Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»





Скачать 108.69 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
Дата публикации02.07.2013
Размер108.69 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Философия > Методические рекомендации
Философия.

Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Дисциплина «Философия» является обязательной составляющей федеральной компоненты цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Задачи курса способствовать созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Место курса в системе социо-гуманитарного образования

В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с особенностями философского познания, обусловленными спецификой культуры отдельных регионов, исторических эпох. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания.
В результате освоения дисциплины студенты должны:

1. Иметь представление о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, ценностных аспектов его общественного бытия.

2. Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы; понимать историческую логику развития человеческой цивилизации.

3. Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.
Формы и методы проведения занятий:

Установочные и обзорные лекции; защита рефератов на семинарских занятиях, индивидуальные консультации.

Тематический план курса:
1. Философия как явление культуры. Становление философии; предмет философии. Основные направления и этапы исторического развития. Структура философского знания.

2. Философское миропонимание (философская картина мира). Учение о бытии: система базовых категорий; концепции бытия. Философское учение о материи (атрибутивная философская картина мира: материя, пространство, время, движение).

3. Процессуальная (диалектическая) природа бытия мира: Принципы диалектики (связи, детерминизма, системности, развития), законы диалектики (перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания).

4. Природа и человек. Антропогенез. Общественное (социальное) бытие человека как субъекта предметно-практической деятельности, личности. Культура как социальная форма бытия человека. Проблема сознания: понятие, структура, социокультурная природа сознания.

5. Познавательный аспект предметно-практического отношения человека к действительности. Сознание и познание. Социокультурная детерминанта познания. Чувственное, рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Научное и вненаучное знание. Уровни, методы и формы научного познания. Методологические принципы научного познания.

6. Бытие общества. Проблема периодизации истории общества; материальное производство (понятие, структура, динамика развития). Общественно-экономическая формация как теоретическая модель общества: базис, надстройка. Социальная структура, политическая организация общества. Диалектика исторического процесса (развитие общества). Общественное сознание: понятие, соотношение с общественным бытием, уровни, сферы и формы общественного сознания.

7. Личность и общество. Человек в системе социальных связей. Смысл человеческого бытия. Ценности: нравственные, эстетические, религиозные. Личность и культура. Личность и свобода. Проблема выбора, личность и массы; роль выдающейся личности в истории.

8. Глобальные проблемы современности. Исторические тенденции развития общества и возможные сценарии будущего человечества.
Курс философии там, где он в соответствии с учебным планом изучается в течение двух семестров, условно разделяется на две части:

1 часть включает в себя вопросы историко-философского введения, учения о бытии, теории познания.

2 часть включает в себя вопросы социальной философии: бытие общества, диалектика его развития, личность, взаимодействие личности и общества, современные проблемы общественного развития.
Литература к курсу в целом:

1.Введение в философию. Учебник для ВУЗов./Под.ред. И.Т.Фролова. В.2-х ч. – М.,1989.

2.Миронов В.В. Философия. Учебник для ВУЗов. - М.,1998.

3.Спиркин А.Г. Философия. Учебник для ВУЗов. - М., 2002.

4.Философия.Учебник для Вузов /Под ред. В.П. Кохановского. - Ростов-н/Д, 1995.

5.Мир философии: Хрестоматия. Кн.1-2. - М., 1991.

6.Новая философская энциклопедия. В 4-х тт. - М.,2000-2001.

7.Философский энциклопедический словарь. - М., 1991.

Дополнительная литература:

1.Канке В.А. Философия: исторический и систематический курс. - М., 1997

3.Радугин А.А. Философия: курс лекций. М., 1995.

4.Современная западная философия. Словарь. – М.,1998.

4.Русская философия. Малый энциклопедический словарь. – М.,1995.

Учебные пособия:

К 1 части курса:

1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 1996

2.Хрестоматия по философии. Учеб.пособие. /Составит.:Алексеев П.В., Панин А.В.- М.,1996.

Ко 2-ой части курса:

1.Крапивенский С.Э. Социальная философия. – Волгоград.1995.

2.Социальная философия. Хрестоматия. Ч.1-2.- М.,1994.

3.Барулин В.С. Социальная философия. - М., 1994. Ч.1-2.

4.Социальная философия. Учеб. пособие для ВУЗов. /Под.ред. В.Н.Лавриненко. – М.,1998.
Контрольная работа студентами заочной формы обучения выполняется в виде написания реферата по одной из указанных ниже тем. Выбор темы осуществляется по первой букве фамилии студента (1 тема – фамилия начинается на А, 2 тема – соответственно Б и т.д.). Этот порядок в одинаковой мере применяется и для написания работы по первой части дисциплины, и по второй.
Тематика рефератов (к 1 части курса ):

1. Философия как феномен культуры. А

2. Философия и идеология: исторический опыт взаимодействия. Б

3. Философия и наука: исторический опыт взаимодействия. В

4. Проблема рациональности в философии. Г

5. Запад-Восток: два типа рациональности. Д

6. Буддизм: философия и религия. Е

7. Античная философия: этапы развития и принципы периодизации. Ж

8. Сократ: философские взгляды. З

9. Философия Платона: метафизика, теория познания. И

10. Философия Аристотеля: критика платоновской теории идей, учение о познании, категориях. К

11. Становление античной философии. Л

12. Человек и картина мира в средневековой философии. М

13. Философское учение Н. Кузанского. Н

14. Специфика миропонимания и характеристики особенности философской эпохи Возрождения. Социокультурный смысл понятия «Возрождение». О

15. Философия Нового времени: проблема метода познания (Ф. Бэкон, Р. Декарт). П

16. Философия Нового времени: учение о субстанции. Р

17. Философские взгляды основателей субъективного идеализма: Д. Юм, Д.Беркли. С

18. Философия природы эпохи Просвещения. Т

19. Теория познания в эпоху Просвещения. У

20. И. Кант о возможности и границах познания. Критика теоретического разума. Ф

21. Принципы построения и противоречия философской системы Г. Гегеля.

Х

22. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха. Ц

23. Философия диалектического материализма: исторические условия и теоретические предпосылки возникновения, основные положения. Ч

24. Философия жизни (А. Шопенгауэр). Ш

25. Феноменология ( Э. Гуссерль). Щ

26. Экзистенциализм: направления, этапы развития, основные идеи и представители. Э

27. Позитивизм: основные проблемы, идеи и представители. Ю

28. Неопозитивизм и постпозитивизм: основные идеи и представители. Я

29. Неотомизм.

30. Философские взгляды русских революционных демократов.

31. Русская религиозная философия на рубеже ХIX, начала XX вв.: особенности, основные идеи и представители.

32. Русский космизм. Основные проблемы и представители.

33. Становление новой картины мира и философия ХХ века.

Тематика рефератов (к 2 части курса ):

1. Этико-социальные направления древнекитайской философии: rонфуцианство.

2. Философия Платона: социально-политическая концепция.

3. Философия Аристотеля: учение о сущности и происхождении государства.

4. Социально-политические взгляды в эпоху Возрождения (Макиавелли о государстве, политике, морали).

5. Социальный утопизм эпохи Возрождения: философия Т. Мора и Т. Кампанеллы.

6. Социально-политические идеи философии Нового времени. Учение о человеке, его разуме и свободе.

7. Проблема человека и социально-политические взгляды философов Просвещения.

8. Основоположения этики. Проблема человека и его свободы в философии И. Канта.

9. Философия истории Гегеля: Всемирная история и исторический прогресс, диалектика свободы и необходимости.

10. Г.Ф. Гегель. «Философия права»: основные идеи и положения.

11. Л.Фейербах о социальных функциях религии, причинах ее возникновения.

12. Философские основания этики Фейербаха.

13. «Экономико-философские рукописи» К. Маркса. Концепция деятельностной природы человека.

14. Христианский гуманизм Ф. М. Достоевского. Идея русского христианского социализма.

15. Нравственная философия В. С. Соловьева.

16. Христианская утопия в России. «Философия общего дела» Н. Ф. Федорова.

17. Исторический процесс как предмет исследования в русской философии.

18. Теория К. Маркса в России. Основные идеи и представители.

19. Проблема человека в экзистенциальной философии.

20. Проблема человека в Западной философии ХХ века.

21. Человек. Техника. Природа. Проблемы взаимодействия.

22. Ноосфера как новый этап взаимодействия человека и природы.

23. Сущность диалектико-материалистического понимания истории общества.

24. Диалектика потребностей и целей индивида и общества.

25. Диалектика общественного и индивидуального сознания и развитие личности.

26. Идеология и социальная психология. Диалектика взаимодействия.

27. Культура как мир человека, способ самоопределения личности. Исторические и региональные типы культуры.

28. Гуманизация общественного бытия человека и проблема социальной ответственности личности.

29. Ценности, их место и роль в жизни человека. Формы (типы, виды) ценностного отношения человека к действительности.

30. Смысл жизни человека как объект философского познания.

31. Гуманизм как явление культуры: сущность, исторические формы.

32. Социальное прогнозирование и будущее мировой цивилизации.

33. Правовое государство и гражданское общество.

Экзаменационные вопросы (часть 1.)

1. Мировоззрение: понятие, типы, место и роль в жизни человека.

2. Философия: предмет философии, возникновение, функции. Структура философского знания.

3. Исторические формы материалистической философии.

4. Исторические формы идеалистической философии.

5. Понятие диалектики, исторические формы диалектики. Основные идеи диалектики как учения о развитии.

6. Общая характеристика философской мысли России второй половины 19-го, начала 20-го вв.

7. Проблема бытия в философии: понятие, основные концепции.

8. Категориальная структура учения о бытии: категории вещь, свойство, отношение.

9. Категориальная структура учения о бытии: категории движение, связь, взаимоотношение.

10. Категориальная структура учения о бытии: категории возможное, действительное, необходимое, случайное, понятие субстанции.

11. Философское учение о материи: история вопроса; современное содержание понятия материи.

12. Пространство и время как всеобщие формы бытия материи.

13. Понятие движения как всеобщего свойства (атрибута), способа бытия материи.

14. Принципы диалектико-материалистической картины мира: принцип универсальной связи и принцип детерминизма.

15. Принципы диалектико-материалистической картины мира: принцип системности.

16. Принципы диалектико-материалистической картины мира: принцип развития.

17. Законы диалектики как учения о развитии: закон перехода количественных изменений в качественные.

18. Законы диалектики как учения о развитии: закон отрицания отрицания.

19. Природа и человек: понятие практики. Человек как субъект предметно-практической деятельности; природные и социокультурные детерминанты деятельности.

20. Проблема сознания в философии. Понятие сознания. Природные и социальные факторы становления сознания.

21. Проблема познания в философии. Социокультурные детерминанты познания. Рациональное и иррациональное в познании. Понятие знания.

22. Теория истины.

23. Научное познание и его специфика. Уровни, методы и основные формы.

24. Основные принципы методологи научного познания: принцип единства исторического и логического.

25. Основные принципы методологи научного познания: принцип восхождения от абстрактного к конкретному.
Экзаменационные вопросы (часть2).

1. Материализм и диалектика как исходные методологические принципы познания общества.

2. Бытие общества как естественно-исторический процесс: диалектика природного и социального, объективного и субъективного, стихийного и сознательного.

3. Проблема периодизации истории человеческого общества: цивилизационный и формационный подходы.

4. Материальное производство как основа жизни общества Понятие способа производства.

5. Диалектика производительных сил и производственных отношений. Закон соответствия.

6. Общественно-экономическая формация: понятие базиса, надстройки; диалектика их взаимодействия.

7. Социальная структура общества: понятие социальной группы. Формирование социально неоднородного общества; классы (понятие, возникновение, история развития).

8. Социально-этнические общности людей: род, племя, народность, нация. Национальный вопрос. Проблема межнациональных отношений в современном мире.

9. Политическая организация общества: понятие, структура.

10. Государство как ядро политической системы. Сущность, функции, признаки, исторические формы.

11. Правовое государство и гражданское общество. Социально-экономические и политические условия формирования.

12. Общество как саморазвивающаяся система: причины, механизмы и формы развития.

13. Общественный прогресс и его критерии.

14. Общественное сознание: понятие, структура общественного сознания.

15. Политическое и правовое сознание.

16. Нравственное сознание.

17. Эстетическое сознание.

18. Религиозное сознание.

19. Понятие личности. Личность и культура.

20. Социальная природа человека и понятие смысла жизни.

21.Понятие свободы личности. Свобода личности и социальный прогресс. Проблема ответственности.

22. Личность и общество: проблема соотношения личного и общественного интересов.

23. Движущие силы и субъекты исторического процесса. Роль выдающейся личности в истории.

24. Глобальные проблемы современности.

25. Тенденции исторического процесса и будущее человеческой цивилизации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080801....
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения 44
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения По направлению...
Физическая культура: Методические указания для студентов заочной формы обучения: Программа / Авт сост. Остен В. А. – г. Калининград:...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические указания для ее выполнения по дисциплине Конфликтология...
Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа од. А. 11 Информационные технологии в науке и образовании...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы аспирантами заочной формы обучения 42
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по специальности 030501 (021100) Юриспруденция Красноярск 2006
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета очно-заочной и заочной форм обучения. Наряду с темами...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические рекомендации и задания к контрольной работе для студентов специальности
Учебной программой для студентов заочной формы обучения предусмотрена домашняя контрольная работа. К выполнению предлагается 5 вариантов...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа по социологии Планы семинарских занятий для студентов...
Выписка из фгос впо по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические указания и практические задания для студентов заочной...
Немецкий язык в сфере юриспруденции / Авт. – сост. Мхитарьянц Э. Г. – Калининград: мфюу, 2012 г. 27 с
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск