Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра





Скачать 217.97 Kb.
НазваниеОбразовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
Дата публикации25.09.2013
Размер217.97 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Финансы > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики

Санкт-Петербург

Программа дисциплины «Корпоративные финансы»

для направления 080100.62 «ЭКОНОМИКА» подготовки бакалавра





1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика», изучающих дисциплину Корпоративные финансы.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ, утвержденным ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 02.07.2010г. № 15 http://www.hse.ru/org/spb/orkko/structure%20standards-hse

  • Образовательной программой по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра


2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Корпоративные финансы являются: получить знания в финансовой сфере, а именно деятельности крупных организаций; умение не только владеть методикой расчета различных коэффициентов, но и интерпретировать их значение с учётом возможных ситуаций риска; самостоятельно производить оценку стоимости, как самой компании, так и элементов её капитала.


3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать функции и принципы корпоративных финансов, характеристики денежного потока предприятия и управление ими, виды источников финансирования корпорации, понятия стоимости во всех её проявлениях, общие подходы к оценке риска, влияние структуры капитала на ставку доходности.

  • Уметь использовать финансовые коэффициенты в отношении денежных потоков корпорации, а также учитывать стоимость денег во времени, факторную модель DuPont; определять, отличать и оценивать элементы, входящие в понятие собственного и заемного капитала.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) в расчетах обозначенных выше коэффициентов и интерпретации полученных результатов для каждого конкретного предприятия с учетом его особенностей.

    В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-1

четко интерпретирует цели и задачи исследования, может дать собственное определение ключевых понятий, демонстрирует полученные на аудиторных занятиях знания

представление доклада, игра «Реши ситуационную задачу

способностью рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

использует материал, представленный в лекции, и собранный самостоятельно; владеет информацией о последних изменениях в деятельности анализируемого субъекта

решение задач в группе, выполнение самостоятельных работ

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-5

применяет полученные знания на аудиторных занятиях и при решении задач, в том числе в самостоятельных работах

выполнение двух контрольных работ по заданной тематике исследования

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-7

воспроизводит аудиторный материал и логические связи по полученным результатам исследования, представляет картину целиком, исходя из проделанной работы

выполнение двух контрольных работ по заданной тематике исследования

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-9

обосновывает использование источников, самостоятельно распознает необходимую информацию, оценивает степень приоритетности использования информации

представление доклада, контрольных работ



4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Методы сбора и анализа данных.

  • Математический анализ.

  • Введение в финансовую экономику.

  • Основы деятельности на финансовом рынке.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть знаниями и компетенциями, о которых написано в п.3 данной программы.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Финансовый менеджмент.

  • Инвестиции.

  • Финансовая отчетность и финансовый анализ.

  • Финансы страховых организаций и анализ страховых организаций.

  • Фондовый рынок.

  • Мировые фондовые рынки.


5.Тематический план учебной дисциплины


3 курс (дисциплина по выбору)




Название раздела

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары




1

    Сущность и функции корпоративных финансов.

16

4

2

10

2

    Денежные потоки предприятия и управление ими.

32

6

6

20

3

    Источники финансирования корпорации.

19

3

4

12

4

Понятие стоимости в корпоративных финансах.

26

4

6

16

5

Концепция риска в корпоративных финансах.

19

3

4

12

6

Оценка элементов капитала.

32

6

6

20







144

26

28

90



6.Формы контроля знаний студентов


Тип

контроля

Форма

контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий:

контрольная

работа № 1







*




исследовательская работа по заданной теме

работа № 2










*

исследовательская работа по заданной теме

Аудиторный:

самостоятельная

работа № 1







*




задачи на 45-60 минут

работа № 2










*

задачи на 45-60 минут

Итоговый


Экзамен










*

письменный экзамен 90 минут



      6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль знаний

Для проверки знаний общей характеристики корпоративных финансов (функций и принципов, денежного потока предприятия и управление ими, видов источников финансирования корпорации, понятия стоимости во всех её проявлениях, оценки риска, влияние структуры капитала на ставку доходности) студентам выдаются темы для выполнения двух контрольных работ (смотреть темы для контрольных работ). Они представляют собой самостоятельно выполненные домашние исследования, требования к оформлению которым совпадают с принятым Положением о курсовой работе/курсовом проекте студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров и специалистов, в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (протокол от 25.03.2011 № 23). Таким образом, кроме проверки освоенности компетенций, студенты дополнительно тренируются правильно оформлять свои научные работы.

Студенты могут работать индивидуально или маленькими группами, то есть над одним исследованием могут работать 1 или 2 человека.

Аудиторный контроль знаний

Представляет собой две самостоятельные работы. В них входят задачи по пройденным темам. Первая самостоятельная работа - по разделам 2 и 3 (денежные потоки, финансовые коэффициенты, оценка стоимости и доходности ценных бумаг - акций и облигаций). Вторая самостоятельная работа выполняется по разделам 4-6 (учета стоимости денег во времени, влияние структуры капитала на ставку доходности, оценка элементов капитала). Таким образом, проверяются следующие компетенции, которыми должны обладать студенты: умение по месту использовать финансовые коэффициенты, определять и отличать элементы, входящие в понятие собственного и заемного капитала.

Поскольку в разделе № 3 рассматриваются не все источники финансирования, студентам могут сделать доклад, раскрывающий основные особенности других источников финансирования. Минимальными требованиями к нему - защита с презентацией из расчета 5-7 минут выступления. Источники должны позволить максимально полно раскрыть тему. Обязательными элементами доклада являются примеры и/или статистические данные. Кроме того, можно провести игру в группе по ситуационным задачам. Основная цель игры - выбор студентами инструментов для ее решения. Также они должны составить прогноз развития ситуации на краткосрочный и долгосрочный период.

Итоговый контроль знаний

Студенты должны сдать экзамен, который состоит из двух частей. Первая часть - ответы на закрытые тестовые задания (10-20 минут), вторая - решение задач (70-80 минут). Первую часть контроля выполняют студенты, которые получили за контрольные и самостоятельные задания оценки «удовлетворительно (4-5 баллов); имеющие более 15% пропуска от общего объема аудиторных часов (лекций и семинаров). Вторую часть выполняют все студенты.

Итоговый контроль не только позволяет обнаружить наличие обозначенных выше компетенций, но и также проверить навыки в расчетах обозначенных выше коэффициентов и интерпретации полученных результатов.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Для контрольных работ предлагается выбор тем исследования. При проведении самостоятельных и экзаменационных работ студентам выдаются задания. Они должны выполнить их на отдельных чистых листах бумаги.

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине


На итоговую оценку студента будут влиять все формы контроля, которые, в свою очередь, учитывают активность студента и подразделяются на несколько форм работ.

Аудиторный контроль знаний оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность при решении задач в группе, оценка за уровень представления и защиты доклада, участие в игре «Реши ситуационную задачу». Посещение аудиторных занятий не входит в оценку, но косвенно учитывается при сдаче экзамена. Студент, пропустивший более 15% занятий от общего объема лекций и семинаров, выполняет обе части экзамена и не имеет право претендовать на оценку автоматом. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Она складывается из оценок за две работы, в которых студентам необходимо решить 4 задачи, имеющих разную стоимость. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа.

Текущий контроль знаний учитывает защиту двух контрольных работ, выполняемых студентами самостоятельно - Отекущий.
Накопленная оценка представляет собой суммы взвешенных форм контроля, предусмотренных в РУП и самим преподавателем:

Онакопленная= 0.6* Отекущий + 0.2* Оауд + 0.2* Осам.работа

где:

Отекущий = 0.5·Ок/р № 1 + 0.5·Ок/р № 2;

Оаудиторная = 0.5·Одоклады + 0.3·Орешение задач + 0.2·Оигра;

Осамостоятельная работа = 0.5·Ос/р № 1 + 0.5·Ос/р № 2;

Результирующая оценка за итоговый контроль формируется следующим образом:

Орезультирующая = 0.5·Оэкзамен + 0.5·Онакопит

Если студент должен сдавать обе части экзамена (тесты и задачи), то берётся средняя оценка из двух полученных. Если студент только решает задачи, то эта оценка считается экзаменационной.
Все полученные оценки не округляются, кроме итоговой. Способ округления итоговой оценки: если итоговая оценка получается не целым числом, то округление идет в сторону увеличения при 6, 7, 8, 9 после запятой.
На экзамене студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
На пересдаче все накопленные баллы теряются. Студент пишет работу, состоящую из тестов и задач. Экзамен сдается устно по одному вопросу, выбранному преподавателем из списка вопросов для пересдачи. Оценка складывается следующим образом:
Оитоговый = 0.2·Оэкзамен + 0,3·Отесты + 0.5·Озадачи
Предусмотрено, что если студент написал контрольную работу на 8, 9 или 10 баллов; выполнил самостоятельную и аудиторную работу, посещал занятия более 85 %; тогда он имеет право на получение экзамена автоматом (8, 9, 10 баллов).

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине

7.Содержание дисциплины




    Раздел № 1. Сущность и функции корпоративных финансов.

    1.1.История развития корпоративных финансов.

    1.2. Основные функции и принципы корпоративных финансов.

    1.3. Корпоративные финансы и финансовая модель компании.

Вопросы к семинарским занятиям (для обсуждения):

  1. Прочитайте статью Клиффорда В. Смита младшего о рыночных стимулах рыночного этикета и, вспомнив характеристики понятий «архитектура компании» и «корпоративное управление», ответьте на следующие вопросы:

    1. Каким образом неэтичные поступки могут повлиять на финансовую деятельность корпорации?

    2. Перечислите факторы, которые влияют на мошенническое поведение человека.

    3. Какими последствиями для финансовой архитектуры компании станет неэтическое поведение деловых людей?

  2. Используя источники, проведите сравнительную характеристику подходов к системе корпоративных финансов по заранее определенным критериям самостоятельно или с преподавателем.

  3. Проведите сравнительный анализ двух моделей корпоративного управления.

Рекомендуемая литература:

  1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. К.: Ника-Центр, Эльга, 2001. С.140 – 169.

  2. Росс С., Вустерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов / Пер. с англ. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 720 с.: ил.

  3. Теплова Т.В. Ситуационный финансовый анализ: схемы, задачи, кейсы [Текст]: учеб.пособие для вузов / Т.В.Теплова, Т.И.Григорьева. М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2006. 605, [3] с.



    Раздел № 2. Денежные потоки предприятия и управление ими.

    2.1. Понятие денежного потока.

    2.2. Ключевые финансовые коэффициенты.

    2.3. Управление по коэффициентам. Факторная модель DuPont.

Вопросы к семинарским занятиям (для обсуждения):

  1. Рассмотреть особенности управления денежными потоками на примере организации любой формы собственности и вида деятельности.

  2. Решения задач по рассмотренным в теме коэффициентам.

Рекомендуемая литература:

  1. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. Издание 2-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. 540 с.

  2. Росс С., Вустерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов / Пер. с англ. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 720 с.: ил.

  3. Рябых Д., Финансовые показатели, 01.02.2010 - http://www.cfin.ru/finanalysis/reports/finratios_update.shtml



    Раздел № 3. Источники финансирования корпорации.

    3.1. Общая характеристика источников финансирования.

    3.2. Источники формирования собственного капитала.

    3.3. Источники финансирования заемного капитала.

Вопросы к семинарским занятиям (для обсуждения):

  1. Выбрать тему для самостоятельной работы над исследовательской работой № 1.

  2. Выбрать тему доклада для его защиты на семинаре.

  3. Игра в группе по заранее заданным ситуационным задачам.

  4. Решение задач по оценке стоимости и доходности акций и облигаций.

Рекомендуемая литература:

  1. Корпоративные финансы: руководство к изучению курса [Текст] / Гос.ун-т. ВШЭ; отв.ред., рук. авт. коллектива И.В. Ивашковская, М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007.

  2. Ковалев В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами и тестами. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. С.122-128; 136-139.

  3. Лисицына Е.В., Образовательный курс финансового управляющего. // http://www.dis.ru/library/fm/archive/2005/1/3943.html

  4. Никитушкина И.В. Корпоративные финансы: учеб. пособие / И.В. Никитушкина, С.Г. Макарова, С.С. Студников. М.: Эксмо, 2009. 576 с.

  5. Теплова Т.В. Ситуационный финансовый анализ: схемы, задачи, кейсы [Текст]: учеб.пособие для вузов / Т.В.Теплова, Т.И.Григорьева. М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2006. 605, [3] с.

  6. Финансы [Текст] : [пер. с англ.] / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена ; науч. ред. академик РАН Р. М. Энтов; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007. XIV, 450 с.



    Раздел № 4. Понятие стоимости в корпоративных финансах.

    4.1. Стоимость и ценность.

    4.2. Основные инструменты учета стоимости денег во времени.

Вопросы к семинарским занятиям (для обсуждения):

  1. Решения задач по рассмотренным в теме коэффициентам.

  2. Разбейте по группам и сравните понятие «стоимость» с различных точек зрения.

Рекомендуемая литература:

  1. Оценка бизнеса: Учебное пособие / Под ред. В. Е. Есипова, Г. А. Маховиковой. 3-е изд. СПб.: Питер, 2010. 512 с.: ил. (Серия «Учебное пособие»).

  2. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. Издание 2-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. 540 с.

  3. Теплова Т.В. Ситуационный финансовый анализ: схемы, задачи, кейсы [Текст]: учеб.пособие для вузов / Т.В.Теплова, Т.И.Григорьева. М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2006. 605, [3] с.



    Раздел № 5. Концепция риска в корпоративных финансах.

    5.1. Понятие риска. Общие подходы к оценке риска.

    5.2. Взаимосвязь риска и доходности.

    5.3. Влияние структуры капитала на ставку доходности.

Вопросы к семинарским занятиям (для обсуждения):

  1. Защита исследовательской работы № 1.

  2. Как учитывать страновые риски?

  3. Решения задач по рассмотренным в теме коэффициентам.

Рекомендуемая литература:

  1. Боков В.В. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике: Учебное пособие. М.: Изд-во ПРИОР, 1999.

  2. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М: Дело и Сервис, 1999.

  3. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М.: Экономика, 1997.

  4. Огиер, Т. Настоящая стоимость капитала: практическое руководство по принятию финансовых решений /Т. Огиер, Дж. Рагман, Л. Спайсер ; пер. с англ. Под науч. ред. О.Б. Ватченко. Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2007. 288 с.

  5. Теплова Т.В. Ситуационный финансовый анализ: схемы, задачи, кейсы [Текст]: учеб.пособие для вузов / Т.В.Теплова, Т.И.Григорьева. М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2006. 605, [3] с.

  6. Токаренко Г.С. Основы риск-менеджмента в предпринимательской деятельности // Финансовый менеджмент. 2006. № 1. С. 125-134.



    Раздел № 6. Оценка элементов капитала.

    6.1. Оценка собственного капитала.

    6.2. Оценка заемного капитала.

Вопросы к семинарским занятиям (для обсуждения):

  1. Выбор темы исследовательской работы № 2.

  2. Решения задач по рассмотренным в теме коэффициентам.

Рекомендуемая литература:

  1. Волков Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента. Финансовый и бухгалтерский аспекты. Издательство: Высшая школа менеджмента, Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2008, 318 с.

  2. Ковалев В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами и тестами. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. С.122-128; 136-139.

  3. Корпоративные финансы: руководство к изучению курса [Текст] / Гос.ун-т. ВШЭ; отв.ред., рук. авт. коллектива И.В. Ивашковская, М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007.

  4. Никитушкина И.В. Корпоративные финансы: учеб. пособие / И.В. Никитушкина, С.Г. Макарова, С.С. Студников. М.: Эксмо, 2009. 576 с.

  5. Огиер, Т. Настоящая стоимость капитала: практическое руководство по принятию финансовых решений /Т. Огиер, Дж. Рагман, Л. Спайсер ; пер. с англ. Под науч. ред. О.Б. Ватченко. Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2007. 288 с.

  6. Оценка бизнеса: Учебное пособие / Под ред. В. Е. Есипова, Г. А. Маховиковой. 3-е изд. СПб.: Питер, 2010. 512 с.: ил. (Серия «Учебное пособие»).

  7. Теплова Т.В. Ситуационный финансовый анализ: схемы, задачи, кейсы [Текст]: учеб.пособие для вузов / Т.В.Теплова, Т.И.Григорьева. М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2006. 605, [3] с.

  8. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. Издание 2-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. 540 с.

  9. Финансы [Текст] : [пер. с англ.] / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена ; науч. ред. академик РАН Р. М. Энтов; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007. XIV, 450 с.


8.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента




    8.1. Тематика заданий текущего контроля.

    Темы для контрольной работы № 1

  1. Финансы предприятия и основные задачи управления ими.

  2. Корпоративное управление и корпоративные финансы: взаимосвязи, противоречия.

  3. Финансовые возможности организационно-правовых форм бизнеса и финансовая деятельность корпорации.

  4. Особенности организации финансовой деятельности в малом бизнесе.

  5. Оценка денег и её изменение во времени.

  6. Управление оборотным капиталом корпорации.

  7. Управление легкореализуемыми ценными бумагами.

  8. Анализ финансовой отчётности корпорации.

  9. Обоснование и построение прогнозной отчётности корпорации.

  10. Критерии оценки эффективности капитальных вложений.

  11. Оценка риска эффективности капитальных вложений.

  12. Стоимость элементов капитала корпорации.

  13. Структура капитала и дивидендная политика.

  14. Долгосрочные и краткосрочные источники финансирования корпорации.

  15. Как корпорации привлечь средства: выпуск облигаций против эмиссии акций.

  16. Выход корпорации на фондовый рынок: первоначальное публичное предложение ценных бумаг – этапы подготовки.

  17. Финансовая политика корпорации и ее элементы.

  18. Управление стоимостью компании и его связь с корпоративными финансами.

  19. Взаимосвязь корпоративных финансов и финансового менеджмента.

  20. Формирование доходов корпорации.

  21. Формирование расходов корпорации.

  22. Методы финансового управления в деятельности корпорации.

  23. Система бюджетов корпорации.

  24. Себестоимость, цена и прибыль корпорации, их взаимосвязь и взаимодействие.

  25. Амортизация капитала и ее роль в формировании финансовых источников корпорации.



    Тема для контрольной работы № 2

    Определение средневзвешенной стоимости капитала компании.


      8.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


    Вопросы к экзамену

  1. Сущность и функции корпоративных финансов.

  2. История развития корпоративных финансов.

  3. Основные функции и принципы корпоративных финансов.

  4. Корпоративные финансы и финансовая модель компании.

  5. Понятие денежного потока. Денежные потоки предприятия и управл.ение ими.

  6. Ключевые финансовые коэффициенты

  7. Управление по коэффициентам. Факторная модель DuPont.

  8. Виды источников финансирования корпорации. Краткая характеристика особенностей.

  9. Общая характеристика источников финансирования.

  10. Источники формирования собственного капитала.

  11. Источники финансирования заемного капитала.

  12. Понятие стоимости в корпоративных финансах. Стоимость и ценность.

  13. Основные инструменты учета стоимости денег во времени.

  14. Концепция риска в корпоративных финансах.

  15. Понятие риска. Общие подходы к оценке риска.

  16. Взаимосвязь риска и доходности. Влияние структуры капитала на ставку доходности.

  17. Общая характеристика оценки элементов капитала.

  18. Оценка собственного капитала.

  19. Оценка заемного капитала



Выберите правильный ответ.

Значения денежного потока и прибыли различаются, потому что:

А. Выручка определяется на момент отгрузки продукции

Б. Расходы не всегда совпадают с суммой счетов, оплаченных в текущем периоде

В. Денежные средства могут использоваться на оплату счетов, которые не будут учтены в отчете о прибылях и убытках

Г. На различие влияют все вышеперечисленные факторы

Д. На различие не влияет ни один из вышеперечисленных факторов

  1. Истинны или ложны следующие утверждения:

А. У прибыльной компании рентабельность собственного капитала всегда выше рентабельности активов.

Б. Период оборачиваемости дебиторской задолженности компании должен превышать период оборачиваемости кредиторской задолженности.

В. Коэффициент текущей ликвидности компании всегда должен быть выше коэффициента быстрой ликвидности.

Г. У прибыльной компании операционный денежный поток всегда будет положительным.

Д. У прибыльной компании денежный поток от активов может быть как положительным, так и отрицательным.

Е. Для нормально работающих компаний характерно положительное значение инвестиционного денежного потока.


      8.3. Примеры заданий аудиторного контроля


    Примерные темы для докладов

  1. Акции как инструмент формирования собственного капитала.

  2. Облигации как альтернатива акциям.

  3. Первоначальное публичное предложение акций (IPO).

  4. Экспортные кредитные агентства (ECA).

  5. Бридж-кредит.

  6. Инфраструктурные облигации.

  7. Факторинг.


Пример ситуационной задачи

  1. Российский предприниматель собирается развить по франчайзингу зарубежного производителя сеть магазинов, торгующих модной одеждой. Инвестиции в проект превышают возможности предпринимателя. Есть договоренность с франчайзером о создании предприятия, оборудование и технологии являются его вкладом в уставной капитал.



Задачи по теме

  • Если предприятие имеет коэффициент собственного капитала 2,0, коэффициент оборачиваемости активов 1,25 и рентабельность продаж 8%. Чему равна рентабельность собственного капитала?

  • Коэффициент финансового рычага предприятия равен 1,1. Рентабельность активов составляет 6%, а величина собственного капитала равна 210000 тыс. руб. Найдите рентабельность собственного капитала и величину чистой прибыли.

  • Предприятие имеет чистый оборотный капитал в размере 500 тыс. руб., краткосрочные обязательства равны 1800 тыс. руб., производственные запасы - 600 тыс.руб. Найдите коэффициенты текущей и быстрой ликвидности.



9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

      9.1. Базовый учебник

      Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. 1012 с.

      Электронная версия учебника: http://rus-investic.ru/Knigi/principy_korpopativnykh_finansov.pdf




      9.2. Основная литература


  1. Боди Э., Мертон Р. Финансы, М.: Вильямс, 2007. 592 с. Электронная версия учебника - http://www.nlplife.ru/knigi/knigi-o-biznese/finansy

  2. Ковалев В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами и тестами. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. С.122-128; 136-139.

  3. Никитушкина И.В. Корпоративные финансы: учеб. пособие / И.В. Никитушкина, С.Г. Макарова, С.С. Студников. М.: Эксмо, 2009. 576 с.

  4. Росс С., Вустерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов / Пер. с англ. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 720 с.: ил.

  5. Теплова Т.В. Ситуационный финансовый анализ: схемы, задачи, кейсы [Текст]: учеб.пособие для вузов / Т.В.Теплова, Т.И.Григорьева. М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2006. 605, [3] с.



      9.3. Дополнительная литература


  1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. К.: Ника-Центр, Эльга, 2001. С.140 – 169.

  2. Дроговоз П.А. Управление стоимостью инновационного промышленного предприятия / Под ред. Т.Г. Садовской. – М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э. Баумана, 2007. 240 с.: ил.

  3. Лобанов А., Филин С., Чугунов А. Риск-менеджмент: системно-целевое исследование мирового опыта, его осмысление применительно к российским реалиям. Анализ важнейших достижений и тенденций развития на пороге ХХI века. //РИСК. 1999. № 4. С. 43-52.

  4. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. Издание 2-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. 540 с.

  5. Финансирование слияний и поглощений в России / С. В. Гвардин, И. Н. Чекун. М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  6. Финансы [Текст] : [пер. с англ.] / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена ; науч. ред. академик РАН Р. М. Энтов; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007. XIV, 450 с.

  7. Hamada R.S. Portfolio Analysis, Market Equilibrium and Corporate Finance // Journal of Finance. 1969. No. 24. P. 19-30.

  8. Knight, Frank Hyneman, Risk, uncertainty and profit. Publisher: Boston, New York, Houghton Mifflin Company. 1921. P.400.


9.4. Источники в Интернете

  1. Все о рынках акций, ПФ, ПИФах - http://www.investfunds.ru/

  2. Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» - www.cfin.ru

  3. Лисицына Е.В. Образовательный курс финансового управляющего - http://www.dis.ru/library/fm/archive/2005/1/3943.html

  4. РосБизнесКонсалтинг - www.rbc.ru

  5. Рябых Д., Финансовые показатели, 01.02.2010 - http://www.cfin.ru/finanalysis/reports/finratios_update.shtml

  6. Федеральная служба государственной статистики - www.gks.ru

  7. Федеральная служба по финансовым рынкам - http://www.fcsm.ru

  8. Электронная версия журнала «Финансы» - http://www.finance-journal.ru

  9. Электронная версия журнала «Эксперт» - www.raexpert.ru/

  10. New York University, Stern School of Business - www.stern.nyu.edu

  11. University of Florida Libraries (catalog) - http://uf.catalog.fcla.edu/uf.jsp



10.Материально-техническое обеспечение дисциплины


Технические средства для показа слайдов, выполненных в Power Point.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconРабочая программа дисциплины в. Дв 1 Корпоративная социальная ответственность...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 080100 «Экономика»...
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconРабочая программа дисциплины в. Од 5 Экономический анализ Направление...
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра icon1. Организационно-правовое обеспечение процесса реализации образовательной программы
Ю 080100 «Экономика», профилю подготовки 0801001 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; образовательная программа разработана в соответствии...
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconРабочая программа дисциплины в. Од 5 Комплексный анализ хозяйственной...
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра icon«Экономика» по направлению подготовки 080100. 68 Экономика Общая...
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика»
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Региональная экономика для направления 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра icon1 Назначение основной образовательной программы магистратуры, реализуемой...
Назначение основной образовательной программы магистратуры, реализуемой вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» магистерской...
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconОбразовательная программа (опоп) высшего профессионального образования...
Социальная роль, цели и задачи опоп впо по направлению подготовки 080100 «Экономика», профилю «Налоги и налогообложение»
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100....
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
О) по направлению подготовки 080100 экономика, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) является...
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100. 62 «Экономика»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Образовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск