Скачать 412.47 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Волгоградский филиал Кафедра Лингвистики и межкультурной коммуникации МАРЯНИНА Л.А. Иностранный язык (немецкий) профессионального общения Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» (профиль Налоги и налогообложение) .
Волгоград 2011 Содержание
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая учебная программа - это программа освоения иностранного языка профессионального общения студентами, изучающими специальность «Налоги и налогообложение».
Государственные требования - стандарт. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Дидактические единицы по учебной дисциплине На основе Государственного стандарта и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык профессионального» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей. Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с немецкого языка на русский студент должен повторить, систематизировать и усвоить следующие дидактические единицы:
Основная цель обучения иностранному языку профессионального общения - развитие у студентов практических навыков использования иностранного языка в профессиональном общении, языковой и коммуникативной компетенции в профилирующей области специальности. Эта цель предполагает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, к возможности и необходимости знакомиться с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, к установлению контактов с зарубежными партнерами. Обучение профессиональному общению на иностранном языке включает следующие задачи:
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины Студент должен знать лексический и грамматический материал (в объеме, указанном в тематическом плане), необходимый для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке. Студент должен уметь:
Конечные требования к уровню сформированности навыков во время обучения иностранному языку профессионального общения включают в себя:
Обладать следующими компетенциями:
1.4.Тематический план учебной дисциплины Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык профессионального общения» представляет изучаемую тематику. Обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо) и конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлены в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий Тематический план очного отделения (72 ч.)
1.5.Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины В данный раздел, по дисциплине «Иностранный язык профессионального общения», включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий (лекции семинары учебной программой не предусмотрены), для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в данном семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане (см. приложение «Календарно-тематический план по иностранному (немецкому) языку профессионального общения). УММ по иностранному языку профессионального общения включают в себя следующие материалы и формы контроля:
6 семестр Основная литература
Дополнительная литература
Самостоятельная работа студентов и формы контроля Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Иностранный язык профессионального общения» включает в себя нормы времени на выполнение домашнего задания к практическому занятию, на выполнение заданий по домашнему чтению, проверяемому на индивидуальных консультациях. Одной их форм организации самостоятельной работы явлется работа над определенным проектом (с презентацией в POWER POINT). Требования к самостоятельной работе студентов:
Формы контроля: При обучении иностранному языку профессионального общения используются следующие формы фронтального и индивидуального контроля: 1) Текущий контроль: проверка домашнего чтения; проверка выполнения домашних заданий. 2) Промежуточный контроль: опрос устных тем; проверка перевода текстов; проверка выполнения практических работ по определенным темам; проведение аттестационных (контрольных) срезов, тестирование. 3) Итоговый контроль: семестровая контрольная работа; дифференцированный зачет – 6 семестр Организация самостоятельной работы студентов Раздел по организации самостоятельной работе студентов представлен в виде таблицы. График самостоятельной работы на очном отделении (6 сем.) – 30 час. (1 час к каждому п.з. + 2 час. подготовка к зачету)
В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. Во второй графе указывается тема, по которой организуется СРС, в третьей – конкретизируются вопросы темы. Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений: СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию; ПКР – подготовка к контрольной работе; УМ – изучение учебного материала; СК – изучение учебного материала и составление конспекта; ПДР – подготовка реферата; СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций; РОР – рецензирование и оценка письменных работ; ДИ – участие в разработке деловой игры; ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта); АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д. Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений: Б – беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; КР – контрольная работа; РПР – рецензирование письменных работ студентов; З – заслушивание на занятиях подготовленных работ; ОБС – обсуждение на занятиях результатов. Графа «Учебно-методическое обеспечение» подразумевает указание перечня литературы, средств обучения, необходимых для выполнения заданий. Учебно-методическое обеспечение оформляется как ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы, приведенном ниже Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины представляют собой комплекс разъяснений, пожеланий и указаний, позволяющих студенту наилучшим образом организовать процесс изучения языка профессионального общения. Содержание методических рекомендаций включает в себя:
Основными целями изучения иностранного языка профессионального общения в вузе являются:
Основным учебно-методическими пособиям для аудиторной и внеаудиторной работы студентов является: «Налоговое законодательство Германии», учебное пособие для вузов под редакцией Т.П.Медведевой На аудиторных занятиях используются также дополнительные учебники и учебные пособия (см. рабочую программу). Преподаватель, как правило, использует также на каждом занятии дополнительные тексты для ознакомительного и просмотрового видов чтения из зарубежных источников. Курс изучения иностранного языка профессионального общения предполагает также использование компьютерных программ, словарей и энциклопедий. Каждому студенту рекомендуется иметь немецко-русский словарь. Учебное пособие «Налоговое законодательство Германии под редакцией Т.П.Медведевой состоит из 4 тем: Grundlagen des Abgabenrechts, Steuerschuldverhältnis, Steuerpflicht, Steuern, Veranlagungsarten. Каждая тема включает в себя 3, 4, или 5 уроков. Каждый урок состоит из основного текста, специальной лексики и лексико-грамматических заданий. Грамматический материал, представлен в виде кратких правил и тренировочных упражнений. В содержание каждого урока входит следующее:
В учебный материал семестра входят также несколько дополнительных текстов для чтения и перевода, углубляющие знание студентов по данной отрасли специальности. Расположение учебного материала, характер лексико-грамматических упражнений учитывают особенности самостоятельной индивидуальной формы работы. Среди заданий преобладают упражнения, способствующие развитию навыков чтения на немецком языке. Студенты обязаны заучивать наизусть слова и словосочетания, включенные в активный вокабуляр каждого семестра. 2.2. Рекомендации по работе с литературой Предлагается следующая методика работы: объяснение нового грамматического материала и его первичное закрепление происходит на аудиторных занятиях под руководством преподавателя. В аудитории под руководством преподавателя проводится также обязательный разбор и анализ выполненного домашнего задания, включающего выполнение 2-3 лексико-грамматических упражнений, письменный/устный перевод текста и заучивание незнакомой лексики. Проверка домашнего задания на занятиях должна стать наглядным практическим обучением. Исходя из этого, каждый студент обязан вести рабочую тетрадь по иностранному языку, предназначенную для выполнения домашнего задания, словарь для пополнения активного и пассивного вокабуляра. Студент, изучающий немецкий язык профессионального общения должен: - приобрести немецко-русский словарь объемом не менее 100 000 слов и словоупотреблений и постоянно пользоваться им при выполнении заданий и чтении текстов; - ознакомиться с методическими указаниями пособий; - выполнять письменно все указанные грамматические и текстовые задания. Рекомендуется делать письменные переводы текстов. Студентам для подготовки устных тем рекомендуется испрользовать Интернет-источники, предлагать свои тематические проекты в виде презентаций с использованием Power Point. В 6-м семестре возможно проведение научно-практической конференции. При самостоятельной работе необходимо строго последовательное выполнение всех заданий при помощи словаря. Студент должен читать тексты вслух, заучивать основную лексику к тексту. Успешное выполнение аттестационной и семестровой контрольной работы зависит от владения лексико-грамматическим материалом соответствующего семестра. |
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100 «Экономика» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080100. 62 «Экономика» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Учебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям: 080100 «Экономика» Основы профсоюзного движения. Учебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям 080100 «Экономика», 080500... | Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... Башкирский институт социальных технологий (филиал) академии труда и социальных отношений | ||
Учебно-методический комплекс для студентов Подготовка бакалавра по... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Учебно-методический комплекс дисциплины «Деятельность международных компаний в глобальной среде» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Системный анализ эффективности... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... | Еще экзаменационные вопросы Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | ||
080200 «Менеджмент», магистерская программа Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика» Н. Б. Болдырева, Т. Г. Усанова Финансовые рынки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100.... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического... Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | Рабочая программа по дисциплине «логистика» для студентов экономического... Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | ||
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация делопроизводства и персональный менеджмент» Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | Программа дисциплины Финансовая эконометрика для направления 080100.... Учебно-методический комплекс по «Рынку ценных бумаг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... О) по направлению подготовки 080100 экономика, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) является... | Москва 2013 Разработчик: Кархова Ирина Юрьевна кандидат экономических... Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... |