Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему?





Скачать 93.85 Kb.
НазваниеЗадание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему?
Дата публикации01.08.2013
Размер93.85 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос
ОЛИМПИАДА ПО ПЕДАГОГИКЕ

(ПО РАЗДЕЛУ «ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»)

Задание 1.

Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему?

1. «Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке… Детей нет – есть люди, но с иными масштабами понятий, иным запасом опыта, иными впечатлениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем».

/Я. Корчак/.

2. «Педагогика – не наука, а искусство: самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство, оно, кроме знаний, требует способности и наклонности, и, как искусство же, оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека».

/К.Д. Ушинский/.

3. «Нет, тысячу раз нет, не существует такой категории наук, которых можно было бы назвать прикладными. Существуют науки и практическое применение этих наук, связанные между собою как плод и дерево».

/Луи Пастер/.

4. «Педагогика одновременно является и прикладной и теоретической наукой. Как теоретическая наука, педагогика устанавливает определенные законы воспитания, образования и обучения. Как прикладная, она использует установленные закономерности в повседневной практической работе».

/Н.К. Гончаров/.

Эссе (попытка, очерк) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующие на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный характер. Эссеический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разнообразную интонацию и логику. Он издревле формировался в сочинениях, где на первый план выступала личность автора

/Литературная энциклопедия терминов и понятий /гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. – М., 2001. – С. 1246-1247/.


Задание 2.

Выполните тестовые задания
1. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный, обосновав его достоверность.
1). Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.

2). Педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей.

3). Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

4). Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.

5). Педагогика – это наука о воспитании человека.
2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
1). Воспитание, обучение подрастающего поколения.

2). Познание законов воспитания, вооружение педагогов практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

3). Изучение воспитания как фактора духовного развития людей.

4). Изучение пробелов обучения и образования людей в современном мире.

5). Исследование человеческой природы.
3. Что определило развитие педагогики как науки? Из приведенных ответов выберите правильный ответ, доказав неполноту других ответов.
1). Прогресс науки и техники.

2). Забота родителей о счастье детей.

3). Биологический закон сохранения рода.

4). Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.

5). Повышение роли воспитания в общественной жизни.

4. Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания? Найдите правильный ответ.
1). Наличие дефиниции позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи.

2). Обилие дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки.

3). Бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передает смысл последнего и может быть использовано для построения научной теории.

4). Воспитание – это понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идет речь.

5). Правильного ответа нет.
5. Что называется обучением? Выберите правильный ответ. Докажите ошибочность одного-двух приведенных ответов.
1). Обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

2). Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями, навыками.

3). Обучение – это процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков и подготовку к жизни.

4). Обучение – двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системы знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

5). Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков.

Задание 3.

Письменно ответьте на поставленные вопросы.

(При ответе на вопрос, старайтесь указать годы жизни педагога, написанные им труды, что он конкретно сделал для развития педагогической науки и практики).

1. Что сделал для педагогики Я.А. Коменский?

2. Какие педагогические идеи разработал И.Ф. Гербарт?

3. В чем заслуга И.Г. Песталоцци в развитии педагогики?

4. Расскажите о педагогических взглядах К.Д. Ушинского.

5. Кого из отечественных педагогов вы знаете? Чем они прославились?

Задание 4.

Решите педагогические ситуации.
1. В последней четверти ХХ века в нашей стране в области воспитания в процессе научных исследований сделаны очень важные открытия. Например. Для общеобразовательной школы идею разностороннего развития ученика полнее всего разработал учитель-новатор М.П. Щетинин. В его «школе 2000 года» были слиты пять школ: обычная, спортивная, хореографическая, музыкальная, да еще бригады земледельцев, садоводов, животноводов, клубы юных техников и натуралистов. Учителя-новаторы В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков и другие разработали новые методы и приемы обучения, которые отвечают законам мозга и детской природе. Эти методы включают в работу образное и логическое мышление, мобилизуют чувства и рассудок, вводят в строй потайные резервы психики. Эффективность таких методов значительно выше, чем тех, которые применяются в школе. Это значит , что объем знаний, предусмотренный современными программами, дети могут освоить гораздо быстрее, и высвободить время для занятий физкультурой, искусством и т.д. Учителя-новаторы в своей работе осуществляют опыт коллективного сотворчества в учебе – учителя и ученика.


  1. Какую, на ваш взгляд, роль должна сыграть педагогика в обобщении и внедрении передового опыта новаторов в практику?

  2. Что значит «обобщить опыт»: копировать, навязывать и т.д.?

  3. В чем различие между передовым и массовым педагогическим опытом?



2. Социологи выделяют главные принципы, на которых зиждется опыт педагогов-новаторов: демократические, а не авторитарные отношения учителя и ученика, что и определяет педагогику сотворчества; интенсивные и игровые методы обучения, разносторонние занятия учащихся, творческий характер всех их дел, коллективизм в учебе.


  1. Дайте характеристику важных принципов опыта педагогов-новаторов.

  2. Сделайте вывод, какие из названных принципов находят отражение в деятельности современной массовой школы?

  3. Как бы вы использовали эти принципы применительно к профилю своей учебно-воспитательной работы с учащимися?


3. В настоящее время учителями-подвижниками, передовыми учеными накоплен огромный опыт новых форм, средств и приемов обучения и воспитания. Многое из найденного отражено в серии «Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки», выпускаемой издательством «Педагогика». Изданы отдельные книги педагогов-новаторов. Изучив эти работы, каждый учитель откроет для себя с учетом своей индивидуальности десятки и сотни образцов обучения и воспитания. Но прочно ли вошли эти книги в сознание сегодняшнего учителя? Оказывается, их авторы не всегда значатся в числе тех, кто формировал или формирует педагогическое сознание учителя, влияет на профессиональное совершенствование и на перестройку работы.


  1. В чем причина того, что, несмотря на пропаганду опыта педагогов-новаторов, он не получил массового внедрения в практику и глубокого осмысления?

  2. Изучите 1-2 произведения педагога-новатора и выберите методы, приемы, формы сотворчества учителя и учащихся в обучении и воспитании.

  3. Кого бы из современных учителей-практиков вы назвали бы мастером своего дела, прокладывающим новые пути в воспитании и обучении детей?


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Каждый вид задания олимпиады оценивается определенным количеством баллов:

  1. написание эссе (до 5 баллов);

  2. выполнение тестовых заданий (за каждый правильный ответ тестового задания – до 1 балла);

  3. письменные ответы на вопросы о педагогах прошлого и современных педагогах (до 3 баллов);

  4. решение педагогических ситуаций – до 3 баллов за каждую решенную педагогическую ситуацию.


Оформление материалов олимпиады.
На титульном листе указывается название образовательного учреждения, вид работы, (Олимпиада по педагогике), кто выполнял. Затем выполняются задания олимпиады в соответствии с указанными требованиями.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ
Тема: ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Тематика докладов:
1. Педагогика: прошлое и настоящее.

2. Философия как методологическая основа педагогики:

- теория прагматизма,

- теория неотомизма,

- теория неопозитивизма,

- теория экзистенциализма,

- теория бихевиоризма.

(где и когда возникла данная теория, представители, основные идеи)

3. Основные категории педагогики

4. Педагогика в системе научного знания.

Рекомендуемая литература
1. Бургин М.С. Понятие и функции методологии //Советская педагогика. – 1990. - № 10.

2. Журавлев В.И. Педагогика в системе научного знания. – М., 1990.

3. Корсак К. Проблемы педагогики и перспективы их решения в новом тысячелетии //Народное образование. – 2002. - № 2. –

С. 44-54

4. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

5. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее //Педагогика. – 2002. - № 1. – С. 3-10

6. Лихачев Б.П. Основные категории педагогики //Педагогика. -1999. - № 1. – С. 10-15.

7. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2004.

8. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. – Ч. 1.

10. Прокофьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Общие основы педагогики. Дидактика. – М., 2002.

11. Полонский В.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики //Педагогика. – 1999. - № 8. – С. 16- 20.

12. Разумовский В.Г. Методология и методы педагогики //Советская педагогика. - 1989. - № 11

11. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2000

12. Слепухов Н.И. О категориях педагогики //Советская педагогика.- 1984. - № 1.

13. Сокольникова Ю. О тенденциях, перспективах и стратегии развития науки на современном этапе //Воспитание школьников.- 2001. - № 10. – С. 2-9.

14. Шанина А.Н. Современное и несовременное в педагогике //Педагогика. – 2002. - № 7. –С-27-31

15. Шварцман К.А. Философия и воспитание. – М. 1989
При подготовке реферата можно использовать и справочную литературу («Педагогический энциклопедический словарь», «Российская педагогическая энциклопедия» в 2-х томах и другие источники), а также другие учебные пособия и журнальные статьи.
Оформление реферата.
На титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема реферата, кто его подготовил. На следующем листе раскрывается план реферата и та литература, которая была использована при его подготовке, затем идет содержание самого реферата. Объем реферата – от 5 до 10 страниц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconIndustrial Organization Задание для выполнения эссе (реферата)
Тема эссе (реферата) выбирается студентом самостоятельно из списка тем, предложенных преподавателем. Рекомендуемый объем эссе – 5...
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconУроки 6 14 Задание на дом. Написать сочинение на тему «Мое любимое место на земле»
У. Вот и давайте побываем вместе с авторами в тех замечательных местах, которые они любят. Я буду читать, а вы думайте о том, что...
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconПрочитай словарные статьи о культуре из разных словарей. Какое объяснение...
Задание прочитай словарные статьи о культуре из разных словарей. Какое объяснение тебе кажется более понятным и точным?
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconТема: «To be or not to be?»
Творческое задание: «Написать эссе, что такое «быть или не быть» для меня» (на основе оригинального текста В. Шекспира «Гамлет. Принц...
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconИнструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами:...
Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconКонспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради)....
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наш урок я хотела бы начать с высказываний великих людей. В конце урока я хотела бы, чтобы каждый из вас выбрал себе одно из них...
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconДомашнее задание на 28 января 2013 года
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconРешение по 8-балльной системе (от 0 до 8). В исключительных случаях,...
Лира, Дева, Скорпион, Весы, Рак. Какое название из этого списка является лишним и почему?
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconИли, что такое эссе и как его написать?
Все просто: получено задание от преподавателя как результат окончания очередного полугодия или семестра, как результат окончания...
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconИсследовательская работа по одной из предложенных тем
Вам предлагается выполнить летнее задание по биологии, предусмотренное программой по этому предмету. В то же время нам хочется, чтобы...
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вам нравятся определенные цвета? А задавали себе вопрос, почему именно этот цвет? Вы знаете, что цвет влияет не только на эмоциональное...
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там...
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Камю? Какую стратегию выбирает он сам Какая из стратегий кажется вам наиболее разумной Можно ли вообще жить, не имея цели и смысла...
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconКонтрольная работа по дисциплине «русский язык в профессиональной речи»
Каждое задание оценивается в баллах (максимально 10 баллов за одно задание). Дополнительные баллы устанавливаются за оригинальность...
Задание Написать эссе на одно из предложенных высказываний. Какое из них вам кажется наиболее убедительным и почему? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но урок необычный – особенно красивый и романтичный. Какое сегодня число? (…) Какой праздник? (…) Почему он так называется и почему...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск