Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч.





Скачать 90.55 Kb.
НазваниеУчебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч.
Дата публикации19.11.2014
Размер90.55 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа


1. Учебный план дисциплины

Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч.

Студент выполняет в процессе теоретического обучения две контрольные работы.

Самостоятельная работа – 114 ч.

2. Основные сведения о дисциплине

Изучаемая дисциплина – наука о взаимодействии электронов с электромагнитными полями.

Цель дисциплины - знания и практические навыки по основам физики современной элементной базы, её характеристикам и параметрам, особенностям применения и эксплуатации в основных электронных устройствах, достаточные для изучения последующих общепрофессиональных и специальных радиотехнических дисциплин и самостоятельного решения инженерных задач.


Задачи дисциплины

Студент должен:

- иметь представление о современных задачах и направлениях развития современной базы радиоэлектроники, об основных направлениях и достижениях микроэлектроники;

- знать принцип действия и параметры электронных устройств, сущность физических процессов в электронных приборах (ЭП), особенности их технических и эксплуатационных характеристик, схемные решения основных электронных устройств;

- уметь измерять и рассчитывать характеристики и параметры ЭП, правильно выбирать тип ЭП для реализации конкретной технической функции, анализировать работу основных схем электроники;

- иметь опыт практической работы с некоторыми видами электронных приборов, диодов, биполярных и полевых транзисторов, микросхем.

Базовые дисциплины, необходимые для изучения данной дисциплины:

- Физика, шифр ЕН.Ф.03: тема 3.1. Электрическое поле в вакууме; тема 3.2. Проводники в электростатическом поле; тема 3.3. Электрическое поле в диэлектриках; тема 3.4. Постоянный электрический ток; тема 3.5. Элементы физической электроники.

- Математика, шифр ЕН.Ф.01: тема 2-1-4. Комплексные числа; тема 2-1-6. Дифференцирование и его приложения; тема 2-1-7. Интегральное исчисление функций одной переменной; тема 3-1-4. Ряд Фурье.

- Теоретические основы электротехники, шифр ОПД.Ф.04-01: учебный курс «Теория электрических цепей»; тема 1.2. Законы Кирхгофа; тема 2.1. Законы Ома и Кирхгофа в комплексной форме; тема 3.2. Понятие о резонансе в электрических цепях. Частотные характеристики.

Данная учебная дисциплина используется в дисциплинах «Схемотехника», «Прием и обработка сигналов», «Устройства отображения информации», «Формирование и передача сигналов».

3. Рекомендуемая литература

Основная учебная литература

1. Лачин В.И., Савелов Н.С. Электроника. - Ростов-на Дону, 2005.

2. Попов В.П. Основы теории цепей. - М., 2007.

Литература по выполнению контрольных заданий

3. Камзолова С.Г. Общая электротехника и электроника. Пособие по выполнению контрольных заданий. – М.: МГТУ ГА, 2004.

4. Электронные средства информации

4.1. СД «Полупроводниковые диоды», «Биполярные транзисторы».

4.2. Перечень сайтов в интернете.

http: //inaeksu.vstu.vinnica.uA/Site NEV/rus/

electronic-inter/ew 1/10/10-4/10-4.ntm

ntt:www.refine.com.ru/padeid-205-1.ntml

ntt:www.refine.com.ru/padeid-205-2.ntml

ntt:www.refine.com.ru/padeid-205-3.ntml

ntt:www.refine.com.ru/padeid-205-4.ntml

ntt:www.refine.com.ru/padeid-205-5.ntml

ntt:www.refine.com.ru/padeid-205-6.ntml

ntt:www.refine.com.ru/padeid-205-7.ntml

5. Электронный адрес кафедры для консультаций: ortzi@mstuca.ru

6. Структура дисциплины

6.1.Электрические и магнитные цепи

В разделе изучаются электрические цепи постоянного и переменного токов, топологические параметры и методы расчёта.

6.2. Основы электроники

В разделе изучаются элементная база современных электронных устройств – полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, основы микроэлектроники, электронные устройства –источники вторичного электропитания, усилители электрических сигналов, элементы импульсной техники.

7. Учебная программа дисциплины

Тема 1. Электрические цепи

Электрические цепи постоянного тока. Основные определения, топологические параметры и методы расчёта. Анализ и расчёт электрических цепей переменного тока.
Методические указания к изучению темы 1

Литература: [2, c. 10 - 57].

Центральные вопросы темы - определения топологических понятий. Расчёт цепи тока методами эквивалентных преобразований, контурных токов и межузлового напряжения. Метод эквивалентного активного двухполюсника.

Параметры синусоидальных электрических величин.Комплексные сопротивления. Законы Кирхгофа для цепи переменного тока. Последовательное соединение элементов в цепи синусоидального тока.
Параллельное соединение.
Вопросы

  1. Топологические понятия - с примерами.

  2. Метод эквивалентных преобразований.

  3. Метод контурных токов.

  4. Метод межузлового напряжения.

  5. Метод эквивалентного активного двухполюсника.

  6. Параметры синусоидальных электрических величин.

  7. Комплексные сопротивления.

  8. Закон Кирхгофа для цепи переменного тока.

  9. Последовательное соединение элементов в цепи синусоидального тока: эквивалентное сопротивление, треугольники сопротивлений и напряжений, фазовые соотношения, резонанс напряжений.

  10. Параллельное соединение элементов в цепи синусоидального тока: эквивалентная проводимость, треугольники проводимости и токов, фазовые соотношения, резонанс токов.


Тема 2. Основы полупроводниковой электроники

Полупроводниковые диоды

Общие сведения о полупроводниках. Элементы зонной теории. Носители заряда в полупроводнике. Дрейф и диффузия. Физика образования р - n- перехода и его ВАХ. Переход Шотки. Выпрямительные и импульсные диоды, стабилитроны и стабисторы. Лавинно-пролётные диоды.
Методические указания к изучению темы 2

Литература: [1, с. 11 – 53].

Центральные вопросы темы: физика образования потенциального барьера. Регулирование высоты потенциального барьера внешним напряжением. ВАХ при прямом и обратном напряжениях р – п – перехода. Особенности перехода Шотки. Параметры, характеристики, структура, применение выпрямительных и импульсных диодов, стабилитронов и стабисторов. Принцип действия и применение лавинно – пролётных диодов.
Вопросы

  1. Как возникает обеднённый слой в р – n – переходе?

  2. Как влияют прямое и обратное напряжения на высоту потенциального барьера?

  3. По каким параметрам необходимо производить выбор выпрямительного диода?

  4. Что такое время восстановления импульсного диода?

  5. Покажите на ВАХ стабилитрона рабочую область, где его можно использовать по основному назначению.

  6. Как происходит термокомпенсация стабилитрона?

  7. Какие физические процессы обеспечивают генерацию СВЧ – колебаний лавинно – пролетным диодом?


Тема 3. Биполярные транзисторы (БТ)

Устройство и принцип действия БТ. Статические вольт-амперные характеристики. Режимы работы и способы их обеспечения. Динамические характеристики. Схемы включения ОЭ, ОБ, ОК. Малосигнальные параметры. Частотные характеристики. Работа в режиме усиления и ключевом режиме.

Методические указания к изучению темы 4

Литература: [1, с. 54 – 89].

Центральные вопросы темы: принцип действия БТ, входные и выходные свойства транзистора в активном режиме, режимах отсечки и насыщения; обеспечение режимов в схемах; назначение и построение динамических характеристик; сравнительный анализ схем ОБ, ОЭ и ОК; физический смысл и расчёт h-параметров по ВАХ; усилительные режимы работы и выбор рабочих точек в соответствующих режимах; особенности работы транзистора как ключа.

Вопросы

  1. Нарисуйте схему ОЭ и укажите направление токов БТ и полярность напряжений на электродах.

  2. На выходной характеристике БТ покажите область его безопасной работы.

  3. Покажите, как строится нагрузочная прямая постоянного тока и где выбирается точка покоя БТ для неискажённого усиления гармонического сигнала?

  4. Нарисуйте схему электронного ключа на БТ и обеспечьте его закрытое состояние.

  5. Обеспечьте режим насыщения электронного ключа с заданной степенью насыщения.

  6. Как определить h-параметры по вольт-амперным характеристикам БТ?



Тема 4. Полевые транзисторы (ПТ)

Принцип действия ПТ с управляющим р-n-переходом. Статические характеристики и дифференциальные параметры.

ПТ с изолированным затвором. Устройство и принцип действия. Статические характеристики МДП (МОП) транзисторов с индуцированным и встроенным каналами. Параметры. Управление током стока напряжением подложка - исток.

Принцип действия прибора с зарядовой связью.

Методические указания к изучению темы 4

Литература: [1, с. 90 – 112].

Центральные вопросы темы: принцип действия ПТ с управляющим р-n-переходом, МДП (МОП) - транзисторов с индуцированным и встроенным каналами; стоковые и стокозатворные характеристики; определение дифференциальных параметров по вольт-амперным характеристикам; выбор рабочих точек ПТ для работы в усилительном и импульсном режимах.

Принцип работы прибора с зарядовой связью.

Вопросы

  1. Полевой транзистор с управляющим р-n-переходом: структура, физика работы, ВАХ, параметры.

  2. МОП - транзистор с индуцированным каналом: структура, физика образования канала, управление транзистором напряжением подложка-исток.

  3. МОП - транзистор с встроенным каналом: режимы обогащения и обеднения, ВАХ и параметры.

  4. Физика работы прибора с зарядовой связью.



Тема 5. Микроминиатюризация электронных приборов

Понятие о микросхемах и технологии их производства. Схемотехнические особенности интегральных микросхем. Основные типы цифровых логических элементов. Тенденции развития цифровых ИМС.

Основные типы аналоговых ИМС.

Методические указания к изучению темы 5

Литература: [1, с. 140 – 156].

Центральные вопросы темы: особенности технологии изготовления микросхем; ЦИС - способы кодирования логических переменных, основные логические функции, основные параметры и характеристики логических элементов (ЛЭ); основные типы аналоговых микросхем, схемы дифференциального и операционного усилителей, их характеристики и параметры.

Вопросы

1. Привести пример потенциального способа кодирования.

2. Статические и динамические параметры ЛЭ.

3. Амплитудная передаточная характеристика (АПХ) ЛЭ и параметры, которые по ней можно определить.

4. Основное достоинство дифференциального усилителя и чем оно достигается.

5. АПХ операционного усилителя и параметры, которые можно по ней определить.

6. Роль обратных связей в схемах с операционными усилителями.
Тема 6. Электронные устройства

Источники вторичного электропитания. Усилители электрических сигналов. Элементы импульсной техники.
Методические указания к изучению темы 6

Литература: [1, с. 196-266, 327 – 347].

Центральные вопросы темы: типы выпрямителей и стабилизаторов; усилители электрических сигналов - классификация, основные параметры, режимы усиления, особенности маломощных и мощных каскадов, назначение и применение обратных связей; элементы импульсных устройств – электронный ключ на БТ и на комплементарной МОП – структуре, мультивибратор и ждущий мультивибратор, триггеры.

Вопросы

  1. Классификация, основные параметры и пример схемы усилителя.

  2. Особенности мощного усиления.

  3. Назначение и применение обратных связей в усилителях.

  4. Электронный ключ: статический режим и переходные процессы.

  5. Пример схемы мультивибратора, назначение и принцип действия.

  6. Пример схемы ждущего мультивибратора, назначение и принцип действия.

  7. R-S и Y-K-триггеры: схемы, назначение, принцип действия.




  1. Терминология

Носители заряда – электроны зоны проводимости и дырки валентной зоны.

Дырка – незаполненное валентное состояние. Дрейф, диффузия, р-п-переход, генерация, рекомбинация, собственный полупроводник, примесный полупроводник, переход Шотки, инжекция, экстракция.

Полупроводниковый диод – полупроводниковый прибор, имеющий один выпрямляющий электрический переход и два вывода.

Биполярный транзистор – полупроводниковый прибор с тремя выводами, двумя взаимодействующими р-п переходами, усилительные свойства которого определяются инжекцией и экстракцией носителей заряда.
9. Лабораторные занятия

9.1. Полупроводниковые диоды. Однофазный выпрямитель (4 ч., темы 2 и 6).

Производится снятие вольт-амперных характеристик германиевого, кремниевого диодов и стабилитрона. Производится расчёт их дифференциальных сопротивлений. Исследуется схема однофазного выпрямителя.

9.2. Биполярный транзистор в режиме усиления (4 ч., темы 3 и 6).

Снимается переходная характеристика.

Анализируется влияние положения рабочей точки на свойства транзистора. Проводится выбор рабочей точки БТ для работы в режиме неискажённого усиления.

9.3. Полевые транзисторы (4 ч., тема 4).

Снимаются управляющие и выходные характеристики ПТ. Определяются параметры.

9.4. Транзисторные структуры в аналоговых интегральных микросхемах (4 ч., тема 5).

Изучается принцип использования транзисторных структур в аналоговых микросхемах и их роль в современной элементной базе. Исследуются характеристики операционных усилителей.
10. Курсовая работа (проект) – нет.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. icon080101. 65 «Экономическая безопасность» по изучению дисциплины «Статистика» (4 семестр)
Дисциплина «Статистка» изучается в 4,5 семестре. Общее количество часов в 4 семестре – 117 часов (3,5 зет), в том числе: лекции –...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconПриложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо
Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconРабочая программа составлена на основании требований к обязательному...
Курс «Использование современных информационных коммуникационных технологий в учебном процессе» изучается студентами филологического...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Кухни мира» общим объемом 72 часа: лекции – 13 часов, лабораторные работы – 26 часов, самостоятельная работа 33 часа,...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconПамятка для студентов направления260800 «Технология продукции и организация...
Дисциплина «Микробиология» общим объемом 99 часов: лекции – 17 часов, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов,...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconСамостоятельная работа – 36 часов Итоговая аттестация – дифференцированный зачет
Общее количество баллов по освоению программы дисциплины в полном объеме – 100. На оценку работы магистрантов в семестре отводится...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconПамятка для студентов по направлению «строительство»
Курс «Инженерная геология» включает в себя: лекции 17 часов, лабораторные работы 17 часов, самостоятельную работу 51 час. Итоговый...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconКалендарно-тематический план курса «Грамматика и текст» для IV курса...
Семинарские занятия проводят: Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова, О. Е. Фролова, В. Чумирина, А. В. Уржа
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconДисциплины
Распределение часов: лекции 16 часов, лабораторные работы 34 часа, самостоятельная работа 58 часов
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconДисциплины
Распределение часов: лекции 54 часа, лабораторные занятия 52 часа, самостоятельная работа 38 часов
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconДисциплины
Распределение часов: лекции 54 часа, лабораторные занятия 52 часа, самостоятельная работа 38 часов
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconФормирование исследовательских компетенций в области естественных...
В курсе общей физики предусмотрены классические методы изучения фундаментального предмета: лекции, практические занятия по решению...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconТема лекции: финансовая работа и финансовое планирование в системе управления предприятием
Дисциплина «Финансовое право» входит в учебный план дисциплин специальности 080507 «Менеджмент организации»и изучается студентами...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconПояснительная записка Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка...
Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка составляет 26 ч., из них: лекции 20 ч., практические занятия 6 ч., самостоятельная работа...
Учебный план дисциплины Дисциплина изучается на 3-м курсе. По окончании 3-го курса проводится дифференцированный зачёт. Количество часов учебной работы: лекции-10 ч, лабораторные занятия-16 ч. iconПравила рейтинга по курсу «Метрология» для студентов специальности...
Итоговый рейтинговый балл начисляется как сумма баллов за лабораторные работы, теоретический курс и практические занятия. Максимальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск