Ббк 22. 313: 81+86 Г





НазваниеБбк 22. 313: 81+86 Г
страница1/9
Дата публикации09.08.2013
Размер1.17 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Философия > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ББК 22.313: 81+86 Г 14

Гайн-улла и Масуд. Смыслы звуков речи и Единый Г 14 алфавит языков. — Казань: РИЦ «Школа», 1999. — 76 с.

На земном шаре существуют 10-20 тысяч языков. Как оказалось, они возникли комбинациями звуков в речи, число которых не превы­шает 100. Анализ смысла этих звуков речи приводит к удивительной системе, по которой следует, что люди выбрали звуки для речи из бесконечного множества только те, смыслы которых выражали эле­менты самого... Мироздания. Так возник естественный единый алфавит мышления у людей и для жестов, и для эмоций, и для звуков речи. Это значит, например, что национальные алфавиты языка звуков стано­вятся приблизительной "выпиской" из единого мирового алфавита мышления, в конечном итоге, суживающие возможности человека в рамках такого условного выделения.

Приняв это открытие, любой язык станет развиваться на еди­ном алфавите, имея полную возможность стать мировым языком.

Книга рассчитана для широкого круга читателей.

Не верьте тому, что слышите;

не верьте традициям только потому,

что они передаются из поколения в поколение;

не верьте тому, что повторяются многими;

не верьте догадкам ... :

не верьте вашим хозяевам и старшим

только из-за их авторитета.

Когда Вы убедитесь путём наблюдения и анализа,

что принцип сообразуется с причиной,

что ведёт он к пользе и благополучию всех,

примите его и держитесь за него.

Гаутама Будда

ISBN 5-88846-028-1

Гайн-улла Фарид улы Шайхиев. 1999


С
ледует пояснить... Определения. Лингвистика в широком смысле - это наука о языках мышления. Мышление выражает результат восприятия. Восприятие является не­посредственным чувственным отражением действительно­сти, представляет нашему сознанию отражение реальнос­ти. Из потребности накопления, передачи и хранения этой информации возникли языки мышления жестом, эмоций и звуком.

Последний из них стал доминирующим явлением в речи народов и стал формой классической лингвистики.

Классическая лингвистика — это наука о языке, язы­кознание. Она занимается лишь описанием эволюции языка звуков в речи народов. Она выделила звуки речи в алфавит знаков, составила словарь и грамматику. Она считает, что звуки речи сами по себе не имеют смысла, а звуковой облик и значение слова является "ассоциацией по смеж­ности, закреплённой языковой традицией". Она не объяс­няет различие языков, одинаковость звуков речи в язы­ках, механизм словотворчества и возникновения речи. Созданная для описания речи ещё в период античности, она, в основном, не изменилась и сейчас. За это время (более 2.5 тысяч лет) она не сделала ни одного открытия и исчерпала себя.

Причиной кризиса является отрыв языка от мышле­ния, хотя в служении которому она возникла. Самоизоля­ция, как науки, привела к тому, что она стала наукой ни о чём, точнее наукой о знаках и бирках — словах, а истин­ное содержание слова оказалось без объекта восприятия.

Положение можно исправить, возвращая язык мыш­лению, т.е. исполнению ею основной функции. Эту задачу решает менталингвистика.

Менталингвистика — это наука о языках мышления, базирующаяся на признании смысла в элементах и язы­ков, и мышления. Она считает, что все языки мышления имеют единое правило для творения смыслообразов. Та­ким образом, оно утверждает, что есть не языки вообще, а есть только языки мышления, способные накопить, пе­редать и хранить результаты восприятия. Языки народов эволюционно развивались именно так.

Приняв эти положения теперь, мы можем по-новому взглянуть на наши результаты познания и получить ответы на вопросы, отведённые классической лингвистикой в область неведомого.

З

вуки речи. Собрав алфавиты национальных языков на еди­ном обозначении, невольно оказываешься в плену простых, казалось бы, вопросов:

5> почему звуки речи в них произносятся почти оди­наково и даже в отклонении стремятся выразиться в своём таинственном предельном смысле?

> как же получилось, что народы пришли к единому результату в своём независимом поиске?

> звук есть свойство материи. Звук речи не есть ис­ключение. Звук возникает в результате взаимодействия частей материи и, следовательно, он имеет смысл. Какие

J

смыслы выражают звуки речи, являясь рефлекторным от­кликом организма на своё восприятие?

Одному из авторов этого проекта удалось ответить на эти вопросы на физическом, а затем и на лингвистичес­ком уровне1.

  • Каждый звук речи имеет смысл и выражает эле­
    мент в модели мира. Модель мира окончательно сформи­
    ровалась только в 20-е годы нашего столетия. Из анализа
    смысла звуков речи стало ясно, что эта достоверная и
    доступная нашему сознанию суть давно, до наших точных
    расчётов, расчленена исполинским трудом народов на эле­
    менты, выражена звуками речи и вовлечена в речь для
    общения. Поистине верно: "в начале было Слово".

  • Смыслы звуков речи, выраженные в физической
    модели, образуют цельность, которая оформилась в ис­
    следовании как "Периодическая система звуков речи" (см.
    табл. 11). Она заключает в себя содержание всех нацио­
    нальных алфавитов и является единым банком данных по
    звукам речи в общении народов.

В

ремя задаёт вопросы. Всё началось с удивления. Однажды Масуд при­шёл к своему другу Гайн - улле, чтобы расска­зать о трудностях, которые возникли у него, помогая вну­ку в изучении языков.

М: Гайн - улла дус, ты много лет занимаешься изуче­нием звуков речи языков. Может мне станет ясно, если ты рассеешь мои сомнения, вызванные тем, что в изучении языков есть какая — то неорганизованность. Приходит внук из школы, и каждый день изучает новый алфавит: сегодня — английский, вчера — татарский, завтра — турецкий, во

1 Гайн-улла Ф.Шайхиев. Мы врожденно знаем и по-татарски, и по-русски, и по-английски, и ... Менталингвистика, часть I, Казань: Ма­стер Лайн, 1999

внеурочное время — арабский. У каждого языка свои обо­значения — знаки письма, но когда эти обозначения он произносит они все звучат одинаково: обозначается по — разному, а произносится А,Б,В,Г,Д Что они и зачем при­думали знаки?

Только различаться? Зачем мучить внука такой бес­смыслицей?

Г: Мне нравится твоё удивление. Ты задаёшь нужный и необходимый вопрос. Этот вопрос должен быть задан давно знатоками — лингвистами. Вопрос о едином обозна­чении упирается в существенно важное изречение:

"Имеют ли смысл звуки речи?" Ведь каждый народ в своё время обозначил звуки своей речи, не подозревая, что такие же звуки речи используются в другом языке.

М: Это как понять — Вы хотите сказать, что звуки речи произносятся одинаково, а значит, имеют и одина­ковый смысл?

Г: Хорошо подмечено! Дело в том, что звук речи - это такой же звук по свойству и содержанию как звук, рас­пространяющийся через любую среду. Поэтому звук есть свойство материи и всегда вызывается внешним воздей­ствием. Ударяя по стеклу, мы получаем хрустальный звон, колокол издаёт звук особого содержания и зависит от свой­ства сплава и его формы.

Без воздействия извне ничто не звенит, не грохочет, не пищит, словом, все предметы безмолвны

М: Значит, человек издаёт звук только из-за какого то воздействия и звук речи есть результат действия, каких-то сил?

Г: Да, остаётся только добавить, что мы издаём звук, отзываясь на внешнее восприятие. Извне на нас оказыва­ют действия предметы, вещи — всё, что мы ощущаем.

М: У всех людей пять чувств ощущений. Может быть, поэтому одинаковые средства ощущений приводят к тому, что люди одинаково отзываются на внешние воздействия?


Г: Верно, эта та суть, которую И.П. Павлов назвал рефлексом.

М: Да-да, на пищу животное откликается выделени­ем слюны — 1-я сигнальная система, а вот отклик голо­сом, жестом и эмоцией — 2-я сигнальная система. И Вы думаете, что наши звуки речи и есть отклик из нашей души?

Г: Это прекрасное заключение. Вот как об этом сказал Хазрат Инайят Хан:

"... человек слышит звук не только ушами; он слышит звук каждой порой своего тела. Звук пропитывает всё его существо, и в соответствии с определённым влиянием замедляет или ускоряет ритм циркуляции крови; либо в человеке более сильные страсти или умиротворяет его, принося ему покой. В соответствии со звуком производится определённый эффект"1.

М: Значит, мой внук, изучая языки, один и тот же смысл звука речи обозначает лишь разными знаками. Но ведь в этом же сколько затрат времени и ничего не приоб­ретается?

Г: Вот эту затрату времени политики, а за ними и знатоки словесности приукрашивают величием одного языка и другими традициями.

М:Вы считаете, что каждый звук речи имеет смысл, но является ли этот смысл смыслом, который вкладывает каждый народ в свои речи?

Г: На этот вопрос трудно ответить. Необходимо прове­сти фонетические исследования каждого языка, анализи­ровать словарный запас, особенности грамматики.

М:Да, здесь много работы, поэтому, изучая каждый алфавит, преподаватель обращает внимание на особен­ность произношения звука речи на данном языке, тем самым, избегая выше поставленные вопросы. Изучение

1 Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. М. «Сфера», 1998, С. 143

особенностей произношения — главная трудность в изуче­нии языков.

Г: Вот, например: какое Вы выберете произношение для звука речи "О" для живущих в Рязани, Вологде и Сибири? Какой из них является истинно русским произ­ношением? Ответ не знает никто. В языках выбирают, ка­кой то диалект, например, московский и считают его ис­тинным, а остальные относят к диалектам. , , ; ,

М: Не теряем ли мы, какую-либо важную.информа­цию в мышлении народов путём такой стандартизации?

Г: На такой вопрос классическая лингвистика не имеет
ответа. . . ....

М: Вы не встречали в исследованиях лингвистов та­кие находки как, например, произношение "О" вологод­ское в других странах — в Италии или в Америке?

Г: Да, это известно, наши варианты оканья можно услышать на всех точках планеты — отсюда напрашивается вывод: если на русском языке добиваются усреднением "О" разных произношений, используя литературный стан­дарт, то с таким же успехом удаётся усреднить все вариан­ты оканья на других языках мира. Тогда получили бы один звук "О" для всех языков, т.е. можно подумать о существо­вании единого звука "О" для всех языков мира и считать, что существующий разброс произношений лишь следствие каких-то факторов, связанных с образом жизни этих на­ций — такой анализ можно сделать и для других звуков речи и получить усреднённую мировую систему звуков речи, т.е. мировой алфавит. Однако представитель какой-либо нации может утверждать, что "О", "А", "Б" в его произ­ношении несёт какой-то особый смысл и никогда не мо­жет быть усреднённым каким-то русским, татарским или английским произношеньями.

Поэтому (путь "усреднения'" не эффективен) надо ли идти по пути усреднения, может, есть какой-то другой

параметр, раскрывающий глубинную суть появления в речи этих звуков? Тогда закономерно возникает вопрос, — а не имеют ли звуки речи свой внутренний, какой-то изна­чальный смысл? Вот мы и пришли к классическому вари­анту диалога философов античной древности: Платон счи­тал, что отдельный звук речи, слог и слово выражают сущность вещей, а Аристотель, как бы противореча ему, считал, что и буква, и звук речи, и слово являются лишь знаками идей. И сегодня классическая наша лингвистика в своих учебниках излагает более определённо: отдельно взятые звуки речи ничего не значат. Тогда следует, что попытка усреднения отдельных звуков речи из разброса национального произношения теряет всяческий смысл. К чему усреднение, если они ничего не значат? Но их ус­редняют, чтобы достичь единого обозначения.

Криминальная лингвистика может определённо ска­зать, что, сколько людей, столько и произношений. Зна­чит, каждый человек произносит звуки речи, используя особенность своего мышления и исходя из физиологичес­ких возможностей своего речевого аппарата. Отсюда и этот хаос из звуков речи, где только с какой-то натяжкой мож­но говорить о существовании, какого-либо произноше­ния, похожего на "А", "Б", "В" и т.д

М: Упорядочивая звуки речи в национальном ал­фавите, как, например, "А", "Б" и "В", не исполняем ли мы какую-то волю, продиктованную сутью нашего мышления?

Г: Мне помнится, в 40 гг Ленинградский проф. Мель­ников писал следующее,что для того, чтобы выйти из этого многообразия надо бы принять, что говорящий "А" стремиться к какому-то эталону "А", тогда все разнообра­зия произношений можно будет считать лишь разбросом. Не следует ли отсюда заключить, что все-таки на базе мышления людей существует эталонные произношения,

заключающие смысл каких-то первоначал, соответствую­щих "А", "Б", "В", "Г", "Д".

М: Если анализировать слова на разных языках, на­пример, слово "капитал", то обнаруживается разброс зву­чаний не только по различию языков, но и по произно­шению каждым жителем планеты.

Г: Да это так, но если проф. Мельников прав, то каж­дый говорящий хотел достигать проникновения в эталон­ные звучания "К", "А", "П", "И", "Т", "А", "Л". Мож­но сказать, что каждый хотел донести суть в звучании этих звуков речи.

М: Платон бы сказал, что через "К", "А", "П", "И", "Т", "А", "Л" каждый говорящий пытался раскрывать сущность вещи, и звуки речи есть воплощение этого за­мысла.

Г: Каждый человек и даже нация имеет своё пред­ставление о счастье, поэтому каждый, произнося это сло­во, вкладывает свои ощущения, свои видения. Вот из та­ких индивидуальностей-то и возникает разное произно­шение. Поэтому разночтение — это явление индивидуаль­ное, а "счастье" как целостность можно достичь, по-ви­димому, через эталоны смыслов отдельных звуков речи.

М: Значит, мы имеем множество алфавитов почти с единым содержанием из произносимых звуков речи. Тогда нельзя ли составить из них единый алфавит?

Г: Да, вероятно, можно, но такой результат ещё не известен науке. Дорогой М., у меня сюрприз для тебя. Я составил такой алфавит. Вот он (табл. 1).

М: Что же Вы сделали? Вы взяли лист бумаги, рас­чертили квадраты и как попало разместили звуки речи.

Г: Не совсем так. Да, получились квадраты и квадрати­ки и по особому выбору расположились звуки речи и при­том так, что их смыслы оказались взаимосогласованными.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ббк 22. 313: 81+86 Г iconГ. Барнаул, ул. Новосибирская, 8Б тел.: 8(3852) 313-565, 313-615
Моу «Средняя общеобразовательная школа №50» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconПрограмма г ородской научно-практической конференции
Адрес проведения конференции: Москва, ул. Чертановская, 27, школа №1173, т. 313-06-46
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закон Российской Федерации «Об образовании» (Приказ от 10. 07. 1992 г.№3266-1, в редакции от17. 12. 2009 №313-фз, с последующими...
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический совет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №313 комбинированного вида»...
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconАлгебра: прочитать §25, рассмотреть примеры, решить №25. 1-25. 11(а,б). геометрия
Параграф 36,37. Анализ документов на стр. 312, 313. Какие причины приводили к продвижению русских в Сибирь? Проследить связь внутренней...
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconРешение изготовлено в полном объеме 04 августа 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная...
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconТематика рефератов по дисциплине Теория государства и права Группа...
...
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconПереходные процессы в электрических системах рабочая программа, методические...
Наряду с этим возникает необходимость решения ряда сложных вопросов, связанных с изучением переходных процессов, возникающих в энергетических...
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconКонспект урока по профессии «Секретарь-референт» III курс группа...
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconСпирты (алкоголи) и фенолы являются производными углеводородов, содержащими...
С-о связь менее прочная (313 кДж), чем о-н (460 кДж). Однако, несмотря на прочность связи о-н, вследствие высокой подвижности протона,...
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрации Новгородской области от 29. 12. 2007 №313 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»...
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconУрок. 9 класс Тема: Понятие о библиотечно-библиографической классификации...
Тема: Понятие о библиотечно-библиографической классификации (ббк). Расстановка библиотечного (книжного) фонда
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconПриказ №224 Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2010 года №313-о/42 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию...
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconУдк 159. 9 Ббк 88. 8 А 733
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Ббк 22. 313: 81+86 Г iconБбк 56. 14 В. 75 Я. Н. Воробейчик, М. Я. Минкович
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
Ббк 22. 313: 81+86 Г icon2011 удк ббк
Зюляев Н. А. кандидат экономических наук, доцент Марийского государственного технического университета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск