Скачать 0.84 Mb.
|
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО КрасГМА Госздрава) УТВЕРЖДАЮ Проректор по последипломному образованиюи лечебной работе - руководитель ИПО ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава проф. А.И.Грицан____________ «__» ________________ 2007г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (для клинических интернов) по акушерству и гинекологии для специальности 040101 акушерство и гинекология Институт последипломного образования Кафедра акушерства и гинекологии ИПО Лекции 30 (час.) Семинарские занятия 212 (час.) Самостоятельная работа 1450 (час) Экзамен 6 (час) Зачёт 30 (час) Всего часов 1728 (час) 2007 Рабочая программа для клинических интернов по акушерству и гинекологии составлена на основании следующих регламентирующих документов: макета государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием (МО, 2000г.); методического пособия для преподавателей по составлению учебной программы. /Под ред. руководителя Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Н.Н.Володина, 2000; приказа № 23 от 17.02.93 г. МЗ РФ об утверждении «Положения о клинической интернатуре», Стандарта академии системы менеджмента качества «Учебно-методические комплексы дисциплин» - СТА 4.2.01-07. В программе учтены рекомендации «Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения». Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры акушерства и гинекологии ИПО (протокол № 1 от « 28 » августа 2007 года). Заведующий кафедрой д.м.н., проф. Егорова А.Т.___________________________________ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры перинатологии, акушерства и гинекологии (протокол № 1 от «31» августа 2007 года). Заведующий кафедрой д.м.н., проф. Цхай В.Б.______________________________________ Согласовано: Проректор по последипломному образованию и лечебной работе – руководитель ИПО Грицан А.И. _________________ «___» ______________ 2007 год Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС (протокол № 1) «___» ______________ 2007 год Председатель ЦКМС Самотесов П.А. _____________________ Составители: Карнаухова Е.В. - ассистент кафедры акушерства и гинекологии ИПО, Брехова И.С. - ассистент кафедры перинатологии акушерства и гинекологии. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одногодичная послевузовская профессиональная подготовка врача-специалиста акушера-гинеколога является обязательной формой подготовки выпускника лечебного факультета вуза, медицинских академий и университета, по окончании которой ему присваивается квалификация врача-специалиста (сертификат: "Врач-специалист акушер-гинеколог"). Акушерство и гинекология – это наука познания репродукции человека и продвижения рода, нации. Гинекология охватывает как физиологию женского организма, его репродуктивную функцию, так и заболевания, связанные с нарушениями ее на каждом этапе развития женского организма. Знание физиологии женщины позволяет выявить патологию и наметить пути профилактики заболеваний гениталий, осложнений беременности, снизить материнскую смертность. Значительная роль отводится изучению современных методов контрацепции, что позволит снизить процент медицинских абортов, осложнений, связанных с ними, и подготовить женщину к беременности. Желанная беременность – это путь оздоровления нации. В последние годы реально изменилось отношение профилактическому направлению медицины. Усилены требования к общемедицинской подготовке врача. Поставлен на повестку вопрос о необходимости подготовки семейных врачей. Разработаны президентская программа «ДЕТИ РОССИИ», «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК», «Национальный проект «Здоровье», в реализации которых немаловажную роль должны сыграть врачи всех специальностей и, в частности, врачи, имеющие базовую подготовку по специальности «акушерство и гинекология». Так, дополнительное финансирование акушерско-гинекологической помощи предполагает стимулирование работы врачей женских консультаций и родильных домов на территории России, что должно привести к улучшению ситуации в родовспоможении, снижению материнской и младенческой смертности, повышению уровня сопровождения беременности и обслуживания. Цель обучения – подготовка специалистов по акушерству и гинекологии, готовых к самостоятельной работе с учетом потребностей органов практического здравоохранения, ориентированных на работу в условиях рыночной экономики. Основными задачами последипломной подготовки являются: - улучшение практической подготовки выпускника медицинских институтов, академий, университетов; - повышения профессионального уровня и степени их готовности к самостоятельной врачебной деятельности в женской консультации, родильном доме, гинекологических отделениях больниц; - формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в сложной акушерско-гинекологической патологии и в смежных специальностях и субспециальностях (терапия, клиническая фармакология, медицинская психология, организация и экономика здравоохранения). Исходный уровень знаний обучающегося. курс анатомии: Знание строения таза, наружных и внутренних половых органов, ход артериальных, венозных, лимфатических сосудов и нервов; курс нормальной физиологии: Знание основных функции органов репродуктивной системы, принципы нейрогуморальной регуляции, уметь оценить состояние функций различных органов и систем в норме; курс биохимии: Знание основных процессов обмена веществ в организме и методов их исследования, умение дать оценку клиническим и биохимическим исследованиям, используемым для определения нарушений функции матки, яичников, надпочечников, щитовидной железы, печени, почек, кроветворной, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем; курс общественных наук, биоэтики: Знание диалектико-материалистические принципов познаний медико-биологических закономерностей, основные положения профессиональной медицинской этики, уметь использовать в работе навыки, полученные на кафедре медицинской психологии; курс гистологии, эмбриологии Знание основных закономерностей развития эмбриона, плаценты, органов репродуктивной системы; курс патологической анатомии: Знание морфологических изменений в тканях органов при воспалительных заболеваниях гениталий, доброкачественных и злокачественных опухолевых заболеваниях; курс патологической физиологии: Знание закономерностей возникновения, развития и течения заболевания влагалища, матки, яичников; курс биологии: Знание основы генетической и наследственной патологии; курс фармакологии: Знание основных свойств и механизмов действия групп лекарственных препаратов, использующихся в акушерской и гинекологической клинике. В результате обучения врач-интерн должен знать:ательств; трупа: состояния, при половых преступлениях: ое применение медицинских знаний для целей следствен Профилактику, диагностику, клинику, лечение и уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих неотложных состояниях: - острой кровопотере, профузном кровотечении в результате акушерской и гинекологической патологии (предлежании плаценты, преждевременной отслойке плаценты, разрыве матки, гипо- и атонии, внематочной беременности, апоплексии яичника и др); - эклампсии; - острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности. врач-интерн должен уметь:ательств; трупа: состояния, при половых преступлениях: ое применение медицинских знаний для целей следствен - установить срок беременности, оценить состояние здоровья беременной, выявить возможные нарушения и осуществить комплекс диспансерных мероприятий; - выявить признаки ранней или поздней патологии беременности (ранний и поздний токсикоз, водянка, нефропатия, эклампсия) и провести все необходимые мероприятия по ее устранению; - выполнить наружное и внутреннее акушерское обследование, определить фазу течения родов и положения плода, степень зрелости шейки матки; - провести физиологические роды; - своевременно распознать и провести роды при разгибательных предлежаниях плода, тазовом предлежании, крупном плоде и многоплодной беременности; - оценить степень сужения таза, обосновать наиболее рациональную тактику и выполнить ее; - своевременно определить показания и провести операцию кесарево сечение; - обосновать тактику при поперечном положении плода и выполнить ее; - обосновать тактику ведения родов при экстрагенитальных заболеваниях; установить медицинские показания к прерыванию беременности; - определить аномалии родовой деятельности (слабость, дискоординацию, быстрые и стремительные роды) и осуществить регуляцию родовой деятельности; - установить причину акушерского кровотечения (предлежание плаценты, преждевременная отслойка плаценты, атоническое кровотечение) и оказать необходимую помощь; - выполнить реанимационные мероприятия при асфиксии и родовой травме новорожденного; - оценить течение послеродового периода, выявить послеродовые осложнения и провести борьбу с ними; - своевременно выявить признаки угрожающего или начинающего прерывания беременности и осуществить все необходимые лечебные мероприятия; - определить осложнения периода беременности, разработать лечебные мероприятия и провести их. Специалист акушер-гинеколог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях: - внематочной беременности, апоплексии яичников; - внебольничном аборте; - генитальном туберкулезе; воспалительных заболеваниях женских половых органов неспецифической этиологии, бесплодии, эндометриозе; - аномалии положения половых органов; - ВЗОМТ специфической и неспецифической этиологии; - дисгормональных заболеваниях; - доброкачественных опухолях матки и придатков; - злокачественных опухолях матки и придатков; - нарушении менструальной функции. Операции и манипуляции: - кольпоскопия; - ручное пособие при головном и тазовом предлежании плода; - экстракция плода; - акушерские щипцы; - массаж матки при ее атонии; - кесарево сечение; - зашивание разрыва шейки матки, влагалища, промежности; - ручное отделение и выделение последа, ручное обследование послеродовой матки; - лапаротомия при внематочной беременности и перекруте кисты яичника; - пункция заднего свода; - амниотомия; - ампутация матки; - прицельная биопсия; - гистероскопия с раздельным диагностическим выскабливанием матки и ее компонентов. Предусмотрено очное обучение специалиста на протяжении 1 года, 48 недель, 1728 часов (приказ № 44 МЗ СССР от 20.01.1982 г., приказ МЗ № 13 от 13.03.1992 г.). Соотношение теоретических и практических занятий из расчета: 1/3 часов учебного времени - теоретические занятия, 2/3 - практические занятия. Формы обучения - семинары, тематические конференции, самостоятельная работа. Основным методом подготовки врача-специалиста является самостоятельная лечебно-диагностическая работа при участии преподавателя-консультанта, организующего эту работу с использованием синдромного, симптомного подходов, дифференциально-диагностического поиска, моно- и политематических разборов больных. Кроме того, преподаватель-консультант осуществляет контроль и анализ работ обучающихся. Вся программа разделена на 2 модуля: акушерство и гинекология. Обучение может быть начато с акушерского или гинекологического модуля. В процессе обучения применяются различные формы контроля обучения (тестовой, собеседование, зачет). В последнюю неделю обучения проводится итоговый, аттестационный экзамен по курсу обучения с включением вопросов смежных специальностей в объеме, необходимом для получения сертификата “Врач-специалист акушер-гинеколог”. Аттестационный экзамен включает: сдачу практических навыков, теоретической подготовки и оценки клинического мышления (умение применить свои знания и опыт в оценке клинической ситуации и принять самостоятельное решение). Форма экзамена устная, письменно-тестовая. При положительной сдаче аттестационного экзамена вручается сертификат врача-специалиста акушера-гинеколога. Учебная база Красноярская государственная медицинская академия. Кафедра перинатологии, акушерства и гинекологии лечебного факультета, кафедра акушерства и гинекологии ИПО. Подготовку специалистов по интернатуре проводят профессора, доценты, ассистенты – кандидаты медицинских наук. Срок обучения в интернатуре 11 месяцев. Начало обучения – 1 августа. Теоретическая подготовка по смежным и фундаментальным дисциплинам, основам управления здравоохранения проводится на соответствующих кафедрах. Практические навыки отрабатываютсмя на основной базе подготовки врачей-интернов. Все часы, выделенные на элективы, могут быть отпущены на электив по одной тематике по желанию обучающегося врача-интерна. Учебный план изучения дисциплины в часах послевузовской профессиональной подготовки специалистов в клинической интернатуре по специальности "Акушерство и гинекология" Срок обучения –1728 ч. (48 недель).
|
Рабочая программа По дисциплине «Акушерство» Для специальности «040400»... По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 54 часа | Рабочая программа учебной дисциплины акушерство для специальности:... Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:... Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений... | Рабочая программа По дисциплине «Акушерство» Для специальности «060101... По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования – 242 часа | ||
Рабочая программа По дисциплине «Акушерство» Для специальности «060101... По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования – 242 часа | Рабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:... Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений... | ||
Учебно-методический комплекс по акушерству и гинекологии Пособие... Учебно-методическое пособие подготовили сотрудники кафедры акушерства и гинекологии | Учебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии (наименование... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный медицинский... | ||
Пояснительная записка Акушерство и гинекология Л. Ф. Можейко, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,... | Дисциплины ... | ||
Особенности репродуктивной функции женщин с болезнью Грейвса Работа выполнена в фгу «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии Росмедтехнологий» | Региональные и корпоративные программы стимулирования рождаемости в РФ (по материалам сми) Владимир Кулаков, директор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии, академик рамн 24 | ||
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными... Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами | Заболевания шейки матки при беременности (современные аспекты диагностики и тактика ведения) ... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины акушерства и гинекологии для... Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов | Беременность у женщин с недифференцированной дисплазией соединительной... Работа выполнена в акушерском обсервационном отделении фгбу «Научный Центр акушерства, гинекологии и перинатологии им академика В.... |