Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика»





Скачать 412.47 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика»
страница1/4
Дата публикации12.12.2014
Размер412.47 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Кафедра Лингвистики и межкультурной коммуникации

МАРЯНИНА Л.А.


Иностранный язык (немецкий) профессионального общения

Учебно-методический комплекс

подготовки бакалавра по направлению

080100 «Экономика» (профиль Налоги и налогообложение)

.



Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № __3__

от «_12__» __октября_______________2011 г.

Заведующий кафедрой

И.С.Бессарабова

Волгоград 2011

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины




1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт




1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины




1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины




1.4.

Тематический план учебной дисциплины




1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.




2.2.

Пожелания к изучению отдельных тем курса




2.3.

Рекомендации по работе с литературой




2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами




2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)




Раздел 3. Материалы тестовой системы по лексико-грамматическим темам, практические, аттестационные и контрольные работы




Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)




Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ




Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая учебная программа - это программа освоения иностранного языка профессионального общения студентами, изучающими специальность «Налоги и налогообложение».

    1. Требования государственного образовательного стандарта для дисциплины «Иностранный язык» и дидактические единицы по учебной дисциплине

Государственные требования - стандарт.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Дидактические единицы по учебной дисциплине

На основе Государственного стандарта и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык профессионального» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей.

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с немецкого языка на русский студент должен повторить, систематизировать и усвоить следующие дидактические единицы:

      • ДЕ 1. Интернациональные слова в сфере профессионального общения

      • ДЕ 2. Терминологическая лексика

      • ДЕ 3. Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные; наиболее употребительные суффиксы существительных .Субстантивация прилагательных, причастий и др.

      • ДЕ 4. Устойчивые словосочетания. Клише. Наиболее принятые сокращения

      • ДЕ 5. Употребление и перевод Partizip I, Partizip II в функции определения и обстоятельства образа действия. Распространенное определение.

      • ДЕ 6. Грамматические конструкции: haben /sein+ zu + Infinitiv.

      • ДЕ 7. Конъюнктив в косвенной речи.

      • ДЕ 8. Придаточные предложения с es sei denn, dass…; soweit- Sätze; brauchen +zu+Infinitiv.

      • ДЕ 9. Употребление lassen, sich lassen.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины

Основная цель обучения иностранному языку профессионального общения - развитие у студентов практических навыков использования иностранного языка в профессиональном общении, языковой и коммуникативной компетенции в профилирующей области специальности.

Эта цель предполагает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, к возможности и необходимости знакомиться с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, к установлению контактов с зарубежными партнерами. Обучение профессиональному общению на иностранном языке включает следующие задачи:

  • развитие навыков самооценки уровня сформированности языковой и речевой компетенции в профессиональной речи и развитие потребности в языковом самообразовании;

  • обучение устному резюмированию и комментированию прочитанного текста;

  • развитие навыков аргументирования своих суждений по обсуждаемой теме;

  • развитие навыков дискустирования по профессиональной тематике;

  • обучение вычленению профессионально значимой информации из текста по специальности;

  • развитие навыков устного выступления по тематике, связанной со специальностью;

  • обучение написанию рефератов, аннотаций к тексту, тезисов выступлений, деловых писем;

  • развитие навыков аудирования информационного текста по специальности широкого профиля;

  • обучение умению работать с разного рода (электронными и неэлектронными) иноязычными источниками по специальности.


1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать лексический и грамматический материал (в объеме, указанном в тематическом плане), необходимый для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке.

Студент должен уметь:

  • самостоятельно работать над развитием своей языковой компетенции;

  • выступить с устным сообщением в рамках профессиональной тематики;

  • вести беседу, содержащую элементы «ролевой игры», быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника, выражать свое к ней отношение, аргументировать свою точку зрения;

  • составлять письменно резюме;

  • устно и письменно составлять аннотацию к прочитанному тексту;

  • составлять письменно вопросы и тезисы по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

  • осуществлять презентацию проектов на иностранном языке;

  • работать с иноязычными Интернет-сайтами для получения профессионально значимой информации;

  • понимать основное содержание информационного текста по специальности широкого профиля на слух.

Конечные требования к уровню сформированности навыков во время обучения иностранному языку профессионального общения включают в себя:

      • совершенствование навыков всех видов чтения (изучающее чтение – точное понимание с помощью словаря всей информации текста; ознакомительное чтение – умение понять основное содержание текста без словаря; просмотровое чтение – умение определить важность информации, произвести ее отбор);

      • коррекция и развитие рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков;

      • развитие диалогических навыков общего характера, связанных с ситуацией профессионального общения (интервью, дискуссия, обмен мнениями);

      • овладение монологической (подготовленной) речью – развертывание тезиса (устное резюме, комментирование, сообщение, доклад, презентация); развертывание заданного тезиса 10-12 предложений) по языку своей специальности;

      • овладение навыками презентации подготовленного сообщения, проекта, доклада;

      • овладение навыками работы с электронными и неэлектронными иноязычными источниками информации по специальности (интернет, энциклопедии, справочники, словари, иллюстративные материалы и т. д.).

      • развитие навыков аудирования информационного текста по специальности широкого профиля;

      • развитие навыка ведения деловой переписки.

Обладать следующими компетенциями:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

1.4.Тематический план учебной дисциплины
Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык профессионального общения» представляет изучаемую тематику. Обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо) и конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлены в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий
Тематический план очного отделения (72 ч.)

Наименование тем

Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Практические

занятия

Самостоят.

работа

Всего часов по теме

Очная форма обучения

Тема 1. Pflichten der Amtsträger im

Besteuerungsverfahren




6

4

10

Тема 2. Steuerpflicht: Wesen und Stellung der Einkommenssteuer im Steuersystem, Persönliche Steuerpflicht. Steuereinnahmen.




6

4

10

Тема 3 . Steuern: Begriff der Steuer, Steuereinnahmen.




6

4

10

Тема 4 .Steuern: Begriff der Steuer, Steuereinnahmen.




6

5

11

Тема 5. Einkommenssteuer: Persönliche Steuerpflicht, Einkünfte, Höhe der Einkommenssteuer




6

4

10

Тема 6. Veranlagungsarten: Einzelveranlagung, Ehegattenbesteuerung, Besondere Veranlagung.




6

4

10

Тема 7. Steuerschuldverhältnis: Die Beteiligen am Seuerschuldverhältnis,

Verzinsng von Ansprüchen aus dem Steuerschuldverhältnis




6

5

11

Итого по курсу




42

30

72



1.5.Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

В данный раздел, по дисциплине «Иностранный язык профессионального общения», включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий (лекции семинары учебной программой не предусмотрены), для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в данном семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане (см. приложение «Календарно-тематический план по иностранному (немецкому) языку профессионального общения). УММ по иностранному языку профессионального общения включают в себя следующие материалы и формы контроля:

  • Календарно-тематический план (прилагается).

  • Список основной и дополнительной литературы по учебному курсу (учебники и учебные пособия, методические разработки):



6 семестр

Основная литература

  1. Медведева Т.П. Налоговое законодательство Германии. Учебное пособие для студентов. В-д.,2008. Темы 1,2,3,4,7.




  1. Alex Hering, Magdalena Matussek. Geschäftskommunikation. Max Hueber Verlag, 2003. 168 s.

  2. Артемюк Н.Д. Пособие по экономическому переводу. Ч.2. – М.: НВИ – Тезаурус, 2003.- 168 с.

  3. Басова Н.В., Гайвоненко Т.Ф. Немецкий для экономистов. 2-е изд.- Ростов н/Д: Феникс, 2003. 128 с.

  4. Васильева М.М., Мирзабекова Н.М., Сидельникова Е.М. Немецкий язык для студентов-экономистов. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. -352 с.

  5. Газетные и журнальные тексты по соответствующей тематике

  6. Журнал «Перископ»

  7. Мелихова Н.В. Пособие по экономическому переводу. ЧастьI. М., НВИ-Тезаурус, 2000. (Уроки 2,6,8).

  8. Попряник Л.В. Практикум по переводу с немецкого языка на русский: текст экономического содержания. Учебное пособие- М.: НВИ-Тезаурус, 2003. 136 с.

  9. Тексты газеты "Markt" и журналов «Dialog», «Deutschland», «Steuern»

  10. Тесты учебников Бориско Н.Ф., лекции 6- 9.

  11. Юнг Л. Betriebswirtschaft. Max Hueber Verlag. Die Deutsche Bundesbank.

  12. Юнг Л. Betriebswirtschaft. Max Hueber Verlag. Die Deutsche Bundesbank.


Дополнительная литература

  1. Газетные и журнальные тексты по соответствующей тематике

  2. Журнал «Перископ»

  3. Мелихова Н.В. Этика и практика делового разговора по телефону. Учеб. Пособ. – М.: НВИ – Тезаурус, 2004. – 64 с.

  4. Тексты газеты "Markt" и журналов «Dialog», «Deutschland», «Steuern»

  5. Тесты учебников Бориско Н.Ф., лекции 6- 9.

  6. Энциклопедия Brockhaus multimedia.


Самостоятельная работа студентов и формы контроля

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Иностранный язык профессионального общения» включает в себя нормы времени на выполнение домашнего задания к практическому занятию, на выполнение заданий по домашнему чтению, проверяемому на индивидуальных консультациях. Одной их форм организации самостоятельной работы явлется работа над определенным проектом (с презентацией в POWER POINT).

Требования к самостоятельной работе студентов:

  • систематическое выполнение домашних заданий, включающее 1) работу над иноязычным текстом по профессиональной тематике и 2) упражнения, основанные на лексико-грамматическом материале соответствующего семестра (объем стандартного домашнего задания - 1-3 упражнения и текст до 2500 п. зн.);

  • домашнее чтение: 10.000 п. - 15.000 п. зн. текстов по специальности широкого профиля с предъявлением выписанных незнакомых слов, а также 20-30 вопросов по содержанию текста (объем домашнего чтения определяется уровнем подготовки студента);

  • заучивание наизусть микротекстов, микродиалогов, усвоение лексического минимума.

  • систематическое усвоение лексического минимума.

Формы контроля:

При обучении иностранному языку профессионального общения используются следующие формы фронтального и индивидуального контроля:

1) Текущий контроль:

проверка домашнего чтения;

проверка выполнения домашних заданий.

2) Промежуточный контроль:

опрос устных тем;

проверка перевода текстов;

проверка выполнения практических работ по определенным темам;

проведение аттестационных (контрольных) срезов, тестирование.

3) Итоговый контроль:

семестровая контрольная работа;

дифференцированный зачет – 6 семестр
Организация самостоятельной работы студентов
Раздел по организации самостоятельной работе студентов представлен в виде таблицы.
График самостоятельной работы на очном отделении (6 сем.) – 30 час.

(1 час к каждому п.з. + 2 час. подготовка к зачету)



п/п

Тема

Вопросы, выносимые на СРС

Содержание СРС

Форма контроля СРС

Учебно-методическое обеспечение

К-во час.

1

2

3

4

5

6




1.

Antonyme. Gebrauch des Artikels

Лексико-грамматические упр. по изучаемым грамматическим темам (1-3 упр.)

СМ, УМ, СК

КО, КР

ОЛ1-2

6

2.

Passiv. Aktionsart

Работа с учебным текстом (не менее 700 п.зн.)

Перевод, составление вопросов, написание аннотации и резюме, плана текста

УМ, СК, СЗД

КО, КР

ОЛ1,2, ДЛ 1-7

6

3.

Namentlich-nämlich. Partizipien: das erweiterte Attribut.

Работа с учебным текстом (не менее 700 п.зн.)

Составление устной темы (монолог, диалоги),

заучивание лексики; работа над проектом (с презентацией в Power Point)

УМ, СК, ПДР

КО, КР, З

ОЛ1,2, ДЛ 1-7

6

4.

Zahlugssicherung. Nebensätze mit :es sei denn, dass, soweit- Sätze

Ответы на вопросы, составление диалогов, систематизация лексико-грамматического материала

УМ, СК, ПДР

КО, КР, З

ОЛ1,2, ДЛ 1-7

6

5.

Разработка проектов - презентаций

Повторение пройденного лексико-грамматического материала

ПКР

КО, РПР

ОЛ 1

6



















30



В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. Во второй графе указывается тема, по которой организуется СРС, в третьей – конкретизируются вопросы темы.

Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений:

СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;

ПКР – подготовка к контрольной работе;

УМ – изучение учебного материала;

СК – изучение учебного материала и составление конспекта;

ПДР – подготовка реферата;

СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций;

РОР – рецензирование и оценка письменных работ;

ДИ – участие в разработке деловой игры;

ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);

АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.

Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений:

Б – беседа индивидуальная или с группой;

КО – контрольный опрос;

КР – контрольная работа;

РПР – рецензирование письменных работ студентов;

З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;

ОБС – обсуждение на занятиях результатов.

Графа «Учебно-методическое обеспечение» подразумевает указание перечня литературы, средств обучения, необходимых для выполнения заданий.

Учебно-методическое обеспечение оформляется как ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы, приведенном ниже
Раздел 2. Методические рекомендации

по изучению учебной дисциплины для студентов

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины представляют собой комплекс разъяснений, пожеланий и указаний, позволяющих студенту наилучшим образом организовать процесс изучения языка профессионального общения.

Содержание методических рекомендаций включает в себя:

    1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

Основными целями изучения иностранного языка профессионального общения в вузе являются:

  • обучение чтению и переводу текстов по специальности;

  • развитие навыков основ устной и письменной речи по профессиональной тематике;

  • овладение умением вести беседу по профессионально-ориентированной тематике.

Основным учебно-методическими пособиям для аудиторной и внеаудиторной работы студентов является: «Налоговое законодательство Германии», учебное пособие для вузов под редакцией Т.П.Медведевой

На аудиторных занятиях используются также дополнительные учебники и учебные пособия (см. рабочую программу). Преподаватель, как правило, использует также на каждом занятии дополнительные тексты для ознакомительного и просмотрового видов чтения из зарубежных источников. Курс изучения иностранного языка профессионального общения предполагает также использование компьютерных программ, словарей и энциклопедий. Каждому студенту рекомендуется иметь немецко-русский словарь.

Учебное пособие «Налоговое законодательство Германии под редакцией Т.П.Медведевой

состоит из 4 тем: Grundlagen des Abgabenrechts, Steuerschuldverhältnis, Steuerpflicht, Steuern, Veranlagungsarten.

Каждая тема включает в себя 3, 4, или 5 уроков. Каждый урок состоит из основного текста, специальной лексики и лексико-грамматических заданий. Грамматический материал, представлен в виде кратких правил и тренировочных упражнений.

В содержание каждого урока входит следующее:

  • основной текст, посвященный определенной теме и послетекстовые задания (упражнения на выбор вариантов, заполнение пропусков, дополнение предложений, составление диалогов, устных сообщений, резюме, заполнение таблиц и т. д.);

  • дополнительные тексты для чтения с предтекстовыми и послетекстовыми заданиями, направленными на понимание читаемого материала по данной теме;

В учебный материал семестра входят также несколько дополнительных текстов для чтения и перевода, углубляющие знание студентов по данной отрасли специальности.

Расположение учебного материала, характер лексико-грамматических упражнений учитывают особенности самостоятельной индивидуальной формы работы. Среди заданий преобладают упражнения, способствующие развитию навыков чтения на немецком языке.

Студенты обязаны заучивать наизусть слова и словосочетания, включенные в активный вокабуляр каждого семестра.

2.2. Рекомендации по работе с литературой

Предлагается следующая методика работы: объяснение нового грамматического материала и его первичное закрепление происходит на аудиторных занятиях под руководством преподавателя. В аудитории под руководством преподавателя проводится также обязательный разбор и анализ выполненного домашнего задания, включающего выполнение 2-3 лексико-грамматических упражнений, письменный/устный перевод текста и заучивание незнакомой лексики. Проверка домашнего задания на занятиях должна стать наглядным практическим обучением. Исходя из этого, каждый студент обязан вести рабочую тетрадь по иностранному языку, предназначенную для выполнения домашнего задания, словарь для пополнения активного и пассивного вокабуляра.

Студент, изучающий немецкий язык профессионального общения должен:

- приобрести немецко-русский словарь объемом не менее 100 000 слов и словоупотреблений и постоянно пользоваться им при выполнении заданий и чтении текстов;

- ознакомиться с методическими указаниями пособий;

- выполнять письменно все указанные грамматические и текстовые задания.

Рекомендуется делать письменные переводы текстов.

Студентам для подготовки устных тем рекомендуется испрользовать Интернет-источники, предлагать свои тематические проекты в виде презентаций с использованием Power Point. В 6-м семестре возможно проведение научно-практической конференции.

При самостоятельной работе необходимо строго последовательное выполнение всех заданий при помощи словаря. Студент должен читать тексты вслух, заучивать основную лексику к тексту.

Успешное выполнение аттестационной и семестровой контрольной работы зависит от владения лексико-грамматическим материалом соответствующего семестра.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100. 62 «Экономика»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям: 080100 «Экономика»
Основы профсоюзного движения. Учебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям 080100 «Экономика», 080500...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Башкирский институт социальных технологий (филиал) академии труда и социальных отношений
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс для студентов Подготовка бакалавра по...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деятельность международных компаний в глобальной среде»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Системный анализ эффективности...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconЕще экзаменационные вопросы
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Н. Б. Болдырева, Т. Г. Усанова Финансовые рынки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «логистика» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация делопроизводства и персональный менеджмент»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Финансовая эконометрика для направления 080100....
Учебно-методический комплекс по «Рынку ценных бумаг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
О) по направлению подготовки 080100 экономика, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) является...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» iconМосква 2013 Разработчик: Кархова Ирина Юрьевна кандидат экономических...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск