Скачать 69.35 Kb.
|
Тема: Количество вещества. Решение задач. Манукян Елена Олеговна, учитель химии и биологии. Цель: Создать условия для решения задач по теме «Количество вещества». Задачи: Обучающая – Продолжить формирование знаний о количестве вещества, единицах его измерения: ммоль, моль, кмоль; о постоянной Авогадро. Научить решать задачи. Развивающая – Развить понятия: количество вещества, моль, ммоль, кмоль, постоянная Авогадро, молярная масса. Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц. Воспитывающая – Вызвать интерес к изучаемой теме. Воспитать аккуратность ведения тетради. Оборудование: периодическая система Д.И.Менделеева. Ход урока Организация урока Оцениваю санитарно-гигиеническое состояние класса, проверяю наличие необходимого для урока оборудования. Приветствую учащихся: - Здравствуйте! Садитесь. Для начала отметим, кого сегодня на уроке нет. Оценки за проверочную работу оглашу в конце урока. Отмечаю состав класса. - Ребята, сегодня мы продолжим изучать количество вещества. Будем учиться решать задачи. Но сначала немного повторим. Актуализация знаний учащихся Провожу фронтальный опрос. Вопросы:
8. Выведите N и NА. (N=n*NА; NА=N/n). - Записываем число и тему урока в тетрадь. Работа с доской – заполнение таблицы. Вызываю ребят по одному к доске.
Ответы:
- Ребята, а как быть, если вам нужно взвесить, например 36*1023 молекул воды? С какой величиной вы должны быть знакомы? (с массой) - А масса в каких единицах может измеряться? (мг, г, кг). Какую формулу мы знаем? (m=M*n) - А M - что такое? (Это масса 1 моль вещества, численно равная его относительно молекулярной массе). Mr=М; Mr (H2O) =18, а М=18 г/моль (есть единица измерения) - Выведите М и m. (М=m/n; n=m/М). Работа с доской – заполнение таблицы. Вызываю ребят по одному к доске.
Ответы:
Закрепление изученного материала Выполнение упражнений из рабочей тетради. - Ребята, открываем рабочие печатные тетради и начинаем выполнять задания. Тема: Количество вещества. №1 А) Ar(К)= 39→ 39 г. К содержат 6*1023 атомов калия; Б) Mr(О2)=32→32 г. О2 содержат 6*1023 молекул О2; В) Mr(СО2)=44→44 г. СО2 содержат 6*1023 молекул СО2. №2 =//=//=//= (молекул, атомов, ионов), обозначается n, измеряется в моль. №3 Моль – это такое количество вещества, в котором содержится 6*1023 молекул этого вещества. №4 =//=//=//=, что в 1 моль любого вещества содержится 6*1023 молекул (атомов) вещества; NA; 6*1023. №5 А) 1 моль О3 содержит 6*1023 молекул; Б) 1 моль Н2О содержит 6*1023 молекул; В) 0,5 моль Н2 содержит 3*1023 атомов; Г) 6*1023 молекул Н2 составляет количество вещества, равное 1 моль; Д) 3*1023 молекул СО2 составляет n, равное 0,5 моль. №6-7 N=n*NА; NА=N/n; n=N/NА №8 А) Число атомов, содержащихся = числа атомов, сод-ся в 2 моль Na в 2 моль Не т.к. в 2 моль Na содержится 12*1023 атомов и в 2 моль Не – 12*1023 атомов; Б) Число атомов, сод-ся = числа атомов, сод-ся в 1 моль Zn в 1 моль О2 т.к. в 1 моль Zn содержится 6*1023 атомов и в 1 моль О2 – 6*1023 атомов; В) Число атомов, сод-ся < числа атомов, сод-ся в 2 моль О3 в 3 моль О2 т.к. в 2 моль О3 содержится 12*1023 атомов, в 3 моль О2 – 18*1023 атомов. Тема: Молярная масса. №2 =//=//=//= массу 1 моль вещества, обозначается М, численно равна относительной молекулярной массе, измеряется в г/моль. №3 А) Ar(Cu)= 64→ М(Cu)= 64 г/моль; Б) Ar(О2) = 32→ М(О2)= 32 г/моль; В) Mr(Н2SO4)= 98→ М(Н2SO4)= 98 г/моль. №4-5 М=m/n; n=m/М; m=M*n №6 Соотношение некоторых физико-химических величин и их единиц:
№7 Заполняем таблицу:
№8 Сколько молекул содержится в 180 мг. Н2О? Дано: m(H2O)=180 мг. N=n*NА; n=m/М= 10 ммоль. N= m/М*NА Найти: М(H2O)= 18 г/моль; NА= 6*1020 молекул. N-? N= 180/18*6*1020 = 60*1020 молекул. Ответ: 60*1020 молекул №9 Сколько молекул содержится в 704 г. сахара С12Н22О11? Дано: m= 704г. N= m/М*NА Найти: М(С12Н22О11)= 342 г/моль N-? N= 704/342*6*1023= 18*1023 молекул. №10 Найдите массу 24*1023 молекул Cl2. Дано: N(Cl2)= 24*1023 молекул m=M*n; n=N/NА → m= М* N/NА Найти: NA= 6*1023; m-? М(Cl2)= 35,5*2= 71 г/моль m= 71*24*1023/6*1023 = 284 г. №11 Вычислите массу 3*1023 молекул озона. Дано: m=M*n; n=N/NА; N(О3)= 3*1023 n= 3*1023/6*1023= 0,5 моль. Найти: М(О3)= 48 г/моль. m-? m= 0,5*48= 24 г. №12 Вычислите массу 48*1023 молекул азота. Дано: m=M*n; n=N/NА; N(N2)= 48*1023 n= 48*1023/6*1023= 8 моль. Найти: М(N2)= 28 г/моль. m-? m= 8*28= 224 г. Обобщение урока Предлагаю учащимся записать домашнее задание в дневники или в тетради:
Ребята сдают печатные рабочие тетради мне на проверку. Выставляю оценки за урок в журнал и в дневники. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль | Задачи: Обучающая добиться усвоения учащимися знаний о составлении... Цель урока: Формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку | ||
Программа экзамена по химии основы теоретической химии Химический анализ, простое вещество, сложное вещество, смесь веществ. Понятия об аллотропных модификациях. Моль-единица количества... | Урок английского языка в 8 классе Тема урока Задачи урока: обучающая – научить различать временные формы глагола (прошедшее время); развивающая – развить внимание и память; воспитательная... | ||
Реферат по теме «Задачи на нахождение молекулярной формулы вещества» Изучите внимательно условия задачи: определите, с какими величинами предстоит проводить вычисления, обозначьте их буквами, установите... | Тематический план по физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина (2010 года изд.) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности в проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований... | ||
Урока: I. Устная работа Повторение Обучающая: Знать, определения прямоугольного треугольника и его свойства, формулу площадей прямоугольного треугольника, свойства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: познакомить учащихся с понятием масштаба; научить решать задачи с помощью | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить формирование умений решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма | Задачи: Образовательная формирование навыков поиска информации в сети Интернет; Развивающая Развивающая – развитие у школьников логического мышления, внимательности, творческого подхода к делу | ||
Всероссийская науч Если же преподаватель бросает вызов любознательности учащихся и испытывает их способности, ставя задачи сообразные их уровню знаний,... | 9 класс. Повторение и обобщение темы П. С. Х. Э. Д. И. Менделеева; систематизировать знания о важнейших соединениях элементов подгруппы углерода, используя основные положения... | ||
Задачи: Образовательные задачи: 1 раскрыть функции опорно-двигательной... Воспитательная задача: продолжить работу по формированию устойчивого интереса учащихся к исследованию собственного организма, заинтересовать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1 Продолжить работу по закреплению навыков решать задачи по темам «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»,... | ||
Урок по теме «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать... | Тема: Предмет химии. Вещества Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... |