Скачать 162.29 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФМОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИПЭЭф) ___________________________________________________________________________________________________________ Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника Профиль(и) подготовки: 140104 Промышленная теплоэнергетика 140106 Энергообеспечение предприятий Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОГРАМИРОВАНИЕ И ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ»
Москва - 2010 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является изучение способов программирования и алгоритмизации математических и теплоэнергитических задач с использованием современного программного обеспечения. По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:
Задачами дисциплины являются:
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.2 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю "Промышленная теплоэнергетика" направления 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника». Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Информационные технологии», «Математика»,. Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы и для изучения дисциплины: «Программирование и основы алгоритмизации», а также программы магистерской подготовки по направлению «Теплоэнергетика и теплотехника». 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения 4.2.1. Лекции: 1.Основы алгоритмизации и програмирования Практический подход к программированию как к инженерной деятельности. Стиль программирования. Жизненный цикл программного продукта, его стадии и процессы. Организация ввода/вывода информации. Высокоуровневое проектирование программы. Методы проектирования эффективных программных алгоритмов на основе объектно-ориентированного подхода. Отладка и тестирование программ и алгоритмов. 2.Програмирование в математическом пакете Mathcad Способы представления алгоритмов в математическом пакете Mathcad. Поиск решений методом последовательного приближения и проведение итерационных расчетов. Реализация численных методов в среде математического пакета Mathcad. Представление результатов в графическом и табличном виде. 3. Реализация алгоритмов на языках програмирования. Формулирование задания решаемой алгоритмом. Разбиение алгоритма на подзадачи. Организация условий и циклов расчета. Построение блок-схемы расчета (ознакомления с принципами построения блок схем). Реализация алгоритма на языках программирования С, С++, С#, Visual Basic в соответствии с блок схемой. 4. Програмирование в среде С++ Builder и Visual Studio Основы синтаксиса я зыка программирования: типы переменных, объявление переменных, массивов переменных, присвоение, организации циклов, формирования логических условий, описание функций, присоединение стандартных библиотек. Работа с меню среды разработки: создание нового проекта, построение графической части (создание элементов для управления расчетом и вывода информации с результатами). Способы связи элементов управления с расчетом. Компиляция алгоритма и исправление ошибок (примеры исправления часто встречаемых ошибок). Пошаговая компиляция с просмотром промежуточных результатов расчета. Представление и обработка результатов расчета. 5. Алгоритмы и методы оптимизации Математическая постановка задачи оптимизации. Линейное и нелинейное программирование. Нахождение минимумов и максимумов. Оптимизация функции одной переменной и функции многих меременных. Методы безусловной и условной оптимизации. Прямые и косвенные методы. Градиентные методы 1-го и 2-го порядка. Линии уровня. Метод покоординатного спуска. Метод наискорейшего спуска (подъема). Метод Флетчера-Ривса. Метод Дэвидона – Флетчера – Пауэлла. Методы прямого поиска нулевого порядка. Метод Хука-Дживса. Метод Розенброка. Симплексный метод. Метод Нелдера-Мида. Метод сопряженных направлений Пауэлла. Метод штрафных функций. Метод прямого поиска возможных направлений DSFD. Сравнение методов решения задач нелинейной оптимизации. Многокритериальная оптимизация. Классификация методов оптимизации. 6.Применение методов математической статистики Общая схема взаимодействия переменных при статистическом исследовании зависимостей. Этапы статистического исследования зависимостей. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции. Регрессионный анализ. Численный метод наименьших квадратов. Оценка точности статистической зависимости. Коэффициент детерминации. Статистические пакеты и их применение для статистического исследования зависимостей. Статистический пакет STATGRAPHICS. Основное меню и окна задания исходных данных, корреляционного и регрессионного анализа программы STATGRAPHICS. 7. Программирование задач динамического моделирования Система дифференциальных уравнений для моделирования течения газов. Численные методы решения системы дифференциальных уравнений. Система аккумулирования газов. Система течения газов в тракте под разрежением. Пакеты программ для динамического моделирования. Математические пакеты Maple для моделирования динамических систем. 8.Ррасчет рассеивания вредных выбросов в программе ISCManager с применением Геоинформационной систем при решении задач промышленной теплоэнергетики Программа расчета рассеивания вредных выбросов ISCManager. Отображение результатов расчета в ГИС Карта 2008. 4.2.2. Практические занятия Практические занятия учебным планом не предусмотрены 4.3. Лабораторные работы
4.4. Расчетные задания «Расчетные задания» учебным планом не предусмотрены 4.5. Курсовые проекты и курсовые работы Курсовые проекты и курсовые работы учебным планом не предусмотрены 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием компьютера с демонстрацией конструкций элементов систем, схем обеспечения технологическими энергоносителями. Перечень демонстрируемого материала и сами материалы представлены в УМК. Студентам передается материал на электронном носителе. Предусматривается самостоятельное выполнение отдельных иллюстраций в раздаточном материале. Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе с персональными компьютерами, оснащенными лицензионным программным обеспечением для самостоятельного выполнения лабораторных заданий по алгоритмизации и программированию теплоэнергетических установок и систем. Материалы лабораторных работ представлены в учебном пособии 1 и передаются студентам в виде индивидуальных заданий. Самостоятельная работа включает подготовку к лабораторным работам и практическим занятиям, контрольным опросам и зачету в устной форме. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Для текущего контроля успеваемости используются тесты, контрольные опросы и работы, оценки по контрольным неделям. Наиболее успевающим студентам предлагается примерная тематика рефератов по основным разделам дисциплин, желательно по тематике бакалаврских работ. Оценка за выполненный реферат, полученная в результате собеседования, является одной из главных составляющих оценки на зачете. Аттестация по дисциплине – зачет. В приложение к диплому вносится оценка за 3 семестр. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
7.2. Электронные образовательные ресурсы: а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Математическая программа Mathcad 14 Математическая программа Maple Математическая программа Matlab «Панорама» ГИС «Карта 2008» Программа ISC Manager Программа С++ Builder Среда разработки Visual Studio б) другие: видеоматериалы о системах алгоритмизации и программирования теплоэнергетических установок (схемы, конструкции, графики, диаграммы). 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» и профилям: 140104 «Промышленная теплоэнергетика», 140106 «Энергообеспечение предприятий». ПРОГРАММУ СОСТАВИЛИ: д.т.н., профессор Султангузин И.А. ассистент Курзанов С.Ю. "УТВЕРЖДАЮ": Зав. кафедрой Промышленных теплоэнергетических систем д.т.н., профессор Рыженков В.А. |
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа дисциплины Программирование и основы алгоритмизации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования... Фгос нпо, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100... | Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | ||
Рабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации... Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011 «Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии» Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы: «Основы алгоритмизации и программирования» и «Арифметические основы эвм» | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасностИ жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по специальностям среднего профессионального образования... |