «Осень»;

Н. М. Рубцов. «Хлеб»;    

Э. Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»;

Ю. И. Коваль. «Вот шагает гражданин»;

«Ехала деревня мимо мужика...»;

«Это, братцы, да не чудо ли?..»;           

«Вопрос и ответ»;

«Я видел...»;

«Воскресная прогулка»;

Д. Хармс. «Удивительная кошка»;

Ю. И. Коваль. «Сундук»;

О. Е. Григорьев. «Полотёр»;

Ф. Д. Кривин. «Ночь»;

Ю. Д. Владимиров. «Ниночкины покупки»;

Э. Н. Успенский. «Неудачник». 

7 . Пьесы

Е. Л. Шварц «Красная шапочка»;

Летние странички        

С. А. Есенин «Задремали звёзды золотые...», «С добрым утром!»;

В.В. Маяковский «Тучкины штучки»;

Р.Г. Гамзатов «С целым миром спорить я готов…»

А. А. Прокофьев «Месяц»;

С. П. Щипачев «Подсолнух»;    

И. А. Бунин «Детство»;

Ф. И. Тютчев «В небе тают облака...»;

С. Я. Маршак «Пожелание друзьям».
В рубрике «Проверь себя»:

«Змея и рыба» (армянская сказка); Н.А. Некрасов «Славная осень!..»; А.И. Полежаев «Белая ночь» (отрывок); И.А. Бунин «Бушует полая вода…»; Эзоп «Галка и вороны»; А.А. Прокофьев «Месяц»; М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…»; В.Н. Соколов «Муравей»; Э.Н. Успенский «Память».
В рубрике «Музейная страничка»:
О.Э. Мандельштам «Примус» (отрывок);

Е.Д. Агранович «Последний рыцарь на Арбате»
II. Нравственно-эстетическое развитие

1. Народные сказки

Волшебные сказки. Чудо как главный признак волшебной сказки. Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки — представлений о неодолимости добра, возмездии за зло.

Бытовые сказки. Реальность, обыденность как основа бытовой сказки. «Простой» непростой герой, здравый смысл, смекалка, хитрость — основы его непобедимости; самоирония народа как основа оптимизма и нравственного здоровья. Утверждение жизненной активности как залога удачи, счастье как награда герою. Победа «простых» и бедных над «умными» и богатыми.

Сказки разных народов. Общее и различное в темах, сюжетах и образах сказок, причины различий. Характеры героев сказок, их обусловленность национальными особенностями и представлениями народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле.

2. Былины

Отражение в былинах народных представлений. Язык, напевность, ритм. Идея служения Отечеству, героический характер.

3. Мифы

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. Мифы разных народов о взаимоотношениях людей и богов, героях и их подвигах, о самых дурных и самых лучших качествах человека.

4. Сказки, написанные авторами

Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки. Автор — рассказчик, авторские оценки в тексте, проявление авторской воли в сюжете сказки, финале и названии. Подробность как признак литературной сказки; возможность стихотворной формы. Способность авторской фантазии одухотворять, очеловечивать мир неживой природы, наделять вещь характером и судьбой. В придуманном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть.

5. Басни

Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни. Мораль — сформулированная автором главная мысль.

6. Сказы  

Двойственная природа сказа: реальная основа и сказочные мотивы. Особенность сказового слова, народность сказа.

7. Рассказы

Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Композиция как проявление авторской позиции. Автор и рассказчик. Герой — движущая сила сюжета, возможность эволюции характера героя. Поступок как способ проявления характера героя. Портрет и пейзаж в произведении. Правда жизни и вымысел.

8. Поэзия, поэтические странички (по временам года)

Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. Эффект неожиданности. Необычное в обычном, тайны смешных стихов.

9. Пьесы. Коллективная творческая работа

III. Техника чтения

Правильное, сознательное чтение вслух со скоростью ориентировочно 60–70 слов, про себя ориентировочно 80–90 слов в минуту; изменение темпа и способа чтения в зависимости от задач; формирование углублённого и осознанного понимания текста.

IV. Развитие речи, формирование 
речевой творческой деятельности


Работа над сочинениями-описаниями и сочинениями-рассуждениями. Сочинение небольших сказок и рассказов по самостоятельно разработанному плану. Краткий пересказ. Пересказ текста с его творческой обработкой. Составление рассказа по картине художника.

Требования к уровню подготовки обучающихся по чтению

к концу третьего класса.
Обучающиеся должны


  • знать:

- наизусть 20 стихотворений разных авторов, 2-3 прозаических художественных текста (отрывка);

- имена классиков русской и зарубежной литературы;

- имена современных писателей (поэтов);

- название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

- названия и содержание нескольких произведений любимого автора;

- о способах создания характера и изображения внутреннего мира героя в

произведениях разных жанров;

- о возможности передать сложное настроение, изобразить развитие чувства;

- о соотнесении главной мысли и названия произведения;

- о роли портрета и пейзажа в произведении;

- о неожиданности как природе комического.


  • уметь:

· читать вслух ориентировочно 60–70 слов в минуту, про себя — ориентировочно на 20–30 слов больше; читать осознанно, целыми словами вслух и про себя

· менять темп и способ чтения в зависимости от задач;

· ориентироваться в тексте, находить в нём повествование, описание, рассуждение;

· уметь пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой;

· различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ;

· объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку;

· передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и своё внутреннее видение картины, нарисованной автором;

· овладеть терминами: миф, былина, басня, сказ, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет.


  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии).

- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

- мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений;
-эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм;
-начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость;

-представления о защите Родины как долге гражданина;
- интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» к героям литературных произведений;
-умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев;
-ответственности за родных и близких, за свое дело, понятия о деятельной любви, сердечности и совестливости, смелости, коллективизме;
-чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека; оптимизме и нравственном здоровье народа;

-адекватного понимая причин успешности в учебной деятельности;
первоначальной нравственной оценки поступков героев доступных по жанру произведений;

-основ для самовыражения в творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи;

-принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника;

-произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи;

-осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
-соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе познаваемых целей;

-корректировать свои действия с учетом поставленных задач;
-работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
-проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий;
-выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному чтению;
-принимать решения относительно ответов на вопросы, помеченные значком «трудный вопрос или задание»;
- адекватно оценивать действия окружающих и свои действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пересказывать текст по плану;
- выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения;

- определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;
-самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

-пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы;

-участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;

-ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;

-проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;

-создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме;

-понимать структуру построения рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;

-участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях;
-проявлять интерес к общению и групповой работе;

-проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;

-использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления;

-выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;

-уважать мнение собеседников;

-принимать участие в подготовке и проведении спектаклей;

-проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.
Календарно – тематическое планирование

литературного чтения ПО УЧЕБНИКУ

« Литературное чтение. 3 класс.» Автор: В.А. Лазарева
Программа по литературному чтению в 3 классе рассчитана на 136часов

(34 недели по 4 часа в неделю)

п/п

Дата

Тема раздела, урока

Тип урока

Возможные виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

план

факт




Познавательные

УУД

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

1







«Штурмана книжных морей» Читательская викторина

комбинированный урок.

Беседа,

работа с книгой

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Знать:-законы сказки;-понятие  герой литературного произведения

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу










2

.



Осенние странички. Поэтическое описание осени. Анализ стихотворений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева

 Урок формирования новых знаний.

Проблемные задания

 

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Знать малые фольклорные жанры.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ. Текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

3







 Осенние странички. Поэтическое описание осени. Анализ стихотворений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева

. Урок формирования  и совершенствования знаний.

 

Проблемные задания

Иметь представление о тотемных  произведениях русского фольклора.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута

4-6







 Осенние странички. Поэтическое описание осени. Анализ стихотворений С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева

.Урок закрепления и совершенствования знаний 

Проблемные задания

Уметь определять связь малых жанров фольклора с мифом.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу

7-9






Изображение осени в искусстве. Работа над картиной И. С. Остроухова « Золотая осень». Сочинение « Прогулка в осенний лес»

. Комбинированный урок

Беседа,

работа с книгой

Знать:

-законы сказки;

-виды сказок.

Определять план выполнения заданий на уроке

Осознание и выработка собственной жизненной позиции

10-11







Глава I.

Народные сказки.(21 ч) Вхождение в мир русской народной волшебной сказки. А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Урок совершенствования знаний.


Проблемные задания

Придумать свои загадки

Поиск и отбор необходимой информации. Иметь представление о тотемных  произведениях русского фольклора

 Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей

Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях

 

12-14







 Изучение волшебных сказок.


 Комбинированный урок.


Проблемные задания


Знать особенности сюжета и характеристики героя русской народной сказки.

Саморегуляция в учебной деятельности

Умение соотносить поступки и события с

принятыми этическими принципами

 

15-17







Анализ сказок «Баба_яга»,

. Урок обобщения  и систематизации знаний.

Сравнительный анализ. Творческое задание

Знать малые жанры фольклоры, законы сказок. Уметь сравнивать героев.

Определять план выполнения заданий на уроке

Ценить и принимать добро, терпение, родина, природа.

18-20







«Сивка_

бурка»

Урок обобщения  и систематизации знаний.

Проблемные задания.

 Подбор поговорок на заданную тему

Уметь определять связь малых жанров фольклора с мифом.

 

  Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей

Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

 

21-22

.




«Бой на Калиновом мосту».

. Урок формирования знаний.

Урок-исследование

Уметь различать понятия миф и эпос. Знать литературные приемы в мифах и в былинах.

Планирование своих действий

Ценить и принимать базовые ценности

23-25







Изучение бытовых сказок. Р.Н.С. «Дочь семилетка», «Каша из топора».

. Урок обобщения  и систематизации знаний.

Творческие поисковые задания. Проект


Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания..Знать малые фольклорные жанры.

Составление плана и последователь-ности действий


Осознание и выработка собственной жизненной позиции


26-27




.



Признаки бытовых сказок и волшебных, их различия.

.Комбинированный

урок.


исследование

Уметь сравнивать мифологического и эпического героев.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотне сения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план

28






Сочиняем сказку. Театрализованная игра «В свете есть такое чудо...»

Комбинированный урок.

исследование.

Уметь отличать былину от других жанров по характерным признакам.

Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей

Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего

29-31







Знакомство со сказками других народов мира.

Литовская сказка «Бедняк и богач», ненецкая сказка «Кукушка», узбекская сказка «Ах и Ох», японская сказка «Земляника под снегом».

Чем похожи сказки разных народов? Сравнение сказок. Подумаем вместе. Характер героев сказок разных народов, наделённый национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле.

Урок контроля  знаний и умений

Работа с книгой.

Уметь слушать друг друга.

Самостоятельное создание алгоритма деят-ти при решении проблем творческого и поискового характера

Осознание и выработка собственной жизненной позиции


























32-33










Глава II. Преданья старины глубокой.(21 ч) Изучение былин. Работа над картиной В.М.Васнецова «Богатыри».

Урок формирования знаний

Работа с книгой.

Знать понятие мораль басни;уметь сравнивать басни и сказки о животных

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Установление уч-ся связи между целью учебной деят-ти и ее мотивом

34-35






Изучение былин. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».

Особенности построения сюжета, способы создания образа героев в былинах.

 Урок формирования  и совершенствования знаний

Работа с книгой.


Уметь сравнивать образы Эзопа; развивать навык выразительного чтения.

  Планирование своих действий


Этическое оценивание усваиваемого содержания

36







Знакомство с мифами.

Мифы о богах и титанах Древней Греции.

. Урок обобщения  и систематизации знаний

 

Работа с книгой

Уметь сравнивать образы Эзопа и героев русских сказок, басен; Воспитывать умение слушать друг друга.

Планировать алгоритм выполнения задания

Личностное самоопределе-ние

37-41



 

.


1.Изучение древнегреческих мифов .

Мифы о героях. Подвиги Геракла.

2. Мифы и легенды Древней Греции: «Прометей».

3. Лернейская гидра – чудовище с телом змеи и девятью головами дракона.

4. Древнегреческий миф «Дедал и Икар».

5. Древнегреческий миф «Орфей и Эвридика».

6. Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей.

. Комбинированный урок.

 

Работа с книгой

Уметь различать автора и героев басни; воспитывать высокие моральные качества.

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований фгос, «Примерной программы начального...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Программа обеспе
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 4 «А» класса на 2013/2014 учебный год
...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 «Б» класса (на 2013-2014 учебный год)
«Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск