Тема: Что вокруг нас может быть опасным?





Скачать 64.39 Kb.
НазваниеТема: Что вокруг нас может быть опасным?
Дата публикации20.08.2014
Размер64.39 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Физика > Вопрос




Окружающий мир (А.А. Плешаков) 1 класс. Тема: Что вокруг нас может быть опасным?







Цели: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ, выбор правильных действий на интерактивной доске, выполнение заданий на диске Кирилла и Мефодия.

Задачи:

  • Развивать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе.

  • Развивать умения правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

  • Углубить и расширить знания детей и привести их в систему.

  • Развивать речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы.

  • Воспитывать ответственность за собственное здоровье

Тип урока: изучение нового материала, систематизация жизненного опыта.

Форма проведения: урок обучения сказочного героя Домовёнка Кузи.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, обучающий диск Кирилла и Мефодия «Окружающий мир» 1 класс, интернет – ресурсы: картинки Домовёнка Кузи и его друзей «Домовят», картинки опасных предметов, окружающих нас постоянно

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Приёмы: преподавание урока сказочным героям, наглядность, выбор правильных ситуаций, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа, взаимопроверка, фронтальная проверка на интерактивной доске.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методический комментарий.

I Организациооный момент.

Микроцель:

- обеспечение мотивации и организация внимания учащихся.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

 Пожелание успеха друг другу и учителю.

 

II Целепологание.

Микроцель:

-постановка цели урока.

-Для того, чтобы узнать чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку:

Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. ( Дом)

“Дом - машина для жилья”, - так назвал дом один из архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Отгадывают загадку.

Высказывания детей.

 Дети ставят УЗ.

Что вокруг нас может быть опасным?



 СЛАЙД 2

III Актуализация знаний учащихся.

Работа в группах

IV Обмен опытом, приобретённым в жизни.

- Обсуждение жизненных ситуаций

VI Самоконтроль.

Взаимоконтроль.
Игра «Зажигаем фонарики

 

 

Коллективная проверка на интерактивной доске

VII Выбор безопасных ситуаций во дворе дома

 

 

VIII Подведение итогов, рефлексия.

Микроцель:

-дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль

 

 

 

 

К нам в гости заглянул Домовёнок Кузя. Он недавно поселился в доме и не знает, какие опасности его подстерегают. Давайте поможем Кузе. Он принес нам фотографии своей квартиры. Давайте поможем Кузе и объясним ему ЧТО ВОКРУГ ЕГО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ.

- Среди группы предметов выбрать тот, который несет в себе опасность.

1.ГАЗ.

-Какую опасность может представлять газ?

-Как избежать опасность?

-Как действовать при необходимости?

Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!
Запах, чувствуя в квартире, 
Позвоните “04”.

2. . ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. (Картинка электроприборов)

Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрический ток приходит в наши квартиры, дома. Посмотрите, какие предметы работают при помощи электричества?
– Ребята, почему же электричество может быть опасным для нас?
3.КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Какие ещё колющие предметы есть у вас дома?

Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки 
Ты на место положи!

4.ЛЕКАРСТВА

5.СПИЧКИ

– Верно, а отчего может возникнуть ещё пожар?
– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара?

СЛАЙД

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “ 01”.
Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!

С. 34 учебника - Положите зелёные кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому без взрослых.

- Жёлтые кружочки положите на те предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых.

- Красные кружочки положите на те предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться.

Задание то же самое и картинка та же самая.

 

Работа по диску Кирилла и Мефодия Окружающий мир 1 класс, ч. 2, урок 15

1. Выдели безопасные ситуации.

2. Предметы, необходимые для тушения пожара.

3. Две минуты видеофрагмента об электричестве.

4. Выбери детей, которые поступают неправильно по отношению к табличкам на трансформаторах, щитках, столбах.

5. Опасности у дороги и на дороге.

- Чему учились на уроке?

- Что нового и интересного узнали?

- Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?

- Кому было трудно?

- Кому всё удалось?

- А чтобы узнать помогли мы нашему Кузе или нет, посмотрим на экран.

- Прочитайте, что написал Домовёнок. «Спасибо, ребята, вы молодцы!»

Дома вы сегодня расскажите о чём мы говорили на уроке


 

Самостоятельная индивидуальная и групповая работа уч-ся: дети получают картинки и обсуждают, чем опасны могут быть эти предметы

Доказывают свою точку зрения, приводят примеры.

Ответы в группах и индивидуальные.

1 гр.- газовая плита, кошка, цветы

Ответы детей

2 гр.- мороженое, утюг, кровать

Ответы детей

3 гр.-иголка с ниткой, кастрюля, телефон

4 гр.- машинка, попугай в клетке, лекарства

5 гр.- спички, ролики, расческа

Ответы детей.

СЛАЙД 3
Создание ситуации приводящей к постановке проблемы.

 

 

 

Коллективная работа.

 

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconТема: «Что вокруг нас может быть опасным»
С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconТема 17. Преобразование гильберта то, что не может произойти, никогда...
Однако пока не создано строгой математической теории чудес, приходится наоборот не удивляться, когда они не осуществляются, и удивляться,...
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconЧто может быть на свете более священным, чем имя «Мать»?
Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого,...
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconЧто может быть на свете более священным, чем имя «Мать»?
Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого,...
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconРеферат по теме: «Необыкновенные обыкновенные дроби»
Не может быть так, что у нас в стране сложение дробей выполняют по одному правилу, а где-нибудь в Англии по-другому
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconУчебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова
Тема нашего урока пока держится в секрете. Узнаете её, когда отгадаете кроссворд. А для этого надо отгадать загадки. Кто быстрее...
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconЕсли планета перестанет вращаться вокруг своей оси, будет ли наблюдаться...
Планета наблюдается в Москве около полуночи невооруженным глазом, т е без телескопа. Что это может быть за планета?
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Остановитесь. Оглянитесь вокруг себя. Кто рядом с Вами? Может быть, в данный момент кто-то, совсем рядом нуждается в Вашей любви....
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconКузнец педагогических кадров
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен...
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconРабочая учебная программа (адаптированная) по...
Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая...
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconУрок во 2 классе по курсу «Мир вокруг нас» Тема «Если хочешь быть здоровым»
Карта-схема города Здоровейска; куклы или рисунки с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Медуница,...
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconУниверситет
Она может в, конце кон­цов, помочь отличить важное от неважного. В мире должно быть место юмору, поэтому надо понять его механизм...
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconПрограмма элективного курса «Законы физики вокруг нас»
Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики...
Тема: Что вокруг нас может быть опасным? iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас»
Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск