Скачать 1.17 Mb.
|
ББК 22.313: 81+86 Г 14 Гайн-улла и Масуд. Смыслы звуков речи и Единый Г 14 алфавит языков. — Казань: РИЦ «Школа», 1999. — 76 с. На земном шаре существуют 10-20 тысяч языков. Как оказалось, они возникли комбинациями звуков в речи, число которых не превышает 100. Анализ смысла этих звуков речи приводит к удивительной системе, по которой следует, что люди выбрали звуки для речи из бесконечного множества только те, смыслы которых выражали элементы самого... Мироздания. Так возник естественный единый алфавит мышления у людей и для жестов, и для эмоций, и для звуков речи. Это значит, например, что национальные алфавиты языка звуков становятся приблизительной "выпиской" из единого мирового алфавита мышления, в конечном итоге, суживающие возможности человека в рамках такого условного выделения. Приняв это открытие, любой язык станет развиваться на едином алфавите, имея полную возможность стать мировым языком. Книга рассчитана для широкого круга читателей. Не верьте тому, что слышите; не верьте традициям только потому, что они передаются из поколения в поколение; не верьте тому, что повторяются многими; не верьте догадкам ... : не верьте вашим хозяевам и старшим только из-за их авторитета. Когда Вы убедитесь путём наблюдения и анализа, что принцип сообразуется с причиной, что ведёт он к пользе и благополучию всех, примите его и держитесь за него. Гаутама Будда ISBN 5-88846-028-1 Гайн-улла Фарид улы Шайхиев. 1999 С ледует пояснить... Определения. Лингвистика в широком смысле - это наука о языках мышления. Мышление выражает результат восприятия. Восприятие является непосредственным чувственным отражением действительности, представляет нашему сознанию отражение реальности. Из потребности накопления, передачи и хранения этой информации возникли языки мышления жестом, эмоций и звуком. Последний из них стал доминирующим явлением в речи народов и стал формой классической лингвистики. Классическая лингвистика — это наука о языке, языкознание. Она занимается лишь описанием эволюции языка звуков в речи народов. Она выделила звуки речи в алфавит знаков, составила словарь и грамматику. Она считает, что звуки речи сами по себе не имеют смысла, а звуковой облик и значение слова является "ассоциацией по смежности, закреплённой языковой традицией". Она не объясняет различие языков, одинаковость звуков речи в языках, механизм словотворчества и возникновения речи. Созданная для описания речи ещё в период античности, она, в основном, не изменилась и сейчас. За это время (более 2.5 тысяч лет) она не сделала ни одного открытия и исчерпала себя. Причиной кризиса является отрыв языка от мышления, хотя в служении которому она возникла. Самоизоляция, как науки, привела к тому, что она стала наукой ни о чём, точнее наукой о знаках и бирках — словах, а истинное содержание слова оказалось без объекта восприятия. Положение можно исправить, возвращая язык мышлению, т.е. исполнению ею основной функции. Эту задачу решает менталингвистика. Менталингвистика — это наука о языках мышления, базирующаяся на признании смысла в элементах и языков, и мышления. Она считает, что все языки мышления имеют единое правило для творения смыслообразов. Таким образом, оно утверждает, что есть не языки вообще, а есть только языки мышления, способные накопить, передать и хранить результаты восприятия. Языки народов эволюционно развивались именно так. Приняв эти положения теперь, мы можем по-новому взглянуть на наши результаты познания и получить ответы на вопросы, отведённые классической лингвистикой в область неведомого. З вуки речи. Собрав алфавиты национальных языков на едином обозначении, невольно оказываешься в плену простых, казалось бы, вопросов: 5> почему звуки речи в них произносятся почти одинаково и даже в отклонении стремятся выразиться в своём таинственном предельном смысле? > как же получилось, что народы пришли к единому результату в своём независимом поиске? >■ звук есть свойство материи. Звук речи не есть исключение. Звук возникает в результате взаимодействия частей материи и, следовательно, он имеет смысл. Какие J смыслы выражают звуки речи, являясь рефлекторным откликом организма на своё восприятие? Одному из авторов этого проекта удалось ответить на эти вопросы на физическом, а затем и на лингвистическом уровне1.
В ремя задаёт вопросы. Всё началось с удивления. Однажды Масуд пришёл к своему другу Гайн - улле, чтобы рассказать о трудностях, которые возникли у него, помогая внуку в изучении языков. М: Гайн - улла дус, ты много лет занимаешься изучением звуков речи языков. Может мне станет ясно, если ты рассеешь мои сомнения, вызванные тем, что в изучении языков есть какая — то неорганизованность. Приходит внук из школы, и каждый день изучает новый алфавит: сегодня — английский, вчера — татарский, завтра — турецкий, во 1 Гайн-улла Ф.Шайхиев. Мы врожденно знаем и по-татарски, и по-русски, и по-английски, и ... Менталингвистика, часть I, Казань: Мастер Лайн, 1999 внеурочное время — арабский. У каждого языка свои обозначения — знаки письма, но когда эти обозначения он произносит они все звучат одинаково: обозначается по — разному, а произносится А,Б,В,Г,Д Что они и зачем придумали знаки? Только различаться? Зачем мучить внука такой бессмыслицей? Г: Мне нравится твоё удивление. Ты задаёшь нужный и необходимый вопрос. Этот вопрос должен быть задан давно знатоками — лингвистами. Вопрос о едином обозначении упирается в существенно важное изречение: "Имеют ли смысл звуки речи?" Ведь каждый народ в своё время обозначил звуки своей речи, не подозревая, что такие же звуки речи используются в другом языке. М: Это как понять — Вы хотите сказать, что звуки речи произносятся одинаково, а значит, имеют и одинаковый смысл? Г: Хорошо подмечено! Дело в том, что звук речи - это такой же звук по свойству и содержанию как звук, распространяющийся через любую среду. Поэтому звук есть свойство материи и всегда вызывается внешним воздействием. Ударяя по стеклу, мы получаем хрустальный звон, колокол издаёт звук особого содержания и зависит от свойства сплава и его формы. Без воздействия извне ничто не звенит, не грохочет, не пищит, словом, все предметы безмолвны М: Значит, человек издаёт звук только из-за какого то воздействия и звук речи есть результат действия, каких-то сил? Г: Да, остаётся только добавить, что мы издаём звук, отзываясь на внешнее восприятие. Извне на нас оказывают действия предметы, вещи — всё, что мы ощущаем. М: У всех людей пять чувств ощущений. Может быть, поэтому одинаковые средства ощущений приводят к тому, что люди одинаково отзываются на внешние воздействия? Г: Верно, эта та суть, которую И.П. Павлов назвал рефлексом. М: Да-да, на пищу животное откликается выделением слюны — 1-я сигнальная система, а вот отклик голосом, жестом и эмоцией — 2-я сигнальная система. И Вы думаете, что наши звуки речи и есть отклик из нашей души? Г: Это прекрасное заключение. Вот как об этом сказал Хазрат Инайят Хан: "... человек слышит звук не только ушами; он слышит звук каждой порой своего тела. Звук пропитывает всё его существо, и в соответствии с определённым влиянием замедляет или ускоряет ритм циркуляции крови; либо в человеке более сильные страсти или умиротворяет его, принося ему покой. В соответствии со звуком производится определённый эффект"1. М: Значит, мой внук, изучая языки, один и тот же смысл звука речи обозначает лишь разными знаками. Но ведь в этом же сколько затрат времени и ничего не приобретается? Г: Вот эту затрату времени политики, а за ними и знатоки словесности приукрашивают величием одного языка и другими традициями. М:Вы считаете, что каждый звук речи имеет смысл, но является ли этот смысл смыслом, который вкладывает каждый народ в свои речи? Г: На этот вопрос трудно ответить. Необходимо провести фонетические исследования каждого языка, анализировать словарный запас, особенности грамматики. М:Да, здесь много работы, поэтому, изучая каждый алфавит, преподаватель обращает внимание на особенность произношения звука речи на данном языке, тем самым, избегая выше поставленные вопросы. Изучение 1 Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. М. «Сфера», 1998, С. 143 особенностей произношения — главная трудность в изучении языков. Г: Вот, например: какое Вы выберете произношение для звука речи "О" для живущих в Рязани, Вологде и Сибири? Какой из них является истинно русским произношением? Ответ не знает никто. В языках выбирают, какой то диалект, например, московский и считают его истинным, а остальные относят к диалектам. , , ; , М: Не теряем ли мы, какую-либо важную.информацию в мышлении народов путём такой стандартизации? Г: На такой вопрос классическая лингвистика не имеет ответа. . . .... М: Вы не встречали в исследованиях лингвистов такие находки как, например, произношение "О" вологодское в других странах — в Италии или в Америке? Г: Да, это известно, наши варианты оканья можно услышать на всех точках планеты — отсюда напрашивается вывод: если на русском языке добиваются усреднением "О" разных произношений, используя литературный стандарт, то с таким же успехом удаётся усреднить все варианты оканья на других языках мира. Тогда получили бы один звук "О" для всех языков, т.е. можно подумать о существовании единого звука "О" для всех языков мира и считать, что существующий разброс произношений лишь следствие каких-то факторов, связанных с образом жизни этих наций — такой анализ можно сделать и для других звуков речи и получить усреднённую мировую систему звуков речи, т.е. мировой алфавит. Однако представитель какой-либо нации может утверждать, что "О", "А", "Б" в его произношении несёт какой-то особый смысл и никогда не может быть усреднённым каким-то русским, татарским или английским произношеньями. Поэтому (путь "усреднения'" не эффективен) надо ли идти по пути усреднения, может, есть какой-то другой параметр, раскрывающий глубинную суть появления в речи этих звуков? Тогда закономерно возникает вопрос, — а не имеют ли звуки речи свой внутренний, какой-то изначальный смысл? Вот мы и пришли к классическому варианту диалога философов античной древности: Платон считал, что отдельный звук речи, слог и слово выражают сущность вещей, а Аристотель, как бы противореча ему, считал, что и буква, и звук речи, и слово являются лишь знаками идей. И сегодня классическая наша лингвистика в своих учебниках излагает более определённо: отдельно взятые звуки речи ничего не значат. Тогда следует, что попытка усреднения отдельных звуков речи из разброса национального произношения теряет всяческий смысл. К чему усреднение, если они ничего не значат? Но их усредняют, чтобы достичь единого обозначения. Криминальная лингвистика может определённо сказать, что, сколько людей, столько и произношений. Значит, каждый человек произносит звуки речи, используя особенность своего мышления и исходя из физиологических возможностей своего речевого аппарата. Отсюда и этот хаос из звуков речи, где только с какой-то натяжкой можно говорить о существовании, какого-либо произношения, похожего на "А", "Б", "В" и т.д М: Упорядочивая звуки речи в национальном алфавите, как, например, "А", "Б" и "В", не исполняем ли мы какую-то волю, продиктованную сутью нашего мышления? Г: Мне помнится, в 40 гг Ленинградский проф. Мельников писал следующее,что для того, чтобы выйти из этого многообразия надо бы принять, что говорящий "А" стремиться к какому-то эталону "А", тогда все разнообразия произношений можно будет считать лишь разбросом. Не следует ли отсюда заключить, что все-таки на базе мышления людей существует эталонные произношения, заключающие смысл каких-то первоначал, соответствующих "А", "Б", "В", "Г", "Д". М: Если анализировать слова на разных языках, например, слово "капитал", то обнаруживается разброс звучаний не только по различию языков, но и по произношению каждым жителем планеты. Г: Да это так, но если проф. Мельников прав, то каждый говорящий хотел достигать проникновения в эталонные звучания "К", "А", "П", "И", "Т", "А", "Л". Можно сказать, что каждый хотел донести суть в звучании этих звуков речи. М: Платон бы сказал, что через "К", "А", "П", "И", "Т", "А", "Л" каждый говорящий пытался раскрывать сущность вещи, и звуки речи есть воплощение этого замысла. Г: Каждый человек и даже нация имеет своё представление о счастье, поэтому каждый, произнося это слово, вкладывает свои ощущения, свои видения. Вот из таких индивидуальностей-то и возникает разное произношение. Поэтому разночтение — это явление индивидуальное, а "счастье" как целостность можно достичь, по-видимому, через эталоны смыслов отдельных звуков речи. М: Значит, мы имеем множество алфавитов почти с единым содержанием из произносимых звуков речи. Тогда нельзя ли составить из них единый алфавит? Г: Да, вероятно, можно, но такой результат ещё не известен науке. Дорогой М., у меня сюрприз для тебя. Я составил такой алфавит. Вот он (табл. 1). М: Что же Вы сделали? Вы взяли лист бумаги, расчертили квадраты и как попало разместили звуки речи. Г: Не совсем так. Да, получились квадраты и квадратики и по особому выбору расположились звуки речи и притом так, что их смыслы оказались взаимосогласованными. |
Г. Барнаул, ул. Новосибирская, 8Б тел.: 8(3852) 313-565, 313-615 Моу «Средняя общеобразовательная школа №50» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году | Программа г ородской научно-практической конференции Адрес проведения конференции: Москва, ул. Чертановская, 27, школа №1173, т. 313-06-46 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закон Российской Федерации «Об образовании» (Приказ от 10. 07. 1992 г.№3266-1, в редакции от17. 12. 2009 №313-фз, с последующими... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический совет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №313 комбинированного вида»... | ||
Алгебра: прочитать §25, рассмотреть примеры, решить №25. 1-25. 11(а,б). геометрия Параграф 36,37. Анализ документов на стр. 312, 313. Какие причины приводили к продвижению русских в Сибирь? Проследить связь внутренней... | Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная... | ||
Тематика рефератов по дисциплине Теория государства и права Группа... ... | Переходные процессы в электрических системах рабочая программа, методические... Наряду с этим возникает необходимость решения ряда сложных вопросов, связанных с изучением переходных процессов, возникающих в энергетических... | ||
Конспект урока по профессии «Секретарь-референт» III курс группа... Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | Спирты (алкоголи) и фенолы являются производными углеводородов, содержащими... С-о связь менее прочная (313 кДж), чем о-н (460 кДж). Однако, несмотря на прочность связи о-н, вследствие высокой подвижности протона,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Администрации Новгородской области от 29. 12. 2007 №313 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»... | Урок. 9 класс Тема: Понятие о библиотечно-библиографической классификации... Тема: Понятие о библиотечно-библиографической классификации (ббк). Расстановка библиотечного (книжного) фонда | ||
Приказ №224 Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2010 года №313-о/42 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию... | Удк 159. 9 Ббк 88. 8 А 733 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | ||
Ббк 56. 14 В. 75 Я. Н. Воробейчик, М. Я. Минкович Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге | 2011 удк ббк Зюляев Н. А. кандидат экономических наук, доцент Марийского государственного технического университета |